Jump to content

Хорошо-лучше-лучше

«Хорошо-лучше-лучше» , также известное как ценообразование «Златовласка» , представляет собой тип ценовой стратегии , форму многоуровневого ценообразования , при которой варианты продукта предлагаются по нескольким ценам.

Потребительское поведение

[ редактировать ]

«Хороший» вариант, как правило, представляет собой базовый продукт без излишеств , имеющий мало функций, но доступный большему количеству покупателей из-за своей низкой цены. «Лучшим» вариантом обычно является продукт премиум-класса , обладающий наибольшим количеством функций и высокой ценой и иногда считающийся предметом роскоши . Предложение среднего, «лучшего» варианта задействует принцип Златовласки , согласно которому потребители могут рассуждать, что они могут потратить больше денег, чем стоит «хороший» вариант, но им не нужны премиальные функции «лучшего» варианта. [ 1 ]

Компании, продающие определенный товар, традиционно полагались на кривую спроса для определения идеальной цены. Это создало « Уловку-22» , в которой товар с одной ценой исключал бы покупателей, которые не платили бы единую цену, а также приносил бы в жертву прибыль, если бы менее чувствительный к цене покупатель мог платить больше за премиальную версию. [ 2 ] Кроме того, товар по более низкой цене может принести дополнительный дополнительный доход продавцу за счет дополнительных потоков доходов; например, в 2018 году iPhone SE стоил примерно в три раза дешевле, чем флагманский iPhone X от Apple , но Apple могла продолжать продавать контент, услуги и аксессуары покупателю менее дорогого телефона. [ 1 ]

Ценообразование «хорошо-лучше-лучше» использует преимущества предвзятости потребителей ; например, когда Williams-Sonoma продавала хлебопечку за 279 долларов, а затем представила хлебопечку премиум-класса за 429 долларов, машина премиум-класса продавалась плохо, но продажи исходной модели выросли почти вдвое, потому что покупатели считали, что модель за 279 долларов была более выгодной. . [ 3 ] Кроме того, «лучший» вариант создает эффект ореола , например, когда текилы появление Patrón премиум -класса привело к увеличению продаж более дешевой текилы из-за улучшения отношения клиентов к бренду. [ 1 ]

Sears часто использовала стратегию «хорошо-лучше-лучше» в своем каталоге заказов по почте для таких продуктов, как инструменты Craftsman . [ 4 ] В 2000-х годах Sears и Kmart , принадлежавшие одной и той же материнской компании , включали такие знаменитые бренды, как Martha Stewart Living и Ty Pennington Style, в ряды «хороший-лучше-лучший». Аналогичным образом, в 2009 году JC Penney объявила, что включит бренды Синди Кроуфорд и Криса Мэддена в свой «лучший» уровень, поддерживая American Living от Ralph Lauren в «лучшем» уровне. [ 5 ]

В барах у клиентов часто есть выбор между напитками по запросу с недорогим спиртным на выбор, напитками «по вызову» с спиртными напитками по умеренной цене по выбору посетителя или напитками « высшей полки » с спиртными напитками премиум-класса. В момент покупки бармен может предложить клиенту более высокую цену от хорошего к лучшему или от лучшего к лучшему, если разница в ценах невелика и если клиент в хорошем настроении. [ 6 ]

производящие потребительские товары Компании, , такие как Kraft Foods, попытались улучшить продажи, приняв стратегию «хорошо-лучше-лучшее», чтобы расширить свою привлекательность за счет продуктов базового и премиум-класса, ориентированных на потребителей с низкими и высокими доходами. [ 7 ]

Авиаперелеты эконом-класса , долгое время считавшиеся единым классом обслуживания, были разделены на базовый экономический класс , экономический класс и премиум-эконом-класс . Авиакомпании обнаружили, что более 50% потребителей, которые начинают с более низкой цены, в конечном итоге переходят на более высокую цену. [ 8 ]

Некоторые компании незаметно повысили потребительские цены, снизив цены на базовые модели и одновременно предложив новые модели премиум-класса по более высоким ценам. Например, Peloton Interactive снизила цену на свой базовый велотренажер с 2245 до 1895 долларов, а также представила новый велосипед премиум-класса за 2495 долларов. [ 9 ] Один консультант по продажам ювелирных изделий посоветовал ритейлерам, внедряющим систему цен «хорошо-лучше-лучше», устанавливать «лучшую» цену примерно на 10% выше средней продажной цены продукта, при этом «хорошие» цены примерно на 25% ниже, а «лучшие» цены не более чем на 50%. % выше. [ 10 ]

Распространенной ловушкой подхода «хорошо-лучше-лучшее» является каннибализация , когда клиенты, которые могли позволить себе «лучший» вариант, вместо этого выбирают «хороший» вариант, чтобы сэкономить деньги. Маркетологи отговаривают клиентов от понижения рейтинга, внедряя «атрибуты ограждения», например, делая «хорошие» тарифы в отелях невозвратными или делая самые дешевые билеты на концерты общедоступными без назначенных мест. [ 1 ]

Некоторые специалисты по продажам не одобряют стратегию «хорошо-лучше-лучше», поскольку она неспецифична и не ориентирована на конкретного клиента, вместо этого рекомендуя продавцам выбирать и предлагать один ценовой уровень в зависимости от потребностей клиента. [ 4 ] Клиентов может раздражать ценовое разделение , особенно когда «хорошее» предложение кажется недорогим, но включает в себя множество сборов и ограничений, как это происходит с базовыми тарифами на авиабилеты бюджетных перевозчиков . Это рискует создать недовольных клиентов, которые не вернутся. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Мохаммед, Рафи (1 сентября 2018 г.). «Подход к ценообразованию по принципу «хорошо-лучше-лучшее» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 8 июня 2023 г.
  2. ^ Мохаммед, Рафи (8 февраля 2013 г.). «Почему цены «хорошо-лучше-лучше» так эффективны» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 8 июня 2023 г.
  3. ^ Паундстоун, Уильям (5 января 2010 г.). Бесценно: миф о справедливой стоимости (и как извлечь из этого выгоду) . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 156. ИСБН  9781429943932 .
  4. ^ Jump up to: а б Манфер, Сэм (6 апреля 2010 г.). «Хорошо, Лучше, Лучшее» . Бизнес-блог@SalesVantage . Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
  5. ^ Дафф, Майк (8 апреля 2009 г.). «Sears, JC Penney запускают коллекции домов после Марты» . БНЕТ . Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
  6. ^ Дхолакия, Утпал (16 февраля 2016 г.). «Что потребители должны знать о ценах «хорошо-лучше-лучше»» . Психология сегодня . Проверено 8 июня 2023 г.
  7. ^ Воль, Джессика (8 марта 2013 г.). «Полотенца, острая морковь перед последними потребительскими товарами» . Рейтер . Проверено 8 июня 2023 г.
  8. ^ Никиш, Курт (7 июля 2020 г.). «Стратегии ценообразования в нестабильные времена» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 8 июня 2023 г.
  9. ^ Дхолакия, Утпал (21 ноября 2021 г.). «Как компании повышают цены, не повышая цены» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 8 июня 2023 г.
  10. ^ Джонсон, Ларри (24 апреля 2019 г.). «3 простых способа, с помощью которых реклама по принципу «хорошо-лучше-лучше» может принести вам больше денег» . Журнал Инстор . Проверено 9 июня 2023 г.
  11. ^ Бертини, Марко; Ватье, Люк. «Как не дать клиентам зацикливаться на цене» . Гарвардское деловое обозрение . № Май 2010 г. Проверено 8 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c54af3efd18e80e0053bfd282693d0dd__1707077820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/dd/c54af3efd18e80e0053bfd282693d0dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Good–better–best - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)