Париж, столица XIX века
« Париж, столица XIX века » ( нем . Paris, Hauptstadt des 19. Jahrhunderts ; 1938) — один из диптихов завершенных эссе, который был составлен на этапе подготовки набросков и составления Вальтера Беньямина незавершенной композиции «Проект аркад» . Париж Второй империи у Бодлера — его родственное эссе. Основные темы «Проекта Аркады» — строительство парижских аркад в начале XIX века, их расцвет как среды обитания фланёров , их снос во время османизации — выступают в качестве лейтмотивов в обоих эссе. [1] [2] [3] [4] [5]
«Париж, столица XIX века» представляет собой набросок или набросок проекта «Аркады» во многом в том же духе, в котором «Грундрисс» был наброском Карла Маркса для его предполагаемого восьмитомного шедевра «Капитал» , из которого ему удалось завершить только один том. В то время как его родственное эссе фокусируется на поэзии Бодлера как микрокосме всего спектра идей, которые Беньямин намеревался раскрыть в « Проекте Аркады» , эссе « Париж, столица XIX века» пытаются охватить весь спектр тем, развитие которых было в конечном счете предназначено.
История
[ редактировать ]В конце двадцатых годов Вальтер Беньямин начал собирать материал и идеи для истории возникновения городского товарного капитализма в Париже около 1850 года (это исследование в конечном итоге переросло в «Проект Аркады» ). [1] В 1935 году, когда Беньямин жил в изгнании во Франции, Фриц Поллок (содиректор Франкфуртской школы ) предложил Беньямину подготовить разоблачение проекта, которое вышло в форме эссе «Париж, столица XIX века». Век».
Краткое содержание
[ редактировать ]«Париж, столица XIX века» состоит из шести разделов: (1) Фурье, или Аркады; (2) Дагер, или Панорамы; (3) Гранвиль, или Всемирные выставки; (4) Луи-Филипп, или Внутренние земли; (5) Бодлер, или Улицы Парижа; (6) Хаусман, или Баррикады. В каждом названии раздела важная фигура из истории города сочетается с современными инновациями в архитектуре Парижа.
Фурье, или Аркады
[ редактировать ]Описано строительство Аркад в первой половине XIX века, а также сопутствующие нововведения (например, «Аркады стали местом первого газового освещения». [4] Строительство аркад происходит одновременно с «появлением строительства из железа»). [4] Новые методы, необходимые для строительства аркад, возникли на основе нововведений в области сборных железных рельсов для новой системы железнодорожного транспорта, которая в настоящее время начинает строиться по всему миру.
что античные дизайнерские концепции смешиваются с футуристическими дизайнерскими концепциями в планировке и декорировании аркад, и сравнивает проект Аркад с рыночным воплощением , фаланстеры Фурье Бенджамин отмечает , типа здания, предназначенного для автономного утопическое сообщество, которое «должно было вернуть людей к состоянию, в котором добродетель излишня». [4]
Дагер, или Панорамы
[ редактировать ]Беньямин проводит аналогию между нововведениями Фурье и Луи Дагера нововведениями . «По мере того, как архитектура начинает перерастать искусство в использовании железных конструкций, то же самое происходит и с панорамной живописью». [4] Дагер начинает как художник-панораматист, жанр живописи, кульминация которого совпадает с появлением аркад (которые часто украшались панорамными картинами). «Были неустанные усилия технического мастерства, чтобы превратить панорамы в сцены идеальной имитации природы, воспроизводящие смену времени суток, восход луны, шум водопада». [4] В середине карьеры Дагер изобретает раннюю модель фотоаппарата.
Как замечает Беньямин, «фотография ведет к уничтожению художника-портретиста-миниатюриста» и существенно меняет дисциплину живописи. «Важность [фотографии] становится тем более сомнительной, что перед лицом новой технической и социальной реальности субъективный элемент в живописи и графической информации ощущается как... Фотография, со своей стороны,... чрезвычайно расширила сферу применения товарная торговля путем выпуска на рынок в неограниченных количествах фигур, пейзажей, событий, которые либо вообще не продавались, либо были доступны только в виде изображений для отдельных покупателей». [4]
Гранвиль, или Всемирные выставки
[ редактировать ]Здесь Бенджамин исследует, как Всемирные выставки (предшествовавшие Национальным промышленным выставкам) порождают индустрию развлечений и впервые начинают культивировать рабочих как потребителей, обеспечивая основу для превращения мира и его содержания в товары. Он анализирует, насколько иллюстрации Гранвиля изображают этот процесс. Как пишет Беньямин: «Мода предписывает ритуал, согласно которому товарный фетиш желает, чтобы ему поклонялись; Гранвиль распространяет притязания моды как на предметы повседневного использования, так и на космос», раскрывая природу моды, которая «сосуществует в ее конфликте с органическое. Оно соединяет живое тело с неорганическим миром. Против живого оно отстаивает права трупа. Фетишизм, подчиненный сексуальной привлекательности неорганического, является его жизненным нервом. услуга." [4]
Луи-Филипп, или Интерьер
[ редактировать ]В этом разделе Бенджамин исследует появление квартир и внутреннюю отделку. «Для частного лица жилое пространство впервые становится антитезой месту работы». Квартира «захороняет» следы своего обитателя.
Бодлер, или Улицы Парижа
[ редактировать ]Майкл Дженнингс [1] пишет, что:
«Страницы, отданные Бодлеру (в «Париже, столице XIX века»), пожалуй, самые плотные в эссе. Беньямин представляет в головокружительных сокращениях [sic] ряд центральных мотивов своей критики современности: фланёр бродит по городской толпе как протез нового видения; универмаг как фантасмагорическое пространство демонстрации и потребления; коммерциализация и окончательное отчуждение интеллигенции как слитный образ смерти и женщины, «продавца и проданного»; «один»; постепенное денатурирование искусства, поглощенное коммерциализацией и модой, и замена опыта новой концепцией информации». [1]
Осман, или Баррикады
[ редактировать ]В этом разделе описывается совместная эволюция реконструкции Парижа Османом и появление современного финансового капитала. Бенджамин пишет, что:
«Париж переживает расцвет спекуляции. Игра на бирже вытесняет азартную игру в формах, дошедших из феодального общества. Фантасмагориям пространства, которым предается фланёр , соответствуют фантасмагории времени, которым предается игрок. Азартные игры превращают время в наркотик. Лафарг объявляет игры имитацией в миниатюре тайн экономического процветания».
По мнению исследователя Беньямина Майкла Дженнингса, концепция « фантасмагории » широко распространена в более поздних работах Беньямина о Бодлере. Первоначально иллюзионистское оптическое устройство восемнадцатого века, с помощью которого тени движущихся фигур проецировались на дорогу или экран, фантасмагория, как Беньямин использует этот термин, чтобы вызвать сеть товаров, когда они функционируют внутри обширных сетей, подавляя человеческие рациональные способности и вместо этого апеллируя к эмоции, подобно религиозному фетишу, апеллируют к структуре религиозных убеждений и организуют ее.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бенджамин, Уолтер (2006). Писатель современной жизни: очерки о Шарле Бодлере . Дженнингс, Майкл Уильям. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 2 , 8, 10, 18. ISBN 0-674-02287-4 . OCLC 67922600 .
- ^ Бенджамин, Уолтер (1997). Шарль Бодлер: лирик эпохи высокого капитализма . Лондон: Версо. ISBN 1-85984-192-9 . OCLC 37242943 .
- ^ Бенджамин, Уолтер (1996–2003). Избранные сочинения . Буллок, Маркус Пол; Дженнингс, Майкл Уильям; Эйланд, Ховард; Смит, Гэри. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. ISBN 0-674-94585-9 . OCLC 34705134 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бенджамин, Уолтер (1986). Размышления: очерки, афоризмы, автобиографические сочинения . Демец, Питер. Нью-Йорк: Schocken Books. стр. 147, 148, 149, 150, 153. ISBN. 0-8052-0802-Х . ОСЛК 12805048 .
- ^ Бенджамин, Уолтер (1999). Проект игровых автоматов . Тидеманн, Рольф. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. ISBN 0-674-04326-Х . OCLC 41176710 .