Jump to content

живопись сундари

Промода Сундари, хромолитография , Художественная студия Чоребаган, конец 19 века.

Картины Сундари или изображения Сундари — это тип пин-ап или эротического искусства 19 века , который был популярен в Калькутте , в провинции Бенгалия в Британской Индии . [ 1 ] [ 2 ] На изображениях, которые продаются в основном в виде репродукций , изображены женщины, особенно новый класс вдов , которые занялись секс-работой, чтобы выжить, и являются ценными источниками информации для понимания положения женщин в обществе, которое претерпевало радикальные изменения. [ 3 ]

Каждая Сундари, что буквально означает «красивая женщина», имела особые качества, такие как игра на табле , приготовление паана , настройка скрипки или соблазнительное позирование с розами . [ 3 ] На изображениях Сундари изображена бенгальская женщина XIX века, которой пришлось занять противоречивую позицию вдовы и куртизанки из-за серии социально-политических потрясений, произошедших в этот период. [ 3 ] Картины представляют собой комментарий к более широкому социальному явлению вдовства, которое вынуждало женщин заниматься проституцией , которая стала распространенной в девятнадцатом и двадцатом веках в Бенгалии после отмены сати . [ 1 ] [ 2 ]

Форма и стиль

[ редактировать ]

Картины Сундари обычно продавались в виде хромолитографических отпечатков, акварельных рисунков и даже картин, написанных маслом . Они были созданы популярными художественными студиями, созданными в 1890-х годах, такими как Художественная студия Чоребаган, Художественная студия Кансарипара и т. д. [ 2 ] [ 1 ] Художественные мастерские унаследовали стиль живописи Калигата , в которой изображались самые разные сюжеты, включая современные скандалы, бабус и бибис и т. д. [ 4 ] Эти картины резко контрастировали с религиозными картинами маслом и гравюрами, которые создавались примерно в то же время. Религиозные картины размещались в храмовых залах, особняках и респектабельных домах, а эротические картины Сундариса украшали частные покои, танцевальную комнату бабу или танцевальные залы. [ 2 ] На большинстве этих картин Сундари были изображены в одежде вдовы, типичном белом сари. Эти женщины были сродни куртизанкам Великих Моголов или таваифам . Картины служили пин-апами для дворянского сословия. Однако у них темная история. [ 3 ] [ 5 ]

Реформаторы, такие как Рам Мохан Рой и Ишвар Чандра Видьясагар, отстаивали права женщин в Бенгалии, возвещая некоторые из наиболее преобразующих изменений на рубеже веков. Сати была отменена, поощрялся повторный брак вдов, а детские браки ограничивались в попытке положить конец многоженству . [ 6 ] Однако ортодоксальные семьи и семьи высших каст отказались принять эти изменения. После отмены сати семьи кулин ), не имея возможности принять вдов, отказались от высшего сословия ( брахманов них как от обязательств, заставив их работать проститутками или мигрировать в Бриндаван , убежище для вдов. Поскольку вдовы были отвергнуты своими семьями, проституция стала способом выживания. [ 3 ]


Суманта Банерджи подчеркивает, что «первое поколение проституток в колониальном мире рыночной экономики Бенгалии XIX века» включало в первую очередь вдов из Кулина, помимо женщин, которые были изнасилованы, похищены, поражены голодом или крайней нищетой». [ 7 ] Это подтверждается рассказом Александра Маккензи . Британский государственный служащий Маккензи сообщил в письме Х. Л. Дампиру, официальному секретарю правительства Индии в 1892 году, что «в Бенгалии класс проституток, по-видимому, в основном набирается из рядов индуистских вдов». [ 8 ] Уша Чакраборти в своей книге « Положение бенгальских женщин во второй половине XIX века» цитирует отчет об исследовании 1850-х годов. Согласно отчету, из 12 000 женщин, работавших в то время секс-работницами в Калькутте, 10 000 были вдовами-индуистками. Большинство из них были выходцами из семей кулин-брахманов. [ 9 ] [ 10 ]

Хотя юридические запреты на сати и детские браки спасли женщин от смерти, до социального достоинства было еще далеко – в этом смысле женщины оказались в ловушке между конфликтующими позициями идентичности и разобщенными мирами прошлого, настоящего и мира. будущее. [ 3 ] Женщины остаются в затруднительном положении, поскольку традиции и современность столкнулись. Тапати Гуха Тхакурта отметил, что это привело к «резкому развитию всех форм культурного самовыражения» того периода. [ 11 ]

По словам Шатадипа Майтры, искусство, созданное в 19 веке в Калькутте, обозначило несколько изменений, произошедших из-за колониального влияния. [ 3 ] Боги и монстры в оксфордах, [ нужны разъяснения ] На холсте были задокументированы женщины в блузках, изменения в официальной языковой политике, когда английский заменил персидский и т. д. Точно так же Майтра утверждает, что «конец сати пратхи и его социальные последствия смешались с популярными образами. Имея ограниченное образование или вообще не имея его, многие женщины, чьи мужья умерли, вынуждены были полагаться на секс-работу, чтобы выжить». [ 3 ] В результате были созданы картины Сундари. [ 12 ]

Изображения служили в стиле пин-ап, но также содержали вуайеристскую динамику, поскольку женщины были показаны в полупрозрачных сари. Картины служили точкой входа в «святилище женского дома». [ 3 ] [ 13 ]

Отмечая проблему сати , в своей Колумбийского университета диссертации 1916 года Б.Р. Амбедкар писал: «Сати, принудительное вдовство и женитьба на девушках — это обычаи, которые были в первую очередь предназначены для решения проблемы избытка мужчин и женщин в касте и поддержания ее эндогамия... Сожжение вдовы устраняет все три зла, которые таит в себе лишняя женщина. Будучи мертвой и ушедшей, она не создает проблемы повторного брака ни внутри, ни за пределами. каста». [ 14 ]

Прамода Сундари

[ редактировать ]

На изображениях Pramoda Sundari изображена женщина, сидящая с несколькими средствами для ухода, расчесывающая волосы и держащая перед лицом зеркало. Картины демонстрируют объективированное изображение женщин, занимающихся уходом за собой. [ 1 ] [ 2 ]

Анурагини

[ редактировать ]

Это пример более поздней иконографии Сундари. Изображения, изображающие Анурагини, что на бенгали означает «благочестие», демонстрируют зрелую иконографию. Ее красное сари символизирует плодородие, обычно силу, предназначенную для богов. На заднем плане часто включаются другие изображения, намекающие на смешанный смысл. Например, в версии, созданной студией Кансарипара, на заднем плане находится скульптура, изображающая гуся, которого душит ангел. Это традиционная греко-египетская метафора победы добра над злом. На той же картине тонко указано, что на часах с кукушкой полночь, намекая на сексуальный смысл. [ 1 ] [ 2 ]

Биби, обозначающее замужнюю женщину, сформировало еще одну категорию популярного эротического искусства. Биби обычно изображалась как женщина на гравюрах Прамода Сундари, а о ее семейном положении ясно указывала ярко-красная отметина на лбу. Изображенная женщина явно объективирована как кокетливая дама, желанная всем окружающим ее мужчинам. [ 1 ] [ 2 ]

Голап и Паан Сундари

[ редактировать ]

На картинах Голап Сундари [ 15 ] женщина была изображена держащей голап , или розу на бенгали, и распущенно позировала, привлекая своего возлюбленного. Картины Паана Сундари имели более тонкий язык, но также имели сексуальный подтекст. На последнем изображена женщина, готовящая лист бетеля , или паан , известный своим афродизиаком . [ 16 ] Изображение Паан Сундари было позже усовершенствовано Художественной студией Кансарипара в так называемых картинах Кумада Сундари, на которых изображена украшенная драгоценностями женщина, готовящая паан, вероятно, для себя или, возможно, для своего клиента. В варианте картины Голап Сундари две женщины изображены разделяющими розу – цветок здесь явно выступает метафорой возлюбленного. Сари двух женщин нарисованы таким образом , чтобы создать иллюзию того, что они делят один предмет одежды. [ 1 ] [ 2 ]

Манада Сундари

[ редактировать ]

Репродукции Манада Сундари были созданы Художественной студией Камарпара. Подобно другим Сундари, представленным с музыкальными инструментами, эскиз фигуры Манады изначально был нарисован с овальным лицом, которое на более поздних этапах постепенно уточнялось. Такие инструменты, как скрипка, показаны пропорционально больше по размеру. Фон также занимает видное место в этих принтах: от коврового покрытия до текстурированных узоров и мраморного плинтуса. В основу принтов легли иллюстрации разных художников студии. [ 1 ] [ 2 ]

Налини Сундари

[ редактировать ]

Налини Сундари, обычно изображаемая с дорогими украшениями и гунгру на правой ноге, изображается играющей на баяне-табле , ударном инструменте. Ее относят к одной из Сундари, связанных с музыкальными инструментами. Объективизация ее образа во многом сравнима с таваифами Великих Моголов или куртизанками. Ее полупрозрачное белое сари с черной каймой подтверждает этот факт, объединяя в себе черты вдовы и куртизанки. [ 3 ] [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бабу и базар: искусство Бенгалии XIX и начала XX веков. Адити Натх Шаркар и Шатадип Майтра. ДАГ Пвт. Ltd., Нью-Дели, 2022 г. ISBN   978-93-81217-90-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Бабу и базар» . dagworld.com . Проверено 14 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лакшми, Рама (29 мая 2023 г.). «Между борделем и Бриндаваном — бенгальское искусство показывает двойные лица индуистских вдов после запрета сати» . Печать . Проверено 14 июня 2023 г.
  4. ^ «Картины Калигата: Бабу, Биби и скандал» . www.thevoiceoffashion.com . Проверено 14 июня 2023 г.
  5. ^ «Бабу и базар: путешествие по Калькутте XIX и XX веков» . 8 июня 2023 г. Проверено 14 июня 2023 г.
  6. ^ Чакраборти, Рачана (2009), Хегердал, Ганс (редактор), «Образование женщин и расширение их прав и возможностей в колониальной Бенгалии» , Отвечая Западу , Очерки колониального господства и азиатского агентства, Amsterdam University Press, стр. 87–102, ISBN  978-90-8964-093-2 , JSTOR   j.ctt46mt0s.9 , получено 14 июня 2023 г.
  7. ^ «Бешья, бабу-проститутка и ее клиентура в Бенгалии XIX века» . 28 (45). 6 ноября 1993 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Чаттерджи, Ратнабали (1993). «Проституция в Бенгалии девятнадцатого века: построение класса и пола» . Социолог . 21 (11 сентября): 159–172. дои : 10.2307/3520431 . ISSN   0970-0293 . JSTOR   3520431 .
  9. ^ Чакраборти, Уша (1963). Положение бенгальских женщин во второй половине XIX века . Уша Чакраборти.
  10. ^ «Проституция в колониальной Индии — Mainstream Weekly» . www.mainstreamweekly.net . Проверено 14 июня 2023 г.
  11. ^ Тхакурта, Тапати Гуха (1991). «Женщины как иконы« календарного искусства »: возникновение изобразительного стереотипа в колониальной Индии» . Экономический и политический еженедельник . 26 (43): WS91–WS99. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4398221 .
  12. ^ « Бабу и базар» в DAG прославляет искусство Бенгалии XIX века» . Индийский экспресс . 9 июня 2023 г. Проверено 14 июня 2023 г.
  13. ^ «Выставка, посвященная женской фигуре в раннем бенгальском искусстве» . Минтлаунж . 6 июня 2023 г. Проверено 14 июня 2023 г.
  14. ^ «Касты в Индии: их механизм, генезис и развитие, доктор Б. Р. Амбедкар» . www.columbia.edu . Проверено 14 июня 2023 г.
  15. ^ «Голап Сундари, около 1900 года, автор Нибаран Чандра Гош - репродукция от King & McGaw» . Кинг и Макгоу . Проверено 14 июня 2023 г.
  16. ^ «История паана: любимого индийского лакомства, завернутого в лист бетеля» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 20 ноября 2020 г. Проверено 14 июня 2023 г.
  17. ^ «Шлюхи, нарисованная история» . www.telegraphindia.com . Проверено 14 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5aea16104f76322ac4fa35f51fe3da5__1719987120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/a5/c5aea16104f76322ac4fa35f51fe3da5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sundari painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)