Jump to content

Париж, столица XIX века

В книге «Париж, столица XIX века» (1935) Вальтер Беньямин обращается к совместной эволюции архитектуры, городского планирования, форм искусства и самовосприятия.

« Париж, столица XIX века » ( нем . Paris, Hauptstadt des 19. Jahrhunderts ; 1938) — один из диптихов завершенных эссе, который был составлен на этапе подготовки набросков и составления Вальтера Беньямина незавершенной композиции «Проект аркад» . Париж Второй империи у Бодлера — его родственное эссе. Основные темы «Проекта Аркады» — строительство парижских аркад в начале XIX века, их расцвет как среды обитания фланёров , их снос во время османизации — выступают в качестве лейтмотивов в обоих эссе. [1] [2] [3] [4] [5]

«Париж, столица XIX века» представляет собой набросок или набросок проекта «Аркады» во многом в том же духе, в котором «Грундрисс» был наброском Карла Маркса для его предполагаемого восьмитомного шедевра «Капитал» , из которого ему удалось завершить только один том. В то время как его родственное эссе фокусируется на поэзии Бодлера как микрокосме всего спектра идей, которые Беньямин намеревался раскрыть в « Проекте Аркады» , эссе « Париж, столица XIX века» пытаются охватить весь спектр тем, развитие которых было в конечном счете предназначено.

В конце двадцатых годов Вальтер Беньямин начал собирать материал и идеи для истории возникновения городского товарного капитализма в Париже около 1850 года (это исследование в конечном итоге переросло в «Проект Аркады» ). [1] В 1935 году, когда Беньямин жил в изгнании во Франции, Фриц Поллок (содиректор Франкфуртской школы ) предложил Беньямину подготовить разоблачение проекта, которое вышло в форме эссе «Париж, столица XIX века». Век».

Краткое содержание

[ редактировать ]

«Париж, столица XIX века» состоит из шести разделов: (1) Фурье, или Аркады; (2) Дагер, или Панорамы; (3) Гранвиль, или Всемирные выставки; (4) Луи-Филипп, или Внутренние земли; (5) Бодлер, или Улицы Парижа; (6) Хаусман, или Баррикады. В каждом названии раздела важная фигура из истории города сочетается с современными инновациями в архитектуре Парижа.

Фурье, или Аркады

[ редактировать ]
вид на городской район Фурье Фаланстера . Перспективный

Описано строительство Аркад в первой половине XIX века, а также сопутствующие нововведения (например, «Аркады стали местом первого газового освещения». [4] Строительство аркад происходит одновременно с «появлением строительства из железа»). [4] Новые методы, необходимые для строительства аркад, возникли на основе нововведений в области сборных железных рельсов для новой системы железнодорожного транспорта, которая в настоящее время начинает строиться по всему миру.

что античные дизайнерские концепции смешиваются с футуристическими дизайнерскими концепциями в планировке и декорировании аркад, и сравнивает проект Аркад с рыночным воплощением , фаланстеры Фурье Бенджамин отмечает , типа здания, предназначенного для автономного утопическое сообщество, которое «должно было вернуть людей к состоянию, в котором добродетель излишня». [4]

Дагер, или Панорамы

[ редактировать ]
Вид на бульвар Тампль , сделанный Дагером в 1838 году в Париже.

Беньямин проводит аналогию между нововведениями Фурье и Луи Дагера нововведениями . «По мере того, как архитектура начинает перерастать искусство в использовании железных конструкций, то же самое происходит и с панорамной живописью». [4] Дагер начинает как художник-панораматист, жанр живописи, кульминация которого совпадает с появлением аркад (которые часто украшались панорамными картинами). «Были неустанные усилия технического мастерства, чтобы превратить панорамы в сцены идеальной имитации природы, воспроизводящие смену времени суток, восход луны, шум водопада». [4] В середине карьеры Дагер изобретает раннюю модель фотоаппарата.

Как замечает Беньямин, «фотография ведет к уничтожению художника-портретиста-миниатюриста» и существенно меняет дисциплину живописи. «Важность [фотографии] становится тем более сомнительной, что перед лицом новой технической и социальной реальности субъективный элемент в живописи и графической информации ощущается как... Фотография, со своей стороны,... чрезвычайно расширила сферу применения товарная торговля путем выпуска на рынок в неограниченных количествах фигур, пейзажей, событий, которые либо вообще не продавались, либо были доступны только в виде изображений для отдельных покупателей». [4]

Гранвиль, или Всемирные выставки

[ редактировать ]
Иллюстрация Гранвиля из журнала Un Autre Monde. «Кольцо Сатурна становится чугунным балконом, на котором жители планеты дышат вечером».

Здесь Бенджамин исследует, как Всемирные выставки (предшествовавшие Национальным промышленным выставкам) порождают индустрию развлечений и впервые начинают культивировать рабочих как потребителей, обеспечивая основу для превращения мира и его содержания в товары. Он анализирует, насколько иллюстрации Гранвиля изображают этот процесс. Как пишет Беньямин: «Мода предписывает ритуал, согласно которому товарный фетиш желает, чтобы ему поклонялись; Гранвиль распространяет притязания моды как на предметы повседневного использования, так и на космос», раскрывая природу моды, которая «сосуществует в ее конфликте с органическое. Оно соединяет живое тело с неорганическим миром. Против живого оно отстаивает права трупа. Фетишизм, подчиненный сексуальной привлекательности неорганического, является его жизненным нервом. услуга." [4]

Луи-Филипп, или Интерьер

[ редактировать ]

В этом разделе Бенджамин исследует появление квартир и внутреннюю отделку. «Для частного лица жилое пространство впервые становится антитезой месту работы». Квартира «захороняет» следы своего обитателя.

Бодлер, или Улицы Парижа

[ редактировать ]

Майкл Дженнингс [1] пишет, что:

«Страницы, отданные Бодлеру (в «Париже, столице XIX века»), пожалуй, самые плотные в эссе. Беньямин представляет в головокружительных сокращениях [sic] ряд центральных мотивов своей критики современности: фланёр бродит по городской толпе как протез нового видения; универмаг как фантасмагорическое пространство демонстрации и потребления; коммерциализация и окончательное отчуждение интеллигенции как слитный образ смерти и женщины, «продавца и проданного»; «один»; постепенное денатурирование искусства, поглощенное коммерциализацией и модой, и замена опыта новой концепцией информации». [1]

Осман, или Баррикады

[ редактировать ]

В этом разделе описывается совместная эволюция реконструкции Парижа Османом и появление современного финансового капитала. Бенджамин пишет, что:

«Париж переживает расцвет спекуляции. Игра на бирже вытесняет азартную игру в формах, дошедших из феодального общества. Фантасмагориям пространства, которым предается фланёр , соответствуют фантасмагории времени, которым предается игрок. Азартные игры превращают время в наркотик. Лафарг объявляет игры имитацией в миниатюре тайн экономического процветания».

По мнению исследователя Беньямина Майкла Дженнингса, концепция « фантасмагории » широко распространена в более поздних работах Беньямина о Бодлере. Первоначально иллюзионистское оптическое устройство восемнадцатого века, с помощью которого тени движущихся фигур проецировались на дорогу или экран, фантасмагория, как Беньямин использует этот термин, чтобы вызвать сеть товаров, когда они функционируют внутри обширных сетей, подавляя человеческие рациональные способности и вместо этого апеллируя к эмоции, подобно религиозному фетишу, апеллируют к структуре религиозных убеждений и организуют ее.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Бенджамин, Уолтер (2006). Писатель современной жизни: очерки о Шарле Бодлере . Дженнингс, Майкл Уильям. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 2 , 8, 10, 18. ISBN  0-674-02287-4 . OCLC   67922600 .
  2. ^ Бенджамин, Уолтер (1997). Шарль Бодлер: лирик эпохи высокого капитализма . Лондон: Версо. ISBN  1-85984-192-9 . OCLC   37242943 .
  3. ^ Бенджамин, Уолтер (1996–2003). Избранные сочинения . Буллок, Маркус Пол; Дженнингс, Майкл Уильям; Эйланд, Ховард; Смит, Гэри. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. ISBN  0-674-94585-9 . OCLC   34705134 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бенджамин, Уолтер (1986). Размышления: очерки, афоризмы, автобиографические сочинения . Демец, Питер. Нью-Йорк: Schocken Books. стр. 147, 148, 149, 150, 153. ISBN.  0-8052-0802-Х . ОСЛК   12805048 .
  5. ^ Бенджамин, Уолтер (1999). Проект игровых автоматов . Тидеманн, Рольф. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. ISBN  0-674-04326-Х . OCLC   41176710 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c450d7e9ab47b302287310996ac790a3__1702437900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/a3/c450d7e9ab47b302287310996ac790a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paris, Capital of the 19th Century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)