Jump to content

Луи Фрейман

Луи Фрейман
Льюис Фриман
Рожденный
Leyzer Genyuk

1892
Острополье, Волынская губерния , Россия.
Умер 30 января 1967 г.
Гражданство Российская Империя
Соединенные Штаты
Род занятий Драматург , водевиля актер
Известный Вклад в идишский театр
Заметная работа «Der roiter shabes», «Derblinder moler (Слепой художник)», «Ir groyser sud (Ее великая тайна)»

Луи Фрейман ( идиш : לואיס פריימאַן , 1892 — 30 января 1967) был заметной фигурой в мире идишского театра , известным своим вкладом в качестве драматурга. Его обширная работа, охватывающая несколько десятилетий, сыграла важную роль в формировании ландшафта еврейского театрального самовыражения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Луис Фрейман, первоначальное имя Лейзер Генюк, родился в 1892 году в Острополье Волынской губернии , Россия. Его отец был подрядчиком. Образование получил в хедерах , ешиве и муниципальной школе в Альт-Константине . Кроме того, он пел с кантором. В 1907 году, в возрасте 15 лет, двоюродный брат привез его в Сент-Луис , где он принял фамилию матери. [ 5 ] На начальном этапе своей карьеры Фрейман балансировал между работой и страстью к искусству. По вечерам он работал разносчиком газет, и эта работа давала ему возможность взаимодействовать с местным сообществом. В это время Фрейман начал развивать свои творческие таланты, написав короткие сценки для Di yidishe prese , местной газеты на идише. Этот период считается ранним этапом его участия в литературном и театральном сообществах, закладывающим основу для его будущего вклада в искусство. [ 1 ] [ 6 ]

Движимый врожденным желанием приобщиться к театральному искусству, Фрейман сделал значительный шаг, основав идишское драматическое объединение. Эта площадка не только позволила ему выразить свое творческое видение, но и послужила площадкой для демонстрации его таланта. Он написал для труппы две одноактные пьесы, которые были поставлены должным образом. Среди этих ранних работ «Der roiter shabes» особенно выделяется . Спектакль , действие которого происходит на фоне Шаббата , добавляет богатый культурный слой к художественному самовыражению Фреймана. [ 1 ] [ 6 ]

Вклад в идишский театр

[ редактировать ]

В 1911 году путешествие Фреймана привело его в Чикаго , город с растущей идишской сценой водевиля . Здесь он стал неотъемлемой частью идишской труппы водевиля под руководством Филиппа Вайзенфройнда (отца Поля Муни ), работая на протяжении трех сезонов не только как актер, но и как драматург. В течение этого плодотворного периода он написал множество водевилей, которые впоследствии были исполнены труппой, что свидетельствует о его растущем влиянии в театральной сфере. [ 2 ] [ 6 ]

Параллельно со своей деятельностью в водевиле Фрейман также занимался написанием пьес. Среди них . выдающимся произведением стал «Слепой художник» Спектакль , поставленный в Народном театре , Дэвидом Кесслером вызвал глубокий отклик у зрителей не только в Соединенных Штатах, но и в Европе, особенно в Варшаве . Успех «Слепого крота» был настолько велик, что в 1927 году пьеса была опубликована без ведома автора в книжном магазине Шапиро . [ 5 ]

Благодаря этим ранним начинаниям Фрейман заложил основу для своей легендарной карьеры в идиш-театре, продемонстрировав не только свое артистическое мастерство, но и свою приверженность культурному обогащению идиш-говорящего сообщества. Творчество Фреймана часто вращалось вокруг мелодрам и музыкальных комедий — жанров, которые пользовались огромной популярностью среди публики, говорящей на идиш. Его пьесы были известны своей глубиной, эмоциональным резонансом и способностью передать сложности еврейской жизни. Некоторые из его известных работ включают «Ir Groyser Sud» («Ее великая тайна»), «Zayn Farshpilte Velt» («Его затерянный мир») и «Dem Zaydens Gelibte» («Дедушкина возлюбленная») и другие. Его работы не ограничивались американской сценой, но также попали на международные площадки, в том числе в театры Буэнос-Айреса . [ 3 ] [ 4 ]

Известные работы

[ редактировать ]

Карьера Фреймана в идишском театре ознаменовалась многочисленными успешными пьесами и опереттами, поставленными в известных театрах Америки и мира. В его произведениях часто использовалась музыка известных композиторов, что придавало выступлениям глубину и привлекательность. [ 5 ]

  • Ir groyser sud (Ее великая тайна) (1927): мелодрама, поставленная в Народном театре Габеля, с Дженни Гольдштейн и Максом Гейблом в главных ролях.
  • Зейн фаршпилте вельт (Его затерянный мир) (1927): Мелодрама, поставленная в чикагском театре Палас и театре Роллан, на музыку Шолома Секунда .
  • Dem zaydens gelibte (Дедушкина возлюбленная) (1927): Представленная в Общественном театре пьеса была дополнена музыкой Германа Воля .
  • Dos крышку fun libe (Песня о любви) (1928): Постановка, поставленная в театре Роллан, включала слова Х. Гудельмана и музыку Шолома Секунда.
  • Сеньорита (1928): Музыкальная комедия, которая имела успех в Театре Роллан, а затем во многих идишских театрах по всему миру.
  • Tseshterte sonayim (Нарушенные условия) (1929): поставлен в Театре Эксельсиор в Буэнос-Айресе.
  • Dos radio meydl (Радиодевушка) (1929): оперетта, представленная в Театре Второй авеню, на музыку Джозефа Румшинского .
  • Di eybike kale (Вечная невеста) (1929): Эта пьеса, поставленная в театре «Проспект» на музыку Филипа Ласковски , также была показана в Аргентине в 1936 году.
  • Мейдл на номене (Девушка без имени) (1929): Представлен в Театре Либерти.
  • Freylekhe teg (Счастливые дни) (1930): оперетта, поставленная в театре Лондейл в Чикаго.
  • Der letster tants (Последний танец) (1930): оперетта, поставленная на международном уровне и в Израиле в 1960 году.
  • Zise momentn (Сладкие моменты) (1930): оперетта на музыку Шолома Секунды, поставленная в Театре Роллан.
  • Pariser libe (Парижская любовь) (1931): Оперетта, представленная в Буэнос-Айресе в Театро Нуэво.
  • Штиф-швестер (Сводная сестра) (1931): поставлен в филадельфийском театре Арч-Стрит и театре Роллан с участием Дженни Гольдштейн.
  • Dray Farlibte (Три любви) (1931–1932): оперетта, открывшая сезон в Общественном театре и позже адаптированная для фильма Dem khazns zundl (Сын Кантора) .
  • Der vilner khazn (Виленский кантор) (1931): оперетта с Уильямом Шварцем в главной роли, поставленная в Метрополитен-театре в Ньюарке.
  • Эйген Соним (1932): Постановка семьи Адлер в Чикаго и по всей американской провинции, а также в Нью-Йорке и Лондоне.
  • Dos freylekhe shnayderl (Веселый портной) (1932): поставлен с Беллой Миселл и Германом Яблоковым , позже исполнен в Земле Израиля.
  • Der treviling Saylesman (Коммивояжер) (1932): представлен в Театре Второй авеню.
  • Dos Lid Fun Yisroel («Песнь Израиля») (1932–33): оперетта, открывшая сезон в Театре Роллан, на музыку Джозефа Румшинского.
  • Дер комедиантщик (1934): оперетта, поставленная в Театре Второй авеню, а затем в Аргентине и Европе.
  • An eydem oyf kest (1934): музыкальная комедия, поставленная в Театре Хопкинсона, на музыку Бенджамина Бланка.
  • Фишль дер геротенер (1935–36): Музыкальная комедия, открывшая сезон в Еврейском народном театре на музыку Иосифа Румшинского в постановке Менаши Скульник .

Наследие

[ редактировать ]

Луи Фрейман скончался в 1967 году, оставив после себя богатое наследие, которое продолжало оказывать влияние на идишский театр и еврейское культурное самовыражение. Влияние его работы очевидно в постоянном изучении и исполнении его пьес, что отражает непреходящую актуальность его вклада в этот вид искусства. Его рукописи и личные документы, хранящиеся в различных архивах, дают ценную информацию о темах и стилях, которые характеризовали его художественное видение. Документы Луиса Фреймана, хранящиеся в Центре еврейской истории , служат свидетельством его плодотворной карьеры и бесценным ресурсом для исследователей и любителей идишского театра. [ 1 ] [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «ЛУИ ФРЕЙМАН, 75 лет, ДРАМАРИСТ, УМЕР; автор более 75 произведений для идишской сцены» . Нью-Йорк Таймс . 3 февраля 1967 года . Проверено 27 января 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Фрейман, Луи, 1891–1967» . Центр еврейской истории . Проверено 14 января 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Луи Фрейман» . Архивы YIVO . Проверено 14 января 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Луи Фрейман» . Национальная библиотека Израиля . Проверено 14 января 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Живет в Идишском театре. Луи Фрейман» . Музей семейной истории . Проверено 14 января 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Фукс, Хаим Лейб. «ЛУИ ФРЕЙМАН (FREIMAN) (1892-30 января 1967)» . Конгресс еврейской культуры . Проверено 27 января 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c58983800c4cb84ca6c7aa664a975f12__1707619500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/12/c58983800c4cb84ca6c7aa664a975f12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Freiman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)