Jump to content

Исаак Рюльф

Исаак Рюльф в 1890 году

Исаак (Ицхак) Рюльф (10 февраля 1831 — 18 сентября 1902) — еврейский учитель, журналист и философ. Он стал широко известен своей благотворительной деятельностью и как выдающийся ранний сионист .

Рюльф родился в Рауишхольцхаузене , Гессен , Германия . Он получил свидетельство преподавателя в 1849 году, стал помощником окружного раввина, а затем преподавал в других небольших общинах. Он получил аттестат раввина в 1854 году в Марбургском университете и докторскую степень в 1865 году в Ростокском университете . В том же году он стал раввином Мемеля , Восточная Пруссия . [ 1 ] [ 2 ]

Рюльф впервые прославился своим участием в «деле Янкеля Видуцкого», в котором английский министр пытался обратить Видуцкого, еврейского юношу, в Мемеле. Рюльф напал на миссионера в статье « Янкель Видуцкий, мальчик, взятый из рук еврейской конверсионной миссии» (1867 г.), вызвав возмущение в Германии. Таким образом, Видуцкий не обратился и не поступил в раввинский колледж. [ 3 ]

Раввин Мемеля

[ редактировать ]

Мемель, помимо того, что был важным портом на Балтике , был пограничным городом и перекрестком между Востоком и Западом – он находился на оконечности Восточной Пруссии, на границе российской литовской Ковнерской провинции ( губернии ). [ 4 ]

Еврейская община в Мемеле была разделена на западных евреев (прусских/немцев) и восточных евреев ( польских /русских/литовцев), при этом различные группы имели свои собственные институты и лидеров. [ 4 ] Это отражало раскол по всему континенту, основанный в основном на фиксации жителей Востока на традиционном религиозном образовании и их предполагаемом незнании мирских дел. [ 5 ] Рюльф прибыл в качестве раввина немецких евреев, но пытался объединить общины. [ 6 ] Начиная с конца 1860-х годов благодаря своим работам по оказанию помощи, Рюльф приобрел международную репутацию благодаря помощи российским евреям. После этого он стремился зарекомендовать себя как эксперт по восточноевропейскому еврейству, а также как представитель и ходатай от его имени. Он будет использовать прессу и общественное мнение в качестве рычага для этой деятельности, внеся самое важное изменение в тактику заступничества в XIX веке. [ 7 ]

Чтобы дополнить свою небольшую зарплату в качестве раввина, Рюльф стал редактором Memeler Dampfboot , крупнейшей либеральной газеты города. [ 1 ] С 1872 года и до отъезда из города он был главным редактором . [ 2 ] В 1862 году Рюльф и раввин Исраэль Салантер вместе основали шевра кадиша в Мемеле. [ 8 ] В 1879 году Рюльф создал Armenschule, школу для бедных детей. [ 4 ] а в 1886 году Рюльф руководил финансированием и строительством синагоги для немецких евреев. Например, в 1875 году Рюльф собрал средства среди немецких евреев, чтобы помочь литовским и российским евреям в строительстве Бет-Мидраша . [ 9 ] Таким образом он привлек на свою сторону восточных евреев, которые первыми уволили этого «доктора-раввинера» из более богатого немецкого меньшинства. [ 10 ] В 1871 году он и двое его сотрудников организовали строительство еврейской больницы в Мемеле. [ 8 ] Он привлек в город так много пациентов, что в 1896 году было построено новое, более просторное здание. Он был отреставрирован и до сих пор используется как больница на живописной вершине холма. [ 9 ]

В начале 1880-х годов предпринимались попытки вытеснить евреев из Мемеля во все большем количестве. [ 4 ] Рюльф собрал много денег на расходы на дорогу и проживание ссыльных. [ 9 ] Многим из этих людей было дано достаточно, чтобы добраться до Соединенных Штатов. [ нужна ссылка ] В 1885 году Рюльф использовал свои политические связи в Германии, чтобы предотвратить окончательное массовое изгнание евреев из Мемеля. [ 8 ]

В 1898 году Рюльф ушел со своей должности и переехал с семьей в Бонн , Германия. [ 11 ]

Международная помощь

[ редактировать ]

Рюльф отправился на восток, чтобы изучить жестокие условия еврейской жизни в России и Литве. В ответ он написал «Мое путешествие в Ковно» (1869) и « Три дня в еврейской России» (1882). [ 12 ] За это время он получил тайно переправленные через литовскую границу донесения о русских погромах . В Мемеле они были переведены на немецкий язык и отправлены в Англию, где позже появились в двух длинных статьях в лондонской «Таймс» от 11 и 13 января 1882 года. [ 13 ] Русским евреям даже удалось бежать в Германию через подполье, которым руководил Рюльф. [ 14 ]

Рюльф основал и возглавил «Постоянный комитет помощи русским евреям» в 1880-х годах. Он организовал в Германии массовую кампанию по оказанию помощи русским евреям, и десятки тысяч людей знали его как «раввина Хюльфа» или «доктора». Hülf», что означает «Помощь». [ 3 ] [ 11 ] Рюльф спас от голода около 30 000 евреев во время голода в Литве 1867-1868 годов . [ 9 ] потрясающую сумму в 630 000 марок . С этой целью он собрал в Германии [ 15 ] перенеся его в 230 литовских населенных пунктов за полтора года. [ 9 ]

Рюльф был поражен тем фактом, что российские евреи считали себя просто евреями, в отличие от «западных» евреев, которые идентифицировали себя со своей страной проживания. В 1881 году он обратился к этому взгляду на еврейскую идентичность. [ 16 ] Через несколько месяцев российский еврей Леон Пинскер опубликовал книгу «Автоэмансипация» , призывающую к созданию еврейского государства в ответ на антисемитизм . Рюльф согласился с основной идеей, но не более того, что побудило его написать «Арухас Бас-Амми» (1883). Там он пошел дальше Пинскера, уточнив, что родина евреев должна находиться в Палестине , а ее языком должен быть иврит , и призвал к немедленной покупке земли и иммиграции в Палестину. [ 17 ]

Три года спустя портрет Рюльфа стал одним из первых портретов, появившихся в Кнессете Израиля , что является большим достижением. [ 7 ] [ 18 ] Среди корреспондентов в эти годы были Пинскер. [ 19 ] и Натан Бирнбаум , автор термина «сионизм». [ 20 ] Письма и другие сочинения Рюльфа хранятся в коллекции Рюльфа в Центральном сионистском архиве в Иерусалиме , Израиль . [ 21 ]

Рюльф был оскорблен, когда в 1896 году Теодора Герцля признали международным лидером сионизма. В этом году Герцль опубликовал Der Judenstaat («Еврейское государство»). Однако Рюльф встал на защиту Герцля против антисионистских «раввинов протеста», которые препятствовали Первому сионистскому конгрессу , используя свою значительную репутацию и написав «Декларацию против Декларации» в газете Die Welt от 25 июня 1897 года . В 1898 году Рюльф представил Герцля на Втором сионистском конгрессе в Базеле , Швейцария . [ 11 ] [ 22 ]

В Мемеле Рюльф был наставником Давида Вольфсона , который впоследствии сменил Герцля на посту второго президента Всемирной сионистской организации . Вольфсон приехал в Мемель в 17 лет из своего родного литовского города, и Рюльф учил его и оказал на него большое влияние. [ 12 ]

В конце жизни Рюльф попытался предупредить европейских евреев об опасностях, с которыми они столкнулись со стороны немецкого антисемитизма. В «Тематическом исследовании» от 18 мая 1900 года в газете «Die Welt» он написал, что конец века не будет означать конец убийств миллионов евреев. [ 23 ] Менее чем пятьдесят лет спустя его собственные дети не смогли избежать Холокоста . [ 24 ] [ 25 ]

Семья и наследие

[ редактировать ]

Исаак Рюльф умер в Бонне, через четыре года после переезда туда, чтобы продолжить свою работу в области философии. [ 11 ] Его сыновья стали личными друзьями Конрада Аденауэра , будущего первого канцлера Западной Германии . Опасность для евреев со стороны нацистской власти возросла, пока Аденауэр был мэром Кельна , и Аденауэр предложил убежище сыну Рюльфа Бенно в его семейном доме в Рёндорфе . Однако сам Аденауэр был вынужден бежать и укрыться в монастыре. [ 26 ] Бенно и его жена отправились в Нидерланды , но, по заявлению его дочери Элизабет, он был депортирован и убит в Освенциме . [ 24 ] Сын Исаака Якоб покончил жизнь самоубийством в Бонне перед депортацией. [ 25 ]

Улица в Тель-Авиве , Израиль, названа в честь Исаака Рюльфа.

Рюльф опубликовал пятитомный философский труд «Система новой метафизики» , в котором изложил свои теории теистического монизма . [ 3 ]

  • Моя поездка в Ковно (1869 г.)

My Journey to Kovno

  • Идея единства как фундаментальное понятие (1880 г.)
  • Три дня в еврейской России (1882)

Три дня в еврейской России

  • Араухас Бас-Амми (1883)
  • Наука о мировом мышлении и Наука о мировом мышлении, Система новой метафизики (2 тома, 1888 г.)

(первые тома Системы Новой Метафизики )

  • Наука о единице силы (1893)
  • Наследственное право как наследственное зло (1893 г.)

Наследие закона как основное зло [ 3 ]

  • Наука единства разума (1898)
  • Наука о единстве Бога (1903)

(последний том философии, опубликован посмертно)

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Арнсберг, Пол (1971). Еврейские общины в Гессене. Начало, падение, новое начало . Издательство Сосьетат. ISBN  3-7973-0213-4 .
  • Бартлетт, Стивен Джеймс (2005). Патология человека: исследование человеческого зла . Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас. ISBN  0-398-07558-1 .
  • Барталь, Израиль (2006 г.). Евреи Восточной Европы, 1772–1881 гг . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  0-8122-1907-4 .
  • Берковиц, Майкл (2003). Национализм, сионизм и этническая мобилизация евреев в 1900 году и позже . Академическое издательство «Брилл». ISBN  90-04-13184-1 .
  • Карлебах, Александр (1964). Адас Йешурун из Кельна: жизнь и смерть Кехилы . Белфаст: Уильям Маллен. ASIN   B0000CMHQS .
  • Френкель, Йозеф. Исаак Рюльф: сионист-новатор . Сион.
  • Гринбаум, Маша (1995). Евреи Литвы: история замечательной общины 1316–1945 гг . Издательство Гефен. ISBN  965-229-132-3 .
  • Гене, Франсуа (2002). «Еврейская политическая культура между Востоком и Западом: Исаак Рюльф и трансформации заступничества (штадланута) в XIX веке» . Традиция и ее недовольство: еврейская история и культура в Восточной Европе . Центр перспективных исследований иудаики , 2002–2003 гг. Стипендиаты Пенсильванского университета . Проверено 6 апреля 2015 г.
  • Лирси, Руфус (2007). Исполнение, Эпическая история сионизма . Дуэй Пресс. ISBN  978-1-4067-0729-8 .
  • Рюльф, Шломо (1964). Ручьи в засушливой земле . Штутгарт: Немецкая издательская компания.
  • Шенберг, Нэнси; Шенберг, Стюарт (1996). Литовские еврейские общины . Джейсон Аронсон. ISBN  9781461629382 .
  • Вертхаймер, Джек (1991). Нежеланные незнакомцы: восточноевропейские евреи в имперской Германии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-506585-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b32af5fa4a39f6b0f9f2242396b9c546__1715814240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/46/b32af5fa4a39f6b0f9f2242396b9c546.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isaac Rülf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)