Jump to content

Центини волокно

Серат Чентини представляет собой двенадцатитомный сборник яванских сказок и учений, написанный в стихах и опубликованный в 1814 году. Работа была заказана, направлена ​​и частично написана наследным принцем Мангкунегоро, позже возведенным на трон как Пакубувоно V из Суракарты , при участии трех дворов. поэты из разных дворцов. [ 1 ] [ 2 ]

Хронология

[ редактировать ]

События, описанные в Серате Чентини, происходят в 1630-х годах, когда султан Агунг из армии Матарама осадил и захватил город Гири Кедатон в Гресике , Восточная Ява.

В Гири Кедатоне была религиозная школа, основанная Сунан Гири , одним из Вали Санга . Школа выросла и прославилась как центр мусульманского обучения, что дало ей политическое влияние в окружающем регионе. Он привлекал учащихся из различных социальных групп и регионов, вплоть до Тернате-Султаната .

Гири Кедатон достиг пика своего влияния при Сунане Гири Прапене, который правил им с 1548 по 1605 год. Султан Агунг из более крупного султаната Матарам расценил это как угрозу, поэтому в 1630 году он послал армию под командованием своего зятя Пангерана Пекика. чтобы захватить Гири Кедатона. Гири Кедатон окончательно сдался в 1636 году. Сунан Гири Прапен был схвачен и доставлен в столицу Матарама Кота-Геде , известную сегодня как Джокьякарта .

Главные герои Серата Чентини - трое маленьких детей Сунан Гири Прапена, которые сбегают из Гири Кедатона в одночасье, за несколько часов до того, как город пал под натиском армии Матарама. Дети разлучаются в суматохе, когда жители бегут из города. Каждый из них проводит несколько лет, скитаясь по Яве, но много лет спустя воссоединяется.

Главные герои

[ редактировать ]

Главными героями рассказа являются:

  • Джаенгресми, сын Сунан Гири Прапен (позже названный Сьех Средирого)
  • Джаенгсари, сын Сунан Гири Прапен (позже названный Мангунарса)
  • Ранчанкапти, дочь Сунан Гири Прапена
  • Ки Акадиат, старик, усыновивший Джаенгсари и Ранчанкапти.
  • Мас Каболанг, сын Ки Акадиата (позже названного Анггунгриманг)
  • Ньи Тембанграрас, жена Джаенгресми
  • Ки Баю Панурто, отец Ньи Тембанграраса
  • Чентини, горничная Ньи Тембанграраса
  • Гатхак и Гатхук, слуги Джаенгресми (позже названные Джамалом и Джамилем)
  • Бурас, слуга Джаенгсари и Ранчанкапти (позже названного Монтелем)

План истории

[ редактировать ]

История Чентини разделена на этапы жизни персонажей (до взрослой жизни, взрослая жизнь и после взрослой жизни), а также приключения каждого персонажа (Джаенгресми, Джаенгсари, Ранканкапти и Мас Каболанг).

В путешествии до совершеннолетия географические местоположения все еще можно определить на карте реального мира. Но в путешествиях после взросления локации становятся мистическими и воображаемыми, как будто в другом мире. Смесь реального и воображаемого локаций похожа на смесь « Одиссеи» Гомера .

Став взрослыми, персонажи сменили имена, чтобы избежать поимки шпионами султана Агунга.

Путешествие до совершеннолетия

[ редактировать ]

Покинув из завоеванного города старшего сына, Джаенгресми странствует по южной части Явы, а затем и по самой западной ее части. Второй сын Джаенгсари и его сестра Ранчанкапти бегут на восток, а затем отправляются на корабле в центральную Яву.

Путешествие Джаенгоффициала

Путешествие Джаенгресми ведет его и его слуг Гатака и Гатука через гористую местность, где живут отшельники. Их путь проходит через исторические места, в том числе:

1. Руины королевства Маджапахит в Тровулане, Восточная Ява.
Золотой век Маджапахита пришелся на 14 век. Рядом с руинами они посещают индуистские храмы той же эпохи, такие как храмы Нага и Панатаран.
2. Королевство Меданг Камулан , Центральная Ява
Меданг Камулан — полумифологическое королевство, предположительно находившееся в регионе Пурводади-Гробоган в VII и VIII веках. Оно предшествовало Королевству Меданг , которое несколько раз перемещало свой двор вокруг равнины Кеду , Центральной Явы, а затем и на Восточную Яву.
3. Хроники Кьяи Агенга Село, праотца правителей султаната Матарам , Королевства Матарам, после принятия ислама, жившего в XVI веке.
Столицей Королевства Матарам и Султаната Матарам был Кота-Геде , Джокьякарта .
4. Демакский султанат
Демак был первым королевством на Яве, принявшим ислам. Он был основан в 15 веке на северном побережье Центральной Явы.
5. История шейха Сити Дженара
В ските Джаенгресми рассказывают историю суфия Сеха Лемах-Абанга (Сиех Сити Дженар). Мусульмане Валисанги считали суфизм ересью. Во время конференции мусульманских святых он спорил с другими святыми по поводу восприятия Истины как мистического союза с Творцом/ Мангунггалинг Кавула Густи . Его казнили, что изображено как простой переход в бестелесный мир.
6. Представление яванского альманаха
В другом ските Джаенгресми знакомится с Вуку, яванским альманахом.
7. Мусульманские учения
В нескольких монастырях Джаенгресми преподает исламские практики Тахаджуд (необязательные ночные молитвы) и Мартабат Туджух (Семь стадий творения). В свою очередь, его слуги обучаются секрету долголетия посредством Пуджи Дины, мусульманского молитвенного ритуала.
8. Руины Паджаджарана/ Королевства Сунда
Королевство Паджаджаран на Западной Яве было соперником королевства Маджапахит в 13 веке. Руины его столицы находятся в современном районе Богора .
9. Джаенгресми заканчивает свое первое путешествие в Каранг Эрмитаж, Бантен, Западная Ява.
Сех Ибрагим ибн Абубакар, также известный как Кьяи Агенг Каранг, является отшельником Каранга и родом из Аравии. Было предсказано, что после потери сына сын Сунан Гири придет к нему и станет его сыном. Он усыновляет Джаенгресми своим сыном.

Путешествие Джаенгсари и Ранчанкапти.

Джаенгсари и Ранчанкапти сопровождает их слуга Бурас. Они посещают места старых яванских королевств и изучают легенды.

1. Королевство Сингхасари/Сингосари на Восточной Яве, 13 век.
Сингосари — это королевство, которое предшествовало королевству Маджапахит в индуистскую эпоху. Его наследием являются Сингосари и храм Кидаль.
2. Индуистское общество в горах Тенгер, Бромо и Семеру.
Тенггер — это регион, в котором до сих пор сохраняется индуистская религия. Индуистское учение было принесено отшельником в горах Семеру.
3. Мусульманские учения и введение в безбрачие
Во время путешествия в Проболинго они познакомились с несколькими мусульманскими учениями. Они встретили святую деву, которая научила их радости безбрачия.
4. Баньюванги , Иджен гора и королевство Бламбанган.
Гора Иджен известна своим цветным кратером Тоска. Неподалеку они нашли мраморный храм Канди Села Сендхани (который больше не существует), который был дворцом короля Менакджингго в эпоху Маджапахита. Менак Джинго — король королевства Бламбанган, соперника королевства Маджапахит. Менак Джинго позже восстал против правителей Маджапахита. Королевство Бламбанган просуществовало два столетия после упадка Маджапахита.
В Баньюванги Джаенгсари и Ранканкапти встретят Ки Хартати, который станет их временным приемным отцом. Из Баньюванги он отвез их в Пекалонган по маршруту через Северную Яву, океан.
5. Гавань Пекалонган.
Джаенгсари и Ранканкапти прибыли в Пекалонган и остались у своих приемных родителей. Через два года после смерти приемной матери приемный отец велел им продолжить путешествие к следующему пункту назначения - обители Сукойосо на плато Диенг, и учиться у его отшельника Ки Агенга / Се Акадията. Вскоре после этого умер и Ки Хартати.
6. Окончание путешествия Джаенгсари и Ранканкапти в Сокойосо, плато Диенг.
Брат и сестра познакомились с Ки Агенгом, отшельником из Сокойосо, и его женой Ньяй Вурьян. Они с радостью приветствовали ребят, потому что их сын Мас Каболанг ушел из дома ради своих интересов. Затем Джаенгсари и Ранканкапти были усыновлены и оставались с ними в течение следующих нескольких лет.

Путешествие Маса Каболанга

Мас Каболанг — сын Ки Агенга/Се Акадията, отшельника обители Сокойосо на плато Диенг. Он покинул дом своих родителей, не спросив их разрешения. Его цель - провести свое приключение, чтобы лучше понять мир. Его путешествие началось с юго-западного маршрута в регион Чилакап, а затем повернуло на восток, через столицу султаната Матарам (Кота-Геде), и двинулось в восточную часть острова Ява, прежде чем, наконец, вернуться в Сокойосо.

1. Путешествие по Баньюмасу, реке Сераю в Чилакап и история цветка Виджаякусума на острове Нусакамбанган.
Мас Каболанг посетил несколько скитов по всему региону Баньюмас, в которых есть красивые нетронутые водопады, образующие истоки реки Сераю. Река течет к южному побережью острова Ява, к пещерам Каранг Болонг -Уджунг Каланг, в регионе Чилакап. Учение ислама распространилось по всему региону, а пещеры использовались как мечеть естественного строения. С вершины близлежащей горы Куривинг Мас Каболанг мог видеть Нусакамбанган остров . Ему рассказывают легенду о цветке Виджаякусума. Остров Нуса Камбанган — это место, где Кресна прячет цветок Виджойосукумо (цветок, обладающий магией воскрешения мертвых). Любой яванский принц, который собирается быть коронованным, должен отправить на остров гонца, чтобы забрать цветок. В случае несогласия божества посланник будет проглочен южным океаном.
2. Равнина Кеду , река Прого и женитьба Маса Каболанга на его четырех женах.
Из Чилакапа Мас Каболанг продолжил свое путешествие на восток, к гористой местности Сундоро на равнине Кеду, Центральная Ява. С вершины одной из гор он мог видеть южную часть Яванского океана. Здесь находится источник, который становится истоком реки Прого. Источник по-прежнему стал важным местом для буддийского шествия, которое проводится до сих пор. Во время Вайсака (Дня Весака) буддийские монахи принесут 1000 бутылок родниковой воды в храм Боробудур .
Мас Каболанг раскрыл секрет своей красоты посредством медитации в одном из источников. Спустившись к нижней части горы Тидар, Мас Каболанг встретил Сеха Вакидията и, наконец, после разгадки загадки женился на своих четырех красивых ученицах. Однако, не сумев удовлетворить четырех жен, Мас Каболанг просит совета у отшельника, поэтому ему даются шесть способов любовной игры. Но, прожив некоторое время с этой женщиной и женившись на ней, Мас Каболанг вспоминает совет одного отшельника продолжить свое путешествие в Вирособо. Сех Вакидият советует ему развестись с четырьмя женами и продолжить свое путешествие, а в будущем он сможет снова жениться на четырех женщинах.
3. Храмы Боробудур и Мендут
Оставив своих жен, Мас Каболанг продолжил свое путешествие и прибыл в Боробудур, место, существовавшее 1000 лет назад, даже для своего времени. Когда они рассматривали храмы, рельефы напоминали им «Сказания о Джатаке» (Истории о живых существах, которые позже стали Буддой).
4. Матарам , знание сексуальности, оружия, яванской архитектуры и свадебного кортежа.
В Матараме Мас Каболанг встретил новых друзей, которые в перерывах между занятиями обменивались знаниями, такими как сексуальность, оружие и лучшее время для строительства дома. Позже им пришлось помогать другу, который проводил свадебную церемонию и знакомился с ее детальным шествием. Когда присоединились гости супружеской семьи, дискуссия перешла на различные темы из одного эпоса Махабхараты (яванская версия, а именно Джамус Калимосодо), «Истории короля Амата Салеки» (из Стамбула) и «Истории Сити Дара Муртасии». На следующий день проводится кукольный спектакль (вайанг кулит) по сюжету короля Партодево.
Находясь в Матараме, Мас Каболанг также ознакомился с несколькими канонами, подаренными европейцами (португальцами). Они продолжили свое путешествие в некоторые места, получая при этом больше информации, т.е. история газеты, значение религиозных текстов, исполняемых ребанами, и учение шастра четы.
5. Знание яванского брака и семейной жизни.
Наконец, Мас Каболанг и его сантри покинули Матарам, и на следующей остановке, в деревне Кепурун, новый друг рассказал Масу Каболангу яванский способ найти хорошую жену, как сохранить брак, науку занятий любовью, как добиться достойной жизни. половые взаимоотношения, зачатие и определение пола и характера ребенка в утробе матери.
6. Храм Прамбанан и введение в дело об инцесте
Мас Каболанг прибыл в Прамбанан и услышал «Легенду о Лороджонггранге» от его смотрителя. Это был первый раз, когда его познакомили со случаями инцеста.
7. Четыре стадии познания
Покинув Прамбанан, путники направились дальше на восток. В одном из скитов они узнали о 4 стадиях познания и их аналогии: первое знание – это то, которое практикуется телом (аналогия с лодкой), оно практикуется духом (аналогия познания моряк), оно практикуется душой (по аналогии можно было бы понять, на какой глубине океана лежит драгоценная жемчужина) и последнее является суммой всех этих знаний.
8. История леса как материала для строительства дома.
Путешественники встретили новых друзей Каланга, которые рассказали им об истории первого деревянного здания по просьбе дворца Меданг Камулан, о том, как они начали выращивать деревья и планировать строительство домов. Знания стали более глубокими в плане древесных материалов, обработки древесины и яванской строительной архитектуры. В качестве прощального подарка путники получили ребана . от хозяина инструмент
9. Введение в яванскую медицину.
Дальше к востоку от Матарама они встретили отшельник, жена которого обучала их яванской медицине (Джаму).
10. Паджанга Пророчество и Джаябая
Путники прибыли на старое место Королевства Паджанг, король которого имеет ту же генеалогию, что и Матарам, из рода короля Бравиджая. Далее в истории объясняется происхождение короля Бравиджая, которое шло к Джоко Тингкиру, который стал королем Паджанга под титулом султана Адивиджойо. Также выяснилось, что другие сыновья короля Бравиджая от его китайской жены Раден Патах стали первыми королями мусульманского королевства на острове Ява. Другой сын короля Бравиджая, султан Агунг, стал королем султаната Матарам.
По этому поводу также были объяснены знаменитые пророчества Джаябайи . По мнению Джаябая, история Явы делится на три периода: Калисворо, Калийого и Калисенгоро.
11. Интриги и скандальные приключения
В регионе Понорого Мас Каболанг и его сопровождающие получили новые сексуальные знания от своих новых местных друзей, а также имели возможность практиковать их с местными жителями. Их также познакомили с представлением Джатилан — танцем, который исполняют гомосексуальные пары. Там Мас Каболанг и один из его красивых помощников также столкнулись с большим количеством сексуальных опытов с женщинами, а также с джатилами, мужчинами-гомосексуалистами.
Путники покинули район Понорого и направились на северо-восток и прибыли в Вирособо. Был случай, когда один из его красивых шантри (Нурвитри) вступил в гомосексуальную связь с регентом Вирособо. Мас Каболанг и Нурвитри зашли слишком далеко в создании хаоса, завязав романы с женщинами Вирособо. Скандал крайне разозлил мужей и регента Вирособо и приказал их арестовать.
12. Конец приключений Маса Каболанга на горе Семеру и знания Ро Илапи.
После скандальных приключений путники были полны сожалений. Они поняли, что прожили неправильный образ жизни. Поэтому они решили вернуться домой и покаяться в своих грехах. Самый старый сантри посоветовал им встретиться с отшельником недалеко от этого региона, на горе Семеру, прежде чем вернуться в Сокойосо. Отшельник обучал их знаниям Ро Илапи.
13. Назад в Сокойосо.
Мас Каболанг вернулся в дом своих родителей в Сокойосо и встретил Джаенгсари и Ранканкапти, которые уже стали его приемными братом и сестрой.

Путешествие взрослой жизни

[ редактировать ]

Путешествие Джаенгресми (Ки Средирого)

Джаенгресми уже несколько лет жил в Карангском монастыре со своим приемным отцом Кьяи Агенгом Карангом, пока, наконец, не попросил разрешения уехать и продолжить поиски своего брата и сестер. Прежде чем позволить им покинуть свое жилище, его приемный отец предлагает им сменить имена: Джаенгресми стал Ки Средирого, а Гатхак и Гатхук стали Джамалом и Джамилем.

1. Свадьба Средирого и новая семья в Вономарто
Ки Средирого и его сопровождающие отправились на восток через среднюю гористую часть острова Ява, через гору Синдоро и, наконец, прибыли в Вономарто и встретили отшельника Вономарто, Ки Байи Панурто. Ки Средирого полон решимости остаться и учиться у Ки Байи. Именно в этом обители Ки Средирого наконец женился на старшей дочери Ки Байи, Ни Кен Тембанграрас. В этом разделе довольно подробно объясняются детали яванских свадебных церемоний и торжеств.
В течение первых 40 дней жизни Средирого обучала свою новую невесту исламским учениям и совершенным молитвам. В промежутке мать научила ее правильному поведению по отношению к мужу для успешного брака и плохому поведению, которое привело к неудаче в браке.
Чентини впервые представлена ​​в истории как служанка Ни Тембанграраса, которая также преданно слушает учения Средирого.
На следующий день после 40-й ночи Средирого снова начал думать о своем брате и сестре и поэтому попросил у жены разрешения уйти и найти своего брата и сестру. Он пообещал вернуться после того, как найдет своих братьев и сестер, и, если ему это не удастся, он дал ей разрешение снова выйти замуж. Но Тембанграрас не выдержал его просьбы и умолял пойти с ним. Когда наступила ночь и она уснула, Средирого вышел из дома и написал ей письма, объясняя, почему ему следует уйти. Ни Кен Тембанграрас и вся семья позже осознали уход Средирого. Их всех охватила печаль.
2. Путешествие Средирого в восточную и южную часть острова Ява.
Из Вономарто Средирого и его сопровождающие направились на восток через гору Семеру и прошли весь путь до самой восточной части острова Ява (регион Бламбанган), а затем повернули на запад через южные прибрежные районы острова Ява. На одном пляже в районе Лумаджанг он увидел остров в Индийском океане и решил его проверить. Когда они узнали, что остров Нусабаронг дает им удобный запас продовольствия, они пробыли там 40 дней. Они вернулись на остров Ява и продолжили свой путь через несколько пещер гористой местности в южной части Восточной Явы, через гору Келуд к горе Уиллис. На каждом сеансе медитации Средирого получал видение цветка лотоса.
3. Легенда о царе Арджуне Сашрабаху.
Они прибыли в Срободжо, сокращенное имя Сосрободжо (другое имя царя Арджуны Сосробаху). Легенда гласит, что король Арджуна прибыл в этот регион из Индии со своими 800 женами и по пути отобрал еще женщин для присоединения к своему гарему. Затем король Арджуна поселился и построил королевство в Кабарехане, руины которого стали городом призраков и демонов.
4. Введение в понятие реинкарнации.
Прибыл Средирого и сумел подняться на гору Лаву . Достигнув вершины, они направились к кратеру Кондродимуко, легендарному месту пыток грешников. Рядом с кратером Медитировал Средирого и получил знак, что он и его жена будут жить в месте под названием Терате-Банг. По пути вниз они посетили Принггодани, легендарное место (Королевство Аримбо), упомянутое в яванской версии эпоса Махабарата. Он встретил индуистского отшельника, который познакомил его с концепцией реинкарнации.
5. Первые последователи Средирого из деревни Лема Абанг.
Средирого и его сопровождающие прибыли в деревню Лема Абанг. Они распространяли учение ислама и помогали местным жителям построить мечеть. Средирого стал местным гуру по имени Кьяй Агенг, и число его последователей росло.
Однако его размышления во время путешествия дали ему подсказку о том, что для достижения совершенства своей жизни ему необходимо встретиться с похитителем своего отца, то есть с самим султаном Агунгом. Поэтому Средирого решил продолжить свое путешествие. Он привел с собой 300 сантри на юго-запад, в регион Матарам.
6. Ожидание встречи с Султаном Агунгом
Средирого, ожидая встречи с султаном Агунгом, пытался связаться с ним в местах его медитации. Однако каждый раз, приезжая туда, Султан Агунг просто покидал это место.
7 Мечеть Канигоро
Не сумев несколько раз встретиться с султаном Агунгом, «Сондрого» решил привлечь его внимание. Он построил мечеть в районе Канигоро и проводил магические представления, чтобы привлечь больше последователей. Мечеть действительно разрослась и собрала тысячи последователей.

Путешествие Джаенгресми, Джаенгрого и Куловирё.

Прошло четырнадцать месяцев с тех пор, как Сех Средирого оставил своего тестя (Ки Байи) и жену (Ньи Тембанграрас). Наконец настал решающий момент, когда братья Ки Байи (Ки Джаенгресми и Ки Джаенгрого) и их дядя (Ки Куловирё) решили найти и догнать Средирого. Они ушли в сопровождении помощника Куловирё Нурипина. На своем пути они миновали несколько деревень, скитов и пещер. Ки Джаенгрого и Ки Куловирё — морально распущенные персонажи, поскольку они много развратничали с жителями деревни, вдовцами и танцорами ронген. Их невнимательность иногда приносила им несчастья, например, потерю владения. Ки Джаенгресми, единственный религиозный персонаж в группе, всегда избегает разврата и терпеливо проповедует своему брату и дяде. Нурипин - персонаж, над которым всегда издеваются (но всегда ему удается сбежать и честно высмеять разврат Куловирё и его несчастья) со стороны Куливирё. Группе осталось пройти совсем немного времени, и они вернулись в Вономарто с пустыми руками и получили только подсказки от всех встреченных ими отшельников о том, что они встретятся с Средирого позже в месте под названием Вононтоко. Вскоре после этого в Вономарто прибыла Сантри Люси, которая ранее встречалась с Средирого. Ки Люси рассказал Ки Байи и его семье краткое описание путешествия Средирого и его местонахождения. Во время путешествия Средирого ему постоянно снилось видение лотоса, а это означает, что его поиски совершенства жизни будут достигнуты только с помощью султана Агунга. Средирого пытался догнать султана Агунга, посещая его места для медитации. Но Султан всегда уходит только тогда, когда приезжает Средирого. Затем Амонгоро должен привлечь его внимание, построив большую мечеть в Канигоро и устроив магическое шоу, собравшее тысячи последователей. Магические представления, привлекшие тысячи последователей, наконец-то были замечены Султаном Агунгом. Он пришел к выводу, что такая деятельность нарушает исламский закон, и поэтому приговорил Амнорого к смертной казни, утопив его в океане. Средирого казнили. Смертная казнь — это на самом деле то, чего «Сонрого» ожидает от султана Агунга. Пройдя через смерть, он на самом деле не был мертв, он просто перешел в другое царство (обратное царство/бестелесный мир/джагад валикан на яванском языке). Поэтому, сразу же войдя в бестелесный мир, он вместо этого поблагодарил султана Агунга.

Сцены разврата в этом разделе — это то, что делает Серат Чентини знаменитым своим порноконтентом, который, к сожалению, часто затмевает другие разрабатываемые знания.

Ньи Селобрангти и Кети Чентини воссоединяются

Вскоре после получения плохих новостей о своем муже Ньи Тембанграрас решила сама найти своего мужа. Она сменила имя на Ньи Селобрангти и ее сопровождала ее верная служанка Чентини. Оба они прибыли в Вононтоко и случайно встретили давно разлученных брата и сестру Ки Средирого, Ки Мангункарсо/Джаенгсари и Ньи Ранканкапти. Вскоре после неожиданного воссоединения Ньи Селобрангти сообщил им плохие новости о смерти Ки Средирого. Эта новость шокировала их, все они потеряли сознание и умерли. Ки Средирого из своего царства заметил несчастье. Он посетил Вононтоко и всех оживил. Ужасная сцена теперь стала счастливым концом для брата, сестры и жены. Пара, наконец, воссоединилась и позже построила обитель, но в обратном, бестелесном мире. В этот момент братья Ки Байи, Джаенгресми и Джаенгрого, снова покинули Вономарто, чтобы найти свою племянницу Ньи Тембанграрас/Селобрангти и Чентини. В середине путешествия они получили сообщение от Ки Монтеля (помощника Амонгрого), что Тембанграрас встретила своего мужа и что они вместе жили в Вононтоко, в определенном месте под названием Джуран-Джангкунг. Джаенгрого и Джаенгресми были рады услышать эту новость. Они решили медитировать в обители Ардиполо, пока Ки Монтель принесет благую весть Ки Байи и его жене.

Путешествие после взрослой жизни

[ редактировать ]

Воссоединение Ки Баю и его жены с дочерью Ньи Тембанграрас и Сех Средирого.

Ки Байи и его жена Ньи Маларесми очень хотели встретиться со своей дочерью, поэтому отправились в Вононтоко. К концу путешествия они встретили Ки Мангукарсо (брата Амонгрого), который сказал им, что они смогут встретиться с Тембанграрасом и Средирого только в бестелесном мире и посредством медитации в Джуран-Джангкунг. Они отправились в Джуранг-Джангкунг и медитировали. На третью ночь они наконец встретили Сеха Средирого и Ньи Тембанграраса в бестелесном мире. Однако короткое воссоединение подошло к концу. На этот раз Ки Байи и его жена вернулись в Вономарто со счастливым и довольным чувством.

Остров черного мрамора

Сех Средирого и Ньи Тембанграрас в своем бестелесном мире совершили путешествие в Бантен, Западная Ява. Они прибыли на ужасный пляж, поэтому он превратил его в спокойный. Затем он построил остров из черного мрамора, наполнил его драгоценными камнями, построил дом и остался там со своей женой. Вскоре новость об острове из черного мрамора достигла влиятельного человека с острова Суматра, Ки Датука. Он противостоял Сеху Средирого, подвергнув его испытанию. Если Средирого действительно щедрый человек, он не откажется ни на что, о чем просит Ки Датук, даже на просьбу о своей жене. К удивлению Ки Датука, Средирого выдал свою жену. Корабль Тембанграраса и Ки Датука был готов отправиться в плавание, возвращаясь на Суматру, но посреди океана погода стала суровой, и корабль затонул. Ки Датука и его моряков спасли, и они вернулись домой с пустыми руками. Тем временем Сех Средирого забрал Ньи Тембанграраса, и они возвращаются в Вононтоко, оставив остров Черного Мрамора и его пляж в исходном ужасном состоянии.

Чудо-личинки и конец жизненного пути Сех Средирого и Ньи Тембанграраса

Серат Чентини заканчивается знаменитой историей о чудо-личинках. Сех средирого и Ньи Тембанграрас хотели вернуться в реальный мир, чтобы дисциплинировать людей, и что это можно сделать через линию султана Агунга. Тем временем султан Агунг в преклонном возрасте стал священником, а именно священником Аньокрокусумо. Сех Средирого и Ньи Тембанграрас встретились с ним в бестелесном мире, и все трое согласились договориться. Сделка заключалась в том, что Сех Средирого и Ньо Тембанграрас были превращены в чудесных личинок мужского и женского пола. Личинку-самку съел султан Агунг, а личинку-самку съел Пангеран Пекик (зять султана Агунга). Позже сын султана Агунга (реинкарнация Сеха Средирого) женится на дочери Пангерана Пекика (как реинкарнация Ньи Тембанграраса), и у них родится сын, который станет королем Матарама, а именно Амангкурат. Во время своего правления Амангкурат не нравился своему народу из-за применяемой дисциплины. Один принц, Раден Труноджойо, восстал против него от имени сына Амангкурата. Амангкурат тогда был сослан в место с благоухающей почвой (Тегаларум). Это означает, что Сех Средирого и Ньи Тембанграрас подошли к концу своего жизненного пути, от рождения до смерти.

Эволюция яванских знаний (каурух) в современное время

[ редактировать ]

Колониальное время

Современность и наука, принесенные европейцами, привели к смене парадигмы в видах знаний и способах их достижения в яванском обществе. Была введена концепция «время - деньги», согласно которой яванское общество должно приспособиться к новой регулярной культуре труда в отличие от регулярности сельскохозяйственных работ. Школы в новых учреждениях в новых городах были представлены публике посредством колониальной этической политики, в отличие от того, как древние школы проводились через отшельники или в эксклюзивных королевских/дворцовых кругах. Вид знания также меняется от глубоко мистического знания к глубоко рациональному знанию. В шива-индуистском Чатур Ашраме странники являются частью образа жизни и достижения знаний. В колониальный период странники становятся нежеланными людьми в новых городах, таких как Батавия. Странники часто превращаются в независимых повстанцев или местных героев, например, их популяризируют «Легенда о Си Питунге» или партизанские добровольцы принца Дипонегоро из Багелена. Во время войны за независимость повстанцы играют большую роль в партизанском движении.

После обретения независимости

Яванские знания остаются в форме традиций, которые передаются из поколения в поколение. Особенно в области философии, традиционной медицины, свадебного кортежа и религии.

  • Философские взгляды активно передаются родителями, обществом и руководством/правительственными/военными учреждениями. Иногда их популяризируют через газетные сатиры или комедийные ток-шоу местных СМИ. Примеры яванской популярной философии:
  • Элинг Лан Васпада: Осознавайте, кем мы являемся по отношению к нашему создателю и людям, И будьте бдительны, избегая любых правонарушений.
  • Инг Нгарса Сунг Тулада, Инг Мадья Мангун Карса, Тут Вури Хандаяни: На переднем плане лидеры должны подавать хороший пример, в середине среди людей лидеры должны работать с людьми, лидеры тыла должны давать поддержку и мотивацию.
  • Бибит Бобот Бебет: при выборе супруга используйте меру Бибит (учитывайте его/ее семейное происхождение и доброе имя), Бобота (учитывайте его/ее хорошее образование и сильную мораль) и Бебет (яванское общество – патерналистское общество, следовательно, жена следует учитывать, что на ее будущего мужа можно положиться как на кормильца/кормильца семьи)
  • Алон алон асал келакон: осторожность и безопасность должны быть приоритетом, не выполняйте любую работу небрежно.
  • Религиозные церемонии до сих пор проводятся сегодняшним султанатом Йогьякарта и его людьми, такие как секатен , церемония Сату Суро , церемония Лабухан на пляже Парангтритис (подношение султаната Джокьякарта королеве Южного океана). [ 3 ]
  • Церемонии полного жизненного цикла (беременность, рождение ребенка, свадьба, после смерти) все шире практикуются яванским обществом даже в крупных современных городах.
  • Беременность: Митони (7 месяцев беременности) [ 4 ]
  • Церемония рождения ребенка: Тедхак Ситен [ 5 ]
  • Свадьба: Мидодаренская ночь, [ 6 ] Сираман [ 7 ]
  • После смерти: церемонии 7-го, 40-го, 100-го и 1000-го дней после смерти.
  • Искусство и традиционные представления. К сожалению, в наше время традиционные представления постепенно вытесняются современной и поп-культурой. Однако их по-прежнему в основном исполняют в деревнях Явы, отсюда и оттенок плебейского и безвкусного исполнения. Свободно-эротические танцы в Жунгенге , Гандрунге или Тайюбане, включающие употребление спиртных напитков и нахождение в нетрезвом состоянии, частично ограничиваются мусульманскими властями, например, одежда должна быть более закрытой, саверан (акт засовывания денег в гардероб танцора) передается через шарф и алкоголь запрещен. Однако эротические танцы трансформировались в другой вид популярных представлений, а именно дангдут и его поджанровое развитие дангдут копло .
В последнее время, столкнувшись со случаями претензий со стороны соседней страны по поводу некоторых местных индонезийских представлений, индонезийцы начали уделять больше внимания и защищать индонезийское традиционное наследие. Все больше режиссеров и артистов начинают импровизировать, сочетая традиционное искусство с современным, например, яванская музыка Босанова, спектакли Ваянга представляются как оперы.
  • Мистика. Поскольку рациональность доминирует в образе мышления современного общества, мистицизм также оказался на обочине таинственных плебейских клубов, гадалок и шаманов. Популярная культура сводит свое существование к безвкусным фильмам ужасов. Средства массовой информации популяризируют его посредством реалити-шоу.
Однако глобализация (подпитываемая использованием Интернета) и демократия помогают простым людям, которые все еще заботятся о возвращении благородного значения мистицизма в яванское общество.
  • Архитектура. Архитектура Джогло до сих пор сохраняется. Однако он более популярен при проектировании общественных или правительственных зданий.
  1. ^ Сувито, Сантосо; Кестити Принггохарджоно (2006). История Чентини: Яванский жизненный путь, 1-е издание . Сингапур: Маршалл Кавендиш. ISBN  981-232-975-7 .
  2. ^ Ломбард, Денис (2008). Нуса-Джава: Кросс-культура, часть III: записи вадис-ан-кераджаан-коанов, 4-е издание . Джакарта: PT Грамедиа Пустака. стр. 150–156. ISBN  978-979-605-454-1 .
  3. ^ см. статью Яванской Википедии Лабухан.
  4. ^ в яванской Википедии. см. статью mitoni
  5. ^ см. статью в яванской Википедии Tedhak sitèn.
  6. ^ в яванской Википедии. см. статью мидодарен
  7. ^ в яванской Википедии. см. статью сираман
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5937e9ce88190a1fb6495ace58dec1f__1708960980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/1f/c5937e9ce88190a1fb6495ace58dec1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serat Centhini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)