Автоэмансипация

«Автоэмансипация» ( Selbstemanzipation ) — брошюра, написанная на немецком языке русско-польским еврейским врачом и активистом Леоном Пинскером в 1882 году. Она считается основополагающим документом современного еврейского национализма , особенно сионизма .
Пинскер обсуждал истоки антисемитизма и выступал за еврейское самоуправление и развитие еврейского национального сознания. Он писал, что евреи никогда не будут социальными равными неевреям, пока у них не будет собственного государства. Он призвал еврейских лидеров собраться и решить эту проблему. В брошюре он описывает антиеврейские нападения как психоз, патологическое расстройство и иррациональную фобию. [ 1 ]
Пинскер изначально был ассимиляционистом, призывая к большему уважению прав человека евреев в России. Однако после массовых антиеврейских волнений в царской России в 1881 году и визита в Западную Европу в первой половине 1882 года его взгляды изменились. В том же году он анонимно опубликовал эссе на немецком языке . Новая перспектива Пинскера также привела к его участию в развитии еврейской националистической группы «Ховевей Цион» , которую он возглавлял.
Само эссе вдохновило группу и евреев по всей Европе и стало вехой в развитии сионизма и еврейского государства. Брошюра была опубликована в сентябре 1882 года. [ 2 ]
Кавычки
[ редактировать ]«В самом деле, какую жалкую фигуру мы представляем! Нас не причисляют к народам, и у нас нет голоса в их советах, даже когда дела касаются нас. Наше отечество – чужая страна; наше единство – рассеяние; наша солидарность – борьба против нас; наше оружие – смирение; наша защита – бегство; наша индивидуальность – способность к адаптации; наше будущее – какая жалкая роль для нации, происходящей от Маккавеев ! »
«Великие идеи восемнадцатого и девятнадцатого веков не прошли мимо нашего народа, не оставив следа. Мы чувствуем себя не только евреями, мы чувствуем себя людьми. Как люди, мы тоже хотим жить, как другие люди, и быть нацией. как и другие…» [ 3 ]
«Мы не должны привязываться к тому месту, где наша политическая жизнь когда-то была насильственно прервана и уничтожена. Целью наших нынешних усилий должна быть не «Святая Земля», а наша собственная земля. Нам не нужно ничего, кроме большого куска земли. землю для наших бедных братьев; кусок земли, который останется нашей собственностью, из которой ни один иностранный хозяин не сможет нас изгнать. Туда мы возьмем с собой самое священное имущество, которое мы спасли от кораблекрушения нашей прежней родины. Идея Бога и Библия. Только они сделали нашу старую родину Святой Землей, а не Иерусалимом или Иорданом. Возможно, Святая Земля снова станет нашей. Если так, то тем лучше, но прежде всего. , мы должны определить — и это решающий момент — какая страна доступна для нас и в то же время приспособлена, чтобы предложить евреям всех стран, которые должны покинуть свои дома, безопасное и неоспоримое убежище, способное стать продуктивным». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Биография Леона Пинскера. Архивировано 9 сентября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ «Леон Пинскер: Автоэмансипация и самопомощь» . Де Грюйтер .
- ^ Ненормально, журнал Azure.
- ^ Леон Пинскер (1906). Автоэмансипация . Перевод DS Blondheim. Макавейская издательская компания.
