Jump to content

Умара Ибрагим Аби аль-Хасан аль-Ямани

Умара Ибрагим Аби аль-Шасан аль-Ямани, или Наджм аль-Дин Абу Мухаммад аль-Эхаками
Рожденный 1121 г. н.э. (515 ах)
Аль-Зарабиб, вера
Умер Суббота, 6 апреля, 1174 г. н.э. (2 Рамадан 569 AH)
Оккупация faqih (ruyconsult), историк, поэт
Академическая работа
Эпоха Аббасидный период
Школа или традиция Шафии , суннит
Основные интересы Традиционная арабская литература
Примечательные работы
  • Тарих аль-Яман ( История Элмана )
  • Mufid fi akhbar Zabid ( выгодно в Zabid News )
  • Аль-Нукат аль-Асрия ( современные шутки в новостях о египетских министрах » ).
Под влиянием Литературное движение литературы во втором периоде Аббасида (фрагментация халифата)

Умара Ибрагим Аби аль-Шасан аль-Ямани ( арабский : Амара бин Аби аль-Хасан аль-Ямани ) [ n 1 ] был историком, юристом и поэтом Йемена Великой репутации, который был тесно связан с покойным Фатимидом Халифатом Египта. он был казнен по приказу саладина в Каире 6 апреля 1174 года за его участие в заговоре с целью восстановления правления Фатимида. Его Тарих аль-Яман является самым ранним и в отношении самой важной истории Йемена из исламской эры. [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Неизменно дал титул «Аль-Факих» («Юрист»), Умара родилась ок. 1121. Его тарих дает город аль-Зараиб [ N 2 ] ( الزرائب ), провинция IBB на севере Йемена, как его место рождения. Племенный район Бану Хакама обозначен его деноминацией " Аль-Хакам ". [ 1 ] Он спустился от племени Кахтана через аль-Хакам ибн Саад аль-Ашира [ n 3 ] Бану Мадххидж . В 1136-7 он отправился в Забид , где изучал юриспруденцию в течение четырех лет. В 1154-5, в то время как в паломничестве в Мекку он пришел к уведомлению правителя Мекки, Касима ибн Аби Фалиты , [ N 4 ] который послал его в качестве посланника в Истмаили Фатимид Халифат . В мае 1155 года Умара прибыла на суд в Каире из шестилетнего халифа аль-Фаиза Би-Наср Аллах . Vizier tala'i ibn ruzzik [ n 5 ] был эффективным правителем, создавающим себя Аль-Малик Аш-Шали , «Добродетельный царь». В присутствии обоих Умара прочитал свою панегирику Касиду . Этот короткий экстракт является перефразией:

О, что звезды приближаются ко мне, что я должен сформировать из них ожерелье, восхваляющее тебя; Для слов неадекватны. [...] Халиф и его визирь, чьи судьи расширяют защиту от ислама и народов. Их щедрость к увеличению Нила как уменьшенного потока; Это побеждает обильные дожди. [ 7 ]

Tala'i Ibn Ruzzik, который окружил себя учеными, Qāḍs и Kātibs , [ 8 ] предпочитал Умару с отличием. Умара проживала в столице Фатимида до декабря 1155 года и к апрелю 1156 года вернулась в Мекку, прежде чем отправиться в Забид. В том же году Касим снова послал его в качестве посланника в Египет, где он оставался до своей смерти. Ибн Рузццик, усердливый Исмаилит, не смог обратить Умару, которая оставалась стойкой в ​​его суннитскую православную веру и школу Шафии . Несмотря на их религиозные различия и из -за великой общительности Умары, они стали постоянными спутниками, Умара сочиняла многочисленные восхваления для визиря и его сыновей.

В 1160 году Аль-Фаиз умер в возрасте 11 лет, а Ибн Руцзик поместил на престол своего двоюродного брата Аль-Адида , а также несовершеннолетнего. [ 9 ] Когда Ибн Руццик умер в 1161 году, его кратко сменил его сын Руццк Ибн Талаи , который взял титул «Аль-Малик аль-Адил аль-Нашир» . После убийства Аль-Адила в 1162 году конкурирующий заявитель Шавар был установлен в качестве визиря с помощью султана Алеппо , Атабэга Нур Ад-Дина Махмуда , чей курдский генерал Ширкух привел свою армию в Египет. Пятилетняя борьба за контроль над царственным царством Фатимидов, посвященной крестоносцам Королевства Иерусалима и Нур Ад-Дин, кульминацией которого стало убийство Шавара в 1168 году, и вступление представителя Нур Ад-Дина, Ширкух, к Визиратный. Ширку умер позже в том же году, и «Аль-Ашид» инвестировал «Визират» в племянник Ширкух, Саладин , который получил титул «Аль-Малик аль-Насир » («подчиняющий король»). К 1171 году Аль-Ашид был в той мере смерти, когда Саладин официально свергнул в качестве последнего халифа династии Фатимида, и сузерцейт из Аббасид Халифат был восстановлен над Египтом.

Заговор и исполнение

[ редактировать ]

Когда был обнаружен сюжет, включающий Амальрику Иерусалима для восстановления правления Фатимида, Умара была среди восьми главных заговорщиков, арестованных. Он и его соучастники были приговорены к смерти за счет удушения. Казнь состоялась в Каире в субботу в апреле 1174 года.

В дополнение к его Харидат аль-Каср : [ 10 ]

[Умара] тело было обнаружено на кресте с другими людьми, которых обвиняли в заговоре против [саладина] и в приглашении франков [т.е. Крестоносцы] путем прихода и помощи в поместивном сыне Аль-Айд на троне. Но они получили среди них человека, принадлежащего к армии, который не был уроженцем Египта, и этот человек сообщил Саладину. Когда их привезли до принца, они не отрицали свои намерения.

Свидетельством, подтверждающим подозрение к участию Умары в заговоре, было его предложение о том, чтобы Туран Шах , брат Саладина, возглавить силы вторжения за завоевание Йемена. Отсутствие командира значительно увеличило бы шансы на успех заговора.

Другим фактором, возможно, был влиятельный глава канцлеры Саладина, аль-Кади аль-Фадил (1135-1200). Умара какое-то время наслаждалась с ним амическими отношениями, и именно Аль-Фахл предложил Умаре написать историю Йемена. Однако они стали горькими врагами, и его ненависть к Умаре и другие приверженцы Саладина могли кормить подозрения. [ 11 ]

Некоторые из стихов Умары в честь Саладина и его семьи включены в его диван (сборник поэтических произведений). Однако в том, что он обращался к Саладину под названием Shikāya Tal-Mutazallim wa nikāya tal-mutaālilim («жалоба на угнетенные и боли страдающих»), он описывает свою жалкую ситуацию. В другом, «народ дворца», он открыто сетует на падение фтимимидов.

Аль-Макризи говорит, что следующее стихотворение, составленное Умарой, была причиной его смерти:

Те, которые были ложными в своей верности, не избежат последствий Божьего гнева [...] их горящая жажда не будет сорвана рукой самых благородных из созданных существ, печать апостолов [...] Любовь Имамов - основание веры в Бога и всех добрых дел. Это божественный свет истинного руководства, факелы, пронзившие тьму ночи.

Умара также была обвинена в написании этого сомнительного стиха:

Эта религия (ислам) взяла свое происхождение от человека, который стремился называть «Владыка народов».

Идрис Имад Аль-Дин цитирует стихи Ас-Салих Ибн Рузццик, обращенного к Умаре, заставляя его стать шиитом . На той же странице он отмечает «странное, что Умара, которая отказалась прикрепить себя к доктринам Исмаилитов Фатимида, когда они правили, должен был дать свою жизнь, чтобы восстановить их к власти». [ n 6 ]

  • Земля Йемена и ее история (переведенная Генри Кассельс Кей на английский язык и опубликованная с названием «Яман», «Ранняя средневековая история Наджма Ад-дина Омара аль-Шаками… » (Оригинальные тексты, с переводом и примечаниями; Лондон: Эдвард Арнольд, 1892), Умара Ибн Али аль-Хакам (1120 или 1121-1174), Ибн Халдун, и Мухаммед ибн Я'куб Джанади.
  • Ан-Нукат аль-Асрия Иль-Юзара Иль Мисрия (( современные шутки, в вечности египетских министров ); [ n 7 ]
  • Современная изящество, истории о визитах Египта ; Французское издание, опубликованное французским востоковедом Хартвигом Деренбургом .
  • Диван из Умары, или неизвестные стихи двух других редакторов, представленных «Абд аль-Рахманом ибн Имайл Абу Шама; Калифорнийский 1250 в его Китаб аль-Равадхатайн Фи Фы Ахбар аль-Давлатайн , ( كتاب الروضتين ، في اخبار الدولتيгло ) ( Книга двух садов ), посвященных двум решениям, nūr addīn и саладин. (Байрут, Муасат аль-Рисала, 1997.)
  • «Мад аль-Дин Мухаммад ибн Муджаммад Катиб аль-Ичахани (1125-1201), первый секретарь Саладина по сирийским делам, в Харидат аль-Умашр Ва-Джаридат Аль-Аара и короткая биография в рифму
  • Mufid fi akhbar Zabid ( выгодно в Zabid News ) («Книга обучения по истории Забид»). [ n 8 ]

Рукописи

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также известный как Наджм аль -Дин Абу Мухаммад Аль -Шики, или Умра ибн Аби Шасан ибн Али ибн Зайдан, [ 1 ] Или аль-Факих Абу Мухаммад (Имад аль-Дин дает ему [ 2 ] Или даже аль-Ямани юрисконсульта. [ 3 ]
  2. ^ Биограф 13 -го века, Ибн Халликан , чей рассказ, по словам Кея, по -видимому, пришел из текста Умары, имеет Мертан ( مرطان ), в провинции Тихама , в долине Васаа к югу от Мекки . Этот город не был идентифицирован. [ 5 ]
  3. ^ de Slane, биографический словарь Ибн Халликана , Vol.I. п. 106
  4. ^ Ибн Халликан ошибочно дает имя Эмира как Касим ибн Хашим ибн Фалита. Ср. De Slane II, с.368, n3. [ 6 ]
  5. ^ de Slane, биографический словарь Ибн Халликана , вып. I. p. 657
  6. ^ Аш-Шали предложил ему большую сумму, чтобы побудить его стать шиитом. [ 12 ]
  7. ^ Копия этого Atreatise, внесенную автором, находится в нагрудении. Du Roi, Anciens Fonds № 810, он вставляет ряд своих собственных стихов и рассказ о своем общении с визирами Шаваром и Ас-Салихом. [ 13 ]
  8. ^ Название производится в книге «Хроники неприятных кади Омара йеменя (Брит. Мус. Мисс»,). династии Бан Наджа Абу Ат-Тами Джаяш под названием « Китаб аль-Муфид и Ахбар Забид » , упомянутые в Кашф Аз-Зунуне «Умара упоминает книгу раннего царя [ 14 ]
  9. ^ Барон де Слейн , с.
  10. ^ Примечание: ( пустота восемнадцатого из восемнадцатого от Джумады, первой из Джумада, была пятьдесят девять и ) популярным Праздник в Каире и Египте отмечался 20 апреля 1261 г. н.э. шестьсот
  11. ^ DS Margoliouth , профессор арабского языка, Оксфордский университет, оценил, что копия была сделана в Египте. Доктор Геттел профессор семитских языков, Колумбийский колледж Нью -Йорк ; начал коллекции.
  12. ^ Notes by Baron Victor Rosen (Saint Peterburg, 1881, p. 255-256)
  • Кей, Генри Касселс (1892). Яман, его ранняя средняя история . Лондон: Эдвард Арнольд.
  • Аби Хасан Аль Ямани (Ибн), Умара (1893). Деренбург , Хартвиг ​​(ред.). Kitab Fihi Al-Nukat Al-Xriyah (Oumāra du Yémen) . Тол. 1 (Série ed.). Париж : L'Ecole des Langues Orientals Vivantes.
  • Ибн Халликан (1843). Биографический словарь Ибн Халликана, переведенный с арабского языка. Тол. II ​Перевод барона Мак Гукин де Слейн . Париж: Фонд восточного перевода Великобритании и Ирландии. OCLC   832287342 .
  • Bianquis, Thierry (2000). "Ṭalāʾi^ b. Руццик" . В Bearman, PJ ; Белоснежка, т . Босворт, CE ; Van Donzel, E. & Heinrichs, WP (Eds.). Энциклопедия Ислама, второе издание . Том X: T -u . Лейден: EJ Brill. стр. 149–151. ISBN  978-90-04-11211-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5f4be38be735d53789d82de9ab1f3fd__1721262600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/fd/c5f4be38be735d53789d82de9ab1f3fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Umara ibn Abi al-Hasan al-Yamani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)