Исаак Рюльф

Исаак (Ицхак) Рюльф (10 февраля 1831 — 18 сентября 1902) — еврейский учитель, журналист и философ. Он стал широко известен своей благотворительной деятельностью и как выдающийся ранний сионист .
Рюльф родился в Рауишхольцхаузене , Гессен , Германия . Он получил свидетельство преподавателя в 1849 году, стал помощником окружного раввина, а затем преподавал в других небольших общинах. Он получил аттестат раввина в 1854 году в Марбургском университете и докторскую степень в 1865 году в Ростокском университете . В том же году он стал раввином Мемеля , Восточная Пруссия . [ 1 ] [ 2 ]
Рюльф впервые прославился своим участием в «деле Янкеля Видуцкого», в котором английский министр пытался обратить Видуцкого, еврейского юношу, в Мемеле. Рюльф напал на миссионера в статье « Янкель Видуцкий, мальчик, взятый из рук еврейской конверсионной миссии» (1867 г.), вызвав возмущение в Германии. Таким образом, Видуцкий не обратился и не поступил в раввинский колледж. [ 3 ]
Раввин Мемеля
[ редактировать ]Мемель, помимо того, что был важным портом на Балтике , был пограничным городом и перекрестком между Востоком и Западом – он находился на оконечности Восточной Пруссии, на границе российской литовской Ковнерской провинции ( губернии ). [ 4 ]
Еврейская община в Мемеле была разделена на западных евреев (прусских/немцев) и восточных евреев ( польских /русских/литовцев), при этом различные группы имели свои собственные институты и лидеров. [ 4 ] Это отражало раскол по всему континенту, основанный в основном на фиксации жителей Востока на традиционном религиозном образовании и их предполагаемом незнании мирских дел. [ 5 ] Рюльф прибыл в качестве раввина немецких евреев, но пытался объединить общины. [ 6 ] Начиная с конца 1860-х годов благодаря своим работам по оказанию помощи, Рюльф приобрел международную репутацию благодаря помощи российским евреям. После этого он стремился зарекомендовать себя как эксперт по восточноевропейскому еврейству, а также как представитель и ходатай от его имени. Он будет использовать прессу и общественное мнение в качестве рычага для этой деятельности, внеся самое важное изменение в тактику заступничества в XIX веке. [ 7 ]
Чтобы дополнить свою небольшую зарплату в качестве раввина, Рюльф стал редактором Memeler Dampfboot , крупнейшей либеральной газеты города. [ 1 ] С 1872 года и до отъезда из города он был главным редактором . [ 2 ] В 1862 году Рюльф и раввин Исраэль Салантер вместе основали шевра кадиша в Мемеле. [ 8 ] В 1879 году Рюльф создал Armenschule, школу для бедных детей. [ 4 ] а в 1886 году Рюльф руководил финансированием и строительством синагоги для немецких евреев. Например, в 1875 году Рюльф собрал средства среди немецких евреев, чтобы помочь литовским и российским евреям в строительстве Бет-Мидраша . [ 9 ] Таким образом он привлек на свою сторону восточных евреев, которые первыми уволили этого «доктора-раввинера» из более богатого немецкого меньшинства. [ 10 ] В 1871 году он и двое его сотрудников организовали строительство еврейской больницы в Мемеле. [ 8 ] Он привлек в город так много пациентов, что в 1896 году было построено новое, более просторное здание. Он был отреставрирован и до сих пор используется как больница на живописной вершине холма. [ 9 ]
В начале 1880-х годов предпринимались попытки вытеснить евреев из Мемеля во все большем количестве. [ 4 ] Рюльф собрал много денег на расходы на дорогу и проживание ссыльных. [ 9 ] Многим из этих людей было дано достаточно, чтобы добраться до Соединенных Штатов. [ нужна ссылка ] В 1885 году Рюльф использовал свои политические связи в Германии, чтобы предотвратить окончательное массовое изгнание евреев из Мемеля. [ 8 ]
В 1898 году Рюльф ушел со своей должности и переехал с семьей в Бонн , Германия. [ 11 ]
Международная помощь
[ редактировать ]Рюльф отправился на восток, чтобы изучить жестокие условия еврейской жизни в России и Литве. В ответ он написал «Мое путешествие в Ковно» (1869) и « Три дня в еврейской России» (1882). [ 12 ] За это время он получил тайно переправленные через литовскую границу донесения о русских погромах . В Мемеле они были переведены на немецкий язык и отправлены в Англию, где позже появились в двух длинных статьях в лондонской «Таймс» от 11 и 13 января 1882 года. [ 13 ] Русским евреям даже удалось бежать в Германию через подполье, которым руководил Рюльф. [ 14 ]
Рюльф основал и возглавил «Постоянный комитет помощи русским евреям» в 1880-х годах. Он организовал в Германии массовую кампанию по оказанию помощи русским евреям, и десятки тысяч людей знали его как «раввина Хюльфа» или «доктора». Hülf», что означает «Помощь». [ 3 ] [ 11 ] Рюльф спас от голода около 30 000 евреев во время голода в Литве 1867-1868 годов . [ 9 ] потрясающую сумму в 630 000 марок . С этой целью он собрал в Германии [ 15 ] перенеся его в 230 литовских населенных пунктов за полтора года. [ 9 ]
сионизм
[ редактировать ]Рюльф был поражен тем фактом, что российские евреи считали себя просто евреями, в отличие от «западных» евреев, которые идентифицировали себя со своей страной проживания. В 1881 году он обратился к этому взгляду на еврейскую идентичность. [ 16 ] Через несколько месяцев российский еврей Леон Пинскер опубликовал книгу «Автоэмансипация» , призывающую к созданию еврейского государства в ответ на антисемитизм . Рюльф согласился с основной идеей, но не более того, что побудило его написать «Арухас Бас-Амми» (1883). Там он пошел дальше Пинскера, уточнив, что родина евреев должна находиться в Палестине , а ее языком должен быть иврит , и призвал к немедленной покупке земли и иммиграции в Палестину. [ 17 ]
Три года спустя портрет Рюльфа стал одним из первых портретов, появившихся в Кнессете Израиля , что является большим достижением. [ 7 ] [ 18 ] Среди корреспондентов в эти годы были Пинскер. [ 19 ] и Натан Бирнбаум , автор термина «сионизм». [ 20 ] Письма и другие сочинения Рюльфа хранятся в коллекции Рюльфа в Центральном сионистском архиве в Иерусалиме , Израиль . [ 21 ]
Рюльф был оскорблен, когда в 1896 году Теодора Герцля признали международным лидером сионизма. В этом году Герцль опубликовал Der Judenstaat («Еврейское государство»). Однако Рюльф встал на защиту Герцля против антисионистских «раввинов протеста», которые препятствовали Первому сионистскому конгрессу , используя свою значительную репутацию и написав «Декларацию против Декларации» в газете Die Welt от 25 июня 1897 года . В 1898 году Рюльф представил Герцля на Втором сионистском конгрессе в Базеле , Швейцария . [ 11 ] [ 22 ]
В Мемеле Рюльф был наставником Давида Вольфсона , который впоследствии сменил Герцля на посту второго президента Всемирной сионистской организации . Вольфсон приехал в Мемель в 17 лет из своего родного литовского города, и Рюльф учил его и оказал на него большое влияние. [ 12 ]
В конце жизни Рюльф попытался предупредить европейских евреев об опасностях, с которыми они столкнулись со стороны немецкого антисемитизма. В «Тематическом исследовании» от 18 мая 1900 года в газете «Die Welt» он написал, что конец века не будет означать конец убийств миллионов евреев. [ 23 ] Менее чем пятьдесят лет спустя его собственные дети не смогли избежать Холокоста . [ 24 ] [ 25 ]
Семья и наследие
[ редактировать ]Исаак Рюльф умер в Бонне, через четыре года после переезда туда, чтобы продолжить свою работу в области философии. [ 11 ] Его сыновья стали личными друзьями Конрада Аденауэра , будущего первого канцлера Западной Германии . Опасность для евреев со стороны нацистской власти возросла, пока Аденауэр был мэром Кельна , и Аденауэр предложил убежище сыну Рюльфа Бенно в его семейном доме в Рёндорфе . Однако сам Аденауэр был вынужден бежать и укрыться в монастыре. [ 26 ] Бенно и его жена отправились в Нидерланды , но, по заявлению его дочери Элизабет, он был депортирован и убит в Освенциме . [ 24 ] Сын Исаака Якоб покончил жизнь самоубийством в Бонне перед депортацией. [ 25 ]
Улица в Тель-Авиве , Израиль, названа в честь Исаака Рюльфа.
Книги
[ редактировать ]Рюльф опубликовал пятитомный философский труд «Система новой метафизики» , в котором изложил свои теории теистического монизма . [ 3 ]
- Моя поездка в Ковно (1869 г.)
My Journey to Kovno
- Идея единства как фундаментальное понятие (1880 г.)
- Три дня в еврейской России (1882)
Три дня в еврейской России
- Араухас Бас-Амми (1883)
- Наука о мировом мышлении и Наука о мировом мышлении, Система новой метафизики (2 тома, 1888 г.)
(первые тома Системы Новой Метафизики )
- Наука о единице силы (1893)
- Наследственное право как наследственное зло (1893 г.)
Наследие закона как основное зло [ 3 ]
- Наука единства разума (1898)
- Наука о единстве Бога (1903)
(последний том философии, опубликован посмертно)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии Рюльфа, опубликованные при его жизни
- Моя поездка в Ковно (1869 г.)
- Наследственное право как наследственное зло (1893 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Арнсберг (1971)
- ^ Jump up to: а б Рюльф (1964) , с. 22
- ^ Jump up to: а б с д Френкель , с. 35
- ^ Jump up to: а б с д Карлебах (1964) , с. 25
- ^ Вертхаймер (1991) , с. 149
- ^ Шенберг и Шенберг (1996) , стр. 191–192.
- ^ Jump up to: а б Гене (2002)
- ^ Jump up to: а б с Шенберг и Шенберг (1996) , с. 189
- ^ Jump up to: а б с д и Розин, Джозеф. Клайпеда (Мемель) . JewishGen KehilaLinks. Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Карлебах (1964) , стр. 25–26.
- ^ Jump up to: а б с д Карлебах (1964) , с. 26
- ^ Jump up to: а б Френкель , с. 36
- ^ Бартал (2006) , стр. 153–154
- ^ Лирси (2007) , с. 30
- ^ Гринбаум (1995) , с. 363
- ^ Карлебах (1964)
- ^ Френкель , стр. 36–37
- ^ Кнессет Израиля , том. Я, 1886 г.
- ^ Бартлетт (2005) , с. 30
- ^ Берковиц (2003) , с. 230
- ^ Бартал (2006) , индекс
- ^ Френкель , с. 37
- ^ Френкель , с. 38
- ^ Jump up to: а б Памяти Бенно Рюльфа
- ^ Jump up to: а б Воспоминания Якоба Рюльфа
- ^ «Настоящая память городской женщины об Аденауэре», неизвестная газета Скенектади , 20 апреля 1967 г.
Библиография
[ редактировать ]- Арнсберг, Пол (1971). Еврейские общины в Гессене. Начало, падение, новое начало . Издательство Сосьетат. ISBN 3-7973-0213-4 .
- Бартлетт, Стивен Джеймс (2005). Патология человека: исследование человеческого зла . Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас. ISBN 0-398-07558-1 .
- Барталь, Израиль (2006 г.). Евреи Восточной Европы, 1772–1881 гг . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 0-8122-1907-4 .
- Берковиц, Майкл (2003). Национализм, сионизм и этническая мобилизация евреев в 1900 году и позже . Академическое издательство «Брилл». ISBN 90-04-13184-1 .
- Карлебах, Александр (1964). Адас Йешурун из Кельна: жизнь и смерть Кехилы . Белфаст: Уильям Маллен. ASIN B0000CMHQS .
- Френкель, Йозеф. Исаак Рюльф: сионист-новатор . Сион.
- Гринбаум, Маша (1995). Евреи Литвы: история замечательной общины 1316–1945 гг . Издательство Гефен. ISBN 965-229-132-3 .
- Гене, Франсуа (2002). «Еврейская политическая культура между Востоком и Западом: Исаак Рюльф и трансформации заступничества (штадланута) в XIX веке» . Традиция и ее недовольство: еврейская история и культура в Восточной Европе . Центр перспективных исследований иудаики , 2002–2003 гг. Стипендиаты Пенсильванского университета . Проверено 6 апреля 2015 г.
- Лирси, Руфус (2007). Исполнение, Эпическая история сионизма . Дуэй Пресс. ISBN 978-1-4067-0729-8 .
- Рюльф, Шломо (1964). Ручьи в засушливой земле . Штутгарт: Немецкая издательская компания.
- Шенберг, Нэнси; Шенберг, Стюарт (1996). Литовские еврейские общины . Джейсон Аронсон. ISBN 9781461629382 .
- Вертхаймер, Джек (1991). Нежеланные незнакомцы: восточноевропейские евреи в имперской Германии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-506585-9 .