Джейкоб Фоппенс Ван Эс

Джейкоб Фоппенс Ван Эс , Джейкоб Фопсен Ван Эс или Джейкоб Ван Эс [ 1 ] (ок. 1596 Антверпен - 1666 Антверпен) был фламандским -барокко художником , известным своими натюрными жизнями в основном из пищи и иногда цветочных картин. Он сотрудничал с другими художниками на картинах гирлянда. Вместе с Осиасом Бертом и Кларой Питерс он был одним из ведущих представителей первого поколения в фламандской натюрморной живописи. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Биографические данные о жизни Джейкоба Фоппенса Ван -Эс не хватает. Надпись на портрете Foppens van es, выгравированной Wenceslaus Hollar после дизайна Joannes Meyssens, гласит, что он родился в Антверпене. [ 2 ] Нет никаких документальных доказательств, подтверждающих его место рождения. В 1617 году он стал мастером Гильдии Антверпена Святого Луки . Тот факт, что он не был зарегистрирован как ученик с гильдией, прежде чем стать мастером, указывает на то, что он, вероятно, тренировался вне Антверпена. [ 3 ]

Во время регистрации в качестве мастера Антверпена он уже был женат на Джоанне Классенс, с которой у него был сын по имени Николаас. Николаас стал мастером гильдии в 1648 году. У Джейкоба Фоппенса Ван Эс и его жены было еще три сына и три дочери. Тот факт, что крестными отцами его последних трех детей были выдающиеся художники Джейкоб Джордаенс , Корнелис Шут и Деодат дель Монте, показывает, что у него была уважаемая позиция среди ведущих художников Антверпена. [ 3 ] Эти художники также были крестными отцами для его детей. [ 2 ]
Его успех как художника свидетельствует о том, что его работы были записаны во многих коллекциях Антверпена 17 -го века. Даже инвентарь ведущего фламандского художника по барокко Питер Пол Рубенс включил две его работы. [ 2 ] Дальнейшее доказательство его успеха заключается в том, что его портрет, сделанный Джоаннесом Мейсенсом и выгравированным Вацлаусом Холларом, был включен в коллекцию художников -портретов под названием « Изображения divers hommes despirit sublime qui par etur et science debvrovent vivre emernellement et des quels lourange et renomée facit Эстоннер Ле Монд («образы различных людей возвышенного духа, которые благодаря их искусству и науке должны жить вечно и чьи хвалы и известные в мире»), опубликованные в Антверпене в 1649 году, со следующим текстом:

- IACOBVS VAN ES/ PEINCRE Отлично в рыбных фруктах птиц и цветов, которые он очень хорошо сочетается с естественным, он остается в Антверпене/ Был там. [ 4 ]
(Перевод: Якобус Ван Эс, художник, который превосходен в фруктах, рыбе, птицах и цветах, которые он делает очень хорошо, как природу, которую он живет в Антверпене, где он родился)
Он был активным в Антверпене в течение 50 лет. Его ученики включали Джейкоба Гиллиса в 1621 году и Ян Ван Тенен в 1623 году. [ 3 ]
Он был похоронен в Антверпене 11 марта 1666 года. [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Джейкоб Фоппенс Ван Эс был очень плодовитым художником. Около 125 его работ выжили. Картинки обычно подписаны с его полным именем "I. (или Iacob) Van Es". Поскольку он обычно не встречался с своими делами, невозможно установить хронологию или эволюцию в его работе. [ 6 ]

Джейкоб Фоппенс Ван Эс нарисовал в основном неподвижные жизни и, в частности, все еще много пищи. Обычно они изображают фрукты, рыбу, омаров, устриц, мидии, сыр, ветчину, хлеб, оливки, лимоны и апельсины вместе с такими предметами, как стеклянная посуда, кувшины и серебро. Иногда его композиции включают животных, таких как бабочки, птицы или белки или цветок. Его неподвижная жизнь обычно изображает случайное накопление неродственных объектов на резко наклонной столе, причем основной задачей является реализация богатого цвета. [ 7 ]

His still lifes are generally archaizing in style and follow the small 'breakfast still life's' of the Flemish masters Osias Beert and Clara Peeters. He later came under the influence of the Dutch still life painter Floris van Schooten. His works achieve a sense of three-dimensionality through dramatic lighting and a wide range of colours.[2]
Flower pieces
[edit]He also produced about five to six flower pieces which are of an exceptional simplicity, use original colour combinations and a powerful technique. An example is An iris and three roses in an earthenware pot (Fondation Custodia, Paris). This composition is of a charming simplicity with its three roses and an iris placed in an earthenware jug on a wooden table.[2] The extreme simplicity of the arrangement, the few, perfectly harmonized shades and the spontaneous but firm brushstroke make the panel exceptional in Flemish still life painting as a whole. The muted palette may indicate that this work was created around 1630.[8]

Garland paintings
[edit]Foppens van Es occasionally worked on garland paintings in which the staffage was painted by other artists. Garland paintings are a special type of still life developed in Antwerp by Jan Brueghel the Elder and Hendrick van Balen at the request of the Italian cardinal Federico Borromeo at the beginning of the 17th century.[9][10] Other artists involved in the early development of the genre included Andries Daniels, Peter Paul Rubens and Daniel Seghers.
The garland genre was initially connected to the visual imagery of the Counter-Reformation movement.[9] It was further inspired by the cult of veneration and devotion to Mary prevalent at the Habsburg court (then the rulers over the Southern Netherlands) and in Antwerp generally.[9][10] Garland paintings typically show a flower garland around a devotional image, portrait or other religious symbol (such as the host).[10]
An example of a collaboration by Foppens van Es on a garland painting is Garland of flowers and fruit around a cartouche with the Holy Family (Musée des Beaux-Arts d'Orléans) (c. 1620-1630). Hendrick van Balen is believed to have painted the cartouche while Foppens van Es painted the garland of fruit and flowers.[11]
References
[edit]- ^ Many more name variations including: Jacob Fossens van Essen (I), Jacob Fossen van Essen, Jacob Fobsen (van Essen), Jaques Foppsen, Iaces van Ees, Jacob Fobsen van Es
- ^ Jump up to: a b c d e f Christine van Mulders. "Es, Jacob van." Grove Art Online. Oxford Art Online. Oxford University Press. Web. 6 March 2017
- ^ Jump up to: a b c Jacob van Es in: Frans Jozef Peter Van den Branden, Geschiedenis der Antwerpsche schilderschool, Antwerpen, 1883, pp. 1108–1111 (in Dutch)
- ^ The Wenceslaus Hollar Digital Collection, University of Toronto.
- ^ Jacob Foppens van Es[permanent dead link] at the Netherlands Institute for Art History
- ^ Jakob van Es in: Meijer, F. G., in: Saur (Hrsg.): Allgemeines Künstlerlexikon, Bd. 34, München, Leipzig 2002 (in German)
- ^ Hans Vlieghe, Flemish Art and Architecture, 1585–1700, Pelican history of art. New Haven: Yale University Press, 1998
- ^ Jacob Foppens van Es (Antwerp c. 1596-1666 Antwerp), An iris and three roses in an earthenware pot at Fondation Custodia
- ^ Jump up to: a b c David Freedberg, "The Origins and Rise of the Flemish Madonnas in Flower Garlands, Decoration and Devotion", Münchener Jahrbuch der bildenden Kunst, xxxii, 1981, pp. 115–150.
- ^ Jump up to: a b c Сьюзен Мерриам, картины фламандских гирляндов семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозное изображение , Ashgate Publishing, Ltd., 2012
- ^ Гарланда из цветов и фруктов с центральным картушем, изображающим святое семейство в Нидерландском институте истории искусства
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джейкобом Ван Эс в Wikimedia Commons