Аль-Дава
Ответственный редактор | Умар Аль Тилмисани |
---|---|
Категории | Политический журнал |
Частота | Ежемесячно |
Издатель | Исламская издательская и дистрибьюторская компания |
Основатель | Салих Ашмави |
Основан |
|
Первый выпуск |
|
Последний выпуск | август 1981 г. |
Страна | Египет |
Базируется в | Каир |
Язык | арабский |
«Аль-Дава» ( араб . «Призыв» ) — ежемесячный политический журнал на арабском языке, который издавался в Египте в два периода: 1951–1953 и 1976–1981 гг. Издание было одним из СМИ, связанных с « Братьями-мусульманами» в Египте .
История и профиль
[ редактировать ]«Аль-Дава» публиковалась в два периода: сначала с 1951 по 1953 год, а затем с 1976 по 1981 год. В каждый период она была органом «Братьев-мусульман». [ 1 ] [ 2 ] Его перезапуск в 1976 году ознаменовал полуофициальное возрождение группы. [ 3 ] Кроме того, «Аль-Дава» была одним из трех исламских изданий в Египте в тот период. [ 2 ]
Первый период (1951–1953)
[ редактировать ]Аль-Дава был впервые опубликован 3 января 1951 года. [ 4 ] и его основателем был Салих Ашмави . [ 5 ] Журнал выходил ежемесячно. [ 3 ] На этом этапе журнал был очень радикальным и в первую очередь был нацелен на внешних оппонентов, а именно на евреев , христиан, коммунистов-атеистов и светских людей. [ 6 ] [ 7 ] Это служило и другим целям. Сначала оно распространяло взгляды Братства, члены которого подвергались частым судам и арестам в соответствии со строгими правилами правительства в отношении группы. [ 1 ] Кроме того, «Аль-Дава» был платформой для критики лидера «Братства» Хасана аль-Худайби, с которым у Салиха Ашмави были конфликты. [ 1 ] Одним из наиболее значительных постоянных авторов был Сайид Кутб . в этот период [ 8 ] Аль-Дава был запрещен в 1953 году. [ 3 ]
Второй период (1976–1981)
[ редактировать ]Аль-Дава был перезапущен в 1976 году. [ 9 ] а первый номер вышел в июне 1976 года, когда «Братьям-мусульманам» разрешили издавать журнал. [ 4 ] [ 5 ] Перезапуск журнала произошел, когда Салих Ашмави попросил Умара Аль Тилмисани , члена Братства, помочь ему возродить его. [ 1 ] Он был опубликован Исламской издательской и дистрибьюторской компанией. [ 10 ] ежемесячно. [ 3 ] Журналом руководил Умар Аль Тилмисани, который также опубликовал множество статей в «Аль Дава». [ 11 ] и был председателем издательства. [ 10 ] Братство использовало его для распространения своей идеологии и взглядов. [ 12 ]
Начиная с третьего номера, опубликованного в сентябре 1976 года, «Аль Дава» стал очень агрессивным, как и его первый период. [ 11 ] Например, оно попросило президента Анвара Садата установить исламский порядок в стране в сотрудничестве с Саудовской Аравией, чтобы искоренить коммунистически-левый атеизм . [ 13 ] Кроме того, в четвертом номере от октября 1976 года начались нападки на политику Садата в отношении образования, инфляции, жилья и транспорта. [ 3 ] Агрессия журнала усилилась сразу после визита Садата в Израиль в 1977 году. [ 3 ] в октябре 1978 года статью, Умар аль-Тилмисани опубликовал в журнале «Аль-Дава» в которой утверждал, что Египет должен вести джихад против Израиля, но только под командованием главы государства. [ 14 ]
Аль-Дава высоко оценил исламскую революцию, произошедшую в феврале 1979 года в Иране, назвав ее образцом для «Братьев-мусульман» в достижении своих целей. [ 15 ] Журнал подверг критике другие египетские издания, которые описали иранскую революцию как ультраконсервативное движение. [ 15 ] Когда бывший шах Ирана Мохаммад Реза Пехлеви перенес операцию в военном госпитале в Каире в марте 1980 года, Аль-Дава заявил, что, если шах останется в Египте, это будет противоречить исламу. [ 16 ]
В отличие от других исламских изданий в стране, «Аль-Дава» демонстрировал ненасильственную оппозицию Кэмп -Дэвидским соглашениям и соглашению между Египтом и Израилем в 1979 году. [ 17 ] хотя он и осудил Соглашения. [ 13 ] После этой открытой критики президент Анвар Садат сказал Умару Аль-Тилмисани, что запретит журнал, если такие негативные взгляды будут продолжаться. [ 15 ] Он также напомнил Аль-Тилмисани, что название находилось в обращении без какой-либо юридической лицензии, на что он закрывал глаза. [ 15 ] В мае 1979 года издание журнала было временно приостановлено. [ 2 ] Однако журнал продолжал выступать против как евреев, так и сионистов , что также выразилось в его детском приложении в октябре 1980 года. [ 18 ]
В 1981 году президент Анвар Садат запретил все оппозиционные публикации, включая «Аль-Дава» , последний номер которой был опубликован в августе того же года. [ 5 ] В журнале было опубликовано более 3000 статей, написанных почти 350 авторами в период с 1976 по 1981 год. [ 11 ] В этот период основными участниками были Мухаммад Абдал-Куддус, Мостафа Машхур, Мухаммад Абдаллах аль-Хатиб, Салих Ашмави, Джабир Ризк и Зайнаб аль-Газали . [ 11 ] Последний опубликовал статьи в «Аль-Дава» за 1976 год. [ 11 ] и ее статьи были в основном посвящены биографиям первых мусульманских женщин. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Абдулла Аль Ариан (2011). Прислушиваясь к призыву: популярный исламский активизм в Египте (1970–1981) (докторская диссертация). Джорджтаунский университет . п. 236. HDL : 10822/558074 .
- ^ Jump up to: а б с Аарон Рок-Сингер (2015). «Благочестивая публика: исламские журналы и возрождение в Египте, 1976–1981». Британский журнал ближневосточных исследований . 42 (4): 429. дои : 10.1080/13530194.2014.1002387 . S2CID 143412371 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Саад Эддин Ибрагим (весна 1982 г.). «Исламская альтернатива в Египте: Братья-мусульмане и Садат». Ежеквартальный журнал арабских исследований . 4 (1–2): 76–77, 81. JSTOR 41857618 .
- ^ Jump up to: а б Аарон Рок-Сингер; Стивен Брук (2020). « Чтение рекламы в журнале ад-Дава: коммерциализм и исламистский активизм в Египте аль-Садата» . Британский журнал ближневосточных исследований . 47 (3): 5. дои : 10.1080/13530194.2018.1500272 . S2CID 150137649 .
- ^ Jump up to: а б с Кики Мартин Сантинг (2017). Низам Камиль ва-Шамиль: Братья-мусульмане в Египте. Как отражено в ад-да'ва и лива аль-ислам (1976–1981, 1987–1988) (докторская диссертация). Университет Гронингена . ISBN 978-90-367-9803-7 .
- ^ Ицхак Вейсманн (2015). «Формирование современной уммы. Развивающийся проект да'ва братьев-мусульман». Социология ислама . 3 (3–4): 157. doi : 10.1163/22131418-00303008 .
- ^ Соня Л. Алианак (зима 1998 г.). «Религия, политика и убийства на Ближнем Востоке: мессианская модель». Мировые дела . 160 (3): 169. JSTOR 20672523 .
- ^ Жюльен Дюваль-Лерой (октябрь 2007 г.). «Братья-мусульмане в Египте: движущая сила исламской диктатуры» (PDF) . РИАС. Архивировано из оригинала (Исследовательская статья) 14 ноября 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Мариус Диб (осень 1991 г.). «Книжные рецензии». Ближневосточный журнал . 45 (4): 677. JSTOR 4328356 .
- ^ Jump up to: а б Жиль Кепель (1985). Мусульманский экстремизм в Египте: Пророк и фараон . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 106. ИСБН 978-0-520-05687-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кики М. Сантинг (2020). Представление идеального общества в журналах Братьев-мусульман . Берлин; Бостон: Де Грюйтер . стр. 202–225. дои : 10.1515/9783110636499 . ISBN 9783110632958 . S2CID 225274860 .
- ^ Ноха Меллор (2018). Голос Братьев-мусульман. Да'ва, дискурс и политическая коммуникация . Нью-Йорк: Рутледж . п. 5. ISBN 9781138078659 .
- ^ Jump up to: а б Габриэль Р. Варбург (1982). «Ислам и политика в Египте: 1952-80». Ближневосточные исследования . 18 (2): 149, 151. doi : 10.1080/00263208208700502 .
- ^ Томас Хеггхаммер (2015). « Классический» и «глобальный» джихадизм в Саудовской Аравии» . У Бернарда Хайкеля ; Томас Хеггхаммер; Стефан Лакруа (ред.). Саудовская Аравия в переходный период: взгляд на социальные, политические, экономические и религиозные изменения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . п. 212. дои : 10.1017/CBO9781139047586 . ISBN 9781139047586 . S2CID 126609426 .
- ^ Jump up to: а б с д Фаваз Гергес (2018). Создание арабского мира: Насер, Кутб и конфликт, сформировавший Ближний Восток . Принстон, Нью-Джерси; Оксфорд: Издательство Принстонского университета . стр. 322, 333. ISBN. 9781400890071 .
- ^ Ханан Хаммад (осень 2009 г.). «Хомейни и иранская революция в египетской прессе: от восхищения к осуждению». Обзор радикальной истории (105). дои : 10.1215/01636545-2009-003 .
- ^ Назих Н.М. Аюби (1980). «Политическое возрождение ислама: пример Египта». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 12 (4): 492. дои : 10.1017/S0020743800031263 . S2CID 154993691 .
- ^ Роберт С. Лейкен; Стивен Брук (март – апрель 2007 г.). «Умеренные Братья-мусульмане». Иностранные дела . 86 (2): 116. JSTOR 20032287 .
- ^ Мэрилин Бут (2001). «Печально известные женщины и знаменитые утробы» . В Мэри Энн Фэй (ред.). Автобиография и построение идентичности и сообщества на Ближнем Востоке . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . п. 57. doi : 10.1007/978-1-349-62114-9_5 (неактивен 3 мая 2024 г.). ISBN 978-1-349-62114-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на май 2024 г. ( ссылка )
- 1951 г. заведения в Египте
- 1976 заведений в Египте
- Закрытие 1953 года в Египте
- Закрытие 1981 года в Египте
- Антисемитские публикации
- Несуществующие журналы на арабском языке
- Запрещенные журналы
- Цензура в Египте
- Несуществующие политические журналы, издаваемые в Египте
- Несуществующие исламские журналы
- Исламские журналы, издаваемые в Египте
- Журналы, основанные в 1951 году.
- Журналы восстановлены в 1976 году.
- Журналы закрыты в 1953 году.
- Журналы закрыты в 1981 году.
- Ежемесячные журналы, издаваемые в Египте
- Несуществующие журналы, издаваемые в Каире
- Братья-мусульмане
- Антисемитизм в Египте