Могила Ань Цзя
Могила Ань Цзя | |
---|---|
Созданный | 579 г. н.э. |
Обнаруженный | 34 ° 18'22 "N 108 ° 57'07" E / 34,306 ° N 108,952 ° E |
Согдийские гробницы в Китае | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||||||||||||
Гробница Ан Цзя , также иногда читаемая Ан Цие ( по-китайски : каменные ворота гробницы и ложе-ширма ; букв. «Каменные ворота гробницы и ложе Ань Цзя»), представляет собой погребальный памятник периода Северной Чжоу (557–581 гг. Н. Э.) Согдийский дворянин по имени «Ань Цзя» в китайской эпитафии . [ 1 ] Гробница была раскопана в городе Сиань . Сейчас он находится в коллекции Провинциального института археологии Шэньси . [ 2 ] Ань Цзя ( 安伽 ) умер в год основания эпохи Дасян ( 大象 ) (579 г. н.э.), во время правления императора Цзин . [ 3 ]
Могила
[ редактировать ]Гробница состояла из каменных ворот и каменного ложа, расположенного у подножия наклонного прохода, конструкции, типичной для гробниц, построенных для китайской знати. [ 1 ] Каменные ворота украшены двумя львами и горизонтальной табличкой, на которой зороастрийского изображена сцена жертвоприношения. Этот каменный диван состоит из 11 каменных блоков и украшен в общей сложности 56 изображениями. Эти картины не выполнены в китайском стиле и изображают яркие сцены из жизни Ань Цзя: прогулки, пиршества, охоту и развлечения. [ 3 ] [ 4 ]
Гробница была нетронута и раскопана в неповрежденном виде в 2001 году и была включена в десятку лучших археологических открытий того года. [ 4 ] Другими известными китайскими согдийскими гробницами того периода являются гробница Ю Хонга и гробница Виркака . [ 4 ]
Согдийский Ан Цзя (518–579 гг. Н. Э.)
[ редактировать ]Ан Цзя (518–579 гг. н. э., умер в возрасте 62 лет) происходил из согдийской дворянской семьи из Бухары . [ 3 ] Согласно его эпитафии, он был сыном Ань Туцзяня ( 安突建 ), губернатора префектуры Мэй в Сычуани , и госпожи Ду ( 杜氏 ) из Чансуна (бывшего уезда в Увэй , Ганьсу ). Он ведал торговыми делами иностранных купцов из Средней Азии, ведущих дела в Китае, а также зороастрийскими делами для префектуры Тун династии Северная Чжоу . Он носил официальный китайский титул « Сабо » ( 薩保 , «Защитник, Хранитель», происходящий от согдийского слова s'rtp'w , «предводитель каравана»), используемый для назначенных правительством лидеров согдийского иммигрантско-торгового сообщества. [ 1 ] Аньцзя жила в Сиане и была там похоронена. [ 2 ] [ 3 ]
Согдийские гробницы в Китае являются одними из самых роскошных в тот период в этой стране и лишь немного уступают императорским гробницам, что позволяет предположить, что согдийские сабао были одними из самых богатых представителей населения. [ 5 ]
Этнографические аспекты
[ редактировать ]Изображения в гробнице свидетельствуют о вездесущности тюрков ( во времена Первого Тюркского каганата ), которые, вероятно, были главными торговыми партнёрами согдийского Ан Цзя. [ 6 ] Эфталиты , так как их, вероятно практически отсутствуют или, возможно, проявлялись когда-то в качестве вассального правителя за пределами юрты тюркского кагана , к тому времени сменила тюркская гегемония (они были уничтожены союзом сасанидов и тюрков между 556 г. и 560 г. н.э.). [ 6 ] Напротив, эфталиты повсеместно присутствуют в гробнице Виркака , который, хотя и умер в то же время, что и Ань Цзя, был намного старше - 85 лет: поэтому Виркак, возможно, в основном имел дело с эфталитами в молодые годы. [ 6 ]
Эпитафия
[ редактировать ]Эпитафия Ань Цзя выглядит следующим образом:
Текст на традиционном китайском языке
Эпитафия лорда Сабао Бао из Тунчжоу, великого правителя Великой династии Чжоу, является эпитафией лорда Тацзя. Потомки Мяо первого Желтого императора были разделены на кланы, потому что они жили в клане Мин, что способствовало развитию семейных традиций и увеличению семейных праздников. Его отцом был Ту Цзянь, чемпион/генерал, история Мэйчжоу, он имел хорошую семейную репутацию в молодом возрасте, у него были высокие стандарты и высокие стандарты, он был доброжелательным и праведным, он был верен вам и своим друзьям. Его мать, Ду Ши, была королем округа Чансун. У нее было четыре добродетели в Ваньцзы и три послушания в Хунчжи. День рождения короля заслужен, и его ранний порядок отличается от нынешних/привычных и не замешан в пыли. Затем Тунчжоу Сабао выбыл. / Монархия управляет и ласкает досуг и гармонию, далеко и близко только добро, добродетель процветает и положение процветает, Юй Иси здесь. Эрчу/Дадуду. Дун Цзыжун отвечал за военное дело. Его внешний вид был военным, его стремлением было подражать петуху, а его тело было сделано из конской кожи. / И сияющий небесный путь, боги, слова благословения и доброты, нет такой вещи, как Чжоу Да / Как пятый месяц первого года, Ю Цзи наконец вернулся домой, весна и осень шестьдесят второго года. В конце десятого месяца года Цзихая он жил на востоке Чанъаня, в семи милях от города. Но в долину мавзолея легко переместиться, а в разные места — сложно. Город хороший, и в Данле нет потерь. Его слова говорят: / Фундамент далёк и твёрд, и долговечный сделает его яснее. Свет превосходит веранду, а цена такая же высокая, как и городская. Фан Хунцзе/霹, например, Цзи Ци Чжэн. Как путь небесный, умирающая весна сломана. Холодные равнины одиноки, а пустыня бесплодна. Дайшан усердно работает, а арочный лес все еще лежит в руинах. Город прекрасен, ярко светит длинная луна, золото и камень продать трудно.
Текст на упрощенном китайском языке
Эпитафия лорда Сабао Бао из Тунчжоу, великого правителя Великой династии Чжоу, является эпитафией лорда Тацзя. Потомки Мяо первого Желтого императора были разделены на кланы, потому что они жили в клане Мин, что способствовало развитию семейных традиций и увеличению семейных праздников. Его отцом был Ту Цзянь, чемпион/генерал и губернатор Мэйчжоу. В молодом возрасте он пользовался хорошей семейной репутацией, всегда ожидал достижения высоких стандартов, действовал доброжелательно и праведно и был верен вам и вашим друзьям. Его мать, Ду Ши, была королем округа Чансун. Она обладала четырьмя добродетелями Ван Цзы и тремя послушаниями Су / Му Гуйвэй, городка Шии. Благословением дня рождения короля является его ранний порядок, отличающийся от нынешних/обычаев, не смешанный с шумом, и его достижения объявляются правительству и публике, и его можно увидеть в толпе. Затем Тунчжоу Сабао выбыл. / Монархия управляет и ласкает досуг и гармонию, далеко и близко только добро, добродетель процветает и положение процветает, Юй Иси здесь. Эрчу/Дадуду. Дун Цзы ведал военным делом, его военный вид был торжественным, его стремлением было подражать петуху, и он родился в конской коже. / И сияющий небесный путь, и боги, и слова благословения и добра - все напрасно / В пятом месяце первого года Сяна Юй Цзи наконец вернулся домой, в шестьдесят два года. Весенне-осенний период. Он жил на востоке Чанъаня в десятом месяце Цзихая, в семи милях от города. Однако в долину мавзолеев легко перебраться, а в жилые районы — сложно. Город хороший, потерь в машине нет. Его слова говорят: / Фундамент далёк и твёрд, и долговечный сделает его яснее. Свет превосходит веранду, а цена такая же высокая, как и городская. Фан Хунцзе/霹, например, Цзи Ци Чжэн. Как путь небесный, умирающая весна сломана. Холодные равнины одиноки, дики и депрессивны. Дайшан усердно работает, а арочный лес все еще лежит в руинах. Красивый город мрачен, ярко светит длинная луна, трудно продать золото и камень.
«Эпитафия Аня, Сабао и великого губернатора префектуры Тонг . Его имя было Цзя, также называемое «Дацзя», и оно происходило из Гузанчансонг...»- Эпитафия Ань Цзя (перевод скоро) [ 7 ]
Украшения гробниц
[ редактировать ]-
Зороастрийская церемония поклонения огню, изображенная на фронтоне ворот гробницы. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сюй, Цзинь徐津 (1 января 2019 г.). «Погребальное ложе Ань Цзя и искусство согдийских иммигрантов в Китае шестого века» . Журнал Берлингтон .
- ^ Jump up to: а б «Могила Анжи» . dla.library.upenn.edu .
- ^ Jump up to: а б с д Космо, Никола Ди; Маас, Майкл (26 апреля 2018 г.). Империи и обмены в Евразии поздней античности: Рим, Китай, Иран и Степь, ок. 250–750 . Издательство Кембриджского университета. п. 90. ИСБН 978-1-108-54810-6 .
- ^ Jump up to: а б с Хансен, Валери (11 октября 2012 г.). Шелковый путь . ОУП США. п. 145. ИСБН 978-0-19-515931-8 .
- ^ ГРЕНЕ, Франц (2020). История и культура доисламской Средней Азии . Париж, Франция: Коллеж де Франс. п. 320. ИСБН 978-2-7226-0516-9 .
Это самые богатые погребальные украшения того периода, следующие сразу после украшений императорской семьи; Вполне вероятно, что сабао были одними из самых богатых слоев населения.
- ^ Jump up to: а б с Грене, Франц; Рибу, Пенелопа (2003). «Отражение империи эфталитов: биографический рассказ в рельефах гробницы Сабао Виркак (494–579)» (PDF) . Бюллетень Азиатского института . 17 : 141–142.
- ^ «Подробная информация о базе данных эпитафий — База данных эпитафий Чжэцзянского » csid.zju.edu.cn. университета
- ^ Ли, Юшэн (2016). «ИЗУЧЕНИЕ Гробниц народа Ху в конце VI века в северном Китае» . Информационный бюллетень археологии . 7 : 115, рис.2.
- ^ Цзинь, Сюй徐津 (1 января 2019 г.). «Погребальное ложе Ань Цзя и искусство согдийских иммигрантов в Китае шестого века» . Журнал Берлингтон : 824.
- ^ Jump up to: а б с Баумер, Кристоф (18 апреля 2018 г.). История Средней Азии, The: 4-х томник . Издательство Блумсбери. п. 228. ИСБН 978-1-83860-868-2 .
- ^ Jump up to: а б с Яценко, Сергей А. (август 2009 г.). «Ранние тюрки: мужской костюм в китайском искусстве» . Трансоксиана . 14 .