Маршрут 5A штата Нью -Йорк
NY 5A выделен в красном | ||||
Информация о маршруте | ||||
Вспомогательный маршрут 5 | ||||
Поддерживается Нисдотом | ||||
Длина | 5,59 миль [ 1 ] (9,00 км) | |||
Существовал | середина 30-х годов [ 2 ] [ 3 ] -подарок | |||
Основные перекрестки | ||||
Уэст -Энд | ![]() | |||
![]() | ||||
Ист -Энд | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Нью-Йорк | |||
Округа | Онейда | |||
Шоссе | ||||
|
Маршрут штата Нью -Йорк 5A ( Нью -Йорк 5А ) - это шоссе в восточном западе штата, расположенная в округе Онейда, штат Нью -Йорк , в Соединенных Штатах. Это 5,59-мильный (9,0 км) альтернативный маршрут Нью- Йорка 5 между Нью-Хартфордом и центром города Ютика . В его восточной части NY 5A становится NY 5S на развязке с межгосударственным 790 (I-790), Нью-Йорком 5, Нью-Йорком 8 и NY 12 . Маршрут имеет ширину четыре полосы и проходит в основном по коммерческим районам. Когда NY 5A был назначен в середине 1930-х годов, он закончился в Йорквилле , деревне, примерно на полпути между Нью-Йорком в Нью-Хартфорде и центре города Ютика. Он был распространен до нынешней длины в 1940 -х годах.
Описание маршрута
[ редактировать ]
NY 5A начинается на пересечении с NY 5 в Нью -Хартфорде всего в 120 ярдах (110 м) от восточного конца Нью -Йорка 5B . Маршрут движется на северо-востоке как преимущественно коммерческий драйв шириной четырех полосы движения, проходя через торговый центр на площади Сангертаун и параллельно Mud Creek, проходя через Нью-Хартфорд. Он проходит мимо линии коммерческих разработок на пути к юго -западной степени деревни Нью -Йорк Миллс , где Нью -Йорк 5A встречает трассу округа 21 (улица Клинтон) и Нью -Йорк 840 на соседних развязках. Первое пересечение ограничено правым/правильным движением, в то время как последний представляет собой одноточечное городское обмен . Прошлый Нью -Йорк 840, Нью -Йорк 5A протянут линию западной деревни в Нью -Йорке Миллс, когда он обслуживает еще один участок. По пути Нью -Йорк 5A пересекает ручей Саукуат и поступает в город Уайтстоун . [ 4 ]

Маршрут и ручей следуют слабо параллельному выравниванию с точкой недалеко от деревни как Нью -Йорк Миллс, так и примыкающей деревни Йорквилля , где Нью -Йорк 5A соединяется с Нью -Йорком (бульвар Орискани) по связующим трубам . Нью-Йорк 69 заканчивается здесь, в то время как Нью-Йорк 5A объединяется с четырехполосным бульваром Орискани и направляется на восток в Йорквилл. Здесь маршрут пересекает несколько блоков предприятий и домов, прежде чем переехать в город Ютику , на улице Уайтсборо (Usigned NY 921W ). В пределах города Нью -Йорк 5А тщательно соответствует транспорту CSX, , принадлежащего подразделению ирокезов когда оно направляется вдоль северной окраины города. Он продолжает обслуживать смесь жилых и коммерческих районов на пути к центру города Ютика, пересекая Нью -Йорк, Саскуэханну и Западную железную дорогу, чтобы добраться до обмена с северо-южной артерией ( I-790 , Нью-Йорк, Нью-Йорк 8 и Нью-Йорк 12 ). NY 5A становится Нью -Йорком 5S в средней точке обмена. [ 4 ]
История
[ редактировать ]В 1908 году законодательный орган штата Нью -Йорк создал маршрут 28, беспинг -законодательный маршрут , простирающийся от Maple View до Utica через Рим и Уайтсборо . Маршрут 28 последовал за северным берегом реки Могавк от Рима до Марси , где он повернулся на юг в сторону Уайтсборо на современном Нью -Йорке 291 . Оказавшись на южном берегу, маршрут отправился в Ютику на улицах Майн и Уайтсборо. [ 5 ] [ 6 ] Когда в 1924 году был назначен первый набор размещенных маршрутов в Нью -Йорке , весь законодательный маршрут 28 был обозначен как часть Нью -Йорка 11 . В Ютике, Нью -Йорк 11, следовали за улицами Уайтсборо и суда на восток до улицы Дженеси, где он закончился в Нью -Йорке 5 и Нью -Йорке 12 . [ 7 ] [ 8 ] Нью -Йорк 11 был перенумерован в Нью -Йорк 76 в 1927 году, чтобы устранить численное дублирование с новым маршрутом США 11 . [ 9 ]
Обозначение Нью -Йорка 76 было переназначено в других местах штата в рамках перенуметирования государственных автомагистралей в Нью -Йорке 1930 года . От Уайтсборо до центра города Ютика, прежнее выравнивание NY 76 было совместно определено в рамках Нью-Йорка 5S и NY 12C . [ 10 ] [ 11 ] В середине 1930-х годов север-южный разъем между Нью-Йорком 5 в Нью-Хартфорде и Нью-Йорке 5S и NY 12C в Йорквилле был обозначен как NY 5A. [ 2 ] [ 3 ] NY 5S и NY 12C были перестроены в конце 1930 -х годов, чтобы следовать за новым шоссе под названием Орискани бульвар через Уайтсборо и Йорквилл. [ 3 ] [ 12 ] В начале 1940 -х годов Нью -Йорк 5S был усечен, чтобы начать в Ютике, в то время как его прежнее выравнивание между Римом и Ютикой стало частью Нью -Йорка 69 . [ 12 ] [ 13 ]
К 1947 году Нью -Йорк 12C и Нью -Йорк 69 были перестроены, чтобы следовать за Орискани -стрит через Западную Юту, в то время как Нью -Йорк 5A был продлен на восток вдоль улицы Орискани на новый термин в центре Ютики, создавая совпадения с Нью -Йорком 12C и NY 69. [ 14 ] Перекрытия оставались на месте до 1 января 1970 года, когда NY 12C был устранен, а NY 69 был усечен до конца в Йорквилле. [ 15 ] Пересечение между коммерческим движением и бульваром Орискани было преобразовано в обмен на трубу примерно в то же время. [ 16 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Весь маршрут находится в округе Онейда .
Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Новый Хартфорд | 0.00 | 0.00 | ![]() ![]() ![]() | Западный термин | |
1.00– 1.10 | 1.61– 1.77 | ![]() | Одноточечное городское обмен | ||
Нью -Йорк Миллс - Йорквилл деревенская линия | 3.18 | 5.12 | ![]() ![]() | Развязка трубы ; Восточный термин Нью -Йорка 69 | |
Йорквилл - Ютика деревня/городская линия | 4.07 | 6.55 | ![]() | ||
Ютика | 5.59 | 9.00 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Западный термин I-790 | |
![]() ![]() | Продолжение востока | ||||
1000 миль = 1,609 км; 1000 км = 0,621 миль |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Отчет о данных о трафике на 2014 год для штата Нью -Йорк» (PDF) . Департамент транспорта штата Нью -Йорк . 22 июля 2015 г. с. 93 . Получено 18 сентября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Дорожная карта - Нью -Йорк (карта). Картография HM Gousha Company . Shell Oil Company . 1936.
- ^ Jump up to: а беременный в Нью -Йорк Роуд -Карта за 1938 год (карта). Картография генерала составления . Эссо . 1938.
- ^ Jump up to: а беременный «Обзор карта Нью -Йорка 5а» (Карта). Карты Google . Получено 2 апреля 2013 года .
- ^ Государственный департамент автомагистралей (1909). Закон о шоссе . Олбани, Нью -Йорк: JB Lyon Company. п. 63 . Получено 10 июня 2010 года .
- ^ Департамент автомагистралей штата Нью -Йорк (1920). Отчет Государственного комиссара по шоссе . Олбани, Нью -Йорк: JB Lyon Company. п. 541 . Получено 10 июня 2010 года .
- ^ «Основные автомагистрали в Нью -Йорке, обозначенные числами». New York Times . 21 декабря 1924 г. с. XX9.
- ^ Официальная карта, показывающая государственные автомагистрали и другие важные дороги (карта). Картография Рэнда МакНалли и Компании . Штат Нью -Йорк Департамент общественных работ . 1926.
- ^ Автомобильная синяя книга . Тол. 1 (1927 изд.). Чикаго: Automobile Blue Book, Inc. 1927. Это издание показывает нам маршруты, так как они были впервые официально подписаны в 1927 году.
- ^ Дикинсон, Леон А. (12 января 1930 г.). «Новые знаки для государственных автомагистралей». New York Times . п. 136
- ^ Дорожная карта Нью -Йорка (карта). Картография генерала составления. Стандартная нефтяная компания Нью -Йорка . 1930.
- ^ Jump up to: а беременный Нью -Йорк (карта). Картография генерала составления. Эссо. 1940.
- ^ Нью -Йорк с графическим гидом (карта). Картография генерала составления. Эссо. 1942.
- ^ Официальная карта шоссе штата Нью -Йорк (Карта) (1947–48 изд.). Картография генерала составления. Штат Нью -Йорк Департамент общественных работ.
- ^ Департамент транспорта штата Нью -Йорк (1 января 1970 года). Официальное описание туристических маршрутов в штате Нью -Йорк (PDF) . Получено 3 января 2010 года .
- ^ Федеральное управление шоссе (2012). «Номер структуры NBI: 1051429». Национальный инвентарь моста . Федеральное управление шоссе.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Маршрут 5A штата Нью -Йорк на дорогах Альпс • Нью -Йоркские маршруты