Рожденный туманом
![]() | Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( декабрь 2023 г. ) |
![]() | |
| |
Автор | Брэндон Сандерсон |
---|---|
Иллюстратор | Исаак Стюарт |
Художник обложки |
|
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр | Высокая фантазия |
Издатель | |
Опубликовано | Июль 2006 г. – настоящее время. |
Тип носителя | Печатная версия ( твердый , мягкий и кожаный переплет ), аудиокнига , электронная книга. |
Количество книг | 7, 1 новелла |
«Рожденный туманом» — серия эпических фэнтезийных романов, написанных американским писателем Брэндоном Сандерсоном и изданных издательством Tor Books . Первая трилогия, опубликованная в период с 2006 по 2008 год, состоит из «Последней империи» , «Колодца вознесения » и «Героя веков» . Вторая серия была выпущена в период с 2011 по 2022 год и состоит из квартета The Alloy of Law , Shadows of Self , The Bands of Mourning и The Lost Metal . В 2016 году Сандерсон также выпустил новеллу « Рождённый туманом: Тайная история» . Сандерсон планирует написать третью и четвертую серии.
Первая трилогия «Рожденных туманом» рассказывает об усилиях секретной группы алломантов, которые пытаются свергнуть антиутопическую империю и утвердиться в мире, покрытом пеплом. Первая трилогия имела огромный успех. Этот успех подтолкнул Сандерсона к дальнейшему развитию его вымышленной вселенной «Космир», в которую также входит «Архив Буресвета» . Действие второй серии происходит примерно через 300 лет после окончания первой трилогии. Вторая серия рассказывает о подвигах персонажа, вынужденного переехать в большой город и начать расследование похищений и грабежей. Действие третьей серии будет происходить в раннюю компьютерную эпоху с использованием технологий 1980-х годов. Четвертая серия планируется как космическая опера.
История развития
[ редактировать ]пришла Сандерсону Первая идея « Рожденного туманом» во время чтения серии о Гарри Поттере : он подумал, что было бы интересно развернуть историю в мире, где « темный лорд » восторжествовал, а «предсказанный герой» потерпел поражение. Его вторая идея, изначально не имеющая отношения к делу, заключалась в том, чтобы рассказать историю ограбления в фэнтезийном сеттинге, идея, вдохновленная сериалом « Океан» . Идея создания титульного тумана пришла ему в голову, когда он ехал сквозь туман в Айдахо , и объединил ее со своими воспоминаниями о том, как однажды он увидел Вашингтонский национальный собор освещенный изнутри . Первоначально он разработал ферухимию и алломантию для отдельных историй, прежде чем решил объединить их в одну историю. [ 1 ]
Сандерсон начал работу над «Рождённым туманом: Последняя империя» , одновременно пытаясь опубликовать свой более ранний роман «Элантрис» . Написав две ранние версии «Рожденного туманом» , он переключил свое внимание на серию «Архив Буресвета» , но решил отложить ее публикацию в пользу завершения серии «Рожденный туманом» , которая, по его мнению, послужит лучшим продолжением «Элантриса» . [ 2 ]
Публикация и будущее
[ редактировать ]Оригинальная трилогия, опубликованная Сандерсоном, была первой из того, что он называл «трилогией трилогий». Сандерсон планировал опубликовать несколько трилогий, действие которых происходит на вымышленной планете Скадриал, но в разные эпохи: действие второй трилогии должно было происходить в городских условиях с использованием современных технологий, а третья трилогия должна была стать научно-фантастическим сериалом, действие которого происходит в далеком мире. будущее. [ 3 ] Однако эта структура изменилась с выпуском «Сплава закона» , который положил начало новой серии, действие которой происходит между первой трилогией и запланированной второй трилогией. После некоторой путаницы Сандерсон решил назвать всю серию четырьмя эпохами: «Эра первая» — это первая трилогия, «Эра вторая» — четыре книги, начинающиеся со «Сплава закона» , а «Эра третья» и «Четвертая» — другие запланированные трилогии.
Параметр
[ редактировать ]![]() | этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( декабрь 2023 г. ) |
Действие сериала в основном происходит в регионе планеты Скадриал. События Первой Эры в основном происходят в Классическом Скадриале, особенно в Последней Империи, тогда как Вторая Эра и последующие события происходят в Пост-Катасендре Скадриале.
Предыстория
[ редактировать ]История Скадриала началась с Сохранения и Разрушения, двух противоборствующих богов (известных во вселенной как Осколки Адоналсиума, [ 4 ] и, следовательно, фрагменты силы творения). Природа Сохранения заставляла его хотеть сохранять вещи в их нынешнем состоянии на неопределенный срок, тогда как Руина была разрушением без злого умысла, с намерением привести все к состоянию, сравнимому с тепловой смертью вселенной . Хотя каждый из них обладал значительной властью, они не могли ни создавать, ни разрушать полностью. Будучи силами с противоположными намерениями, они, тем не менее, могли объединить свои силы, чтобы создать что-то (удовлетворяющее Сохранению), что также можно было бы уничтожить (желание Руина). В результате они создали Скадриал. Чтобы доказать Руину, что он сможет уничтожить Скадриала, когда придет время, Сохранение создало людей по образцу человечества, с которым они уже столкнулись в Космере, вложив часть себя в их творение, ослабив себя. Договоренность заключалась в том, что однажды Руин сможет уничтожить мир, но Сохранение было намерено предотвратить это. Сохранение использовало свой разум, чтобы создать тюрьму, Колодец Вознесения, и заперло разум Руина внутри, не давая ему уничтожить Скадриала.
Тем не менее, несмотря на их взаимную недееспособность, Руина и Сохранение оставались в курсе и обладали достаточными способностями, чтобы напрямую влиять на события. В конце концов люди обнаружили, что некоторые из них могут проглатывать и сжигать Металлы Скадриала (алломантия), что дает им особые способности, такие как повышенная сила, слух, скорость и различные другие способности. Они не знали, что Металлы были фрагментами тел Сохранения и Руина. В результате, даже из своей тюрьмы Руин мог напрямую влиять на людей, пронзённых гемалургическими шипами, созданными путём кражи части души с помощью металлического шипа. Понимая, что Руин может влиять на них и что в его тюрьме есть изъян, позволяющий открывать ее каждое тысячелетие, Сохранение дало человечеству Пророчества Терриса, серию предсказаний о том, что произойдет, когда Колодец Вознесения начнет взывать к Металлорожденным. мира.
Классический Скадриал (Первая Эра)
[ редактировать ]На Классическом Скадриале солнце и небо красные, растительность коричневая, а земля постоянно покрыта черным вулканическим пеплом. Каждую ночь земля покрывается неестественным туманом, известным как «туманы». За тысячу лет до начала истории правитель Последней Империи, Лорд-Правитель, получил доступ к божественной силе в «Колодце Вознесения», где, по слухам, он победил неизвестную опасность, называемую «Глубина». [ 5 ] С помощью этой силы он переделал мир и все, что в нем, в то состояние, в котором оно было в начале первых трех книг. После этого события он основал «Последнюю Империю», которой будет править следующую тысячу лет.
Доминирование
[ редактировать ]В Последней Империи Доминирование — это территория внутри империи Лорда-Правителя. Доминирование такое:
- Центральное Доминирование (Престол Последней Империи)
- Северное доминирование
- Западное доминирование
- Восточное доминирование
- Южное доминирование
- Доминирование полумесяца
- Фермерское доминирование
- Южные острова
- Удаленное доминирование
- Господство Земли
Крупнейшие города Последней Империи:
- Лютадель — столица Центрального Доминирования и всей Последней Империи, сердце власти Лорда-Правителя, а также место его дворца Кредика Шоу. До того, как Лорд-Правитель переделал мир, Лютадель находилась в горном регионе, известном как Террис. Чтобы скрыть истинное местонахождение Старого Терриса и Источника Вознесения, Лорд-Правитель переместил горы в другое место и вместо этого назвал этот регион «Террис». Террис — прародина народа Террис. Это горный регион, расположенный к северу от Северного Доминирования.
- Урто — ключевой город на перекрестке Северного Доминирования. Это была традиционная резиденция House Venture, хотя семья проживает в основном в Лютадели. Позже он перешел под контроль правительства, в котором доминировали скаа, во главе с человеком, называющим себя «Гражданином». Урто также известен своими каналами, которые в какой-то момент загадочным образом пересохли. Он играет ключевую роль в третьем романе.
- Фадрекс-Сити — важный город-перекресток Западного Доминирования. Хотя всем городам за пределами Лютадели запрещено иметь стены, Фадрекс-Сити имеет естественное скальное образование, что делает его очень защищенным. Йомен, Облигатор, заявил права на город после падения Лорда-Правителя именно по этой причине.
Министерство стали
[ редактировать ]Стальное Министерство — это церковь и центральное правительство Последней Империи, созданное Лордом-Правителем для управления своей империей и церковью. Лорд-правитель позволил дворянам контролировать большинство аспектов империи, например, производство ресурсов, но для контроля над дворянами он использовал Министерство стали. В Министерстве стали есть две группы людей, которые привыкли контролировать различные аспекты жизни общества; Стальные инквизиторы и должники. Все Облигаторы раньше были дворянами, обычно алломантами, и обучены бюрократическому искусству и учениям Министерства стали. Они отмечены татуировками, украшающими их лицо и тело; чем больше татуировок у Облигатора, тем выше его ранг. Они служат свидетелями всех возможных юридических контрактов (например, деловых сделок и браков), что означает, что они посвящены во все события среди дворян. Это давало лорду-правителю большой контроль над дворянством, поскольку любой контракт, не засвидетельствованный одним из его должников, официально не заключался.
Министерство стали состоит из четырех подразделений, называемых «Кантоны».
- Кантон финансов : руководит финансовыми операциями Последней Империи.
- Кантон ресурсов : управляет торговлей, транспортом и налогообложением в Последней Империи.
- Кантон Инквизиции : управляет правоохранительными органами Последней Империи; под управлением Стальных Инквизиторов
- Кантон православия : организует и возглавляет Министерство стали, особенно его религиозный аспект.
Дворянство и Скаа
[ редактировать ]Дворянство является потомками первых сторонников лорда-правителя. Лорд-правитель дал им дар алломантии в первые годы своего правления из-за их поддержки. Алломантическая сила передавалась из поколения в поколение, но их алломантические дары с годами становились все слабее. «Туманы» обладают только одной из многих алломантических способностей, тогда как «Рожденные туманом» обладают всеми способностями. Поначалу Туманников было немного, но теперь их численность намного превосходит число Туманорожденных. Алломантия — главная причина, по которой Лорд-Правитель запретил скрещивание дворян и скаа. Лорд-правитель имел больший контроль над дворянами, поэтому он не хотел, чтобы скаа обладали алломантией.
Во время правления Лорда-правителя скаа были угнетенными рабами, с которыми обращались жестоко. В то время как дворяне присматривали за рабочими скаа, все скаа принадлежат Лорду-Правителю и были отданы в аренду знати для работы. На протяжении веков было множество восстаний скаа, но ни одно из них так и не приблизилось к успеху. У всех скаа-алломантов есть благородная кровь.
До Вознесения Лорда-Правителя оружейные технологии дошли до изобретения пороха. В начале своего правления лорд-правитель намеренно скрывал знания о порохе и большинстве других достижений. Это было сделано для того, чтобы технологии не подрывали его военную мощь и не использовались против него в восстаниях. Это оставило лучников единственным военным вариантом дальнего действия, а восстания скаа оказались в невыгодном положении, поскольку лучники требуют серьезной подготовки. Единственным крупным достижением с начала правления Лорда-Правителя является изобретение консервов .
Гемалургические конструкции
[ редактировать ]Когда Лорд-Правитель вознесся к Источнику Вознесения, он создал три уникальных вида. Каждый из них создается с помощью гемалургии, хотя количество необходимых шипов для каждого из них разное.
Кандра — это высокоразумные формы жизни без четкой формы, физически напоминающие комки мышц в их естественной форме. Однако они способные оборотни. Основная функция кандр — шпионство из-за их выдающейся способности подражать любому существу. Они могут съесть трупы или кости. мертвых существ, прекрасно запоминающих и воспроизводящих физические черты. Первое поколение кандра было преобразовано Лордом-Правителем из довознесения Террисов Мироносцев, секты духовных лидеров и ферухимиков. [ 6 ] [ 7 ] Все кандры, созданные после Первого поколения, состоят из Туманных призраков, причем определенное их количество создается каждые сто лет. Туманные призраки, которых Кандра назвал Нерожденными, — это безмозглые падальщики, способные добавлять кости пожираемых ими существ в свои собственные формы. Несмотря на это, туманные призраки относительно безобидны.
Колоссы — жестокие существа, убивающие со сверхчеловеческой силой и созданные с помощью гемалургии. Они вырастают до максимальной высоты около 13 футов, после чего их сердца не могут выдержать такой вес, и они умирают. У них есть только два эмоциональных состояния: скука и ярость.
Инквизиторы — создания Руины; их силы получены посредством гемалургии. Инквизитор создается, когда несколько гемалургических шипов вонзаются ферухимиком или алломантом в тело человека, обычно алломанта или существующего инквизитора. Большинство инквизиторов представляют собой туманы типа «искатель», что означает, что они могут сжечь металл, чтобы увидеть, есть ли поблизости другие алломанты.
Пост-Катасендра Скадриал
[ редактировать ]Термин « рожденный близнец » не был введен до четвертой книги. — Рожденный-близнец это человек, обладающий одной алломантической силой и одной ферухимической силой. Между алломантическими и ферухимическими металлами Рожденного-Близнеца нет никакой связи, и у большинства из них они разные. имеющий Рожденный-близнец, одинаковое сходство с алломантией и ферухимией, значительно усиливает оба, даже если сами способности не связаны между собой. [ 8 ] Это также позволяет использовать соединение, при котором алломант сжигает металлоразум, что обеспечивает значительно больший ферухимический эффект, чем заряд металлоразума. [ 9 ]
Церковь Выживших поклоняется Кельсеру, который стал ее первым мучеником. Вину, Наследнику Выжившего и «ученику» Кельсера, также поклонялись. Кельсер создал Церковь как средство распространения надежды на свободу и равенство среди скаа, чтобы они наконец восстали. В сериале есть ряд других религий, большинство из которых изучаются исключительно в исторических и философских целях.
Магия
[ редактировать ]В Скадриале, мире, где происходит действие Mistborn , магия изображается как сверхъестественная сила, управляемая тремя различными дисциплинами: алломантией , ферухимией и гемалургией . Все три магические системы основаны на металлах, которые используются инвестируемыми людьми для предоставления им определенных способностей. Их сила берет свое начало в Осколках, Сохранении и Руине, двух богоподобных существах, присутствующих в мире Рожденных Туманом . Эта сила позже сливается, чтобы стать Гармонией .
Алломантия
[ редактировать ]В серии Mistborn алломантия - это преимущественно генетическая способность, которая позволяет человеку метаболизировать («сжигать») металлы, потребляемые алломантом, для получения магических способностей, которые могут улучшить физические и умственные способности. [ 10 ] Такие алломанты могут использовать 16 металлов, каждый из которых дает определенную способность. В дополнение к ним есть два вымышленных металла, Атиум и Леразиум , которые являются ярким проявлением сил Разрушения и Сохранения соответственно. [ 11 ] Человек, способный сжечь только один из алломантических металлов, известен как Туман . Любого, кто от природы способен сжигать все металлы, называют Рожденным Туманом . [ 12 ] В первой трилогии существовали только Туманники и Туманорожденные, хотя во второй серии скрещивание вызвало новый феномен людей с одной алломантической и одной ферухимической способностью, получивший название « Близнецы» .
Истоки алломантии
[ редактировать ]В «Колодце Вознесения» и «Герое веков» раскрывается, что алломантия возникает из силы Сохранения . В мире Mistborn есть три источника (или происхождения) алломантических способностей:
- Бусины Леразиума: сжигание вымышленного металла Леразиума , который является твердой формой силы Сохранения, превращает человека в Рожденного Туманом. Именно так Лорд-Правитель «создал» алломантические родословные среди дворян Последней Империи.
- Щелчок: Туман, газообразная форма силы Сохранения, который появляется в мире Рожденных Туманом, когда сила возвращается в Колодец Вознесения, начинает яростно активировать («щелкать») врожденные алломантические способности у людей.
- Генетическое происхождение: потомки алломантов также, вероятно, обладали алломантическими способностями, хотя для их пробуждения требуются физические страдания. [ 13 ]
Алломантические металлы
[ редактировать ]Алломантические металлы делятся на четыре группы по четыре металла: физические, ментальные, временные и улучшения. В каждой из этих четырех групп есть два основных металла и соответствующие им сплавы , которые, в свою очередь, обладают соответствующей способностью, которая противодействует основному металлу или уравновешивает его. Каждый металл производит внутренний или внешний эффект.
Помимо основных алломантических металлов, существуют два вымышленных «Божьих металла»: атиум и леразиум и их сплавы. Сжигание леразиума или его сплавов может превратить обычных людей в Туманорожденных и Туманников соответственно. [ 14 ] Атиум позволяет алломантам заглянуть в будущее. В «Последней Империи» раскрывается сплав атиума под названием Малатий , который позволяет алломанту посмотреть, кем мог бы стать другой человек, если бы он сделал другой выбор. Тумана, который может использовать только атиум, называют провидцами. В «Герое веков » Йомен, туманящий атиум, похоже, верит, что атиум и малатий входят в число стандартных алломантических металлов, из которых в начале серии обычным алломантам известны только десять, включая атиум и золото, но не малатий. или электрум: последние два «обнаружены» во время сериала вместе с алюминием и дюралюминием, причем все они ранее были известны Лорду-Правителю, но держались в секрете.
Таким образом, с помощью этих четырех открытий, первоначальных десяти и выявленной важности числа шестнадцать Йомен - а позже Сэйзед, когда он вознесся и оставил после себя свое последнее письменное послание - пришли к выводу, что, поскольку сейчас известно четырнадцать алломантических металлов , следовательно, должно быть еще два неизвестных (о которых Лорд-Правитель, возможно, тоже знал, но не раскрыл это знание, и уж точно никто больше не знает). В то время как на самом деле, если не считать атия и малатия среди шестнадцати, то на самом деле существует не два, а четыре неизвестных металла (хром, никросил, кадмий и бендалой), которые появляются только в более поздних книгах. «Леразию» также не присвоено имя в начальной трилогии, и он не считается алломантическим металлом, хотя его последняя известная бусина используется для превращения ранее «нормального» Эленда Венчера в необычайно могущественного Рожденного Туманом.
ФИЗИЧЕСКИЙ | Толкать | Тяну | Тяну | Толкать | МЕНТАЛЬНЫЙ |
---|---|---|---|---|---|
Внешний | Сталь ( Монетный выстрел ) Толкает близлежащие металлы |
Железо ( Лурчер ) Притягивает близлежащие металлы |
Цинк ( Бунтарь ) Разжигает эмоции |
Латунь ( Соска-пустышка ) Гасит эмоции |
Внешний |
Внутренний | Оловянный ( Thug или Pewterarm ) Увеличивает физические способности |
Tin (Tineyeолово Увеличивает физические чувства |
Медь ( Курильщик ) Скрывает алломантические импульсы |
Бронза ( Искатель ) Обнаруживает алломантические импульсы |
Внутренний |
Внутренний | Дюралюминий ( Duralumin Gnat ) Улучшает текущий сожженный металл |
Алюминий ( Алюминиевый комар ) Очищает внутренние алломантические резервы |
Золото ( Авгур ) Раскрывает ваше прошлое «я» |
Электрум ( Оракул ) Раскрывает ваше будущее |
Внутренний |
Внешний | Никросил ( Никробёрст ) Усиливает алломантическое сжигание цели |
Хром ( Личер ) Уничтожает алломантические резервы мишени |
Кадмий ( импульсы ) Замедляет время |
Бендаллой ( слайдер ) Ускоряет время |
Внешний |
УЛУЧШЕНИЕ | Толкать | Тяну | Тяну | Толкать | ВРЕМЕННОЕ |
Опасности и побочные эффекты
[ редактировать ]Алломанты, которые интенсивно разжигают свой металл в течение продолжительных периодов времени, могут быть физиологически изменены постоянным притоком алломантической силы. Эти алломанты известны как алломантические ученые . Они испытывают повышенную способность и зависимость от любого металла, который они сжигают таким образом. В большинстве случаев это считается разрушительным, и считается, что этот процесс необратим без мощного внешнего вмешательства.
Ферухимия
[ редактировать ]Ферухимия — это генетическая способность, обнаруженная у жителей региона Террис. Человек, который может использовать только один ферухимический металл, известен как Ферринг , а тех, кто может использовать их все, называют ферухимиками .
Ферухимия предполагает использование тех же металлов, что и алломантия, но вместо того, чтобы поглощать металлы, Ферухимик может носить их или носить с собой. В отличие от алломантии, сам металл не потребляется, а используется как хранилище собственных атрибутов Ферухимика. Ферухимики называют металлы, которые они используют, металлоумами . Пока металл находится в контакте с кожей и ферухимик что-то хранит в нем, его можно использовать. Обычно его может использовать только Ферухимик, который изначально сохранил атрибут. [ 15 ]
Предыстория ферухимии
[ редактировать ]Во время событий, описанных Сандерсоном в «Последней Империи» , Лорд-Правитель охотился на всех ферухимиков, которых мог найти, и до Падения считалось, что ферухимики были полностью истреблены. выяснилось В «Последней Империи» , что не все они были убиты и что вскоре после Падения они начали путешествовать и обучать скаа тому, что им нужно было знать, чтобы эффективно жить и развиваться самостоятельно.
Ферухимические металлы
[ редактировать ]Все алломантические металлы можно использовать для ферухимии, но основное различие между алломантией и ферухимией заключается в способе использования металлов. Все, что нужно алломанту для получения способности, — это сжечь соответствующий металл, но ферухимик должен проводить время без какого-либо атрибута, который он хочет сохранить. Ферухимик сможет позже подключиться к этим хранилищам, на короткое время обретя сверхчеловеческую силу. [ 16 ]
Физический | Когнитивный | ||||
---|---|---|---|---|---|
Железо ( скиммер ) Хранит вес |
Сталь ( Steelrunner ) Сохраняет физическую скорость |
Цинк ( Кикер ) Сохраняет скорость мышления |
Латунь ( Огненная душа ) Сохраняет тепло |
||
Оловянный ( грубый ) Сохраняет физическую силу |
Олово ( Шепот Ветра ) Хранит физические чувства |
Медь ( Архивариус ) Хранит воспоминания |
Бронза ( Часовой ) Сохраняет бодрствование |
||
Хром ( Спиннер ) Магазины Фортуна |
Никросил ( Душеносец ) Инвестиции в магазины |
Кадмий ( Гаспер ) Запасает дыхание |
Бендаллой ( подземный ) Хранит энергию |
||
Алюминий ( Trueself ) Айдентика магазинов |
Дюралюминий ( Соединитель ) Подключение магазинов |
Золото ( Кровавщик ) Сохраняет здоровье |
Электрум ( Пиннакл ) Определение магазинов |
||
Духовный | Гибридный |
близнецы
[ редактировать ]В «Сплаве закона» выясняется, что смешение алломантических и ферухимических родословных привело к созданию близнецов ; люди, обладающие одной алломантической и ферухимической способностью. [ 18 ]
Рожденные-близнецы также обладают загадочным дополнительным «эффектом», который дает им силы, немного превышающие те, которые могла бы подразумевать сумма их стандартных ферухимических и алломантических способностей. [ 19 ]
Гемалургия
[ редактировать ]Гемалургия — третье искусство металла в серии Mistborn, основанное на силах силы Руина (балансир силы сохранения ; изображается как зло ) . Это позволяет передавать алломантические и ферухимические силы от одного человека к другому, хотя и с чистой потерей силы. Это наименее известное из трех искусств. [ 15 ]
Чтобы использовать Гемалургию, необходимо вонзить металлический шип в точку на теле донора силы. Затем шип удаляется и помещается в точку на теле другого человека, чтобы он получил силу. Для работы шип должен подвергаться воздействию текущей крови донора (отсюда и приставка гема- , что означает кровь).
Наиболее важным фактором в определении того, какая сила передается, является тип используемого металла, причем влияние также оказывают конкретные точки, выбранные на доноре и получателе. Самый распространенный метод - воткнуть гемалургический шип в сердце донора и сразу же пройти через его тело к реципиенту, поскольку чем дольше шип остается вне тела, тем больше силы он теряет.
Прокалывание важнейших органов получателя, таких как сердце или мозг, не обязательно убивает его. Однако наличие гемалургического улучшения делает человека восприимчивым к внешнему влиянию. Гемалургические создания, такие как колоссы и кандры , а также Стальные Инквизиторы, могут контролироваться достаточно мощным эмоциональным алломантом. [ 20 ] [ 21 ]
В Последней Империи пронзения Стальных Инквизиторов использовались Лордом -Правителем, чтобы получить над ними власть и направить их по своему усмотрению.
Другие работы
[ редактировать ]Сандерсон опубликовал повесть « Рожденный туманом: Тайная история» 26 января 2016 года; действие происходит в первой трилогии. [ нужна ссылка ]
В других СМИ
[ редактировать ]Ролевая игра
[ редактировать ]В начале 2009 года Брэндон Сандерсон объявил, что работает с Crafty Games над выпуском ролевой игры по мотивам сериала. Хотя изначально дата выпуска была указана как «где-то в 2009 году», она несколько раз менялась. [ 22 ] [ 23 ] перед выпуском в декабре 2011 года в PDF, мягкой и твердой обложке. [ 24 ]
Фильм
[ редактировать ]В 2010 году Брэндон Сандерсон передал права на книги Mistborn компании Paloppa Pictures LLC. [ 25 ] В первом квартале 2014 года опцион Paloppa Pictures истек. [ 26 ] В октябре 2016 года права на всю вселенную Cosmere , включая серию Mistborn , были лицензированы компанией DMG Entertainment . [ 27 ] 27 января 2017 года издание Deadline Hollywood сообщило, что DMG подписали контракт с Ф. Скоттом Фрейзером в качестве сценариста адаптации « Рождённого туманом: Последняя империя» . [ 28 ] 5 марта 2020 года Брэндон Сандерсон заявил, что в настоящее время пишет сценарий фильма « Рождённый туманом: Последняя империя» . [ 29 ] Позже, 19 декабря 2023 года, Брэндон Сандерсон заявил, что разработка фильма столкнулась с «икотами» и пока находится «на паузе». [ 30 ]
Видеоигры
[ редактировать ]В марте 2012 года было объявлено, что приквел видеоигры под названием Mistborn: Birthright выйдет осенью 2013 года. Игра была отложена до 2015 года. [ 31 ] чтобы воспользоваться преимуществами PlayStation 4 и Xbox One , а затем снова отложили до осени 2016 года. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] В ноябре 2016 года в ответах на вопросы Сандерсон сказал, что Mistborn: Birthright «мертва». [ 35 ] Сюжет игры, разработанной Little Orbit, написал Брэндон Сандерсон. [ 36 ] 24 июля 2017 года официальное сообщение об отмене игры опубликовал генеральный директор Little Orbit Мэтью Скотт в Facebook . [ 37 ]
27 мая 2021 года было объявлено, что Mistborn перейдет в Fortnite . [ 38 ] Позже в тот же день Кельсер был выпущен в магазин предметов для покупки вместе с другими предметами из вселенной Mistborn .
Настольная игра
[ редактировать ]В 2016 году кампания на Kickstarter собрала средства на настольную игру по мотивам серии Mistborn под названием Mistborn: House War . [ 39 ] Разработано Crafty Games и разработано Кевином Уилсоном. [ 40 ] House War — это первая настольная игра, действие которой разворачивается в мире Mistborn . Она отправляет игроков в приключение, где они играют роль лидеров великих благородных домов, изо всех сил пытающихся пережить катастрофические события первого романа серии. Игра начала поставляться спонсорам в конце августа 2017 года. [ 41 ] В 2018 году на Tabletopia была опубликована цифровая версия настольной игры. [ 42 ]
Crafty Games также выпустила расширение для Mistborn: House War под названием Mistborn: The Siege of Luthadel. [ 43 ] в котором игроки берут на себя роль фракций, атакующих или защищающих Лютадель во время событий второго романа.
Прием
[ редактировать ]Журнал Forbes хвалит все книги серии «Рожденный туманом» , говоря, что «повествование составлено с такой кровавой точностью, что от книг практически невозможно оторваться». [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сандерсон, Брэндон (21 мая 2020 г.). С чего для вас начинается книга? — Как я придумал «Рождённого туманом» (видео на YouTube). Событие происходит в 0:41–3:59 . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Второй титульный лист аннотации Mistborn» . Brandonsanderson.com. 4 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Сандерсон, Брэндон (18 декабря 2015 г.). «Штат Сандерсона 2015» . Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
Первоначальная подача была рассчитана на три трилогии. Книги Вакса и Уэйна расширили это число до четырех серий. (Если хотите, вы можете представить себе Вакса и Уэйна как серию 1.5.) Это означает, что в будущем еще будут современная трилогия и научно-фантастическая трилогия.
- ^ «Введение в Космер» . 23 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 15 августа 2018 г.
Доминион, Преданность, Разрушение, Сохранение, Честь, Развитие и Одиум — это осколки Адоналсиума.
- ^ «Колодец Вознесения — Медный разум — 17-й осколок» . Coppermind.net . Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ «Лорд-правитель — Медный разум — 17-й осколок» . Медный разум. 2 августа 2013. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
- ^ «Несущие миры — Медный разум — 17-й осколок» . Медный разум. 15 декабря 2012. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
- ^ в «Сплаве закона » Майлз «Сто жизней» Дагутер способен исцеляться намного быстрее, чем обычный кровотворец, поскольку он родился близнецом из чистого золота.
- ↑ Вот почему Лорд-Правитель пытался уничтожить людей Терриса: он пытался избежать смешивания алломантических и ферухимических сил (кроме того, что он был одновременно Туманорожденным и Ферухимиком).
- ^ Стоун, Эрик Джеймс (23 июля 2006 г.). «Рецензия на книгу: Рожденный туманом: Последняя империя» . ericjamesstone.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ Каин, Эрик (6 февраля 2013 г.). « Обзор «Рожденного туманом»: шедевр фэнтези» . Форбс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Скляров, Сара (30 июля 2006 г.). «Научная фантастика и фэнтези» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Сандерсон, Брэндон (30 марта 2010 г.). «Причина мистификации» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «Герой веков: аннотация 38 главы» . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэхилл, Мартин (17 июня 2015 г.). «Узнайте о многих магических системах Брэндона Сандерсона» . Тор.ком. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ «Приключенческая игра Брэндона Сандерсона» . РПГ.нет . 21 января 2013. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Плакат феррухимического стола» . Магазин Брэндона Сандерсона . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Хилл, Джошуа; Питерс, Коэн. «Сплав права» Брэндона Сандерсона . Рецензия на книгу в жанре фэнтези. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Ars Arcanum, Сплав Закона
- ^ Сандерсон, Брэндон (29 октября 2009 г.). «Аннотация Mistborn 3 Глава тридцать пятая» . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Сандерсон, Брэндон (17 ноября 2009 г.). «Аннотация Mistborn 3 Глава тридцать девятая» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ "Выпуск ролевой игры Mistborn?" . Коварные игры. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ «Приключенческая игра Mistborn» . Коварные игры. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ «Приключенческая игра Mistborn» . Коварные игры. Архивировано из оригинала 16 апреля 2012 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Сандерсон, Брэндон (11 января 2010 г.). «Пресс-релиз: Вариант фильма «Рожденный туманом»» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ Сандерсон, Брэндон (21 февраля 2014 г.). «Права на фильм, рожденные туманом» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Ланг, Брент (27 октября 2016 г.). «DMG получает права на книжную вселенную «Космир» Брэндона Сандерсона в рамках крупной сделки (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Тартальоне, Нэнси (27 января 2016 г.). «DMG Entertainment привлекает Скотта Фрейзера для адаптации «Рожденного туманом: Последняя империя» » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Запись лекции Брэндона Сандерсона по творческому письму BYU, опубликованная на Youtube.
- ^ «Перерыв в Stormlight, продолжения Mistborn Era 3 и Elantris: Брэндон Сандерсон обрисовывает в общих чертах следующую фазу Космера» . Зима приближается . 22 декабря 2023 г. . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Сандерсон, Брэндон (25 июля 2013 г.). «Штат Сандерсонов» . Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ↑ Брэндон Сандерсон во время автограф-сессии книги «Память света» в Бирмингеме, 22 февраля 2013 г.
- ^ «Рожденный туманом: страница Facebook по праву по рождению» . Фейсбук . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ «Рожденный туманом: право первородства перешло в системы следующего поколения» . 28 июня 2013. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 ноября 2013 г.
- ^ Librería Gigamesh (5 ноября 2016 г.). «Еврокон-2016 — Sala Teatre — Интервью с Брэндоном Сандерсоном (ENG)» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на YouTube.
- ^ «Mistborn — видеоигра, которая выйдет на Xbox 360, PlayStation 3 и ПК в 2013 году» . Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ «Привет всем. Это Мэтью Скотт, генеральный директор Little Orbit, и я думаю, что нам пора сообщить окончательную информацию о Mistborn: Birthright» . Фейсбук . Мэтью Скотт. 24 июля 2017. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Фортнайт в Твиттере» .
- ^ «Рожденный туманом: Война домов на BackerKit» . БэкерКит . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ «Битва домов начинается в Mistborn: House War — крутые новости и слухи» . 16 июня 2016. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ «Обновление 59: [Спонсоры из США] Завершен финальный сбор настольной игры · Mistborn: House War» . Кикстартер . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Рожденный туманом: Война домов» . Настольная топия . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Рожденный туманом: Осада Лютадели» . Коварные игры . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ « Обзор «Рожденного туманом»: шедевр фэнтези» . Форбс . 16 сентября 2013. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мелвилл, Питер (2016). «Революционная субъективность в трилогии Брэндона Сандерсона». Исследования в области фантастики . 3 (1): 23–44. дои : 10.1353/sif.2016.0004 . S2CID 162525586 .
- Палмер-Патель, К. (2019). «Совершенные эпические империи: оценка циклов утопии и антиутопии в «Герое веков» Брэндона Сандерсона». Форма фантазии: исследование структуры американской героической эпической фантазии . Рутледж. дои : 10.4324/9780429199264-9 . ISBN 978-0-429-19926-4 . S2CID 211647855 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Mistborn Список сериалов в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Mistborn в списке книг Интернета
- Рожденный туманом . База данных мормонской литературы и творческого искусства .