Jump to content

1920 (фильм)

1920
Рекламный плакат релиза
Режиссер Викрам Бхатт
Написал Викрам Бхатт
Диалог Гириш Дхамиджа
Автор сценария Дирадж Ротанг
Продюсер: Сурендра Шарма
Бхагвати Габрани
Амита Бишной
В главных ролях Входная политика
Ада Шарма
Индранейл Сенгупта
Анджори Алаг
Кинематография Правин Бхатт
Под редакцией Калдип Механ
Музыка Счет:
Раджу Рао
Песни:
Аднан Сами
Салим-Сулейман
Производство
компании
ASA Productions and Enterprises Pvt. ООО
Распространено БОЛЬШИЕ Картины
Дата выпуска
  • 12 сентября 2008 г. ( 12 сентября 2008 г. )
Время работы
129 минут
Страна Индия
Язык Неа
Бюджет ₹7 крор [ 1 ]
Театральная касса ₹14,5 крор [ 1 ]

«1920» хинди 2008 года на индийском языке сверхъестественный фильм ужасов , сценарий и режиссёр Викрам Бхатт . Действие фильма происходит в 1920 году. Актеры-дебютанты Раджниш Дуггал и Ада Шарма играют супружескую пару, которая переезжает в поместье с привидениями, где жена одержима злым духом. Вдохновленный американским фильмом ужасов 1973 года «Экзорцист» , это первая часть серии 1920 года фильмов , имевшая коммерческий успех. Фильм был также дублирован на телугу и тамильский язык под названием «1920 Гаятри» . Американское развлекательное издание Collider назвало его одним из величайших индийских фильмов ужасов всех времен. [ 2 ] Продолжение « 1920: Зло возвращается » было выпущено в 2012 году и имело неоднозначные отзывы и коммерческий успех.

В 1920 году в Британской Индии Арджун Сингх Ратод, известный архитектор, пошел против желания своей богатой индуистской семьи жениться на британской индийской девушке – Лизе. Его семья устраивает засаду на его машину по пути в Бомбей, жестоко нападает на него и поджигает машину, пытаясь убить Лизу. Из-за этого Арджун, когда-то глубоко религиозный и набожный индус, избегает своих убеждений и бросает семью ради жены.

Тем временем в Палампуре богатый бизнесмен приобрел величественное старинное поместье и планирует превратить его в бутик-отель. Однако управляющему его поместьем МК трудно найти архитектора для этого места, поскольку два предыдущих архитектора умерли при загадочных обстоятельствах. Арджун выигрывает контракт, поэтому он и Лиза переезжают в поместье, когда он начинает осмотр собственности.

Лиза начинает слышать странные звуки и боится. Она спрашивает Балванта, смотрителя, чтобы подтвердить ее подозрения, но он дает ей отпор и намекает, что ей, возможно, это показалось. Арджун объясняет свои переживания тревогой из-за их недавнего побега и тем фактом, что в сельской местности тише, чем в городе. Когда он посещает МК, он указывает, что в задней части поместья есть запечатанная комната , к которой ему понадобится доступ, поскольку ему нужно обследовать каждую часть дома. Менеджер с готовностью соглашается и говорит ему, что у него есть все полномочия делать в доме все, что он пожелает, поскольку владелец хотел начать бизнес как можно скорее. Тем временем Лиза исследует дом и находит запечатанную комнату, но дверь теперь открыта - внутри она обнаруживает библиотеку с красивым пианино и портретом красивой женщины в индийском королевском наряде. Она играет на пианино, и вскоре ее беспокоит ощущение, что кто-то наблюдает - позже тем же вечером они с Арджуном спорят, когда она обнаруживает, что комната снова запечатана, а он отказывается верить ее описанию комнаты.

Балвант считает, что пускать людей в поместье опасно из-за предыдущих смертей, и обвиняет МК в том, что он знает о темных тайнах поместья, поскольку он отказывается посещать дом из-за собственных страхов, но МК угрожает уволить его и покупает его молчание. по этому поводу.

Лиза, пытаясь найти утешение, посещает деревенскую церковь, где подружится с отцом Томасом. Поделившись с ним своими тревогами и страхами, отец Томас заверяет ее, что придет к дому, чтобы благословить его. Тем временем Арджун приказывает рабочим снять двери библиотеки и удивляется, что описание комнаты Лизой было правильным. Позже той же ночью Лизу мучает неизвестный дух в библиотеке, где она видит, что внизу портрета написано имя - «Гаятри». На следующий день Арджун уезжает, чтобы осмотреть обширную собственность на несколько часов, и Лиза просит отца Томаса благословить дом, во время чего он обнаруживает, что поместье проклято и хранит свое темное прошлое. Позже той же ночью отца Томаса мучает дух, шепчущий на латыни . Он бросается в церковные архивы, где его коллега обнаруживает, что эта фраза означает, что дом и его дух предупреждают церковь об уходе.

На следующий день он мчится в поместье, чтобы предупредить жителей, но обнаруживает, что Арджун отвез Лизу в Дели на несколько недель на громкую встречу с поставщиками проекта. Отец Томас умоляет Балванта передать Лизе и Арджуну сообщение о том, что им опасно оставаться в доме, и обещает сделать это. По дороге в Дели карету Арджуна останавливают солдаты, которые сообщают им, что дороги опасны из-за боев индийских повстанцев с британцами дальше по дороге. Поскольку Арджун не может позволить себе терять время, он оставляет Лизу дома и продолжает путешествие в сопровождении вооруженной охраны. Балвант не передает послание отца Томаса, когда Лиза возвращается домой, и после ночи ужасов она сильно заболевает. Окна церкви начинают кровоточить, и отец Томас опасается, что Лиза подвергается большому риску.

Когда Арджун приходит домой к своей тяжело больной жене, он заручается помощью врача, который убеждает его положить ее в больницу. Отец Томас пытается сказать Арджуну, что Лиза одержима , но ему не верят - в больнице состояние Лизы ухудшается, когда дух наконец проявляется. Когда врач и его сотрудники пытаются ввести ей успокоительное, дух сообщает всем, как доктор изнасиловал маленькую дочь своего начальника, введя ей успокоительное в этой самой комнате. Потрясенный раскрытием его тайны, доктор соглашается позволить Арджуну попробовать религиозные методы, чтобы спасти Лизу. Арджун посещает МК и заставляет его сказать ему правду - но, поскольку владелец купил недвижимость только два года назад, МК может назвать только имя предыдущего смотрителя - Радхи, которая уехала жить в Ная Нагар, когда сменился владелец собственности. .

Арджун оставляет Лизу на попечение членов церкви и отправляется в Ная Нагар, где выслеживает Радху, теперь уже старуху. Радха сообщает, что дом когда-то принадлежал Раю Бахадуру, богатому индийцу королевского происхождения. Во время восстания 1857 года , когда Радха была ребенком, он был вдали, сражаясь с британцами , оставив свою дочь Гаятри и ее служанок Кесар Ма и Радху управлять поместьем с двумя старыми слугами-мужчинами. Однажды ночью жители поместья были обеспокоены криками и обнаружили человека в форме индийской армии, который шатался по поместью и был тяжело ранен. Он заявляет, что его зовут Мохан Кант и что он едва избежал резни в своем подразделении - одной из групп, которую возглавлял отец Гаятри, где от рук британцев погибло более 90 человек. Семья сочувствует ему и посвящает свое время заботе о нем, считая его патриотом. В это время Мохан увлекается красотой Гаятри, и она сближается с ним.

Несколько дней спустя Кесар Ма ловит его, тайно связавшегося ночью с британским солдатом, и противостоит ему. Он убивает и бросает ее тело в колодец и лжет Гаятри, что она вернулась домой в свою деревню, где тяжело заболел родственник. Гаятри становится подозрительной, но ее прерывает испуганное состояние Радхи. Следуя за ней к колодцу, они обнаруживают тело Кесара Ма. Затем Гаятри обыскивает вещи Мохана и, к своему ужасу, обнаруживает, что он был британским шпионом, ответственным за гибель подразделения, поскольку он передал информацию своему командиру, предав индийских патриотов, и что он ждал возможности скрыться для своей защиты.

Гаятри отправляет Радху с посланием на заставу своего отца, чтобы получить помощь, и решает остаться, чтобы соблазнить Мохана отложить его отъезд. Она завершает их знакомство в библиотеке на время, достаточное для того, чтобы ее отец прибыл со своими войсками и повесил Мохана в той же комнате. Он клянется обитать в поместье, ожидающем ее души, чтобы забрать ее с собой в ад. Рай Бахадур отказывается признать жертву своей дочери, запечатывая комнату и отрекаясь от нее за то, что она опозорила семью, переспав с предателем, - изгоняя ее к бабушке, где она умирает незамужней и одна 18 ноября 1896 года. Арджун предполагает, что это было то же самое. В ночь рождения Лизы, сделав вывод, что Гаятри и его жена имеют одну и ту же душу, отсюда и нынешняя одержимость Мохана обладанием ею, дух пытался убить Лизу, чтобы выполнить свою клятву. Он с сожалением размышляет о переживаниях Лизы в доме, заявляя, что его жена много раз пыталась сказать ему, что с домом что-то не так, но он отверг ее опасения как беспочвенные и глупые, а затем мчится домой.

Отец Томас говорит Арджуну, что теперь у него меньше 24 часов, чтобы изгнать дух, поскольку на следующий день было новолуние, и в это время дух будет иметь полный контроль над душой Лизы, убивая ее. Он предлагает экзорцизм . Церковь отказывается санкционировать эту процедуру без разрешения епископа, но это произойдет не позднее, чем через две недели, и тогда будет уже слишком поздно. Отец Томас игнорирует приказ своего начальника и приступает к ритуалу. Во время экзорцизма Балвант и отец Томас умирают из-за силы духа, Арджун принимается за процесс, но вынужден пересмотреть свою атеистическую позицию и отказаться от своей веры. Наконец ему это удается, используя Хануман Чалису . Дух Мохана уничтожен, а Лиза свободна.

После этого Арджун завершает проект и признает свою веру, заявляя, что душа Гаятри возродилась в поисках любви, в которой ей было отказано, и теперь она и поместье находятся в мире.

Производство

[ редактировать ]
Шарма дебютировала в кино в 1920 году .

режиссера Викрама Бхатта Предыдущие фильмы «Aap Mujhe Achche Lagne Lage» (2002), «Deewane Huye Paagal» (2005) и « Life Mein Kabhie Kabhiee» были названы в средствах массовой информации неудачными в прокате. В подтверждение этого Бхатт почувствовал потребность в самоанализе для создания несущественного кино. [ 4 ] Его желание снять фильм ужасов возникло из-за образов колесницы, едущей сквозь туман, которые постоянно крутились в его голове. Утверждая, что это его самый амбициозный проект на сегодняшний день, [ 5 ] Бхатту потребовалось полтора года, чтобы написать сценарий, который оказался более мощным, чем его предыдущий фильм «Рааз» (2002). [ 4 ]

Хотя Бхатт искал новичков, он не проводил никаких прослушиваний для фильма. Вместо этого, когда Раджниш Дуггал и Ада Шарма пришли к нему в офис, его поиски главных ролей закончились. Благодаря их энтузиазму и усилиям Бхатт был рад работать с ними. [ 4 ] Шарма нашел Бхатта очень спокойным, сдержанным и терпеливым режиссером. [ 6 ] Дуггал, выигравший титул «Мистер Индия» в 2003 году, был моделью из Нью-Дели, работавшей в индустрии моды. [ 7 ] Во время съемок им обоим было вполне комфортно работать друг с другом. [ 6 ] [ 7 ]

Для поиска подходящего места для съемок продюсерская компания наняла шесть менеджеров по локации, которые за шесть месяцев посетили около 12 стран, прежде чем обосноваться в Аллертон замке в Северном Йоркшире , Англия. Когда Бхатт увидел изображения этого дома, он был убежден, что он станет настоящим главным героем его фильма. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Этот особняк принадлежал миллиардеру, который жил со своей женой, и он убил плотника. Ходят слухи, что дух плотника бродит по этому месту. [ 4 ] Бхатт и Шарма столкнулись с необычным инцидентом во время съемок в этом доме. Внутри особняка на одной из стен висит огромный портрет дамы. Когда пытались сфотографировать этот портрет, снимок всегда получался размытым, с какого бы ракурса его ни снимали. [ 4 ] [ 6 ]

Один из продюсеров фильма, Сурендра Шарма, сказал, что «никогда еще сверхъестественный триллер не создавался в исторической обстановке и не был снят в таком масштабе». [ 5 ] Он и его отец- кинооператор Правин Бхатт решили снимать при свечах, чтобы воссоздать условия года действия – 1920-го. В то же время они надеялись наполнить каждый кадр артистизмом и создать жуткость холодного призрака. [ 8 ] Режиссер Бхатт просмотрел много кадров с реальными рассказами о полтергейсте и призраках. [ 4 ] Кроме того, он хотел утвердить единый стиль портретов этого периода. Чтобы добиться этого, вместо того, чтобы прибегать к компьютерной графике , он попросил Анджори Алаг, актрису второго плана, позировать пять часов перед художником. [ 11 ] Все съемки проводились в 12-часовую ночную смену в течение 18 дней зимой. [ 4 ]

Чтобы еще больше усилить эффект ужаса в этом фильме, для работы над визуальными эффектами были наняты Ашок Чоудхури и Индранейл Рой . Когда они подошли к Бхатту и показали ему образцы своих предыдущих работ, их наняли с указанием, что он ожидает хорошей работы международного качества. В ходе работы фильм обрабатывался в цифровом виде с помощью специализированного программного обеспечения. Используя это, они смогли разбить очки и образовать дым. Они использовали такие методы, как цветность , ротоскопирование и проволочные станки для левитации. Одной из самых сложных сцен в фильме было воссоздание Мумбаи в конечной остановки Виктория , какой она была в 1920 году. На это им потребовалось 40 дней работы. [ 12 ]

Некоторые сцены в фильме идентичны сценам в фильмах «Экзорцист» , «Экзорцизм Эмили Роуз» , «Стигматы» и «Один пропущенный звонок» .

Саундтрек

[ редактировать ]
1920
Альбом саундтреков
Выпущенный 12 сентября 2008 г. ( 12.09.2008 ) (Фильм)
Записано 2008
Студия Большая музыкальная студия T-Series
Жанр Саундтрек к художественному фильму
Длина 36 : 34
Язык Неа
Этикетка Т-серия
Продюсер Бхушан Кумар

Музыку к фильму написал Аднан Сами . Самир Текст написал Пандит Джасрадж , Шубха Мудгал , Парвин Султана , Аша Бхосле и Кайлаш Кхер . . В саундтреке участвуют [ 4 ]

Все треки написаны Самиром.

Нет. Заголовок Певица(и) Длина
1. "Что с тобой не так?" Пандит Джасрадж 6:26
2. "Бичуа" Шубха Могол 5:17
3. "Я тебя люблю" Кайлаш Кхер 5:11
4. "Айсе Джалта Хай Джия" Аша Бхосле 5:29
5. «Ваада Тумсе Хайн Ваада ( Женщина Султанша стада 6:22
6. «Тема 1920 года» Султанша стада 2:18
7. "Бичуа - Ремикс" Шубха Могол 4:21
Общая длина: 36:34

Выпускать

[ редактировать ]

Перед выходом фильма была выпущена настольная книга с мелочами и подробными подробностями о фильме. Бхатт подумал, что зрителям будет лучше прочитать о фильме до его выхода. [ 13 ] Фильм вышел 12 сентября 2008 года.

Критический прием

[ редактировать ]

Фильм получил неоднозначные отзывы критиков. Нихат Казми из The Times of India отметил, что Ада Шарма «показывает непревзойденную игру». [ 14 ] Ашок Наяк с сайта nowrunning.com написал: «1920 год не удерживает ваше внимание на протяжении всего времени. Местами это страшно, а местами смешно. Не ждите многого в прокате». [ 15 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«1920» собрал 5,84 крора фунтов стерлингов за первую неделю. Он собрал 2,67 крор фунтов стерлингов и 1,52 крор фунтов стерлингов за вторую и третью недели соответственно, в результате чего в общей сложности было собрано 14,50 крор фунтов стерлингов . [ 16 ]

По состоянию на 2023 год «1920 год» породил четыре последующих фильма:

  1. ^ Jump up to: а б «1920 — Кино — Кассовые сборы Индии» . Boxofficeindia.com . Проверено 17 августа 2016 г.
  2. ^ «16 лучших индийских фильмов ужасов всех времен» . Коллайдер . Проверено 1 августа 2024 г. «1920 год» имел огромный успех в родной Индии и породил франшизу, которая сейчас включает в себя четыре фильма, что говорит о его привлекательности как массового фильма ужасов.
  3. ^ «Болливуд Хунгама» . Королева предметов делает это снова . Архивировано из оригинала 24 марта 2008 года . Проверено 21 марта 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рамани, Нитья (16 июля 2008 г.). «У меня было много сверхъестественных переживаний» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 9 сентября 2008 года . Проверено 10 сентября 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б «1920 год могущественнее Рааза-Викрама» . Glamsham.com . Yahoo! Индия. 9 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 г. Проверено 10 сентября 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Рамани, Нитья (26 августа 2008 г.). «Познакомьтесь с новой героиней Викрама Бхатта» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 9 сентября 2008 года . Проверено 10 сентября 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Рамани, Нитья (24 июля 2008 г.). «Дебют ужасов мистера Индии» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 9 сентября 2008 года . Проверено 10 сентября 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Дом с привидениями — настоящий главный герой 1920-х годов » . Индийский синдикат . MSN Индия. 8 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2008 г. Проверено 10 сентября 2008 г.
  9. ^ Пал, Дхарам (12 сентября 2008 г.). «Кино этой недели» . Трибуна . Проверено 12 сентября 2008 г.
  10. ^ Сен, Раджа (12 сентября 2008 г.). «1920 год катастрофически скучен» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 12 сентября 2008 г.
  11. ^ «В 1920 году Викрам Бхатт заставил Анджори позировать 5 часов» . Indiaglitz.com . 2 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2008 г. Проверено 10 сентября 2008 г.
  12. ^ Нитья, Рамани (9 сентября 2008 г.). «Сделаем 1920 год страшным!» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 12 сентября 2008 года . Проверено 10 сентября 2008 г.
  13. ^ « Выпуск книги о журнальном столике '1920'» . Indiaglitz.com . 10 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 10 сентября 2008 г.
  14. ^ Ежедневная газета Казми (12 сентября 2008 г.). «1920-Таймс Индии» . Таймс оф Индия .
  15. ^ «Обзор 1920 года - текущий обзор болливудского фильма 1920 года» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
  16. ^ «Бокс-офис Индии» . Boxofficeindia.com . Проверено 22 октября 2018 г.
  17. ^ «Зарин Кхан идеально подходит для роли 1921 года, — говорит Викрам Бхатт» . Индийский экспресс . 14 июня 2016 года . Проверено 22 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c434ddddaa8d49dbd5344db7afb47e33__1723351080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/33/c434ddddaa8d49dbd5344db7afb47e33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1920 (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)