Сидящий Бык и Буйвол Билл
Сидящий Бык и Буйвол Билл | |
---|---|
![]() Самая популярная фотография из серии. | |
Художник | Уильям Нотман и сын |
Год | 1885 |
Середина | Фотография ( соли серебра на стекле, процесс сухой пластины с желатином ) |
Расположение | Монреаль , Квебек, Канада |
«Сидящий Бык и Буффало Билл» — набор студийных фотографий хункпапа лакота лидера Сидящего Быка и артиста Буффало Билла , сделанных в Монреале в 1885 году. Сессия проходила в студии Уильяма Нотмана во время североамериканского турне по Дикому Западу Буффало Билла. , шоу Дикого Запада , в котором Сидящий Бык участвовал в одном сезоне. Восемь совместных портретов Сидящего Быка и «Буффало Билла» Коди были частью заказа на 47 фотографий, которые были напечатаны и проданы в качестве визитных карточек во время тура.
За девять лет до сессии Сидящий Бык и Коди, как известно, участвовали в Великой войне сиу 1876 года на противоположных сторонах. По этой причине наиболее широко распространенные двойные портреты Нотмана часто озаглавлены « Враги в 76-м, Друзья в 85-м ». На нем показано, как Коди указывает на воображаемый горизонт, когда он и Сидящий Бык вместе держат винтовку Винчестера . Они одеты в свою архетипическую выставочную одежду и стоят на фоне нарисованного леса, как и на других двойных портретах. Хотя интерпретации позы различаются, это изображение считается символом американской истории и культуры.
Фотографии Нотмана помогли создать образ «Ковбоев и индейцев», основной элемент западного жанра . Они также являются одними из последних снимков Сидящего Быка перед его убийством полицией в 1890 году. Изображение его отношений с Коди в «Сидящем Быке» и «Баффало Билле» анализировалось и критиковалось учеными в связи с колониализмом поселенцев на американской территории.
Фон
[ редактировать ]Великая война сиу 1876 года.
[ редактировать ]
25 июня 1876 года в ходе Великой войны сиу подполковник Джордж Армстронг Кастер командовал 7-м кавалерийским полком против коалиции индейских племен. [ 1 ] частично возглавляется вождем Хункпапа Лакота и знахарем Сидящим Быком . [ 2 ] Местная коалиция выиграла битву, убив Кастера и всех, кто находился под его непосредственным командованием. [ 3 ] Битва при Литтл-Бигхорне , как ее стали называть, вызвала значительный общественный интерес, но мало повлияла на исход войны. [ 3 ] Армия США в ответ отправила в регион больше солдат, и местная коалиция была фрагментирована. [ 1 ] Весной 1877 года Сидящий Бык и его группа сослались в Канаду . [ 1 ]
Во время Великой войны сиу шоумен, солдат и охотник Уильям Ф. Коди, более известный как Буффало Билл , был начальником разведчиков 5-го кавалерийского полка . [ 4 ] Хотя он не участвовал в битве при Литтл-Бигхорне, [ 4 ] он был прошлым знакомым Кастера. [ примечание 1 ] [ 6 ] Через месяц после битвы, во время стычки у Уорбоннет-Крик , он убил и снял скальп с шайеннского воина Желтоволосого и якобы [ примечание 2 ] объявил это событие «первым скальпом Кастера» в честь командира. [ 7 ] инцидента Коди Инсценировка способствовала его карьере шоумена. [ 7 ] в конечном итоге стал частью шоу «Дикий Запад Буффало Билла» , которое он создал в 1883 году. [ 4 ]
Дикий Запад Буффало Билла
[ редактировать ]
В 1881 году, после четырехлетнего изгнания в Канаде, отмеченного нехваткой еды и ресурсов, Сидящий Бык вернулся на границу и сдался властям Соединенных Штатов. [ 8 ] Он был федеральным военнопленным в Форт-Рэндалле до своего освобождения в 1883 году. [ 9 ] после чего его заставили жить в агентстве Стэндинг-Рок под опекой американского правительства. [ 8 ] В 1885 году Коди выразил заинтересованность в его вербовке на Дикий Запад . [ 9 ] В шоу, состоящем из театрализованной реконструкции недавних эпизодов пограничной истории Америки , в качестве исполнителей приняли участие коренные американцы . [ 10 ] Хотя Сидящий Бык был готов к идее, которая позволила бы ему покинуть резервацию, [ 6 ] Министр внутренних дел Люциус К.К. Ламар изначально был категорически против. [ 9 ] После безжалостного давления со стороны Коди и его менеджера Джона Бёрка Ламар в конце концов уступил и согласился, чтобы Сидящий Бык появился на параде шоу и на арене, хотя и не в качестве исполнителя на реконструкциях. [ 8 ]
6 июня Сидящий Бык подписал четырехмесячный контракт с Wild West , по которому ему платили 50 долларов (что эквивалентно 1696 долларам в 2023 году) в неделю с бонусом в размере 125 долларов (что эквивалентно 4239 долларам в 2023 году). [ 11 ] [ 8 ] Он также настоял на введении пункта, дающего ему исключительное право продавать свои сувенирные фотографии и взимать плату за сеанс с тех, кто пожелает позировать с ним. [ 10 ] 12 июня 1885 года он присоединился к шоу в Буффало , штат Нью-Йорк, одном из 40 американских и канадских городов в маршруте. [ 9 ] Он быстро стал одной из центральных достопримечательностей, [ 10 ] вклад в финансовый успех [ примечание 3 ] сезона 1885 года. [ 9 ] Его выступление заключалось в том, что он выехал на арену в одиночестве на своем мустанге и стал насмехаться над ним как над убийцей Джорджа Армстронга Кастера. [ 10 ] [ 11 ] Хотя в Соединенных Штатах его обычно освистывали, в Канаде его приветствовали. [ 12 ] где шоу гастролировало летом. [ примечание 4 ] [ 10 ] В Монреале , куда Дикий Запад прибыл 10 августа и поселился на неделю (в окрестностях Пуэнт-Сен-Шарль ), [ 13 ] К Сидящему Быку относились как к важному гостю; его представили местным вождям ирокезов и пригласили покататься на пароходе по реке Святого Лаврентия . [ 10 ]
Сессия
[ редактировать ]Находясь в Монреале, Дикий Запад заказал у студии William Notman & Son серию новых сувенирных фотографий, возможно, из-за того, что их предыдущие запасы были исчерпаны. [ 10 ] В комиссию вошли 45 фотографий кабинетного формата альбомных и две фотографии большего размера. [ 10 ] Глава студии Уильям Нотман был известен во всем мире своими портретами знаменитостей. [ 16 ] По словам искусствоведа Яны Л. Бара, Нотман, скорее всего, фотографировал Сидящего Быка и самого Коди: «Известно, что он уделял важным натурщикам свое личное внимание, поскольку в его интересах было обеспечить правильное обращение со звездами такого калибра и добавить их в свой постоянно растущий список знаменитостей». [ 10 ] Фотографии были сделаны с использованием процесса сухой пластинки желатина . [ 17 ] Субъекты были помещены перед одним из раскрашенных в студии задников , который Нотман использовал на предыдущих сессиях. [ 16 ] Он представлял собой северо-восточный лесной массив, типичный представитель центральной Канады; [ 18 ] У Notman & Son не было декораций на приграничную тематику. [ 10 ] Из 47 заказанных портретов восемь были изображены Сидящим Быком и Коди вместе. [ 10 ] Остальные портреты были разделены следующим образом: 22 одного Сидящего Быка, восемь одного Коди, семь Вороньего Орла (еще одного индейского исполнителя в труппе) и два групповых портрета. [ 10 ] По крайней мере, на одном из групповых портретов, помимо членов труппы, изображен американский натуралист Уильям Х. Х. «Адирондак» Мюррей , который тогда управлял рестораном в Монреале. [ 15 ] Из фотографий Нотмана 21 в настоящее время числятся пропавшими без вести, в том числе два двойных портрета Сидящего Быка и Коди. [ 10 ]
Распределение
[ редактировать ]
Фотографии Нотмана были превращены в визитные карточки и широко продавались, распространялись и копировались. [ 16 ] [ 4 ] Наиболее широко воспроизводимой фотографией из этой серии был двойной портрет Сидящего Быка и Коди, на котором последний указывает на воображаемый горизонт. [ 9 ] Даже после сезона 1885 года, единственного, в котором участвовал Сидящий Бык, [ примечание 6 ] его продолжали воспроизводить в рекламных материалах. [ 12 ] [ 4 ] Хотя на карточках кабинета его название гласило: «Сидящий Бык» и «Буффало Билл» , [ 20 ] его часто публиковали с заголовком «Враги в 76-м, друзья в 85-м», имея в виду противоположные пристрастия его героев во время Великой войны сиу. [ 19 ] В шоу-программе 1893 года заголовок был слегка изменен на «Враги в 76-м, Друзья в 85-м». [ 12 ] В июне 1897 года авторские права на фотографию принадлежали американскому фотографу Дэвиду Фрэнсису Барри . [ 20 ] известный своими портретами коренных американцев. [ 16 ]
Описание
[ редактировать ]Двойные портреты Сидящего Быка и Коди установлены перед расписным задником, изображающим северо-восточный лесной массив, населенный березами . [ 10 ] Испытуемые стоят на полу, покрытом соломой; Сидящий Бык слева, Коди справа. [ 10 ] На фотографии «Враги в 76-м, Друзья в 85-м» они вместе держат винтовку Винчестера ( модель 1873 года ) за ствол, направленный вверх. [ 9 ] [ 21 ] Другая рука Коди зависла у его груди. [ 17 ] указывая на воображаемый горизонт в правой части кадра. [ 9 ] Его левая нога выходит вперед [ 17 ] и его лицо перевернуто и залито светом. [ 10 ] [ 21 ] Выражение его лица, по словам Яны Л. Бара, передает «дальновидный оптимизм». [ 10 ] Лицо Сидящего Быка бесстрастно. [ 21 ] Он в три четверти профиля, слегка повернут к Коди. [ 21 ] [ 17 ] Его глаза, находящиеся в тени, смотрят в направлении пальца Коди. [ 21 ] [ 22 ] Его правая рука спрятана в бахроме пиджака. [ 21 ] В отличие от Коди, он кажется неподвижным. [ 17 ] В другой позе они пожимают друг другу руки. [ 21 ]

Сидящий Бык и Буйвол Билл одеты архетипично: один — как « равнинный индеец », другой — как пограничник. [ 12 ] Эти наряды – их демонстрационная одежда. [ примечание 7 ] [ 12 ] Голову Сидящего Быка украшает головной убор до пола из орлиных перьев . [ 10 ] Он носит кожаную рубашку с бахромой и свободные темные брюки. [ 12 ] [ 21 ] Его косы завернуты в повязки из меха выдры. [ 23 ] В его наряд также входит расшитый бисером патронташ и вышитый пояс на груди. [ 23 ] [ 10 ] Коди носит атласную рубашку, расшитую цветами. [ 24 ] штаны для верховой езды, сапоги до бедра и шляпа Stetson . [ 12 ] На его широком кожаном поясе лежит нож. [ 10 ] [ 18 ] И он, и Сидящий Бык на других портретах носят разные комплекты одежды. [ 10 ] [ 16 ]
Анализ
[ редактировать ]инну описал «Врагов в 76-м, Друзей в 85-м» как намеренно театральный образ , Культурный деятель Андре Дюдемейн в котором «один подыгрывает, а другой нет». [ 22 ] Он сослался на Буффало Билла, который «с радостью принимает позу, лишь немного преувеличивая ее», в отличие от «неподвижной позиции» Сидящего Быка и его глаз, которые «находят способ сигнализировать, что они не смотрят туда, куда им говорят». к". [ 22 ] Дюдемейн интерпретировал Буффало Билла как «замену Кастера» с его такими же усами и бородкой и написал, что Сидящий Бык изображает себя «гордым бойцом, способным доблестно противостоять нападениям победителя». [ 22 ] Он утверждал, что «завоеватель», как и фотограф, насмехается над «неукротимой внутренней сущностью Сидящего Быка». [ 22 ] С другой стороны, американист Джой Кассон писала, что «баланс сил, кажется, склоняется в сторону Коди», который «кажется активным и властным, указывая путь покорному воину». [ 21 ] Яна Л. Бара увидела на фотографии «подобие сотрудничества и общей цели». [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]
Сидящий Бык и Буйвол Билл помогли популяризировать архетип «Ковбоев и индейцев», который, по словам Яны Л. Бара, «сыграл важную роль в создании популярной идеи Дикого Запада. Это клише, подкрепленное воспринимаемой правдивостью и реализм фотографии стал одним из репрезентативных образов североамериканской иконологии во всем мире». [ 10 ] Антрополог Линда Скарангелла МакНенли рассматривала этот сериал как одно из «ранних представлений дискурса «враг-друг» в отношении шоу о Диком Западе », дискурса, который, как она писала, «сигнализировал публике об успешной цивилизации коренных народов». а также их изменяющиеся отношения с сообществом белых поселенцев». [ 12 ] По той же теме Джой Кассон написала, что «дружба, представленная на этой фотографии — и в представлениях Дикого Запада — чтит достоинство американских индейцев только за счет капитуляции перед господством и контролем белых». [ 21 ]
Андре Дюдемейн написал о портрете «Враги в 76-м, Друзья в 85-м», что это «мифическая фотография» и «икона американской популярной культуры ». [ 22 ] Автор Динн Стиллман писала, что это «визитная карточка Дикого Запада ». [ 16 ] в то время как историк Жан-Франсуа Надо сказал, что это «самая известная фотография западной легенды». [ 25 ] Портреты Сидящего Быка, сделанные Нотманом, являются одними из последних, которые были сделаны Нотманом перед его убийством в 1890 году полицейским -Рока . Стэндинг [ 26 ] [ 27 ] После его смерти в его каюте была найдена картина, сделанная его секретарем и подругой Кэролайн Уэлдон на основе одной из фотографий Нотмана. Он был поврежден в бою и предположительно находился среди его ценных вещей. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1871 году Коди и Кастер участвовали в охоте на буйволов, организованной к визиту великого князя Алексея Александровича России . [ 5 ]
- ↑ Вопрос о том, сказал ли Коди это на самом деле, остается спорным. Ни один другой солдат, присутствовавший в перестрелке, не помнил, чтобы он это сделал. [ 7 ]
- ↑ Сезон 1885 года принес прибыль более 100 000 долларов (что эквивалентно 3 391 111 долларам в 2023 году), что позволило Баффало Биллу погасить свои долги за предыдущие сезоны. В следующем году он начал работать исключительно над шоу. [ 9 ]
- ^ Посещаемые города: Оттава , Кингстон , Гамильтон , Торонто и Монреаль. [ 10 ]
- ^ Слева направо: переводчик Уильям Хэлси, Ворона Орел, Сидящий Бык, Буффало Билл, молодой снайпер Джонни Бейкер и Уильям Х.Х. «Адирондак» Мюррей. [ 14 ] [ 15 ]
- ↑ Джеймс Маклафлин , индийский агент , отвечающий за агентство Стэндинг-Рок, никогда больше не позволял Сидящему Быку гастролировать с Диким Западом . [ 11 ]
- ↑ Шоу Дикого Запада сыграли важную роль в становлении фигуры «вождя равнин», такого как Сидящий Бык в «Диком Западе» Буффало Билла , как архетипического «индейца» в популярной культуре. [ 18 ] Обычное платье Сидящего Быка, согласно интервью того времени, было более гибридным и европеизированным. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Грин, Джером А. (1991). «Начало конца: Майлз против Сидящего Быка в Сидар-Крик» . Монтана: Журнал западной истории . 41 (3): 18–29. JSTOR 4519401 .
- ^ Коберн, Уоллес Дэвид (1956). «Битва при Литтл-Биг-Хорне» . Монтана: Журнал западной истории . 6 (3): 35. JSTOR 4516092 .
- ^ Jump up to: а б Селларс, Ричард Уэст (1989). «Кастер в Литтл-Бигхорн: Большая ретроспектива» . Новости истории . 44 (5): 11–12, 33. JSTOR 42652024 .
- ^ Jump up to: а б с д и Фист, Кристиан (1992). «Баффало Билл и образ Индии в Европе» .
- ^ Энрайт, Гэри (7 февраля 2016 г.). «Великий князь России генерал Кастер и Буффало Билл Коди» . СДПБ . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Фессье, Брюс (27 февраля 2018 г.). «Жестокая реальность Дикого Запада рассматривается в своевременной книге о Буффало Билле и Сидящем Быке» . Солнце пустыни . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Олоу, Иджеома (12 ноября 2021 г.). «Что правдивая история Буффало Билла рассказывает о мифе о Диком Западе» . Время . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Делани, Мишель (2007). Воины Дикого Запада Буффало Билла: фотографическая история Гертруды Кезебир . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский национальный музей американской истории . п. 31. ISBN 9780062045355 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Моисей, Лестер Джордж (1999). Шоу Дикого Запада и изображения американских индейцев, 1883-1933 гг . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико . стр. 25–30. ISBN 9780826320896 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Бара, Яна Л. (1996). «Шоу Дикого Запада Коди в Канаде» . История фотографии . 20 (2): 153–155. дои : 10.1080/03087298.1996.10443639 .
- ^ Jump up to: а б с Пфаллер, Луи (1969). « Враги в 76-м, Друзья в 85-м»: Сидящий Бык и Буффало Билл» . Пролог: Журнал Национального архива . 1 (2): 16–31.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Скарангелла МакНенли, Линда (2014). «Враг, друг или критик: местные исполнители с шоу Буффало Билла о Диком Западе и беседы о завоеваниях и дружбе в газетных репортажах» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 38 (2): 147–156. дои : 10.5250/amerindiquar.38.2.0143 . JSTOR 10.5250/amerindiquar.38.2.0143 .
- ^ Калбфляйш, Джон (15 августа 2017 г.). «Из архива: Буффало Билл, Сидящий Бык привёл Уэста в Монреаль» . Монреальский вестник . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Групповой портрет Буффало Билла, Сидящего Быка и других участников шоу Дикого Запада» . Библиотека Хантингтона . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Доддс, Гордон; Холл, Роджер; Триггс, Стэнли (1993). Мир Уильяма Нотмана: Девятнадцатый век через призму мастера (1-е изд.). Бостон: Дэвид Р. Годин, Publisher, Inc., с. 80. ИСБН 978-0879239398 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стиллман, Дин (23 октября 2018 г.). Братья по крови: История странной дружбы между Сидящим Быком и Буффало Биллом . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 178–181. ISBN 9781476773537 .
- ^ Jump up to: а б с д и Парсонс, Сара (2014). «Уильям Нотман: Жизнь и работа» . Институт искусств Канады . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Ло, Паула Э. (2015). Что не так с этой картиной?: Художники из числа коренных народов оспаривают «место» коренных народов в Канаде (магистерская диссертация). Королевский университет . S2CID 151437579 .
- ^ Jump up to: а б Кнаппе, Стефани Фокс (2013). Искусство, увековечивающее славу: плакаты с изображением Дикого Запада Буффало Билла (докторская диссертация). Университет Канзаса .
- ^ Jump up to: а б «Сидящий Бык и Буйвол Билл» . Библиотека Конгресса . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кассон, Джой С. (17 октября 2001 г.). Дикий Запад Буффало Билла: знаменитости, память и популярная история (1-е изд.). Нью-Йорк: Хилл и Ван . стр. 178–181. ISBN 9780809032440 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дюдемейн, Андре (2010). «Легендарной фотографии в этом году исполняется 125 лет» (PDF) . 24 изображения (на французском языке) (142) . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Порт, Ричард-младший (13 августа 2024 г.). «Сидящий Бык. / У. Нотман и сын» (Примечания) . Мичиганского университета . Цифровые коллекции библиотеки
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хэвигхерст, Уолтер (1954). Энни Окли с Дикого Запада (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Macmillan . п. 63. ИСБН 0803272537 .
- ^ Надо, Жан-Франсуа (16 июля 2024 г.). «Эрнест Дюфо, у истоков американского ковбоя» . Ле Девуар (на французском языке) . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Феррон, Эвелин (19 мая 2024 г.). «Невероятный визит в Монреаль Сидящего Быка и Буффало Билла на гастролях с шоу «Дикий Запад Буффало Билла»» . Le Journal de Montréal (на французском языке) . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Николс, Роджер Л.; Университет Оклахомы (2003 г.). «Американские индейцы в истории США» . Норман Пресс. п. 160 .