Jump to content

Адсо из Монтье-ан-Дер

(Перенаправлено с Adso Dervensis )
Антихрист, восседающий над Левиафаном ; копьем он указывает на цитату из «Антихриста» Адсо . Иллюстрация из Liber Floridus . [ 1 ]

Адсо из Монтье-ан-Дера ( лат . Adso Dervensis ) (910/920 – 992) [ 2 ] был настоятелем бенедиктинского монастыря Монтье-ан-Дер во Франции и умер во время паломничества в Иерусалим . Биографические сведения об Адсо поступают в основном из одного источника и подвергаются сомнению, но традиционная биография изображает его как настоятеля, проведшего важную монашескую реформу, как ученого и автора пяти житий . Его самой известной работой была биография Антихриста под названием « De ortu et tempore Antichristi », в которой сочетались экзегетические и сивиллинские знания. Это письмо стало одним из самых известных средневековых описаний Антихриста, много раз копировавшимся и оказавшим большое влияние на всю позднюю апокалиптическую традицию, отчасти потому, что вместо толкования апокалиптических текстов он решил описать Антихриста в стиле агиография.

Биография

[ редактировать ]

Биографические знания Адсо ограничиваются комментариями летописца из его аббатства, писавшего спустя полвека после него; преемник его настоятеля Бруно завершил последнюю агиографию Адсо, посвященную Берхарию , и в процессе предоставил нам биографические подробности. [ 3 ] Предположительно родился в богатой дворянской семье. [ 4 ] недалеко от Сен-Клода в начале 900-х годов, он получил образование в аббатстве Люксей и стал учителем в Сен-Эпвре недалеко от Туля . [ 2 ] Когда его коллега Альберик был призван из Сен-Эпвра, чтобы стать аббатом аббатства Монтье-ан-Дер , Адсо сопровождал его там и был избран аббатом после смерти Альберика около 968 года. Когда Хильдуин II (брат Манассия († 991), епископ Труа , совершивший множество актов насилия) обратился к нему за покаянием , одной из вещей, которые он на него наложил, было паломничество в Иерусалим . По примеру святого Берхария, покровителя Монтье-ан-Дера, который сопровождал одного из убийц святого Леодегара в Иерусалим, он отправился с ним, но погиб в море. Он был похоронен на острове под названием Астилия , возможно, идентифицируемом как Астипалея . [ 2 ] Адсо был обвинен в монашеских реформах в аббатстве Св. Бенигуса в Дижоне , Бруно из Руси которые он провел между 982 и 985 годами. [ 3 ]

Среди его друзей был Герберт, аббат Боббио , впоследствии Папа Сильвестр II , и их переписка свидетельствует о том, как Адсо очень внимательно относился к строительству библиотеки. Его коллекция была примечательна: подробные описи (подготовленные его монахами после его отъезда и сохранившиеся в приложении к копии Мартиролога Усуарда ) составляли всего три полных тома богословия, и в основном они были сосредоточены на классической литературе и комментариях к ней. [ 2 ]

Принятая биография, однако, подвергалась сомнению со стороны ряда ученых с конца 20-го века: Дэниел Верхельст, последний редактор письма об Антихристе, был первым, кто усомнился в том, что называется «длинной хронологией», за ним последовала Моник. Гулле, редактор агиографии Адсо. Его источник уже был сомнительным, и одним из подтверждающих доказательств была хартия, которая на самом деле использовалась автором биографического очерка Адсо. Согласно этому общепризнанному сообщению, Адсо прожил чрезвычайно долгую жизнь, отправившись в Иерусалим где-то между 72 и 82 годами. известный в 930-х годах в Туле, и в любом случае возникает вопрос, почему учёному с такой известностью понадобилось более 30 лет, чтобы получить аббатство. [ 5 ] Еще одним усложняющим фактором является « Жизнь Клотильды» , агиография Клотильды , возможно, написанная для Герберги Саксонской , получателя письма об Антихристе, чей автор, по мнению ряда ученых, идентичен автору письма. [ 6 ]

Гулле предлагает несколько сокращенную биографию, в которой Адсо родился в 930-х годах, а это означает, что он, возможно, написал письмо, будучи подростком. Саймон Маклин предлагает радикально иное решение: вкратце, он предлагает два Адсо («Адсо» было очень распространенным именем в то время) - один — Монтье-ан-Дера, автора житий; другой, Адсо, аббат Сен-Базельского аббатства в Верзи (ок. 970 – ок. 991), чья эпитафия была написана Адсо из Монтье-ан-Дер. Верзи находится недалеко от Реймса , одного из важнейших мест в сфере влияния Герберги и центра монашеской реформы, в которой она интересовалась. Таким образом, этот Адсо мог быть автором письма и Жития Клотильды. . [ 5 ]

Работает

[ редактировать ]

Большую часть оставшейся литературной продукции Адсо составляют жития; он написал жития пяти святых: Мансуэта , Фробера Труа , Вальдеберта , Басола и Берхария, [ 7 ] и короткая клевета о переводе и чудесах, связанных с Басолом. Он также написал гимны и перевел в стихах вторую книгу Папы Григория I ( «Диалогов» эта вторая книга, по сути, представляет собой житие св. Бенедикта). [ 8 ] ), и знаменитый Adsonis ad Gerbergam reginam de ortu et tempore antichristi сокращенно De antichristo о жизни и карьере Антихриста . часто трактат , , Epistola [ 4 ]

«Антихристо» не было оригинальным произведением; он сочетал толкование библейского текста с рассказами Сивиллы (то есть пророчества). Самым важным экзегетическим текстом был комментарий на Второе Послание к Фессалоникийцам Хаймо Осерского . [ 5 ] но Он также использовал Иеронима » « Антихриста в книге Даниила и Алкуина . «Fide Sanctae et Individuae Trinitatis» Самым важным пророческим из них является миф о Последнем императоре, встречающийся в (латинской переработке первоначально сирийского) Апокалипсиса Псевдо-Мефодия , помимо пророчеств Тибуртинской Сивиллы , [ 7 ] хотя некоторые ученые отрицают последний как источник. [ 9 ] Истинное новаторство Адсо (аргумент, предложенный Робертом Конрадом в 1964 году и продолженный Рихардом Кеннетом Эммерсоном в 1979 году) заключалась в форме, в которой он структурировал материал: он писал его не в форме богословского трактата или экзегетического комментария, который мог бы быть организованный на основе библейского источника, а скорее как агиография, как житие святого. [ 7 ] Средневековые жития часто использовали антитипы, чтобы выявить добродетельные характеристики своих главных героев, а представление Адсо Антихриста как хронологически организованной биографии позволило легко контрастировать с жизнью Христа и, таким образом, обеспечить легкий доступ к широкой аудитории. [ 5 ] [ 10 ] Биография святого представляет собой «форму, легко понимаемую и легко узнаваемую каждым христианином», а его легенда — антилегендой. [ 7 ]

Формат хорошо соответствовал времени, с его любовью к биографии святых: биография Антихриста стала стандартной записью во многих легендах о святых, включая « Якоба де Ворагина » Золотую легенду , и очень часто появляется в народных легендах, обычно переводимых с Либеллус внимательно цитирует . В более поздних изданиях письма пролог и эпилог (в которых назывались Адсо и Герберга) часто обрезались (что также делает его похожим на жизнь святого), и поэтому письмо легко приписывалось другим, включая Рабануса Мавра , Алкуина , Иеронима. и Святой Августин . Эммерсон утверждает, что, скорее всего, существует как минимум 76 версий на латыни между 10 и 15 веками. [ 7 ] Его цитирует Игнац фон Деллингер среди других произведений средневековой концепции антихриста. Он напечатан в Corpus Christianorum Continuatio Mediaeualis, том 45, под редакцией Д. Верхельста (Turnhout, 1976). Письмо и жития Адсо находятся у Жака Поля Миня ( Patrologia Latina , CXXXVII, 597-700 ). [ 4 ]

  1. ^ Льюис, Сюзанна (2010). «Встречи с монстрами в конце времен: некоторые раннесредневековые визуализации апокалиптической эсхатологии» (PDF) . Различные взгляды: журнал новых взглядов на средневековое искусство . 2 :1–76. ISSN   1935-5009 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Омон, Анри (1881). «Каталог библиотеки аббата Адсона Монтье-ан-Дер» . Чартерная школьная библиотека . 42 (1): 157–60. дои : 10.3406/bec.1881.447004 .
  3. ^ Jump up to: а б Конрад, Роберт (1964). De ortu et tempore Antichristi: идея антихриста и исторический образ аббата Адсо из Монтье-ан-Дер . Кальмюнц: Михаэль Ласслебен. стр. 16–25.
  4. ^ Jump up to: а б с Грей, Фрэнсис В. (1913). «Адсо» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  5. ^ Jump up to: а б с д Маклин, Саймон (2008). «Реформа, королевство и конец света во Франции десятого века: новый взгляд на «Письмо Адсо о происхождении и времени антихриста» . Бельгийское ревю филологии и истории . 86 (3–4): 645–75. дои : 10.3406/rbph.2008.7582 . hdl : 10023/4219 . S2CID   54210020 .
  6. ^ Вернер, Карл-Фердинанд (1989–90). «Автор Vita Sanctae Chrothildis . Вклад в идею «Святой царицы» и «Римской империи» в X веке». Среднелатинский ежегодник (на немецком языке). 24/25: 517–51.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Эмерсон, Ричард Кеннет (1979). «Антихрист как антисвятой: значение Libellus de Antichristo аббата Адсо ». Американский бенедиктинский обзор . 30 (2): 175–90.
  8. ^ Гарднер, Эдмунд Г. (2010). Диалоги святого Григория Великого: переиздание с введением и примечаниями . Христианская Римская империя. Том. 9. ООО «Аркс Паблишинг». п. XXII. ISBN  978-1-8897-5894-7 .
  9. ^ Латовски, Энн А. (2013). Император мира: Карл Великий и строительство имперской власти, 800–1229 гг . Корнелл, УП. п. 71. ИСБН  9780801451485 .
  10. ^ Эммерсон, Ричард Кеннет (1981). «Жизнь и дела антихриста». Антихрист в средние века . Сиэтл: Вашингтонский университет, стр. 74–107.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Грей, Фрэнсис В. (1913). « Адсо ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дервенсис, Адсо (1976). Верхельст, Дэниел (ред.). О возникновении и времени Антихриста, а также о трактатах, зависящих от него . Тюрнхаут: Бреполи.
  • Дервенсис, Адсо (2003). Гулле, Моник (ред.). Adsonis Dervensis Opera Hagiographica . Тюрнхаут: Бреполи.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5fe2f4b6915e78822f5218bbc0cdcc2__1701956280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/c2/c5fe2f4b6915e78822f5218bbc0cdcc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adso of Montier-en-Der - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)