Информационная логистика
Информационная логистика (ИЛ) занимается потоком информации между людьми и/или машинами внутри или между любым количеством организаций, которые, в свою очередь, образуют сеть, создающую ценность (см., например, [1] ). ИГ тесно связано с управлением информацией , информационными операциями и информационными технологиями .
Определение
[ редактировать ]Термин информационная логистика (ИЛ) может использоваться одним из двух способов:
- Во-первых, его можно определить как «управление и контроль процессов обработки информации оптимальным образом с точки зрения времени (времени потока и емкости), хранения, распределения и представления таким образом, чтобы это способствовало результатам компании в соответствии с затратами на сбор (создание) , поиск, обслуживание и т. д.)". (Петри, 2017) Таким образом, IL использует логистические принципы для оптимизации обработки информации.
- Во-вторых, ИЛ можно рассматривать как концепцию, использующую информационные технологии для оптимизации логистики.
Термин, который тесно связан с первым значением информационной логистики, — это логистика данных . [2] концепция, используемая в компьютерных сетях . «Изучение решений проблем в компьютерных системах, которые гибко охватывают ресурсы и услуги, связанные с перемещением, хранением и обработкой данных». [ссылка?] Таким образом, системы, поддерживающие общие решения по логистике данных, должны охватывать традиционно отдельные области сетей, систем файлов/баз данных и управления процессами. Логистика данных — это более общая форма термина «Логистическая сеть» , используемая как название конкретной архитектуры сетевого хранения и программного стека. [3] [4]
Цель
[ редактировать ]Цель информационной логистики — доставить правильный продукт, состоящий из правильного информационного элемента, в правильном формате, в нужное место в нужное время для нужных людей по правильной цене, и все это определяется потребительским спросом . Если эта цель должна быть достигнута, работники интеллектуального труда лучше всего оснащены информацией для выполнения поставленной задачи для улучшения взаимодействия со своими клиентами, а машины могут автоматически реагировать на значимую информацию.
Методами достижения цели являются:
- анализ информационного спроса
- интеллектуальное хранилище информации
- оптимизация потока информации
- поддержание безопасности и организационной гибкости
- интегрированные информационные и биллинговые решения [5]
Выражение было сформулировано индийским математиком и библиотекарем С.Р. Ранганатаном. [ нужна ссылка ] .
Поставка продукции является частью дисциплины «Логистика» . Цель этой дисциплины описывается следующим образом:
Логистика – это учение о планах и эффективном и действенном обеспечении поставок. Современная логистика фокусируется на организации, планировании, контроле и осуществлении потоков товаров, денег , информации и людей.
Информационная логистика фокусируется на информации . Информация (от латинского Informare: «формировать, формировать, инструктировать») означает в общем смысле все, что добавляет знания и, таким образом, уменьшает невежество или недостаток точности. В более строгом смысле необработанные данные становятся информацией только для тех, кто может их интерпретировать. Интерпретация соответствующей, связанной информации дает понимание, которое либо приводит к существующим, либо в конечном итоге создает новые знания.
Информационный элемент
[ редактировать ]Информационный элемент (ИЭ) — это информационный компонент, расположенный в цепочке создания стоимости организации . Совокупность определенных ИП приводит к информационному продукту (ИП), под которым понимается любой конечный продукт в виде информации, который необходимо иметь человеку. Когда требуется большее количество различных IE, это часто приводит к увеличению проблем с планированием емкости и, по сути, приводит к невозможности доставки IP.
Чтобы проиллюстрировать концепцию ИП, показан пример анализа узких мест в сфере управления персоналом (Дж. Виллемс, 2008). Здесь на рисунке показано, как информационные элементы (например, квалификации) формируют информационный продукт (например, файл HR).
Логистика данных
[ редактировать ]Логистика данных — это концепция, которая развивалась независимо от информационной логистики в 1990-х годах в ответ на взрывной рост интернет-контента и трафика, вызванный изобретением Всемирной паутины (WWW). Некоторые мотивы возникновения интереса к логистике данных включали:
- Включение сетевых гиперссылок в контент, закодированный в HTML, поощряло пользователей свободно отменять ссылки на эти ссылки, не принимая во внимание или во многих случаях даже не зная об идентичности (а тем более о географическом или топологическом местоположении сети) целевого веб-сервера .
Рост количества посещений Интернета в сочетании с постоянным увеличением размера объектов, доставляемых через Интернет, таких как изображения, аудио и видеоклипы, привел к локализованной перегрузке полосы пропускания и вычислительных ресурсов локальной и /или глобальной сети. и/или инфраструктуру веб-сервера . Возникающее в результате узкое место в Интернете может привести к снижению производительности веб-клиентов или полному отказу в доступе к серверам, на которых размещаются сайты с большим объемом трафика (так называемый эффект Slashdot ).
- Рост всего интернет-трафика, особенно по международным телекоммуникационным каналам, привел к нагрузке на институциональную инфраструктуру и высоким затратам на сети, которые выставляли счета за интернет-трафик по факту использования.
- Большая часть этого трафика была избыточной в результате неоднократных запросов многих независимых пользователей на доступ к одним и тем же сохраненным файлам и контенту.
- Большие файлы и контент, полученные с удаленных веб-серверов, часто задерживались из-за больших задержек, возникающих на длинных и сложных путях в Интернете.
Эти факторы привели к интересу к использованию крупномасштабных ресурсов хранения (и, в меньшей степени, обработки) для кэширования ответов на сетевые запросы, сначала на конечной точке Интернета с использованием кеша веб-браузера , а затем в промежуточных сетевых местоположениях с использованием общих сетевых кешей. . Эта линия развития также привела к репликации веб-серверов и другим методам разгрузки и распределения работы по доставке больших объемов веб-сервисов широко рассредоточенным клиентским сообществам, что в конечном итоге привело к созданию современных сетей доставки контента .
В то же время исследовательские усилия в области репликации серверов и доставки контента привели к появлению ряда связанных проектов и стратегий, включая логистические сети (LN). Название LN было задумано как аналогия физической логистики цепочки поставок, в которой товары не только доставляются от источника к месту назначения по сети дорог, но также хранятся на складах, расположенных по всей транспортной инфраструктуре. Это привело к появлению номенклатуры, в которой ресурсы хранения сети LN называются «хранилищами». Принципы, лежащие в основе LN, были обобщены в более общее исследование планирования и оптимизации традиционных инфраструктур хранения, сетей и обработки, которое получило название «Логистика данных».
Наглядные примеры логистики данных
[ редактировать ]- Кэширование и репликация данных являются классическими примерами решений логистики данных для проблем в компьютерных системах и сетях с высокими задержками доступа к данным или ограничениями ресурсов передачи данных. Он работает в основном в областях передачи и хранения данных.
- Динамическое сжатие при передаче данных — еще один пример использования вычислительных ресурсов для минимизации требований к полосе пропускания при передаче данных.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- «Квадранты IL для технологий доступа к информации», Олтгоф и Виллемс, 2008 г.
- «Отчет об исследовании информационной логистики: основы в сфере здравоохранения», Виллемс, Виллемс и Хайдасински, 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- «От необходимости к использованию», Виллемс, 2008 г., рабочий документ по информационной логистике, Ньенроде.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хафтер, Д.; Кайтази, М.: Что такое информационная логистика , 2009.
- ^ Бек, М.; Мур, Т.; Планк, Дж.; Суани, М.: «Логистические сети», Службы активного промежуточного программного обеспечения, стр. 141–154. Спрингер США, 2000 г.
- ^ Планк, Дж.С.; Бек, М.; Эльвасиф, WR; Мур, Т.; Суани, М. Вольски, Р.: Протокол объединительной платы Интернета: хранение в сети », http://loci.cs.utk.edu/dsi/netstore99/ Симпозиум по сетевым хранилищам], 14 и 15 октября 1999 г.; Сиэтл, Вашингтон.
- ^ Планк, Дж.С.; Басси, А.; Бек, М.; Мур. Т.; Свани, DM; Вольски Р.: « Управление хранением данных в сети », IEEE Internet Computing, vol. 5, нет. 5, стр. 50–58, сентябрь/октябрь 2001 г.,
- ^ Укельманн, Д.: Количественная оценка ценности RFID и структуры EPCglobal Architecture в логистике , Springer, Берлин, 2012.