Jump to content

Сидящий Бык и Буйвол Билл

Сидящий Бык и Буйвол Билл
Черно-белая студийная фотография Сидящего Быка и Буффало Билла, стоящих на фоне леса. Буффало Билл к воображаемому горизонту.
Самая популярная фотография из серии.
Художник Уильям Нотман и сын
Год 1885
Середина Фотография ( соли серебра на стекле, процесс сухой пластины с желатином )
Расположение Монреаль , Квебек, Канада

«Сидящий Бык и Буффало Билл» — набор студийных фотографий хункпапа лакота лидера Сидящего Быка и артиста Буффало Билла , сделанных в Монреале в 1885 году. Сессия проходила в студии Уильяма Нотмана во время североамериканского турне по Дикому Западу Буффало Билла. , шоу Дикого Запада , в котором Сидящий Бык участвовал в одном сезоне. Восемь совместных портретов Сидящего Быка и «Буффало Билла» Коди были частью заказа на 47 фотографий, которые были напечатаны и проданы в качестве визитных карточек во время тура.

За девять лет до сессии Сидящий Бык и Коди, как известно, участвовали в Великой войне сиу 1876 года на противоположных сторонах. По этой причине наиболее широко распространенные двойные портреты Нотмана часто озаглавлены « Враги в 76-м, Друзья в 85-м ». На нем показано, как Коди указывает на воображаемый горизонт, когда он и Сидящий Бык вместе держат винтовку Винчестера . Они одеты в свою архетипическую выставочную одежду и стоят на фоне нарисованного леса, как и на других двойных портретах. Хотя интерпретации позы различаются, это изображение считается символом американской истории и культуры.

Фотографии Нотмана помогли создать образ «Ковбоев и индейцев», основной элемент западного жанра . Они также являются одними из последних снимков Сидящего Быка перед его убийством полицией в 1890 году. Изображение его отношений с Коди в «Сидящем Быке» и «Баффало Билле» анализировалось и критиковалось учеными в связи с колониализмом поселенцев на американской территории.

Великая война сиу 1876 года.

[ редактировать ]
Иллюстрация «первого скальпа Кастера», найденная в рекламных материалах фильма « Дикий Запад Буффало Билла».

25 июня 1876 года в ходе Великой войны сиу подполковник Джордж Армстронг Кастер командовал 7-м кавалерийским полком против коалиции индейских племен. [ 1 ] частично возглавляется вождем Хункпапа Лакота и знахарем Сидящим Быком . [ 2 ] Местная коалиция выиграла битву, убив Кастера и всех, кто находился под его непосредственным командованием. [ 3 ] Битва при Литтл-Бигхорне , как ее стали называть, вызвала значительный общественный интерес, но мало повлияла на исход войны. [ 3 ] Армия США в ответ отправила в регион больше солдат, и местная коалиция была фрагментирована. [ 1 ] Весной 1877 года Сидящий Бык и его группа сослались в Канаду . [ 1 ]

Во время Великой войны сиу шоумен, солдат и охотник Уильям Ф. Коди, более известный как Буффало Билл , был начальником разведчиков 5-го кавалерийского полка . [ 4 ] Хотя он не участвовал в битве при Литтл-Бигхорне, [ 4 ] он был прошлым знакомым Кастера. [ примечание 1 ] [ 6 ] Через месяц после битвы, во время стычки у Уорбоннет-Крик , он убил и снял скальп с шайеннского воина Желтоволосого и якобы [ примечание 2 ] объявил это событие «первым скальпом Кастера» в честь командира. [ 7 ] инцидента Коди Инсценировка способствовала его карьере шоумена. [ 7 ] в конечном итоге стал частью шоу «Дикий Запад Буффало Билла» , которое он создал в 1883 году. [ 4 ]

Дикий Запад Буффало Билла

[ редактировать ]
Иллюстрация, изображающая ковбоя на лошади с лассо и названием шоу.
Обложка программы сезона 1885 года.

В 1881 году, после четырехлетнего изгнания в Канаде, отмеченного нехваткой еды и ресурсов, Сидящий Бык вернулся на границу и сдался властям Соединенных Штатов. [ 8 ] Он был федеральным военнопленным в Форт-Рэндалле до своего освобождения в 1883 году. [ 9 ] после чего его заставили жить в агентстве Стэндинг-Рок под опекой американского правительства. [ 8 ] В 1885 году Коди выразил заинтересованность в его вербовке на Дикий Запад . [ 9 ] В шоу, состоящем из театрализованной реконструкции недавних эпизодов пограничной истории Америки , в качестве исполнителей приняли участие коренные американцы . [ 10 ] Хотя Сидящий Бык был готов к идее, которая позволила бы ему покинуть резервацию, [ 6 ] Министр внутренних дел Люциус К.К. Ламар изначально был категорически против. [ 9 ] После безжалостного давления со стороны Коди и его менеджера Джона Бёрка Ламар в конце концов уступил и согласился, чтобы Сидящий Бык появился на параде шоу и на арене, хотя и не в качестве исполнителя на реконструкциях. [ 8 ]

6 июня Сидящий Бык подписал четырехмесячный контракт с Wild West , по которому ему платили 50 долларов (что эквивалентно 1696 долларам в 2023 году) в неделю с бонусом в размере 125 долларов (что эквивалентно 4239 долларам в 2023 году). [ 11 ] [ 8 ] Он также настоял на введении пункта, дающего ему исключительное право продавать свои сувенирные фотографии и взимать плату за сеанс с тех, кто пожелает позировать с ним. [ 10 ] 12 июня 1885 года он присоединился к шоу в Буффало , штат Нью-Йорк, одном из 40 американских и канадских городов в маршруте. [ 9 ] Он быстро стал одной из центральных достопримечательностей, [ 10 ] вклад в финансовый успех [ примечание 3 ] сезона 1885 года. [ 9 ] Его выступление заключалось в том, что он выехал на арену в одиночестве на своем мустанге и стал насмехаться над ним как над убийцей Джорджа Армстронга Кастера. [ 10 ] [ 11 ] Хотя в Соединенных Штатах его обычно освистывали, в Канаде его приветствовали. [ 12 ] где шоу гастролировало летом. [ примечание 4 ] [ 10 ] В Монреале , куда Дикий Запад прибыл 10 августа и поселился на неделю (в окрестностях Пуэнт-Сен-Шарль ), [ 13 ] К Сидящему Быку относились как к важному гостю; его представили местным вождям ирокезов и пригласили покататься на пароходе по реке Святого Лаврентия . [ 10 ]

Черно-белое фото шести человек в комнате.
Черно-белое фото Сидящего Быка, смотрящего прямо в камеру.
Черно-белое фото Баффало Билла на фоне леса с Винчестером в руках.
Другие портреты, сделанные во время той же сессии: Дикого Запада. труппы [ примечание 5 ] (слева), Сидящего Быка (в центре) и Буффало Билла (справа)

Находясь в Монреале, Дикий Запад заказал у студии William Notman & Son серию новых сувенирных фотографий, возможно, из-за того, что их предыдущие запасы были исчерпаны. [ 10 ] В комиссию вошли 45 фотографий кабинетного формата альбомных и две фотографии большего размера. [ 10 ] Глава студии Уильям Нотман был известен во всем мире своими портретами знаменитостей. [ 16 ] По словам искусствоведа Яны Л. Бара, Нотман, скорее всего, фотографировал Сидящего Быка и самого Коди: «Известно, что он уделял важным натурщикам свое личное внимание, поскольку в его интересах было обеспечить правильное обращение со звездами такого калибра и добавить их в свой постоянно растущий список знаменитостей». [ 10 ] Фотографии были сделаны с использованием процесса сухой пластинки желатина . [ 17 ] Субъекты были помещены перед одним из раскрашенных в студии задников , который Нотман использовал на предыдущих сессиях. [ 16 ] Он представлял собой северо-восточный лесной массив, типичный представитель центральной Канады; [ 18 ] У Notman & Son не было декораций на приграничную тематику. [ 10 ] Из 47 заказанных портретов восемь были изображены Сидящим Быком и Коди вместе. [ 10 ] Остальные портреты были разделены следующим образом: 22 одного Сидящего Быка, восемь одного Коди, семь Вороньего Орла (еще одного индейского исполнителя в труппе) и два групповых портрета. [ 10 ] По крайней мере, на одном из групповых портретов, помимо членов труппы, изображен американский натуралист Уильям Х. Х. «Адирондак» Мюррей , который тогда управлял рестораном в Монреале. [ 15 ] Из фотографий Нотмана 21 в настоящее время числятся пропавшими без вести, в том числе два двойных портрета Сидящего Быка и Коди. [ 10 ]

Распределение

[ редактировать ]
Пастиш-плакат 1895 года с нарисованной репродукцией одного из портретов Нотмана в левом нижнем углу. [ 19 ]

Фотографии Нотмана были превращены в визитные карточки и широко продавались, распространялись и копировались. [ 16 ] [ 4 ] Наиболее широко воспроизводимой фотографией из этой серии был двойной портрет Сидящего Быка и Коди, на котором последний указывает на воображаемый горизонт. [ 9 ] Даже после сезона 1885 года, единственного, в котором участвовал Сидящий Бык, [ примечание 6 ] его продолжали воспроизводить в рекламных материалах. [ 12 ] [ 4 ] Хотя на карточках кабинета его название гласило: «Сидящий Бык» и «Буффало Билл» , [ 20 ] его часто публиковали с заголовком «Враги в 76-м, друзья в 85-м», имея в виду противоположные пристрастия его героев во время Великой войны сиу. [ 19 ] В шоу-программе 1893 года заголовок был слегка изменен на «Враги в 76-м, Друзья в 85-м». [ 12 ] В июне 1897 года авторские права на фотографию принадлежали американскому фотографу Дэвиду Фрэнсису Барри . [ 20 ] известный своими портретами коренных американцев. [ 16 ]

Описание

[ редактировать ]

Двойные портреты Сидящего Быка и Коди установлены перед расписным задником, изображающим северо-восточный лесной массив, населенный березами . [ 10 ] Испытуемые стоят на полу, покрытом соломой; Сидящий Бык слева, Коди справа. [ 10 ] На фотографии «Враги в 76-м, Друзья в 85-м» они вместе держат винтовку Винчестера ( модель 1873 года ) за ствол, направленный вверх. [ 9 ] [ 21 ] Другая рука Коди зависла у его груди. [ 17 ] указывая на воображаемый горизонт в правой части кадра. [ 9 ] Его левая нога выходит вперед [ 17 ] и его лицо перевернуто и залито светом. [ 10 ] [ 21 ] Выражение его лица, по словам Яны Л. Бара, передает «дальновидный оптимизм». [ 10 ] Лицо Сидящего Быка бесстрастно. [ 21 ] Он в три четверти профиля, слегка повернут к Коди. [ 21 ] [ 17 ] Его глаза, находящиеся в тени, смотрят в направлении пальца Коди. [ 21 ] [ 22 ] Его правая рука спрятана в бахроме пиджака. [ 21 ] В отличие от Коди, он кажется неподвижным. [ 17 ] В другой позе они пожимают друг другу руки. [ 21 ]

Фотография на карточке с названием и словами «Авторские права принадлежат 1897 году».
Печать на карточке кабинета

Сидящий Бык и Буйвол Билл одеты архетипично: один — как « равнинный индеец », другой — как пограничник. [ 12 ] Эти наряды – их демонстрационная одежда. [ примечание 7 ] [ 12 ] Голову Сидящего Быка украшает головной убор до пола из орлиных перьев . [ 10 ] Он носит кожаную рубашку с бахромой и свободные темные брюки. [ 12 ] [ 21 ] Его косы завернуты в повязки из меха выдры. [ 23 ] В его наряд также входит расшитый бисером патронташ и вышитый пояс на груди. [ 23 ] [ 10 ] Коди носит атласную рубашку, расшитую цветами. [ 24 ] штаны для верховой езды, сапоги до бедра и шляпа Stetson . [ 12 ] На его широком кожаном поясе лежит нож. [ 10 ] [ 18 ] И он, и Сидящий Бык на других портретах носят разные комплекты одежды. [ 10 ] [ 16 ]

инну описал «Врагов в 76-м, Друзей в 85-м» как намеренно театральный образ , Культурный деятель Андре Дюдемейн в котором «один подыгрывает, а другой нет». [ 22 ] Он сослался на Буффало Билла, который «с радостью принимает позу, лишь немного преувеличивая ее», в отличие от «неподвижной позиции» Сидящего Быка и его глаз, которые «находят способ сигнализировать, что они не смотрят туда, куда им говорят». к". [ 22 ] Дюдемейн интерпретировал Буффало Билла как «замену Кастера» с его такими же усами и бородкой и написал, что Сидящий Бык изображает себя «гордым бойцом, способным доблестно противостоять нападениям победителя». [ 22 ] Он утверждал, что «завоеватель», как и фотограф, насмехается над «неукротимой внутренней сущностью Сидящего Быка». [ 22 ] С другой стороны, американист Джой Кассон писала, что «баланс сил, кажется, склоняется в сторону Коди», который «кажется активным и властным, указывая путь покорному воину». [ 21 ] Яна Л. Бара увидела на фотографии «подобие сотрудничества и общей цели». [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]
Картина в цвете: Сидящий Бык, стоящий в лесу с винчестером в руках.
Картина Кэролайн Уэлдон по мотивам одной из фотографий Нотмана.

Сидящий Бык и Буйвол Билл помогли популяризировать архетип «Ковбоев и индейцев», который, по словам Яны Л. Бара, «сыграл важную роль в создании популярной идеи Дикого Запада. Это клише, подкрепленное воспринимаемой правдивостью и реализм фотографии стал одним из репрезентативных образов североамериканской иконологии во всем мире». [ 10 ] Антрополог Линда Скарангелла МакНенли рассматривала этот сериал как одно из «ранних представлений дискурса «враг-друг» в отношении шоу о Диком Западе », дискурса, который, как она писала, «сигнализировал публике об успешной цивилизации коренных народов». а также их изменяющиеся отношения с сообществом белых поселенцев». [ 12 ] По той же теме Джой Кассон написала, что «дружба, представленная на этой фотографии — и в представлениях Дикого Запада — чтит достоинство американских индейцев только за счет капитуляции перед господством и контролем белых». [ 21 ]

Андре Дюдемейн написал о портрете «Враги в 76-м, Друзья в 85-м», что это «мифическая фотография» и «икона американской популярной культуры ». [ 22 ] Автор Динн Стиллман писала, что это «визитная карточка Дикого Запада ». [ 16 ] в то время как историк Жан-Франсуа Надо [ фр ] сказал, что это «самая известная фотография западной легенды». [ 25 ] Портреты Сидящего Быка, сделанные Нотманом, являются одними из последних, которые были сделаны Нотманом перед его убийством в 1890 году полицейским -Рока . Стэндинг [ 26 ] [ 27 ] После его смерти в его каюте была найдена картина, сделанная его секретарем и подругой Кэролайн Уэлдон на основе одной из фотографий Нотмана. Он был поврежден в бою и предположительно находился среди его ценных вещей. [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1871 году Коди и Кастер участвовали в охоте на буйволов, организованной к визиту великого князя Алексея Александровича России . [ 5 ]
  2. ↑ Вопрос о том, сказал ли Коди это на самом деле, остается спорным. Ни один другой солдат, присутствовавший в перестрелке, не помнил, чтобы он это сделал. [ 7 ]
  3. Сезон 1885 года принес прибыль более 100 000 долларов (что эквивалентно 3 391 111 долларам в 2023 году), что позволило Баффало Биллу погасить свои долги за предыдущие сезоны. В следующем году он начал работать исключительно над шоу. [ 9 ]
  4. ^ Посещаемые города: Оттава , Кингстон , Гамильтон , Торонто и Монреаль. [ 10 ]
  5. ^ Слева направо: переводчик Уильям Хэлси, Ворона Орел, Сидящий Бык, Буффало Билл, молодой снайпер Джонни Бейкер и Уильям Х.Х. «Адирондак» Мюррей. [ 14 ] [ 15 ]
  6. Джеймс Маклафлин , индийский агент , отвечающий за агентство Стэндинг-Рок, никогда больше не позволял Сидящему Быку гастролировать с Диким Западом . [ 11 ]
  7. Шоу Дикого Запада сыграли важную роль в становлении фигуры «вождя равнин», такого как Сидящий Бык в «Диком Западе» Буффало Билла , как архетипического «индейца» в популярной культуре. [ 18 ] Обычное платье Сидящего Быка, согласно интервью того времени, было более гибридным и европеизированным. [ 21 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Грин, Джером А. (1991). «Начало конца: Майлз против Сидящего Быка в Сидар-Крик» . Монтана: Журнал западной истории . 41 (3): 18–29. JSTOR   4519401 .
  2. ^ Коберн, Уоллес Дэвид (1956). «Битва при Литтл-Биг-Хорне» . Монтана: Журнал западной истории . 6 (3): 35. JSTOR   4516092 .
  3. ^ Jump up to: а б Селларс, Ричард Уэст (1989). «Кастер в Литтл-Бигхорн: Большая ретроспектива» . Новости истории . 44 (5): 11–12, 33. JSTOR   42652024 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Фист, Кристиан (1992). «Баффало Билл и образ Индии в Европе» .
  5. ^ Энрайт, Гэри (7 февраля 2016 г.). «Великий князь России генерал Кастер и Буффало Билл Коди» . СДПБ . Проверено 23 июля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б Фессье, Брюс (27 февраля 2018 г.). «Жестокая реальность Дикого Запада рассматривается в своевременной книге о Буффало Билле и Сидящем Быке» . Солнце пустыни . Проверено 23 июля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Олоу, Иджеома (12 ноября 2021 г.). «Что правдивая история Буффало Билла рассказывает о мифе о Диком Западе» . Время . Проверено 23 июля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Делани, Мишель (2007). Воины Дикого Запада Буффало Билла: фотографическая история Гертруды Кезебир . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский национальный музей американской истории . п. 31. ISBN  9780062045355 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Моисей, Лестер Джордж (1999). Шоу Дикого Запада и изображения американских индейцев, 1883-1933 гг . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико . стр. 25–30. ISBN  9780826320896 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Бара, Яна Л. (1996). «Шоу Дикого Запада Коди в Канаде» . История фотографии . 20 (2): 153–155. дои : 10.1080/03087298.1996.10443639 .
  11. ^ Jump up to: а б с Пфаллер, Луи (1969). « Враги в 76-м, Друзья в 85-м»: Сидящий Бык и Буффало Билл» . Пролог: Журнал Национального архива . 1 (2): 16–31.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Скарангелла МакНенли, Линда (2014). «Враг, друг или критик: местные исполнители с шоу Буффало Билла о Диком Западе и беседы о завоеваниях и дружбе в газетных репортажах» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 38 (2): 147–156. дои : 10.5250/amerindiquar.38.2.0143 . JSTOR   10.5250/amerindiquar.38.2.0143 .
  13. ^ Калбфляйш, Джон (15 августа 2017 г.). «Из архива: Буффало Билл, Сидящий Бык привёл Уэста в Монреаль» . Монреальский вестник . Проверено 23 июля 2024 г.
  14. ^ «Групповой портрет Буффало Билла, Сидящего Быка и других участников шоу Дикого Запада» . Библиотека Хантингтона . Проверено 8 августа 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б Доддс, Гордон; Холл, Роджер; Триггс, Стэнли (1993). Мир Уильяма Нотмана: Девятнадцатый век через призму мастера (1-е изд.). Бостон: Дэвид Р. Годин, Publisher, Inc., с. 80. ИСБН  978-0879239398 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Стиллман, Дин (23 октября 2018 г.). Братья по крови: История странной дружбы между Сидящим Быком и Буффало Биллом . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 178–181. ISBN  9781476773537 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и Парсонс, Сара (2014). «Уильям Нотман: Жизнь и работа» . Институт искусств Канады . Проверено 2 августа 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Ло, Паула Э. (2015). Что не так с этой картиной?: Художники из числа коренных народов оспаривают «место» коренных народов в Канаде (магистерская диссертация). Королевский университет . S2CID   151437579 .
  19. ^ Jump up to: а б Кнаппе, Стефани Фокс (2013). Искусство, увековечивающее славу: плакаты с изображением Дикого Запада Буффало Билла (докторская диссертация). Университет Канзаса .
  20. ^ Jump up to: а б «Сидящий Бык и Буйвол Билл» . Библиотека Конгресса . Проверено 2 августа 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кассон, Джой С. (17 октября 2001 г.). Дикий Запад Буффало Билла: знаменитости, память и популярная история (1-е изд.). Нью-Йорк: Хилл и Ван . стр. 178–181. ISBN  9780809032440 .
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Дюдемейн, Андре (2010). «Легендарной фотографии в этом году исполняется 125 лет» (PDF) . 24 изображения (на французском языке) (142) . Проверено 23 июля 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б Порт, Ричард-младший (13 августа 2024 г.). «Сидящий Бык. / У. Нотман и сын» (Примечания) . Мичиганского университета . Цифровые коллекции библиотеки {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Хэвигхерст, Уолтер (1954). Энни Окли с Дикого Запада (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Macmillan . п. 63. ИСБН  0803272537 .
  25. ^ Надо, Жан-Франсуа (16 июля 2024 г.). «Эрнест Дюфо, у истоков американского ковбоя» . Ле Девуар (на французском языке) . Проверено 3 августа 2024 г.
  26. ^ Феррон, Эвелин (19 мая 2024 г.). «Невероятный визит в Монреаль Сидящего Быка и Буффало Билла на гастролях с шоу «Дикий Запад Буффало Билла»» . Le Journal de Montréal (на французском языке) . Проверено 3 августа 2024 г.
  27. ^ Николс, Роджер Л.; Университет Оклахомы (2003 г.). «Американские индейцы в истории США» . Норман Пресс. п. 160 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4f07f3ef50a5590ac90bcebd68fb5f4__1725845220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/f4/c4f07f3ef50a5590ac90bcebd68fb5f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sitting Bull and Buffalo Bill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)