Jump to content

Велорикша

(Перенаправлено с Бечака )

Велорикша в Мехико, дизайн разработан с 2016 года.
Бангладешский рикша для выставки в Швеции
Типичные манильские велорикши, или «трисикад».
Лежачее велотакси/педикаб в Лондоне
Велорикша в Москве , Россия

Велорикша это небольшой местный вид транспорта. Это тип хэтчбека трехколесного велосипеда- , предназначенный для перевозки пассажиров в аренду . Он также известен под множеством других названий, таких как велосипедное такси , велотакси , велорикша , велосипедное такси , цикло , бека , бечак , трисикад , сикад , трехколесное такси , велорикша или велосипед-хэтчбек .

В то время как рикшу тянет человек пешком, велорикша приводится в движение человеком за счет педалирования. Напротив, авторикша моторизована.

Велорикша или «Бекак» (на индонезийском языке) в Соло , Центральная Ява , Индонезия.

Первые велорикши были построены в 1880-х годах и впервые получили широкое распространение в 1929 году в Сингапуре. Шесть лет спустя их там было больше, чем рикш. К 1950 году велорикши можно было встретить во всех странах Южной и Восточной Азии. К концу 1980-х годов во всем мире насчитывалось около 4 миллионов велорикш. [1]

Транспортные средства обычно управляются водителем с помощью педалей, хотя некоторые из них оснащены электродвигателем, помогающим водителю. [2] [3] [4]

Транспортное средство обычно представляет собой трехколесный велосипед , хотя существуют некоторые модели квадроциклов , а некоторые велосипеды с прицепами сконфигурированы как велорикши. [5] Некоторые велорикши оснащены бензиновыми или электрическими двигателями. [5] [6]

Пассажирская конфигурация

[ редактировать ]

Конфигурация водительского и пассажирского сидений различается. Обычно водитель сидит перед пассажирами и крутит педали рикши. Однако есть конструкции, в которых водитель велосипедиста сидит позади пассажиров. [1] [5] Во многих азиатских странах, таких как Бангладеш , Индия и Китай , пассажирское сиденье расположено позади водителя, а в Индонезии , Малайзии , Камбодже и Вьетнаме водитель велосипедиста сидит позади пассажира. На Филиппинах пассажирские сиденья обычно располагаются рядом с водителем в коляске. Аналогично этому, пассажиры сидят рядом с водителем как в велорикше в Сингапуре , так и в сай каа в Бирме . [1]

Номенклатура

[ редактировать ]

Велорикша известна под множеством других названий, в том числе:

  • велотакси (используется в Германии) [7]
  • киска (используется в некоторых частях Франции)
  • велотрам (используется в некоторых частях Франции)
  • велосипедное такси
  • цикло (используется во Вьетнаме и Камбодже)
  • велорикша (используется в Великобритании , США и Канаде ) [8]
  • велосипедное такси (используется в Буффало, Нью-Йорк ) [ нужна ссылка ]
  • бицитакси (используется в Мексике )
  • такси экологико (используется в Мексике )
  • велорикша
  • бека (используется в Малайзии )
  • бекак (используется в Индонезии )
  • хеликак (используется в Индонезии ) - это еще одна версия бекака, но с двигателями, а не с ручными педалями.
  • трайсикад, трисикад, сикад или падьяк (используется на Филиппинах )

Обзор страны

[ редактировать ]

Велорикши используются не только в азиатских странах, но и в некоторых городах Европы и Северной Америки. Они используются в первую очередь из-за своей новизны, как развлекательный вид транспорта для туристов и местных жителей, но они также имеют экологические преимущества и могут быть быстрее, чем другие виды транспорта, если пробки на дорогах высоки. Велорикши, используемые за пределами Азии, часто механически более сложны, имеют несколько передач , более мощные тормоза и, в некоторых случаях, электродвигатели для обеспечения дополнительной мощности. [ нужна ссылка ]

Мадагаскар

[ редактировать ]

На Мадагаскаре рикши, в том числе велорикши или циклопусы , являются распространенным видом транспорта в ряде городов. Рикши известны как pousse-pousse , что означает «толкай-толкай» . [9] как сообщается, для рикш, которым требовался второй человек, чтобы толкать машины в гору. Велосипеды более распространены в холмистых районах, таких как Тоамасина . [10]

В Канаде велорикши работают в Виктории, Британская Колумбия . [11] и Ванкувер, Британская Колумбия . Они регулируются в Торонто, Онтарио , и Ванкувере, Британская Колумбия. [12] [13]

В Мексике их называют bicitaxi или Taxi Ecologico (буквально «экологическое такси»). [ нужна ссылка ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Джейс Валет, компания Luxury Transportation & Pedicab Service на параде 4 июля (День независимости) в Аспене, Колорадо

Во многих крупных городах велорикши катаются по центрам городов, районам ночных клубов, парковым зонам, спортивным стадионам и туристическим районам. В штатах было обнаружено множество применений, в том числе транспортировка от парковки к месту проведения крупных мероприятий по всей стране. Тысячи велорикш сегодня курсируют по улицам в таких местах, как Грин-Бей и Милуоки, штат Висконсин; Остин, Техас; Манхэттен, Нью-Йорк; Чикаго, Иллинойс; Сан-Диего и Сан-Франциско, Калифорния; Бостон, Массачусетс; Майами, Флорида; Вашингтон, округ Колумбия; Денвер, Колорадо; Портленд, Орегон; Сиэтл, Вашингтон; Чарльстон, Южная Каролина; Новый Орлеан, Луизиана; Нэшвилл, Теннесси; Финикс, Аризона; Солт-Лейк-Сити, Юта; Филадельфия, Пенсильвания; и десятки других горячих точек. На Манхэттене находится самая большая коллекция велорикш, работающих в черте города, а сам город Нью-Йорк постановил, чтобы примерно 850 велорикш всегда имели разрешения на эксплуатацию, выданные городом. [14]

Велорикши в Соединенных Штатах, похоже, начали свое существование на Всемирной выставке 1962 года в Сиэтле . [15]

Бангладеш

[ редактировать ]
Велорикши в Дакке , Бангладеш . Город известен как мировая столица рикш.

Велорикши (রিকশা riksha ) — самые популярные виды транспорта в Бангладеш , их можно взять напрокат по всей стране, включая столицу Дакку , известную как «мировая столица рикш». [16] Они имеют педальный или моторный привод. Они были завезены сюда примерно в 1938 году, и к концу 20 века в Дакке насчитывалось более 300 000 велорикш. [17]

Ежедневно курсирует около 400 000 велорикш. [18] Велорикши в Бангладеш также более удобны, чем другие виды общественного транспорта в стране, а именно авторикши, такси и автобусы. В основном они кабриолеты , украшенные, [19] рикши со складными капотами — единственный вид транспортных средств, на котором можно ездить во многих районах города с узкими улицами и переулками. Однако растущие пробки на дорогах и возникающие в результате столкновения привели к запрету движения рикш на многих главных улицах города. Занятость в городах Бангладеш также во многом зависит от велорикш. Из-за инфляции и безработицы в сельской местности люди из деревень стекаются в города, чтобы стать водителями рикш, которые местные жители называют рикша-вала (রিকশাওয়ালা). [ нужна ссылка ]

Камбоджа

[ редактировать ]

известны как цикло (произносится как «see-clo») Велорикши в Камбодже , происходящее от французского слова «цикло» . [ нужна ссылка ]

Велорикша в Сиюане , Пекин, нацелена на туристов из Летнего дворца.
Велорикша в Шэньяне

С 1950-х годов, когда использование буксирных рикш было прекращено, пассажиры средних и крупных городов могут путешествовать на трехколесных велорикшах или велосипедных рикшах. Китайский термин для обозначения перевозки — санланчэ (三轮车). Транспортные средства могут быть с педальным или моторным приводом. В Шанхае большинство автомобилей работают на электричестве. [20]

Туристов предупреждают, что им следует остерегаться продавцов, завышающих цены, особенно тех, кто носит «старомодные костюмы» или находится рядом с туристическими местами. [20]

В то время как многие местные органы управления туризмом по-прежнему выдают водительским рикшам лицензии на перевозку пассажиров, власти Китая ужесточают правила, чтобы предотвратить мошенничество туристов и уменьшить заторы на дорогах (например, типичная китайская велорикша будет путешествовать со скоростью менее 10 км / ч и достаточно широк, чтобы заполнить всю автомобильную или велосипедную полосу, и поэтому считается основной причиной заторов на дорогах), и уже запрещены во многих городах. [21]

Велорикша с коробками из-под обуви в Агре

Первую попытку усовершенствовать существующие велорикши и затем переоборудовать их в электрические предпринял Нимбкарский научно-исследовательский институт сельского хозяйства в конце 1990-х годов. [22]

Доступность услуги
[ редактировать ]

Велорикши использовались в Калькутте примерно с 1930 года. [17] и в настоящее время распространены в сельских и городских районах Индии. [23]

Ecocabs и аналогичные услуги
[ редактировать ]
Тягач на Фазилке Ecocab "Нано Модель"

Навдип Асия запустила концепцию велосипедного рикши, известную как Ecocabs. [24] Экологичные экокабы [номер 1] работают в пенджабских городах Фазилка , [26] Амритсар . [27] [номер 2] Центральный Дели и Калькутта . [24] Пассажиры могут позвонить и запросить транспортную услугу, аналогичную работе такси с коммутируемым доступом. [26] [28] [номер 3]

В ноябре 2010 года Patiala GreenCABS, похожие на Ecocabs, были представлены в городе местной неправительственной организацией (НПО) Patiala Foundation. [30]

Финансирование
[ редактировать ]

В Западной Бенгалии финансирует Ротаракт-клуб покупку Серампура велорикш, чтобы безработные могли начать свой собственный бизнес на рикшах. Кредиты погашаются из заработка работников. При полной оплате работники рикши владеют своей рикшей, а другие безработные включаются в программу. [31]

Солекшоу
[ редактировать ]

Soleckshaw — это велорикша с электрическим приводом и аккумуляторной батареей. Аккумулятор предназначен для зарядки или замены на централизованных зарядных станциях, работающих на солнечной энергии. Разработанный Советом по научным и промышленным исследованиям , он был запущен в Дели в октябре 2008 года. [2] [32] Однако в сентябре 2010 года сообщалось, что ни один Soleckshaw не был продан на коммерческой основе, а примерно 30 демонстрационных единиц, первоначально развернутых в Ахмадабаде, Чандигархе, Дели, Дханбаде, Дургапуре, Джайпуре и Калькутте, «не находились в эксплуатации из-за различных местных административных и управленческих проблем», а зарядные станции «в данный момент не используются, поскольку транспортные средства в этих местах не эксплуатируются». [33]

Союзный бюджет Индии на 2010 год предусматривал льготный акциз в размере 4% на рикши, работающие на солнечной энергии. [34]

Индонезия

[ редактировать ]

Велорикши в Индонезии называются бекак (произносится [ˈbetʃaʔ] ). Их начали использовать в Джакарте примерно в 1936 году. [17] Бечак считался символом столицы Джакарты до ее запрета в 1970-х годах. Ссылаясь на соображения общественного порядка, городские власти запретили им появляться на главных улицах города. Сцены кампании против бекака появляются в канадском фильме 1971 года « Мокрая земля и теплые люди» , документальном фильме Майкла Руббо . [35] Однако, несмотря на попытки искоренить эту болезнь, многие бекаки все еще действуют вблизи трущоб по всему городу. Попытки ужесточить запрет привели к крупномасштабным конфискациям автомобилей в конце 1990-х и в 2007 году. [36] В 2018 году губернатор Аниес Басведан снова попытался разрешить бекак из-за политического контракта с водителями бекака во время своей предвыборной кампании. [37]

В Индонезии есть два типа «бекака»: первый тип — это водитель, сидящий позади пассажира (аналогично грузовым велосипедам голландского типа ), другой, который в основном встречается на Суматре, — это водитель, сидящий рядом с пассажиром. «Бечак» до сих пор используется в различных частях Индонезии, особенно в небольших городах.

Малайзия

[ редактировать ]
Трехколесный велосипед из Парит-Джавы, Муара, Джохора, в Национальном музее.

В Малайзии , запряженные пешеходами, рикши постепенно были заменены велосипедными рикшами ( beca на малайском языке , от Hokkien bé-chhia 馬車 «конная повозка»). Велорикши были повсеместно распространены в городах до 1970-х годов. С тех пор быстрая урбанизация увеличила спрос на более эффективный общественный транспорт, что привело к сокращению числа велорикш. Сегодня велорикши используются в основном как туристические достопримечательности, небольшое их количество работает в Малакке , Пенанге , Келантане и Теренггану . [ нужна ссылка ]

Велорикша в Янгоне

В Мьянме велорикши или велорикши ( бирманский : ဆိုက်ကား , латинизированный : saik kar , прямо произносится как в английском слове «коляска») впервые вошли в широкое употребление в 1938 году, когда произошла революция 1300 года, возникшая из-за нефти Чаук . Полевая забастовка вдохновила жителей Мандалая на осознание национализма и бойкот британских товаров и услуг. Техник по кузовным работам Сая Ньо построил первую велорикшу в Мандалае, прикрепив коляску к боку старого велосипеда. [38] Итак, два пассажира находятся справа от водителя.

Тогда в городе было доступно только два вида транспорта; такси и электропоезд. Последний мог бегать только по шестимильным трассам. Велорикши могли добраться до каждого уголка и закоулка, поэтому дух национализма плюс преимущество, позволяющее велорикшам добираться повсюду, сделали их настолько популярными среди мандалайцев, что даже железнодорожной компании пришлось прекратить свою деятельность. [39] [40]

В регионе Тераи в Непале велорикши по-прежнему остаются самым популярным средством общественного транспорта для поездок на короткие расстояния. В большинстве крупных городов Тераи есть сотни велорикш, которые перевозят местных жителей и путешественников, а также используются для перевозки грузов. Поскольку регион Тераи граничит с Индией , велорикши также являются популярным средством свободного въезда и выезда из страны для покупателей, бизнесменов и путешественников. Свободная граница между Индией и Непалом позволяет владельцам рикш из обеих стран пересекать границу без каких-либо ограничений.

Однако в холмистых регионах Непала велорикши в основном используются для привлечения туристов, которые могут расслабиться и путешествовать по популярным улицам и рынкам по разумным ценам. [41] [42] Особой популярностью среди туристов пользуются велорикши, которые разъезжают по популярным улицам и рынкам Тамеля и Катманду .

Пакистан

[ редактировать ]

велосипедные и буксировочные рикши . были запрещены в Пакистане В ноябре 1991 года [43]

Филиппины

[ редактировать ]
Пассажирский велорикш в Катармане, Северный Самар
Трайсикад используется для грузовых перевозок

На Филиппинах его называют велорикшей , трайсикад , трисикад — или просто сикад или падьяк , от филиппинского слова, означающего топать или топать ногами. Изготавливается путем установки коляски на обычный велосипед. Они используются в основном для перевозки пассажиров на короткие расстояния по меньшим, более жилым улицам, часто к джипни или другим общественным транспортным средствам или обратно . Они также используются для перевозки грузов, слишком тяжелых для переноски вручную, на слишком короткие расстояния или по дорогам, слишком перегруженным для автомобильного транспорта, например, живой свиньи. В сезон дождей они полезны как способ избежать прогулки по паводковым водам. Наряду с джипни , трехколесным велосипедом с приводом от мотоцикла с двигателем и кулиглигом , велорикша под открытым небом обеспечивает тень, когда это необходимо. [ нужна ссылка ]

Рикша, Таиланд

В Таиланде любой трехколесный транспорт называется самлор ( тайский : สามล้อ , букв. «три колеса»), независимо от того, моторизован он или нет, включая велорикши, мотоциклы с прикрепленными торговыми тележками или колясками и т. д. Водителя также называют самлор . [ нужна ссылка ]

Дама в традиционном Аодай на велосипеде оригинальной конструкции, 1939 год.
С 1976 года велосипеды Хошимина и других провинций переоборудованы в более высокие перевозки как для грузовых, так и для пассажирских перевозок.
Буй Лой в дельте Меконга

Велорикши во Вьетнаме известны как xích lo (произносится как «больной», от французского «цикло» ). Cyclo был изобретением француза по имени П. Coupeaid, которое было представлено в Камбодже и Сайгоне в 1939 году. С 2008 по 03/2012 из-за затруднений на дорогах велосипеды были полностью запрещены в Хошимине и других провинциях, за исключением велосипедных. туры, организованные туристическими агентствами. [44] Другое подобное транспортное средство, велорикша под названием xe loi из дельты Меконга , сейчас редко встречается в некоторых провинциях, таких как Сок Транг , Виньлонг и Чаудок . Они находятся на пути к исчезновению. [45]

«Цикло» , фильм 1995 года о велосипедисте, получил « Золотого льва» на 52-м Венецианском международном кинофестивале . [46]

Помимо своей практической пользы, циклос имел культурное значение в Сайгоне . Они появились в литературе, искусстве и кино, став символом идентичности города. От романтических встреч до повседневных поездок на работу — велосипеды занимали видное место в повседневной жизни жителей Сайгона.

Несмотря на проблемы, предпринимаются усилия по сохранению наследия велоспорта в Сайгоне. Некоторые организации восстанавливают старинные модели, а другие продвигают экологически чистые альтернативы традиционным велосипедам. Эти инициативы направлены на то, чтобы прославить культурное наследие этих знаковых автомобилей и обеспечить их постоянное присутствие в городе.

Велорикши, также называемые велорикшами, используются в большинстве крупных городов континентальной Европы. [47]

Рикша в Дании в Копенгагене в 2014 году.

В Копенгагене и Оденсе есть велорикши. [47] [48]

Финляндия

[ редактировать ]

Велорикши можно взять напрокат в Кайвопуйсто в Хельсинки . Прокатная компания привезла автомобили из города Лаппеенранта в 2009 году. [49]

В большинстве французских городов есть одно или несколько велорикш, известных как PussPuss или VeloTaxi. Наиболее распространены в Париже , Нанте , Лионе , Монпелье и Валансе . В этих городах имеется одно или несколько подразделений. Во Франции есть поставщики велорикш. [47]

Германия

[ редактировать ]
Велорикша Велотакси в Гамбурге , Германия.

Боденское озеро , [47] Берлин , Франкфурт , Дрезден и Гамбург предлагают услуги велорикши, также называемой велорикшей. [ нужна ссылка ]

Велотакси
[ редактировать ]

В 1990-е годы были созданы велорикши немецкого производства, называемые велотакси. Они составляют от 1/3 до 1/2 стоимости обычного такси. Велотакси - это трехколесные транспортные средства с «легкой пластиковой кабиной космической эры, открытой с обеих сторон», местом для водителя и местом для двух пассажиров позади водителя. [50] Их изготовил в Берлине (Германия) Людгер Матушевский, основатель компании «Velotaxi GmbH». Велотакси часто используются для групповых мероприятий, таких как свадьбы. Согласно немецким законам о дорожном движении перевозка людей на велосипедах была запрещена. [ нужна ссылка ]

Электрические вспомогательные велорикши
[ редактировать ]

Сенат Берлина, полиция и ассоциации такси наконец согласились, что «культовый флитцер» можно интегрировать в городской транспортный поток. Позже высший суд Германии постановил, что перевозка людей на велосипедах является законной. Это современный велорикша новой конструкции (CityCruiser) с электродвигателем мощностью 500 Вт. Хотя эти велорикши с электроприводом были разработаны в Германии, они производятся в Чехии , а некоторые клоны теперь также производятся в Китае. Китайский клон можно приобрести примерно за 3000 долларов США ; немецкий оригинал стоит около 6000 долларов США (новейшая версия — 9000+ евро ). Батареи хватает примерно на 4 часа при полной зарядке. Как и в случае с некоторыми лежачими и полулежачими конструкциями, у некоторых водителей могут возникнуть боли в коленях и суставах из-за веса автомобиля (145 кг). [ нужна ссылка ]

доступна услуга велорикши В Будапеште . [47]

Ирландия

[ редактировать ]

Велорикши работают в Корке и Дублине , Ирландия. [47] [номер 4]

Услуги велорикши доступны во Флоренции , Милане , [47] Рим , [ нужна ссылка ] Они были.

Нидерланды

[ редактировать ]

Услуги велорикши доступны в Амстердаме , Гааге и на Карибах , в Виллемстаде . [47] [51]

Томас Ланди из Амстердама адаптировал свою велорикшу с электрическим приводом от аккумулятора, чтобы она стала тем, что он называет «полусолнечным», в результате чего появился видеорепортаж на Reuters . [52]

Норвегия

[ редактировать ]
Велотакси , работающее в Тёнсберге , Норвегия.

доступна услуга велорикши В Осло . [47] Фредрикстад , Берген , Порсгрунн и Тёнсберг . [53]

Велосипедные рикши в Варшаве во время Второй мировой войны

Во время Второй мировой войны , когда Польша находилась под оккупацией нацистской Германии, немецкие власти конфисковали большую часть частных автомобилей, а также трамваи и автобусы . Из-за этого общественный транспорт был частично заменен велорикшами, сначала импровизированными, а со временем массово выпускавшимися на велосипедных заводах. Велорикши стали популярны в Варшаве и к началу Варшавского восстания стали обычным явлением на улицах города. [ нужна ссылка ]

Велорикши до сих пор можно найти в большинстве крупных городов Польши от Лодзи до Варшавы .

В Аликанте , Барселоне , Сарагосе , Малаге , Сан-Себастьяне и Севилье есть услуги велорикши. [54]

Великобритания

[ редактировать ]

Велорикши работают в центре Лондона, включая Сохо , [17] Пикадилли , Лестер-сквер и Ковент-Гарден . Pedal Me — компания, занимающаяся велорикшами, использующая электрические грузовые велосипеды для перевозки пассажиров и грузов по центральному и внутреннему Лондону. Рикши и велорикши можно найти в центре Эдинбурга, где продавцы нанимаются как такси и проводят экскурсии. [55] Велорикши и их варианты также доступны в Оксфорде . [47]

Австралия

[ редактировать ]

Две компании управляют велорикшами в Сиднее. Pedapod управляет такси в стиле «капсула» от зданий Королевы Виктории до Круговой набережной. Tikki Tikki Australia обслуживает более продвинутые такси в классическом стиле от Центрального железнодорожного вокзала до Круговой набережной, до Кингс-Кросс и до казино Star City. [ нужна ссылка ] У Тикки Тикки также есть велорикши и рикши в Лондоне и Ванкувере.

Велорикши также встречаются в Аделаиде, Брисбене, Мельбурне, Дарвине, Перте, Голд-Косте, Кэрнсе, Таунсвилле, Ньюкасле и Байрон-Бей. [56]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

В Новой Зеландии велорикши есть с начала 1990-х годов. В Окленде в настоящее время имеется 19 велосипедов, которыми в основном управляет Bikeman и несколько владельцев-операторов.

В Квинстауне также есть парк рикш датского производства, которым управляет местный предприниматель.

Экономические, социальные и политические аспекты

[ редактировать ]

Экономика

[ редактировать ]
Современная велорикша на улице Пекина

Во многих азиатских городах, где они широко используются, вождение велорикш обеспечивает необходимую занятость недавним иммигрантам из сельских районов, как правило, бедным мужчинам. Одно исследование, проведенное в Бангладеш, показало, что вождение велорикши связано с некоторым увеличением доходов бедных сельскохозяйственных рабочих, переехавших в городские районы, но что экстремальные физические нагрузки на работе означают, что эти преимущества уменьшаются для водителей, работающих длительное время. [57] В Джакарте большинство водителей велорикш в 1980-е годы были бывшими безземельными сельскохозяйственными рабочими из сельских районов Явы . [58]

В 2003 году водители велорикш в Дакке зарабатывали в среднем 143 тайских крон ( 2,38 доллара США ) в день, из которых они платили около 50 тайских крон (0,80 доллара США) за аренду велорикши на день. Водители старшего возраста, работающие со стажем, зарабатывали значительно меньше. [57] Опрос 1988–89 годов показал, что водители из Джакарты зарабатывают в среднем рупий в день. 2722 (1,57 доллара США). [58] Эта заработная плата, хотя многие считают ее очень низкой для такой физически тяжелой работы, в некоторых ситуациях выгодно отличается от рабочих мест, доступных неквалифицированным работникам. [59]

Во многих городах у большинства водителей нет собственных велорикш; вместо этого они арендуют их у владельцев, некоторые из которых владеют множеством велорикш. Уровень владения водителями сильно различается. В Дели исследование 1980 года показало, что только один процент водителей владеет своими транспортными средствами, но уровень владения ими в нескольких других индийских городах был намного выше, в том числе пятнадцать процентов в Хайдарабаде и двадцать два процента в Фаридабаде . Исследование, проведенное в Чиангмае (Таиланд) в 1977 году, показало, что 44% водителей велорикш были владельцами. В Бангладеш уровень владения водителями обычно самый высокий в сельской местности и самый низкий в крупных городах. Большинство велорикш в этой стране принадлежат частным лицам, у которых их всего одна или две, но некоторые владельцы в крупнейших городах владеют несколькими сотнями. [59]

Социальные аспекты

[ редактировать ]

В 2012 году Оле Кассов житель Копенгагена хотел помочь пожилым людям снова сесть на велосипеды, но ему пришлось найти решение их ограниченной мобильности. Ответом стала велорикша, и он начал предлагать бесплатные поездки на велорикше жителям близлежащего дома престарелых . Затем он связался с консультантом по гражданскому обществу в городе Копенгаген Дорте Педерсен, которая была заинтригована этой идеей, и вместе они купили пять велорикш и основали организацию под названием «Велоспорт без возраста» , которая теперь распространилась на все уголки Копенгагена. Дания, а с 2015 года еще в 50 стран мира. [60]

Законодательство

[ редактировать ]

В некоторых странах и городах велорикши запрещены или ограничены. Они часто запрещены в перегруженных районах крупных городов. Например, они были запрещены в Бангкоке в середине 1960-х годов как не соответствующие современному имиджу города, продвигаемому правительством. [ нужна ссылка ] В Дакке и Джакарте их больше нельзя использовать на главных дорогах, но они по-прежнему используются для перевозки в отдельных городских кварталах. [ нужна ссылка ] Они полностью запрещены в Пакистане . [43] Хотя их критикуют за заторы, велорикши также часто называют экологически чистым и недорогим видом транспорта. [ нужна ссылка ]

На Тайване Правила безопасности дорожного движения требуют, чтобы велорикши были зарегистрированы их владельцами в полиции, прежде чем они смогут законно ездить по дорогам общего пользования, в противном случае им грозит административный штраф в размере 300 новых тайваньских долларов (TWD). Их водители должны иметь при себе документы о регистрации в полиции, иначе им грозит штраф в размере 180 тайваньских долларов, но водительские права не требуются. Административные штрафы основаны на статьях 69 и 71 Закона о наказании за нарушение правил дорожного движения. Поскольку тайваньское дорожное движение сейчас сильно моторизовано, большинство велорикш были заменены такси , но их все еще можно найти в ограниченных местах, таких как район Цицзинь города Гаосюн . [ нужна ссылка ]

Велорикши с электроприводом были запрещены в Нью-Йорке в январе 2008 года. Городской совет решил разрешить велорикши, приводимые в движение только за счет мышечной силы. [ нужна ссылка ] Город Торонто, Онтарио , Канада, решил не выдавать разрешения на велорикши с электроприводом. [ нужна ссылка ]

Искусство

[ редактировать ]
Украшение велорикши в Дакке

Являясь ключевой частью городского ландшафта во многих городах, велорикши были предметом фильмов и других произведений искусства, а также сами широко украшались. Велорикша в Дакке особенно известна как основной вид бенгальского народного искусства, поскольку пластилиновые вырезы и раскрашенные вручную фигурки украшают многие велорикши. [61]

К фильмам с участием велорикш и их водителей относится «Кикбоксер» и Саммо Хунга 1989 года фильм о боевых искусствах «Водитель велорикши» , в котором рассказывается о группе водителей велорикш и их проблемах с романтикой и организованной преступностью. «Цикло» , фильм вьетнамского режиссера Чан Ань Хунга 1995 года , посвящен водителю велорикши. Фильмы Толливуда на темы велорикш включают «Ори Рикша» («Ори» буквально означает «Эй», в уничижительном тоне), в котором рассказывается история, сочувствующая угнетенным, и «Рикшаводу » («Парень-рикша»). [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В 2010 году услуга Ecocab была введена правительствами штатов Пенджаб и Харьяна по приказу Высокого суда Достопочтенного Пенджаба и Харьяны. [25]
  2. ^ Ecocabs были представлены в Амритсаре Советом по развитию наследия и туризма Пенджаба совместно с Ассоциацией благосостояния выпускников «Фазилка» (GWAF) и администрацией округа в Амритсаре . Здесь, в экокабе [27]
  3. ^ Названный «Ecocabs», он известен среди местных жителей как «Пушпак Сева». первая модифицированная легкая низкопольная рикша была представлена ​​под названием Nano . [29]
  4. В 1994 году владелец винного клуба по имени Б. Макдональд основал компанию Pedicabs Ireland с двенадцатью импортированными велорикшами. Спонсируемые велорикши на улицах Дублина дают пассажирам возможность бесплатно ездить, поскольку доход, полученный от рекламы на этих велорикшах, дает водителям заработную плату. Желтые велорикши доступны в Голуэе . [ нужна ссылка ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Эдгертон (2011). Шок старого: технологии и глобальная история с 1900 года . Издательство Оксфордского университета. п. 46. ​​ИСБН  978-0199832613 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Кейт, Барри (11 января 2010 г.). «Солнечные рикши готовы к Дели» . Проводной журнал . Проверено 10 марта 2010 г.
  3. ^ «Экологичное транспортное решение для авторикш» . Иллинойский технологический институт. 2009 . Проверено 10 марта 2010 г.
  4. ^ «Электрические мечты велорикши» . Индийский экспресс . Проверено 14 августа 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Эд Соби (2009). Полевое руководство по автомобильным технологиям . Чикаго Ревью Пресс. п. 172. ИСБН  978-1556528125 .
  6. ^ Уотсон, Тодд (31 июля 2013 г.). «Электромобили становятся популярными на Филиппинах» . Внутренний инвестор . Архивировано из оригинала 9 августа 2013 года . Проверено 11 августа 2013 г.
  7. ^ «Велотакси» , Бесплатный словарь , получено 8 июня 2021 г.
  8. ^ «Что такое велорикша? - Велорикши и национальная аллея» . сайты.google.com . Проверено 8 июня 2021 г.
  9. ^ Джей Хил; Завия Абдул Латиф (2008). Мадагаскар, Том 15 Культур мира Культуры мира - Группа 15 (2-е изд.). Маршалл Кавендиш. стр. 75–76. ISBN  978-0761430360 .
  10. ^ Путеводитель по Мадагаскару (7-е изд.). Одинокая планета. 2012. ISBN  978-1743213018 . Проверено 13 апреля 2013 г.
  11. ^ Редакция Ulysses Travel, Путеводители Ulysses (2003). Ванкувер и Виктория. 4-е изд . Hunter Publishing, Inc. ISBN  2894645171 .
  12. ^ «Велорикши, город Ванкувер» . Город Ванкувер . Проверено 13 апреля 2013 г.
  13. ^ «Владельцы рикш снова на месте водителя: рикши Торонто теперь могут взимать неограниченную плату за проезд после того, как судья заявил, что ценовые ограничения мэрии были выбраны по «прихоти » . National Post, CanWest MediaWorks Publications Inc. (размещено на Canada.com). 9 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  14. ^ «Департамент по делам потребителей города Нью-Йорка — водительские права на велорикшу» . Nyc.gov . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 13 октября 2017 г.
  15. ^ «Мой Баллард» Баллард вспоминает Всемирную выставку 1962 года . Myballard.com . Проверено 13 октября 2017 г.
  16. ^ Лоусон, Аластер (5 октября 2002 г.). «Осажденные валлы-рикши Дакки» . Новости Би-би-си .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвид Эдгертон (2011). Шок старого: технологии и глобальная история с 1900 года . Издательство Оксфордского университета. стр. 46–47. ISBN  978-0199832613 .
  18. ^ Лоусон, Аластер (5 октября 2002 г.). «Осажденные валлы-рикши Дакки» . Би-би-си . Проверено 24 февраля 2009 г.
  19. ^ RickshawArt.org Веб-сайт социального предприятия RickshawArt в Бангладеш. Архивировано 22 апреля 2017 года в Wayback Machine Dhaka.
  20. ^ Перейти обратно: а б Путеводитель по Китаю — Tiki Travel . Издания ФБ. стр. ПТ61. ISBN  9791021306523 .
  21. ^ это будет введено с 11 июня» «Человеческим трехколесным велосипедам запрещено ездить по дорогам в этих районах Гуанчжоу , и . Baidu . Источник: 13 мая 2024 г.
  22. ^ «Электрическая и улучшенная велорикша как устойчивая транспортная система для Индии» (PDF) . Iisc.ernet.in . Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2017 года . Проверено 13 октября 2017 г.
  23. ^ Good Earth Путеводитель по Варанаси . Эйхер Гудэрт Лимитед. 1989. с. 189. ИСБН  8187780045 .
  24. ^ Перейти обратно: а б «Экотакси» . Ecocabs.org . Проверено 13 октября 2017 г.
  25. ^ «Ecocab может стать жизнеспособным и экологически чистым видом транспорта» . Expressindia.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 13 октября 2017 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «С Ecocab Фазилка показывает путь – Indian Express» . Indianexpress.com . 26 апреля 2010 года . Проверено 13 октября 2017 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Трибьюн, Чандигарх, Индия – Амритсар ПЛЮС» . Tribuneindia.com . Проверено 13 октября 2017 г.
  28. ^ «Фазилка: Приходите без машины – Карбастеры» . carbusters.org . Проверено 13 октября 2017 г.
  29. ^ "The Tribune, Чандигарх, Индия - издание Батинда" . Tribuneindia.com . Проверено 13 октября 2017 г.
  30. ^ «Patiala Green Cabs: последние новости, фотографии, видео о Patiala Green Cabs» . NDTV.com . Проверено 13 октября 2017 г.
  31. ^ «Ротаракт-рикши крутят педали вперед». Ротарианец . Ротари Интернэшнл: 48 апреля 1990 г.
  32. ^ «Солнечные рикши воплотят в жизнь мечты о зеленом городе» . Таймс оф Индия . 24 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  33. ^ «Солнечная рикша не находит желающих» . Декан Вестник . 28 сентября 2010 г. Проверено 13 октября 2017 г.
  34. ^ Справочник и ежегодник энергетических данных TERI (TEDDY), 2010 г. . ТЕРИ Пресс. 2012. с. 403. ИСБН  978-8179933930 .
  35. ^ Национальный совет по кинематографии Канады, Влажная земля и теплые люди , 1971.
  36. ^ « Водители «Бечака» бросают вызов властям по поводу права на труд» . Джакарта Пост . 6 июля 2009 года . Проверено 10 июля 2010 г.
  37. ^ Аминдони, Айоми (2018). «Бечакс в Джакарте и «политический контракт» губернатора Аниеса Басведана» . BBC Indonesia (на индонезийском языке) . Проверено 1 апреля 2018 г.
  38. ^ Люду Дау Амар (ноябрь 1993 г.). Яданапа Мандалай Мандалай, мы Мандалай [ Яданабон Мандалай, Мандалай, Кьяма ду Мандалай ] (на бирманском языке). Мандалай: пресса и книжный магазин Ludu.
  39. ^ Терновая птица (16 декабря 2019 г.). «Трамваи и рикши» . Новостное и периодическое предприятие . Проверено 15 мая 2020 г.
  40. ^ Кристалл Победа (21 ноября 2019 г.). «Мьянма Тришоу» . Янгонлайф . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 15 мая 2020 г.
  41. ^ «Рикши в Непале | globalrove.com» . www.kwintessential.co.uk . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 27 января 2022 г.
  42. ^ «VirtualTourist.com прекратил свою деятельность» . Virtualtourist.com . Проверено 13 октября 2017 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Lakeland Ledger — Поиск в архиве новостей Google» . Новости.google.com . Проверено 13 октября 2017 г.
  44. ^ Saigon Cyclo https://thanhnien.vn >Новости>Отчет/Расследование
  45. ^ Рикши в Южном Вьетнаме - Образы прошлого и настоящего Вьетнама. https://hinhanhvietnam.com >xe-loi-o-mien-nam-viet-nam
  46. ^ Блюм-Рид, Сильви (2003). Встречи Востока и Запада: франко-азиатское кино и литература . Уолфлауэр Пресс. п. 166. ИСБН  978-1-903364-67-3 .
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Операторы велорикш на Мейн-стрит» . Велосипедные такси на главной улице. Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  48. ^ Элизабет Олесен (2011). Приключения в Дании . Hunter Publishing, Inc., стр. PT56. ISBN  978-1588437075 .
  49. ^ «Аренда рикш в Хельсинки» . Riksavukuros.fi . Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года . Проверено 13 октября 2017 г.
  50. ^ Бойе Де Менте (2010). Деметра Де Мент (ред.). Необычное и чудесное из Страны восходящего солнца! . Культурно-познавательные книги. стр. 95–96. ISBN  978-1456424756 .
  51. ^ «Велотакси» . Амстердамский совет по туризму и конгрессам . Проверено 13 апреля 2013 г.
  52. ^ Грубер, Бен (17 октября 2011 г.). «Водитель рикши из Амстердама видит свет» . Reuters.com (видео). Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 9 ноября 2023 г. (нажмите на транскрипт, чтобы прочитать)
  53. ^ «Velotaxi.no - Велотакси | Хьем» . Архивировано из оригинала 28 августа 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
  54. ^ «Увлечение велорикшами, городской транспорт - Люкс 101» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
  55. ^ Лесли Энн Роуз; Майкл Макарун; Вивьен Кроу (2012). Шотландия Фроммера (12 изд.). Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1119992769 .
  56. ^ «Наступите, пожалуйста - чистый побег» , SMH
  57. ^ Перейти обратно: а б Бегум, Шарифа и Бинаяк Сен (2005). Перевозка рикш в городе Дакка : выход из бедности? Окружающая среда и урбанизация 17(2):11-25.
  58. ^ Перейти обратно: а б Адзума, Ёсифуми (2003). Городские крестьяне: стали водителями в Джакарте . Джакарта: Библиотека Синар Харапан.
  59. ^ Перейти обратно: а б Галлахер, Роб (1992). Рикши Бангладеш . Дакка: University Press Limited.
  60. ^ «О проекте – Велоспорт без возраста» . Cyclingwithoutage.org . Проверено 1 сентября 2020 г.
  61. ^ Киркпатрик, Джоанна. (2003) Транспорт восторга: Искусство рикш Бангладеш . Издательство Университета Индианы. Мультимедийный компакт-диск.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4439d1243cf8a8a7a865a1d4efac7c5__1720870260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/c5/a4439d1243cf8a8a7a865a1d4efac7c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cycle rickshaw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)