Виджнанешварам
Автор | Кетана |
---|---|
Язык | телугу |
Предмет | Индуистское право |
Жанр | Дхарма-шастра |
Дата публикации | 13 век |
Место публикации | Королевство Какатия (современная Индия) |
Виджнанешвараму ( IAST XIII века, (индуистского закона) на телугу : Vijñāneśvaramu) — это текст дхарма-шастры написанный Кетаной на территории современной южной Индии. Он основан на Митакшаре санскритской , юридическом комментарии к Яджнавалкья Смрити . [ 1 ] Кетана внес изменения в законы Митакшары , чтобы они соответствовали современному обществу Андхры. [ 2 ] По мнению ученого А. Падмы, текст был «основным источником права» во время правления Какатии . [ 3 ]
Просмотры
[ редактировать ]Если женщину застали с внебрачным любовником,
и пытается утверждать, что он грабитель,
его все равно оштрафуют на пятьсот
как внебрачный любовник.
Кетаны Виджнанешвараму , стих 129. [ 4 ]
Варна и каста
[ редактировать ]Виджнанешвараму — это социально консервативный текст, который следует брахманической традиции дхарма-шастры и рассматривает кастовую иерархию как наиболее важный аспект функционирования общества. Автор считает короля гарантом этой иерархии и утверждает, что в состав королевского совета должны входить советники-брамины. [ 5 ]
Как и Ману Дхарма-шастра осужденного , работа Кетаны предполагает вариации испытаний и наказаний в зависимости от варны . Например, по тексту: [ 6 ]
- Если человек из низшей касты совершит преступление, заслуживающее смертной казни , его следует убить. Если брамин совершает то же преступление, его деньги следует конфисковать, его следует унизить различными способами (например, заставить сесть на осла ) и выгнать из города, но не убить. [ 6 ]
- Если мужчина из низшей касты изнасилует жену человека из высшей касты, насильник должен быть убит. Если насильник и жертва принадлежат к одной касте, насильник должен быть оштрафован на 1000 пан (серебряная денежная единица). [ 7 ]
- Если мужчина из низшей касты занимается сексом с девственницей из более высокой касты, его следует убить. Если мужчина из высшей касты занимается сексом с девственницей из низшей касты, его следует оштрафовать на 500 пан , а если девственница любит его, они должны пожениться. Если брамин занимается сексом с женщиной -чандалой (изгоем/неприкасаемой), его следует унизить, написав на своем теле рисунок влагалища, оштрафовать и выгнать из города. [ 8 ]
Точно так же Кетана перечисляет различные способы определения того, говорит ли человек правду, в зависимости от его варны. Например, в день испытания брамина взвешивают на кирпичах один раз, а затем еще раз: если он легче, он полон решимости говорить правду. По сравнению с этим мягким обращением, кшатрия проверяют, помещая ему в руки раскаленный железный шар: он полон решимости говорить правду, если его руки не обожжены. Подобным образом вайшья проверяется водой, а шудра – ядом. [ 9 ]
Женщины
[ редактировать ]Наказания, рекомендуемые Кетаной, различаются в зависимости от пола. Например, женщину из высшей касты, вступившую в половую связь с мужчиной-шудрой, нельзя убивать: вместо этого ей следует пройти ритуальное искупление ( прайашитта ); если она забеременеет, муж должен оставить ее. [ 10 ]
По мнению Кетаны, и муж, и жена должны вести добродетельную жизнь и иметь детей. Кетана ожидает, что женщины останутся целомудренными и религиозными. [ 11 ] Текст предполагает, что женщины пользовались определенной степенью социальной справедливости и прав. [ 12 ] Кетана определяет наказания для мужа, который силой отбирает украшения у жены. [ 13 ] Он также разрешает женщинам заключать контракты, но только с согласия их мужей. [ 14 ] Он не разрешает повторный брак для женщин. [ 11 ]
Кетана не считает проституцию грехом и ссылается на законы, направленные на защиту проституток от их жадных матерей- сводников и их клиентов, а также на законы, направленные на пресечение практики несправедливого заработка сводников. Наказания для жадных матерей включают денежные штрафы в сочетании с другими наказаниями, такими как отрезание носа или ушей осужденной, бритье головы. Денежные штрафы налагаются на клиентов, осужденных за причинение телесных повреждений проституткам. [ 15 ]
Другой
[ редактировать ]Кетана решительно защищает королевскую власть и рекомендует сурово наказывать тех, кто бросает ей вызов. Например, если человек оскорбляет короля, Кетана приказывает отрезать ему язык и выгнать из города. [ 4 ]
Кетана излагает различные правила поддержания социальной гармонии. Например, тот, кто высмеивает инвалида, должен быть оштрафован на три руки . [ 4 ] Тот, кто оскорбляет людей по признаку их страны (например, называет людей из Мурикинаду глупыми), языка (например, называет аравасов, то есть сварливых людей, говорящих на тамильском языке ) или касты (например, называет браминов жадными), должен быть оштрафован на 100 пан . [ 10 ]
По мнению Кетаны, мужчине, занимающемуся инцестом, следует отрезать гениталии. [ 16 ] Однако он заявляет, что кровнородственный брак с тетей по отцовской линии или дочерью дяди по материнской линии является приемлемым обычаем на юге Индии. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В. Н. Рао и др. 2013 , с. 176.
- ^ Нирадж Сахай (1999). «Проблемы возникновения аграрного региона в Андхре». Труды Индийского исторического конгресса . 60 : 164. JSTOR 44144083 .
- ^ А. Падма 2016 , с. 210.
- ^ Jump up to: а б с В.Н. Рао и др. 2013 , с. 181
- ^ В. Н. Рао и др. 2013 , стр. 176–180.
- ^ Jump up to: а б В.Н. Рао и др. 2013 , с. 177
- ^ В. Н. Рао и др. 2013 , стр. 180.
- ^ В. Н. Рао и др. 2013 , стр. 180–181.
- ^ В. Н. Рао и др. 2013 , стр. 178–179.
- ^ Jump up to: а б В.Н. Рао и др. 2013 , с. 182
- ^ Jump up to: а б с Б.С. Чандрабабу и др. 2009 , с. 150.
- ^ Б.С. Чандрабабу и др. 2009 , с. 149.
- ^ А. Падма 2016 , с. 212.
- ^ А. Падма 2016 , с. 253.
- ^ А. Падма 2016 , с. 251.
- ^ Б.С. Чандрабабу и др. 2009 , с. 151.
Библиография
[ редактировать ]- А. Падма (2016). «Права собственности женщин в средневековой Андхре / Женские профессии в средневековой Андхре». В Виджая Рамасвами (ред.). Женщины и работа в доколониальной Индии: читатель . МУДРЕЦ. ISBN 9789351507406 .
- Б.С. Чандрабабу; Л. Тилагавати, ред. (2009). Женщина, ее история и ее борьба за эмансипацию . Бхарати Путхакалаям. ISBN 9788189909970 .
- Велчеру Нараяна Рао; Санджай Субрахманьям (2013). «Заметки о политической мысли в средневековой и ранней современной Южной Индии». У Ричарда М. Итона; Мунис Д. Фаруки; Дэвид Гилмартин; Сунил Кумар (ред.). Расширение границ в Южной Азии и мировой истории: очерки в честь Джона Ф. Ричардса . Издательство Кембриджского университета. стр. 176–182. ISBN 9781107034280 .