Котагеде
Котагеде ꦏꦸꦛꦒꦼꦝꦺ | |
---|---|
![]() Ворота в великую мечеть и королевское кладбище | |
Координаты: 7 ° 49'04 "ю.ш. 110 ° 23'43" в.д. / 7,817864844308277 ° ю.ш. 110,39541083540836 ° в.д. | |
Страна | Индонезия |
Область | Ява |
Провинция | Особый регион Джокьякарта |
Город | Джокьякарта |
Часовой пояс | UTC+7 ( СРВ ) |
Почтовые индексы | с 55171 по 55173 |
Код города | (+62) 274 |
Регистрация автомобиля | АБ |
Деревни | 3 |
Веб-сайт | Котагедекек |
Котагеде ( яванский : ꦏꦸꦛꦒꦼꦝꦺ , латинизированный: Kuthagedhé ) — городской район ( кемантрен ) и исторический район в Джокьякарте , Особом регионе Джокьякарта , Индонезия . Котагеде содержит остатки первой столицы султаната Матарам , основанной в 16 веке. Некоторые из руин старого Котагеде представляют собой остатки дворца, королевского кладбища, королевской мечети, а также оборонительных стен и рвов. Котагеде хорошо известен во всем мире своим производством серебра.
История
[ редактировать ]Королевский город и паломничества
[ редактировать ]Котагеде раньше был лесом Ментаок, к востоку от реки Гаджа Вонг. В последней четверти 16 века правитель Исламского королевства Паджанг , находившегося примерно в 100 километрах к востоку от этого места, передал лес Ки Агенгу Пеманахану, одному из своих придворных, который успешно подавил восстание. Пеманахан открыл лес вместе со своим сыном Данангом Сутавиджайей , который также был приемным сыном правителя. Было основано поселение, получившее название Матарам, поскольку самого Пеманахана звали Ки Гедхе Матарам, «Господин Матарама». [ 1 ]
После смерти Пеманахана в 1575 году Дананг Сутавиджая объявил себя королем Матарама с титулом Панембахан Сенапати Ингалага, «Господь, которому оказывают почтение, командующий на поле битвы». [ 2 ] Он расширил свою территорию, завоевав некоторые основные части Явы, включая Паджанг, столицу своего приемного отца. Маленький городок стал столицей Матарама и, возможно, с тех пор его прозвали Котагеде, «Великий город». В это время город был укреплен стенами. Западная стена была построена вдоль реки Гаджа Вонг, по которой текла вода для орошения рвов на трех других сторонах форта. [ 3 ]
Чтобы успешно управлять территорией, Сенапати также заключил союз со сверхъестественной силой, выполняя строгую медитацию. По словам Бабада Мангкубуми, [ ВОЗ? ] Во время медитации на камне посреди реки между горой Мерапи и Индийским океаном гигантская мифическая рыба по имени Тунггулвулунг предложила Сенапати отправиться на юг от океана, где самый могущественный дух Явы управлял преисподней по имени Кандженг Рату Кидул . Очарованная аурой Сенапати, королева предложила поддержку его великим усилиям по завоеванию народа Явы. Она даже представилась его супругой, как и всем его правящим потомкам до настоящего времени. [ 4 ]
Принц по имени Мас Джоланг сменил Сенапати в 1601 году. За 12 лет своего правления он осуществил множество строительных проектов внутри дворца и его окрестностей, самым важным зданием, которое он построил во дворце, была Прабаекса. Археолог Виллем Фредерик Штуттерхейм отмечает важность этого центрального здания со времен доисламского Маджапахита . В современном дворце Джокьякарты это название относится к гигантскому полностью закрытому деревянному зданию, служащему внутренним святилищем этой королевской обители, где хранится большинство магических реликвий и оружия.
Джоланг инициировал строительство нескольких Таманей (огороженных увеселительных садов). Его запомнили под посмертным именем Панембахан Седа Крапяк («Господин, который умер во время охоты (в охотничьем домике)»), потому что, по общему мнению, он был убит оленем во время охоты в своем крапяке (огороженном охотничьем лесу). [ нужна ссылка ]
Преемником Джоланга на престоле стал Мас Рангсанг (правил 1613-1645), более известный как султан Агунг Ханьякракусума , «Великий султан, правитель Вселенной». Он расширил свою территорию, включив в нее Центральную и Восточную Яву. Он дважды атаковал Батавию , но безуспешно. Султан Агунг решил оставить Котагеде в месте под названием Керта, примерно в 5 км к югу от Котагеде, одновременно начав строительство новой столицы с гораздо более мощными стенами поблизости под названием Плеред . [ 5 ]
После этого столица Матарам несколько раз перемещалась, но позже вернулась в место недалеко от Котагеде. Из Керты он был перенесен в Плеред сыном Агунга Мангкуратом I. Лишь одно поколение поселилось в Плереде до падения этого города после поражения от некоторых соперников Мангкурата I в 1677 году.
После подавления восстания его преемник Мангкурат II решил основать новую столицу под названием Картасура в 50 км к востоку. Китайская резня в Батавии в первой половине XVIII века обернулась беспорядками во многих крупных частях Явы. Лидер повстанцев Сунан Кунинг занял трон Матарама в Картасуре после того, как Пакубавана II, потерпев поражение, покинул столицу. Пакубувана II позже вернул себе королевство, но трон был запятнан, и поэтому пришлось построить новый дворец, чтобы иметь очищенный центр. В 1745 году он создал новое место, ставшее сердцем города Суракарты . [ 6 ]
В отличие от многих других частей Явы, некоторые исконные земли, включая Котагеде, были неделимыми, поскольку считались своего рода семейной реликвией, а не измеримой территорией. Кладбище и мечеть охранялись чиновниками обоих дворов, а окружающие земли были отведены в удел для поддержания жизни этих чиновников. По мере смены политической власти Котагеде стал главным образом паломническим городом с его королевским мавзолеем и другими достопримечательностями, связанными с первоначальным созданием королевства Матарам. [ 7 ]
Колониальная эпоха
[ редактировать ]
К концу XIX века улучшились транспортировка и монетизация сельскохозяйственной экономики. В эту эпоху процветали купцы Котагеде. В эту эпоху появились обнесенные стеной купеческие дома, называемые домами Каланг , построенные с толстыми каменными стенами для защиты накопленного имущества. Эти традиционные купеческие дома иногда сочетают в себе элементы голландской архитектуры, которая считалась роскошной, создавая эклектичную архитектуру. В эту эпоху процветали изделия из серебра. [ 2 ] [ 8 ]
Религиозная реформа
[ редактировать ]Исламская реформа возникла в первой четверти 20 века. Некоторые местные религиозные лидеры основали религиозную организацию под названием Сярикатул Мубтади (Союз начинающих), призванную обучать жителей Котагеде «истинному» исламскому образу жизни. Это первоначальное движение стало намного дороже с появлением Мухаммадии , исламской реформаторской организации со штаб-квартирой в Джокьякарте. Эта реформа направлена на привнесение рациональности и исламского учения в общество Котагеде, которое считается суеверным. Масджид Перак (Серебряная мечеть) была построена в 1940 году на главной улице Котагеде. [ 9 ]
Подарок
[ редактировать ]
В начале 1970-х годов в Индонезии произошел «туристический бум», и это оказало положительное влияние на Котагеде. Несколько старых домов были превращены в ремесленные салоны и рестораны. Руины сохранились. [ 5 ]
Многие старые здания в Котагеде были разрушены после землетрясения в Джокьякарте в 2006 году . Программа возрождения Котагеде была инициирована Пусака Джогджа Бангкит! («Возрождение наследия Джокьякарты!»). В число сотрудничающих сторон входят Общество наследия Джогья, Центр сохранения наследия, факультет архитектуры и планирования Университета Гаджа Мада , Индонезийская сеть по сохранению наследия, ИКОМОС Индонезия и другие вспомогательные учреждения, включая местное сообщество. [ 10 ] [ 11 ]
Сегодня Котагеде по-прежнему считается местом происхождения сверхъестественной силы, являющимся средоточием наследственных благословений и процветания. [ 1 ]
Администрация
[ редактировать ]В административном отношении район Котагеде разделен на три деревни ( Келураханс ): Пренгган, Пурбаян и Реджовинагун, которые вместе образуют район Котагеде ( кекаматан ) в пределах города Джокьякарта . Внешне Джагалан принадлежит соседнему району Бангунтапан ( кечаматан ), который находится в пределах Регентства Бантул .
Градостроительство
[ редактировать ]Первоначальная планировка города Котагеде была похожа на планировку города Маджапахита: четырехчастная конфигурация мечети-дворца-рынка-площади, называемая чатур гатра тунггал , окруженная оборонительными стенами: чепури (внутренняя стена) и балуверти (внешняя стена). [ 11 ] Рынок и площадь представляли собой в основном открытые пространства, а мечеть и дворец представляли собой обнесенные стеной комплексы, каждый из которых содержал множество зданий. Город точнее описать как городской дворец. [ 12 ]
Физических остатков дворца и города очень мало. Части, которые сохранились, включают древнюю великую мечеть Котагеде, королевское кладбище (предшественник Имогири ) и некоторые части первоначальных городских стен. [ 12 ] Великая мечеть и королевское кладбище сейчас расположены в районе под названием Дондонган.
Топонимы указывают на множество следов первоначальной градостроительной планировки города. Район под названием Алун-алун расположен к югу от рынка, прямо перед большой мечетью. Место под названием Далем (внутренний дом) означает его прежнее назначение как резиденция правителя. [ 12 ]
Кедхатон (королевский дворец)
[ редактировать ]Кедхатон Кедатон (также или «королевский дворец», существовал на ), этом месте в 1509 году. [ 13 ] В настоящее время единственными остатками королевского дворца являются три камня, каждый из которых называется бату гиланг («сверкающий камень»), бату гатенг («камень для игры в метание камней») и бату гентонг («камень в бочке с водой»). В настоящее время камни защищены внутри небольшого здания, расположенного посреди дороги и окруженного тремя баньянами. [ 13 ]
Бату гиланг (также вату гиланг ) — это черная каменная плита квадратной формы, которая считается камнем, на котором покоился Панембахан Сенопати. На нем по кругу начертаны слова «Так идет мир» на латыни, французском, голландском и итальянском языках: Ita movetur Mundus — Ainsi va le Monde — Zoo gaat de weld — Cosi va il Mondo . На внешней стороне латинские слова в круге гласят: ВЕЧНУЮ ПАМЯТЬ НЕСЧАСТНЫМ - НЕСЧАСТНЫЕ СОБСТВЕННИКИ ДОСТОЙНЫ ЦЕНИТЬ, ТО, ЧТО ТУПЫЕ БЕЗУМНЫЕ, КОТОРЫЕ ВЫ ВИДИТЕ, НЕВЕЖЕНЫ И СМЕЮТСЯ, ПРЕЗРЕНИЕ ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДОСТОЙНЫ ПРЕЗРЕНИЯ - IGM (In Glorium Maximus) . [ 14 ] [ 15 ]
Бату гатенг (также вату кантенг ) — это три бледно-желтоватых каменных шара разного размера, помещенные на каменную плиту. Местные жители считают, что эти шары — игровые камни Радена Ронго, сына Панембахана Сенапати. Другие утверждают, что камни — это пушечные ядра. [ 16 ]
Бату гентонг Считается, что — это камень, в котором хранится вода, используемая для исламского ритуального омовения . Его используют королевские советники Панембахана Сенопати: Ки Джуру Мертани и Ки Агенг Гиринг. [ 13 ]
Великая мечеть
[ редактировать ]Великая мечеть (Масджид геде) Котагеде является крупнейшим памятником, относящимся к королевству Матарам, поэтому в настоящее время ее называют мечетью Матарам. Мечеть была впервые основана в 1575 году, в год смерти Ки Агенга Пеманахана. Первая крупная реконструкция была проведена во время правления султана Агунга в честь его предков. Правители Матарама, Суракарты и Джокьякарты впоследствии провели несколько реабилитаций. Последняя крупная реконструкция была проведена в 1926 году по приказу Сунан Пакубувана X после того, как эта мечеть загорелась. [ 17 ]
Мечеть построена в традиционном яванском стиле . Он состоит из пары зданий: главного молитвенного зала и парадного зала, обычно называемого серамби . Молитвенный зал представляет собой здание с толстыми простыми стенами, а серамби — полупристроенное здание, напоминающее крыльцо. Крыльцо окружает ров, позволяющий окунуть ноги, прежде чем добраться до серамби , символически очищая все, что входит в мечеть.
Мечеть расположена прямо к востоку от королевского кладбища. Территория мечети представляет собой обширный двор, заросший деревьями саво кечик ( Манилкара кауки ), два основных здания занимают менее одной десятой всей территории. [ 12 ]
Ворота разделяют большую мечеть и комплекс королевского кладбища. Территория перед воротами называется комплексом Сенданг Селиран. [ 18 ]
Королевское кладбище
[ редактировать ]Королевское кладбище называется Макам Кота Геде (на индонезийском языке) или формально ( Пасареян ) Хаста Китха Агенг (на яванском языке). [ 18 ] Он расположен к западу от Великой мечети. Это наиболее нетронутая часть Котагеде. В хрониках упоминается, что отец Сенапати, Ки Геде Матарам, был похоронен к западу от мечети, а сам Сенапати был похоронен к югу от мечети, по направлению к ногам своего отца. [ 5 ] Среди других важных людей, похороненных на кладбище, - Султан Хадивиджая . Кладбище охраняется и обслуживается Джуру Кунчи , который работает в двух дворцах Джокьякарты и Суракарты . Портал кладбища имеет черты индуистской архитектуры, каждый портал имеет толстую деревянную ручку, богато украшенную резьбой. Кладбище, обнесенное стеной, не служит физической защитой могил и их украшений, ограды отделяют царство мертвых от мира живых. [ 5 ]
Еще одно королевское кладбище неподалеку — кладбище Хасторенго. Построенное в 1934 году, это королевское кладбище для некоторых потомков дворца Джокьякарты и используется до сих пор.
Алун-алун (квадрат)
[ редактировать ]Будучи открытым полем, здесь не осталось остатков алун-алуна . Нынешний кампунг (район) под названием «Алун-алун» расположен к югу от рынка, прямо перед большой мечетью, что указывает на то, где находился бывший алун-алун. Другой кампунг под названием Чокроюдан также расположен неподалеку от бывшего алун-алуна.
Кампунги Алун-алун и Чокроюдан были признаны историческим районом под названием «Кампунг Пусака Алун-алун Кокроюдан». [ 12 ]
Рынок
[ редактировать ]Рынок Котагеде расположен в центре города, на стыке четырех его главных улиц. Считается важной частью города, что Котагеде был также известен как Пасар Геде («Большой рынок») или, короче, Саргеде. Поскольку Панембахан Сенапати носил юношеское имя Нгабехи Лоринг Пасар, «Повелитель севера рынка», существование рынка так же старо, как и королевство. Подобно Римскому форуму, рынок также является местом встреч. [ 19 ]
Леги , день яванской недели, является рыночным днем Котагеде, поэтому рынок также известен как Пасар Леги или Сарлеги. Пасар Леги в Котагеде всегда проводится на Леги, уникальном в Джокьякарте. [ 19 ]
Оборонительная стена
[ редактировать ]Панембахан Сенопати построил внутреннюю городскую стену ( чепури ), дополненную рвом вокруг дворца. Эти внутренние стены занимали площадь примерно 400х400 метров. Руины все еще можно увидеть в юго-западном и юго-восточном углах. Стена имела толщину 4 фута и была сложена из каменных блоков. Ров можно увидеть на востоке, юге и западе. [ 16 ]
Внешняя городская стена ( балуверти ) расположена к югу от городища Бату-Гиланг . Кирпичные руины длиной 50 метров с остатками рва.
Боконг Семар — это название остатков юго-восточного угла городской стены. Это круглый бастион, название Боконг Семар (« Ягодицы Семара ») происходит от его округлой формы.
Котагеде район
[ редактировать ]Городской пейзаж в районе Котагеде состоит из традиционных деревянных домов джогло и эклектичных купеческих домов. Торговые дома в Котагеде обнесены стенами, чтобы защитить накопленное ими имущество в период процветания Котагеде 18-19 веков. [ 8 ] Эти торговые дома иногда сочетают в себе элементы традиционного деревянного яванского дома с кирпичной голландской архитектурой, образуя эклектичную смесь яванско-голландской архитектуры, известную в местном масштабе как «Дома Каланга». [ 11 ]
В некоторых районах есть узкие переулки, окаймленные кирпичными домами, похожие на европейские средневековые города. [ 11 ]
Дома ремесленников из серебра можно найти вокруг мечети, а их галереи — вдоль улицы Кемасан. [ 11 ]
Мясная промышленность
[ редактировать ]Келурахан Джагалан, район в Котагеде, содержит несколько исторических домов джогло , традиционный яванский павильон и несколько эклектичных домов каланг. Самый старый джогло в этом районе датируется 1750-ми годами. Они охраняются как объекты культурного наследия.
Другая форма традиционной яванской архитектуры — ланггар дхувур (семейная мечеть). Ланггар дхувур — семейный молитвенный дом, расположенный на чердаке нескольких традиционных домов в Котагеде. Ланггар Дхувур построен из дерева и поддерживается стенными колоннами. Раньше множество ланггар дхувур образовывали серию, окружавшую Королевский дворец Матарам в Котагеде. В настоящее время осталось только два ланггар дхувура , оба находятся в частной собственности. [ 20 ]
Во время землетрясения в Джокьякарте в 2006 году многие традиционные дома были разрушены. Некоторые дома джогло были перестроены, одним из примеров является Omah UGM, джогло, который был куплен Университетом Гаджа Мада и соответствующим образом перестроен. [ 10 ]
Культура
[ редактировать ]Котагеде известен своими серебряными изделиями. Он также известен другими яванскими ремеслами и искусствами (золото, серебро, медь, кожа и т. д.) и местной едой ( кипо , легоморо и т. д.).
Исполнительские виды искусства включают каравитан (местные музыкальные группы гамелана ), сьялаватан (исламская музыкальная группа), мокопат (чтение яванских стихов), кроконг , марионеточный тингклунг ваянг , а также проведение церемоний в особые дни ( каос ) и ведение аскетической религиозной жизни ( тиракатан ). [ 21 ]
Серебряные поделки
[ редактировать ]Ювелирные мастера Котагеде выросли с тех пор, как Котагеде стал столицей Матарама. В это время начали развиваться традиционные отрасли производства серебра, золота и меди, в которых преобладала техника репуссе (тиснения). Продукция этого региона должна была удовлетворить потребность в домашнем и церемониальном инвентаре царской семьи. [ 22 ] [ 23 ] В колониальный период 1930-х годов в Котагеде процветали изделия из серебра и изделия ручной работы из серебра. [ 24 ] Голландское колониальное правительство учредило Stichting Beverding van het Yogyakarta Kent Ambacht для защиты серебряных изделий Котагеде. [ 25 ] Техника филиграни проникает в Котагеде около 1950-х годов под влиянием мастеров из Кендари , Сулавеси . По словам местных серебряников, пионером внедрения техники филиграни в Котагеде был Састро Димульо со своей компанией «ССО».
Серебряные изделия Котагеде характеризуются цветочными мотивами, например, листьями или цветками лотоса, основанными на индуистской традиции; и их ручной труд, сохраняющий историческую достоверность. Виды изделий из серебра, выпускаемых Котагеде, — филигрань , серебряное литье, скульптура (миниатюры), изделия ручной работы (ожерелья, кольца).
Джалан Кемасан, главная улица, ведущая в город с севера, заполнена серебряными мастерскими, где продаются чаши ручной работы, шкатулки, тонкая филигрань и современные украшения.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ревианто Буди Сантоса 2007 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Информационная доска на традиционном посту охраны Маланга, Котагеде
- ^ Ревианто Буди Сантоса 2007 , стр. 4–5.
- ^ Бабад Танах Джави, автор Dr. Джей Джей Рейс - ISBN 90-6765-218-0 (34:100 - 36:1)
- ^ Jump up to: а б с д Ревианто Буди Сантоса 2007 , с. 6.
- ^ Ревианто Буди Сантоса 2007 , с. 10.
- ^ Ревианто Буди Сантоса 2007 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Ревианто Буди Сантоса 2007 , с. 16.
- ^ Мицуо Накамура (2012). Полумесяц поднимается над баньяновым деревом: исследование движения Мухаммадии в городе Центральной Яваны, 1910–2010 гг . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 62. ИСБН 9789814311915 .
- ^ Jump up to: а б Информационная панель перед UGM в Омахе.
- ^ Jump up to: а б с д и «Оценка сохранения территории Котагеде» (PDF) . Фонд GlobalHeritage 2011 . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ревианто Буди Сантоса 2007 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с Информационная панель на здании.
- ^ ван дер Аа, AJ (1857). Голландская Ост-Индия: или Описание голландских владений в Ост-Индии . Том. 4. Оксфордский университет: Шлейер. п. 178 . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ Шур, Юстинус ван (1829). Письма с Явы, или дневник путешествия на этот остров, 1822 г. (на французском языке).
- ^ Jump up to: а б «КОТАГЕДЕ - Свидетель возникновения исламского королевства Матарам (16 век)» . Йог ДА . Йог ДА . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ Ревианто Буди Сантоса 2007 , стр. 32–9.
- ^ Jump up to: а б Информационная панель на Джалан Масджид Бесар, возле входа в Хаста Китха Агенг.
- ^ Jump up to: а б Ревианто Буди Сантоса 2007 , с. 20.
- ^ Информационная панель на стене Ланггар Дхувура Джагалана.
- ^ Дзюнъитиро; Оката, Шуичи; Шима, Н. (2008). Уязвимые города: реалии, инновации и стратегии . Спрингер. п. 245. ИСБН 9784431781493 . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Селли Сагита (2008). Индонезийская филигри: современные украшения с традиционными техниками . Джакарта: Канисиус. стр. 53–55. ISBN 9789792118483 . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ Кэл, Пинк WH (2005). Йогья Сильвер: возрождение яванского ремесла . Центральный Дом Книги. п. 10. ISBN 9789068321838 . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ Тадье, Дж; Гийо, Доминик (ред.); Зейссет, М. (ред.); Уолтер, Энни (редактор) (1998), Кота Геде: будущее идентичности в историческом периферийном районе Джокьякарты (Индонезия); Незавершенное путешествие... к Жоэлю Боннемезону , ORSTOM , получено 20 апреля 2012 г.
{{citation}}
:|author2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «История и особенности серебряных ремесел Котагеде» . Котагеде Сильвер (на индонезийском языке). Котагеде Сильвер. 10 июня 2011 года . Проверено 4 июля 2013 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Мук, Х.Дж. ван, (1958) Кута Геде до реорганизации в «Индонезийском городе / Исследования по городской социологии», Гаага: В. ван Хуве
- Ревианто Буди Сантоса (2007). Котагеде: Жизнь между стенами . Грамедиа Пустака Утама. ISBN 9789792225471 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]