Маршрут штата Нью-Йорк 5S
NY 5S выделен красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Вспомогательный маршрут Нью-Йорка 5 | ||||
Поддерживается NYSDOT и деревней Канахохари. | ||||
Длина | 72,92 миль [1] (117,35 км) | |||
Существовал | 1930 [2] -подарок | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
| ||||
Ист-Энд | ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Нью-Йорк | |||
Округа | Онейда , Херкимер , Монтгомери , Скенектади | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Маршрут 5S штата Нью-Йорк ( NY 5S длиной 72,92 мили (117,35 км) с востока на запад, ) — это шоссе штата расположенное в долине могавков в Нью-Йорке в Соединенных Штатах. Он простирается от продолжения NY 5A на развязке с I-790 , NY 5 , NY 8 и NY 12 в Ютике до развязки с I-890 и NY 890 в Роттердаме . Маршрут проходит вдоль южного берега реки Могавк на всей своей длине и параллелен шоссе Нью-Йорк 5, которое проходит вдоль северного берега реки Могавк (отсюда буква «S» в номере маршрута NY 5S). NY 5S пересекает несколько основных маршрутов, включая NY 28 в Мохоке, NY 30A в Фултонвилле, NY 30 к югу от Амстердама, а также пересекает автомагистраль штата Нью-Йорк несколько раз (I-90). Маршрут является частью велосипедного маршрута 5 штата Нью-Йорк к западу от его пересечения с шоссе NY 103 в округе Скенектади . [3]
В 1924 году часть современного Нью-Йорка 5S между Ютикой и Мохоком была обозначена как самая северная часть Нью-Йорка 28 , которая соединяла Онеонту с Ютикой. Когда в 1930 году был назначен NY 5S, маршрут простирался от Онейды на западе до Скенектади на востоке, поглотив старый участок NY 28. Позже он был усечен на обоих концах, чтобы исключить перекрытия с другими маршрутами штата и обеспечить строительство другие дороги, в первую очередь I-890 в западном Скенектади. В некоторых местах NY 5S был преобразован в супер-два или скоростную автомагистраль , в основном в Ютике и западном округе Херкимер .
Описание маршрута
[ редактировать ]
NY 5S начинается на развязке с I-790 в центре Ютики , где улица Орискани меняет обозначение с NY 5A на NY 5S. На этой развязке I-790 совпадает с NY 5 , NY 8 и NY 12 вдоль магистрали Север-Юг Ютики. [4] Автострада соединяет Нью-Йорк 5S с автомагистралью штата Нью-Йорк . От этой развязки NY 5S движется на восток через Ютику как городская магистраль с перекрестками на одном уровне. Сначала сигнальный перекрёсток с Джинеси-стрит ( NY 921C , неподписанный справочный маршрут ) и кольцевая развязка с Джон-стрит (неподписанный NY 921P ). После того, как он пересекает Брод-стрит, он продолжает движение на восток как шоссе с ограниченным доступом с разнесенными по уровням перекрестками до линии округа Херкимер . [5]

Шоссе пересекает развязку с Калвер-авеню на въезде в округ Херкимер. Примерно в 0,6 мили (0,97 км) к востоку отсюда находится развязка на Тернер-стрит, небольшую соединительную дорогу. NY 5S въезжает в Западный Франкфорт и имеет выезд на Дайк-роуд, которая соединяется с автомагистралью и Нью-Йорком 5. В Западном Франкфурте она проходит параллельно одной из многих старых трасс. NY 5S продолжает двигаться на юг, встречая алмазную развязку с Хигби-роуд и Кладбищенской улицей во Франкфурте . Сразу за торгово-выставочным центром округа Херкимер шоссе NY 5S пересекает шоссе NY 171 , с последним из которого оно не соединяется. В Восточном Франкфурте дорога NY 5S пересекается со своим старым маршрутом и поворачивает на восток. NY 5S входит в Илион , где пересекает частичную развязку клеверного листа с NY 51 . NY 5S проходит к югу от Херкимера и пересекается с местными дорогами, а затем пересекается и ненадолго перекрывается с NY 28 в Мохоке . В Ирокезе улица Нью-Йорка 5S также пересекается с улицей Саут-Вашингтон-стрит (без знака NY 922B). [5]

За Мохоком штат Нью-Йорк 5S начинает идти параллельно реке Могавк и автомагистрали, продолжая двигаться на восток. NY 5S входит в город Литл-Фолс и на короткое время пересекается с NY 167 на 0,05 мили (0,080 км) , а затем начинает подниматься на Фолл-Хилл . На другой стороне холма шоссе пересекает южную конечную станцию NY 169, которая соединяет NY 5S с выездом 29A на автомагистраль. Отсюда NY 5S проходит через сельскохозяйственные угодья и идет параллельно автостраде еще дальше, прежде чем добраться до деревни Форт-Плейн , где она на короткое время пересекается с NY 80 . От Нью-Йорка 80 дорога Нью-Йорка 5S продолжает движение на восток, параллельно автомагистрали, а затем пересекает Нью-Йорк 10 в деревне Канахохари . [5] В последнем случае NY 5S обслуживается деревней в непосредственной близости от пересечения с NY 10. Этот участок длиной 0,19 мили (0,31 км) является единственной частью маршрута, которая не обслуживается Департаментом транспорта штата Нью-Йорк ( Нью-Йоркский департамент транспорта). [6] Вскоре после Нью-Йорка 10 шоссе пересекает съезд 29 с автомагистрали. Отсюда шоссе продолжается на восток примерно на две мили (3,2 км), прежде чем пересечь северную конечную станцию NY 162 в городе Рут . [5]

NY 5S входит в Фултонвилл и пересекается с NY 30A , который соединяет NY 5S с выездом 28 на автомагистраль. От NY 30A NY 5S продолжается на восток чуть более двух миль (3,2 км) до пересечения с Riverside Drive (без знака NY 920P ), который также ведет к съезду 28 на автомагистраль. Отсюда он продолжается на восток на небольшое расстояние и пересекает Ноэлтнер-роуд, которая была северной конечной точкой бывшего Нью-Йорка 288. Примерно в одной миле (1,6 км) от Ноэлтнер-роуд он пересекает северную сторону автострады, где и остается до тех пор, пока его восточная конечная остановка. NY 5S продолжает движение на восток, затем входит в город Амстердам и пересекается с NY 30 , который соединяет NY 5S с центром Амстердама и выходит из 27 на автомагистраль. За Нью-Йорком 30 он продолжается примерно на одну милю (1,6 км) до города Флорида, где пересекает Тайер-Роуд, бывшую западную конечную станцию Нью-Йорка 160 . Отсюда NY 5S продолжается вдоль южного берега реки Могавк примерно на пять миль (8,0 км), а затем пересекает округ Скенектади . Сразу за границей округа он пересекает северную конечную станцию Нью-Йорк 160 (Скотч-Черч-роуд). NY 5S продолжается на восток через город Роттердам чуть более двух миль (3,2 км), затем пересекает южную конечную станцию NY 103 (Бридж-стрит). Отсюда шоссе продолжается на восток чуть более трех миль (4,8 км), а затем заканчивается на развязке с NY 890 , которая соединяется с I-890 и автомагистралью в городе Роттердам. [5]
История
[ редактировать ]
В 1908 году Законодательное собрание штата Нью-Йорк создало Маршрут 6, неподписанный законодательный маршрут , который начинался в Буффало и продолжался на восток через Нью-Йорк в Олбани . От Ютики до Скенектади Маршрут 6 следовал по берегам реки Могавк через долину Могавков . Первоначально Маршрут 6 использовал современный коридор NY 5S от Ютики до Мохока и от Фултонвилля до Амстердама . К 1920 году участок нынешней автомагистрали NY 5S от Ирокеза до Литл-Фолс стал частью шоссе 26. [7] [8] 1 марта 1921 года Маршрут 26 был сокращен и начался в Литл-Фолс, а Маршрут 6 был перенаправлен между Фултонвиллем и Амстердамом, чтобы вместо него использовать Нью-Йорк 5 . [9] Когда в 1924 году был назначен первый набор опубликованных маршрутов в Нью-Йорке , часть законодательного Маршрута 6 между Ютикой и Мохоком была обозначена как самая северная часть Нью-Йорка 28 , маршрута с севера на юг, соединяющего Онеонту с Ютикой через Спрингфилд и Ричфилд-Спрингс . [10] [11]
В 1930 году при изменении нумерации автомагистралей штата в Нью-Йорке трасса NY 28 была перенаправлена к северу от Мохока, чтобы следовать ее современному направлению в сторону Польши . Его прежний маршрут между Ютикой и Мохоком стал частью NY 5S. [2] альтернативный маршрут Нью-Йорка 5 между Онейдой и Скенектади . Как следует из суффикса, NY 5S в основном был южным альтернативным маршрутом NY 5; однако на самом деле он следовал по более северному маршруту, чем Нью-Йорк 5, к западу от Ютики. Он продолжался на запад до Онейды по адресам, которые сейчас называются NY 5A , NY 69 , NY 365 и NY 365A , и на восток до Скенектади вдоль дорог Райс и Ривер. [12] NY 5S был усечен на восток до Ютики в начале 1940-х годов, в результате чего весь NY 5S впервые разместился к югу от NY 5. [13] [14]
На восточном конце трасса NY 5S постепенно сокращалась до нынешней конечной остановки в Роттердаме , поскольку части I-890 были построены на месте прежнего маршрута NY 5S между Роттердамом и Скенектади. Первое сокращение произошло в начале 1970-х годов после завершения строительства автомагистрали I-890 между центром города Скенектади и выездом 4. [15] [16] Автострада была завершена между автомагистралью штата Нью-Йорк ( I-90 ) и Скенектади в середине 1970-х годов, что привело к усечению трассы NY 5S до съезда 2 I-890. [16] [17] Он был урезан до нынешней восточной конечной остановки на I-890 (ныне NY 890 ) в конце 1980-х годов после того, как реконфигурация развязки между автомагистралью и I-890 привела к удалению Ривер-роуд между I-890 и нынешним тупиком. Райс-Роуд. [18] [19] Работы над развязкой на восточной конечной остановке начались в октябре 1996 года по проекту строительства новой дороги на север через реку Могавк до Нью-Йорка 5. Шоссе было завершено в октябре 1998 года и открыто для движения 21 октября 1998 года. [20] Он получил обозначение NY 890, являющееся продолжением I-890. [21]

От Ютики до Мохока шоссе Нью-Йорк 5S изначально проходило по «Старому маршруту 5S» и Мейн-стрит. [12] В начале 1970-х годов его перестроили, чтобы он следовал по новой автостраде между Ютикой и Старым маршрутом 5S в Илионе , которая обходила Франкфурт на западе. [16] [22] Расширение супер-два автострады на восток до Мохока было начато где-то после 1982 года и завершено к середине 1990-х годов. [23] [24] [25] 5 апреля 1987 года обрушился мост , по которому проходила автомагистраль штата Нью-Йорк через Шохари-Крик . В то время ручей был выше и текла быстрее, чем обычно, из-за обильных дождей в этом районе. [26] Участок NY 5S возле Форт-Хантер был переконфигурирован для движения по автомагистрали в западном направлении, пока мост был перестроен. [27] Новый мост в восточном направлении был завершен и полностью открыт для движения 7 декабря 1987 года, а новый мост в западном направлении был открыт 21 мая 1988 года. [28] [29] [30]
В 2018 году начался проект стоимостью 18 миллионов долларов по улучшению коридора NY 5S в пределах Ютики. 15 декабря 2020 года кольцевая развязка открылась на пересечении с Джон-стрит (NY 921P). [31] Одной из причин создания кольцевой развязки на Джон-стрит является устранение большого количества аварий, вызванных незаконным поворотом водителей налево на Джон-стрит. Джей-стрит, которая проходила параллельно Нью-Йорку 5S, была ликвидирована между Дженеси-стрит и 2-й улицей. [32] Пересечение с Дженеси-стрит (NY 921C) предлагалось превратить в кольцевую развязку, но это оказалось неосуществимым. Вместо этого сигнал светофора был улучшен, и водители могли совершать все левые повороты, которые ранее были запрещены. [33]
Мемориальное обозначение
[ редактировать ]24 июля 2019 года губернатор Эндрю Куомо подписал закон, согласно которому часть Нью-Йорка 5S должна быть обозначена как «Шоссе Мемориала сержанта Джереми Дж. Ван Ностранда» в городе Глен. Солдат Джереми Ван Ностранд был убит по дороге на работу. Его автомобиль застрял сзади и оказался на пути встречного грузовика. [34] Знаки были открыты, а церемония открытия состоялась 27 ноября 2019 года. [35]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [1] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Онейда | Ютика | 0.00 | 0.00 | ![]() ![]() | Продолжение на запад |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Западная конечная остановка I-790 | ||||
0.56 | 0.90 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Бывший маршрут Нью-Йорк 5 / Нью-Йорк 8 / Нью-Йорк 12; южная конечная остановка Нью-Йорка 921C | ||
0.71 | 1.14 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Южная конечная остановка NY 921P; кольцевая развязка | ||
Херкимер | Город Франкфурт | 9.33 | 15.02 | ![]() ![]() | Развязка |
Илион | 12.75 | 20.52 | ![]() ![]() ![]() | ||
Ирокез | 14.43 | 23.22 | ![]() ![]() | Западная конечная остановка Нью-Йорка 28 перекрывается | |
14.72 | 23.69 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Восточная конечная остановка Нью-Йорка 28 перекрывается | ||
Немецкие балетки | 15.62 | 25.14 | Саут-Вашингтон-стрит ( север Нью-Йорка 922B ) – Херкимер | Южная конечная остановка Нью-Йорка 922B | |
Город Литл-Фолс | 20.77 | 33.43 | ![]() ![]() ![]() | Западная конечная остановка Нью-Йорка 167 перекрывается | |
20.82 | 33.51 | ![]() ![]() | Восточная конечная остановка Нью-Йорка 167 перекрывается | ||
Дунай | 23.89 | 38.45 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Южная конечная остановка Нью-Йорка 169 | |
Монтгомери | Форт Плейн | 36.10 | 58.10 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Западная конечная остановка Нью-Йорка 80 перекрывается; западная конечная остановка Нью-Йорка 163 |
36.12 | 58.13 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Восточная конечная остановка Нью-Йорка 80 перекрывается | ||
Деревня Канахохари | 39.46 | 63.50 | ![]() ![]() ![]() | ||
39.70 | 63.89 | ![]() ![]() | Выход 29 (I-90 / автомагистраль) | ||
Корень | 42.12 | 67.79 | ![]() ![]() | Северная конечная остановка Нью-Йорка 162 | |
Фултонвилл | 51.39 | 82.70 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
Глен | 53.45 | 86.02 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Восточная конечная остановка Нью-Йорка 920P | |
CR 164 юг (Нельтнер-роуд) | Бывшая северная конечная остановка Нью-Йорка 288 | ||||
Город Амстердам | 60.89 | 97.99 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Развязка | |
Флорида | 61.87 | 99.57 | CR 165 восток (Тайер-роуд) | Бывшая западная конечная остановка Нью-Йорка 160 | |
Скенектади | Город Роттердам | 67.51 | 108.65 | ![]() ![]() | Гамлет Паттерсонвилля ; северная конечная остановка Нью-Йорка 160 |
69.71 | 112.19 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Южная конечная остановка Нью-Йорка 103 | ||
72.64 | 116.90 | ![]() ![]() | Выход в восточном направлении и вход в западном направлении; выезд 26 (I-90 / автомагистраль) | ||
72.92 | 117.35 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Восточная конечная остановка; доступ к NY 5 через NY 890 | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Отчет о дорожном движении в штате Нью-Йорк за 2014 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Нью-Йорк . 22 июля 2015. С. 93–94 . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дикинсон, Леон А. (12 января 1930 г.). «Новые знаки государственных дорог». Нью-Йорк Таймс . п. 136.
- ^ «Велосипедные карты» (Карта). На велосипеде по Нью-Йорку . Департамент транспорта штата Нью-Йорк . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ «Исследование концепции магистрального коридора Север-Юг Ютики - округ Онейда» . Департамент транспорта штата Нью-Йорк. 2006 год . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Google (1 февраля 2008 г.). «Обзорная карта Нью-Йорка 5S» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ «Инвентарный список округа Монтгомери» (CSV) . Департамент транспорта штата Нью-Йорк. 2 марта 2010 г. Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ Департамент автомобильных дорог штата Нью-Йорк (1909 г.). Закон о дорожном движении . Олбани, Нью-Йорк : Компания JB Lyon. стр. 56–57 . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Департамент автомобильных дорог штата Нью-Йорк (1920 г.). Доклад государственного комиссара автомобильных дорог . Олбани, Нью-Йорк: Компания JB Lyon. стр. 509 –512, 539 . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Законодательное собрание штата Нью-Йорк (1921 г.). «Таблицы законов и кодексов, измененных или отмененных» . Законы штата Нью-Йорк были приняты на сто сорок четвертой сессии Законодательного собрания . Олбани, Нью-Йорк: Компания JB Lyon. стр. 42, 50–51, 63 . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ «Основные автомагистрали Нью-Йорка, обозначенные цифрами». Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 1924 г. с. ХХ9.
- ^ Атлас дорог Rand McNally Auto (восточный Нью-Йорк) (Карта). Рэнд МакНелли и компания . 1926 год . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Дорожная карта Нью-Йорка (Карта). Картография по генеральному составлению . Стандартная нефтяная компания Нью-Йорка . 1930.
- ^ Информационная карта Нью-Йорка (Карта). Картография Рэнда МакНелли и компании. Галф Ойл Компани . 1940 год.
- ^ Нью-Йорк с иллюстрированным путеводителем (картой). Картография по генеральному составлению. Эссо . 1942 год.
- ^ Департамент транспорта штата Нью-Йорк (1 января 1970 г.). Официальное описание туристических маршрутов по штату Нью-Йорк (PDF) . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Нью-Йорк (Карта) (изд. 1973 г.). Картография компании HM Gousha . Нефтяная компания Шелл . 1973.
- ^ Нью-Йорк (Карта) (изд. 1977–78 гг.). Картография по генеральному составлению. Эксон . 1977.
- ^ Нью-Йорк (Карта). Рэнд МакНелли и компания. 1985. ISBN 0-528-91040-Х .
- ^ Карты улиц северной части штата Нью-Йорк (Карта) (1-е изд.). 1 дюйм = 1/2 мили. Картография DeLorme Mapping. DeLorme Mapping . 1990. стр. 34. § C1. ISBN 0-89933-300-1 .
- ^ Брезоски, Линн (22 октября 1998 г.). «Транспортное движение переправляется через реку» . Ежедневная газета . Скенектади, Нью-Йорк. стр. А1, А9 . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ «Отчет об объеме дорожного движения в штате Нью-Йорк за 1999 год». Департамент транспорта штата Нью-Йорк : 227.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Нью-Йорк и столичный Нью-Йорк (карта) (изд. 1969–70 гг.). Картография компании Diversified Map Corporation . Компания «Сан Ойл» . 1969.
- ^ Нью-Йорк (Карта). Рэнд МакНелли и компания . 1995. ISBN 0-528-96764-9 .
- ^ Четырехугольник Илиона – Нью-Йорк – Херкимер Ко (Карта). 1:24 000. 7,5-минутный сериал (топографический). Геологическая служба США . 1982 год . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ «Переезд по маршруту 5S, округ Херкимер: заявление о воздействии на окружающую среду» . Департамент транспорта штата Нью-Йорк. 1982 год . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Улиг, Марк А. (7 апреля 1987 г.). «Осмотр моста не охватил подводных частей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ «Протест проходит через дорогу» . Звездная газета . Эльмира, Нью-Йорк . 28 июня 1987 г. с. 3 . Получено 10 апреля 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Кройл, Джонатан (4 января 2019 г.). «В этот день: мост Thruway обрушился на Шохари-Крик в 1987 году» . Сиракузы.com . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ «Открывается новый мост Thruway» . Звездная газета . 8 декабря 1987 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Новый мост Thruway будет открыт сегодня» . Демократ и хроника . 21 мая 1988 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Департамент транспорта штата Нью-Йорк: кольцевая развязка Route 5S в Ютике откроется во вторник» . Ютика, Нью-Йорк: Отправка наблюдателя. 12 декабря 2020 г. . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Тупай, Кирк (15 августа 2019 г.). «Обновление строительства Маршрута 5S» . Ютика, Нью-Йорк: WKTV . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Герульд, С. Александр (18 ноября 2016 г.). «Предлагается кольцевая развязка в центре Ютики» . Ютика, Нью-Йорк: Отправка наблюдателей . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ «Сенатский законопроект S3161A» . www.nysenate.gov. 2019 . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Участок шоссе имени самоотверженного военнослужащего» . cbs6albany.com. 27 ноября 2019 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Маршрут 5S штата Нью-Йорк на Альпийских дорогах • Маршруты Нью-Йорка • Дороги северной части штата Нью-Йорк