Умара Ибрагим Аби аль-Хасан аль-Ямани
Умара Ибрагим Аби аль-Шасан аль-Ямани, или Наджм аль-Дин Абу Мухаммад аль-Эхаками | |
---|---|
Рожденный | 1121 г. н.э. (515 ах) Аль-Зарабиб, вера |
Умер | Суббота, 6 апреля, 1174 г. н.э. (2 Рамадан 569 AH) |
Оккупация | faqih (ruyconsult), историк, поэт |
Академическая работа | |
Эпоха | Аббасидный период |
Школа или традиция | Шафии , суннит |
Основные интересы | Традиционная арабская литература |
Примечательные работы |
|
Под влиянием | Литературное движение литературы во втором периоде Аббасида (фрагментация халифата) |
Умара Ибрагим Аби аль-Шасан аль-Ямани ( арабский : Амара бин Аби аль-Хасан аль-Ямани ) [ n 1 ] был историком, юристом и поэтом Йемена Великой репутации, который был тесно связан с покойным Фатимидом Халифатом Египта. он был казнен по приказу саладина в Каире 6 апреля 1174 года за его участие в заговоре с целью восстановления правления Фатимида. Его Тарих аль-Яман является самым ранним и в отношении самой важной истории Йемена из исламской эры. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Неизменно дал титул «Аль-Факих» («Юрист»), Умара родилась ок. 1121. Его тарих дает город аль-Зараиб [ N 2 ] ( الزرائب ), провинция IBB на севере Йемена, как его место рождения. Племенный район Бану Хакама обозначен его деноминацией " Аль-Хакам ". [ 1 ] Он спустился от племени Кахтана через аль-Хакам ибн Саад аль-Ашира [ n 3 ] Бану Мадххидж . В 1136-7 он отправился в Забид , где изучал юриспруденцию в течение четырех лет. В 1154-5, в то время как в паломничестве в Мекку он пришел к уведомлению правителя Мекки, Касима ибн Аби Фалиты , [ N 4 ] который послал его в качестве посланника в Истмаили Фатимид Халифат . В мае 1155 года Умара прибыла на суд в Каире из шестилетнего халифа аль-Фаиза Би-Наср Аллах . Vizier tala'i ibn ruzzik [ n 5 ] был эффективным правителем, создавающим себя Аль-Малик Аш-Шали , «Добродетельный царь». В присутствии обоих Умара прочитал свою панегирику Касиду . Этот короткий экстракт является перефразией:
О, что звезды приближаются ко мне, что я должен сформировать из них ожерелье, восхваляющее тебя; Для слов неадекватны. [...] Халиф и его визирь, чьи судьи расширяют защиту от ислама и народов. Их щедрость к увеличению Нила как уменьшенного потока; Это побеждает обильные дожди. [ 7 ]
Tala'i Ibn Ruzzik, который окружил себя учеными, Qāḍs и Kātibs , [ 8 ] предпочитал Умару с отличием. Умара проживала в столице Фатимида до декабря 1155 года и к апрелю 1156 года вернулась в Мекку, прежде чем отправиться в Забид. В том же году Касим снова послал его в качестве посланника в Египет, где он оставался до своей смерти. Ибн Рузццик, усердливый Исмаилит, не смог обратить Умару, которая оставалась стойкой в его суннитскую православную веру и школу Шафии . Несмотря на их религиозные различия и из -за великой общительности Умары, они стали постоянными спутниками, Умара сочиняла многочисленные восхваления для визиря и его сыновей.
В 1160 году Аль-Фаиз умер в возрасте 11 лет, а Ибн Руцзик поместил на престол своего двоюродного брата Аль-Адида , а также несовершеннолетнего. [ 9 ] Когда Ибн Руццик умер в 1161 году, его кратко сменил его сын Руццк Ибн Талаи , который взял титул «Аль-Малик аль-Адил аль-Нашир» . После убийства Аль-Адила в 1162 году конкурирующий заявитель Шавар был установлен в качестве визиря с помощью султана Алеппо , Атабэга Нур Ад-Дина Махмуда , чей курдский генерал Ширкух привел свою армию в Египет. Пятилетняя борьба за контроль над царственным царством Фатимидов, посвященной крестоносцам Королевства Иерусалима и Нур Ад-Дин, кульминацией которого стало убийство Шавара в 1168 году, и вступление представителя Нур Ад-Дина, Ширкух, к Визиратный. Ширку умер позже в том же году, и «Аль-Ашид» инвестировал «Визират» в племянник Ширкух, Саладин , который получил титул «Аль-Малик аль-Насир » («подчиняющий король»). К 1171 году Аль-Ашид был в той мере смерти, когда Саладин официально свергнул в качестве последнего халифа династии Фатимида, и сузерцейт из Аббасид Халифат был восстановлен над Египтом.
Заговор и исполнение
[ редактировать ]Когда был обнаружен сюжет, включающий Амальрику Иерусалима для восстановления правления Фатимида, Умара была среди восьми главных заговорщиков, арестованных. Он и его соучастники были приговорены к смерти за счет удушения. Казнь состоялась в Каире в субботу в апреле 1174 года.
В дополнение к его Харидат аль-Каср : [ 10 ]
[Умара] тело было обнаружено на кресте с другими людьми, которых обвиняли в заговоре против [саладина] и в приглашении франков [т.е. Крестоносцы] путем прихода и помощи в поместивном сыне Аль-Айд на троне. Но они получили среди них человека, принадлежащего к армии, который не был уроженцем Египта, и этот человек сообщил Саладину. Когда их привезли до принца, они не отрицали свои намерения.
Свидетельством, подтверждающим подозрение к участию Умары в заговоре, было его предложение о том, чтобы Туран Шах , брат Саладина, возглавить силы вторжения за завоевание Йемена. Отсутствие командира значительно увеличило бы шансы на успех заговора.
Другим фактором, возможно, был влиятельный глава канцлеры Саладина, аль-Кади аль-Фадил (1135-1200). Умара какое-то время наслаждалась с ним амическими отношениями, и именно Аль-Фахл предложил Умаре написать историю Йемена. Однако они стали горькими врагами, и его ненависть к Умаре и другие приверженцы Саладина могли кормить подозрения. [ 11 ]
Некоторые из стихов Умары в честь Саладина и его семьи включены в его диван (сборник поэтических произведений). Однако в том, что он обращался к Саладину под названием Shikāya Tal-Mutazallim wa nikāya tal-mutaālilim («жалоба на угнетенные и боли страдающих»), он описывает свою жалкую ситуацию. В другом, «народ дворца», он открыто сетует на падение фтимимидов.
Аль-Макризи говорит, что следующее стихотворение, составленное Умарой, была причиной его смерти:
Те, которые были ложными в своей верности, не избежат последствий Божьего гнева [...] их горящая жажда не будет сорвана рукой самых благородных из созданных существ, печать апостолов [...] Любовь Имамов - основание веры в Бога и всех добрых дел. Это божественный свет истинного руководства, факелы, пронзившие тьму ночи.
Умара также была обвинена в написании этого сомнительного стиха:
Эта религия (ислам) взяла свое происхождение от человека, который стремился называть «Владыка народов».
Идрис Имад Аль-Дин цитирует стихи Ас-Салих Ибн Рузццик, обращенного к Умаре, заставляя его стать шиитом . На той же странице он отмечает «странное, что Умара, которая отказалась прикрепить себя к доктринам Исмаилитов Фатимида, когда они правили, должен был дать свою жизнь, чтобы восстановить их к власти». [ n 6 ]
Работа
[ редактировать ]- Земля Йемена и ее история (переведенная Генри Кассельс Кей на английский язык и опубликованная с названием «Яман», «Ранняя средневековая история Наджма Ад-дина Омара аль-Шаками… » (Оригинальные тексты, с переводом и примечаниями; Лондон: Эдвард Арнольд, 1892), Умара Ибн Али аль-Хакам (1120 или 1121-1174), Ибн Халдун, и Мухаммед ибн Я'куб Джанади.
- Ан-Нукат аль-Асрия Иль-Юзара Иль Мисрия (( современные шутки, в вечности египетских министров ); [ n 7 ]
- Современная изящество, истории о визитах Египта ; Французское издание, опубликованное французским востоковедом Хартвигом Деренбургом .
- Диван из Умары, или неизвестные стихи двух других редакторов, представленных «Абд аль-Рахманом ибн Имайл Абу Шама; Калифорнийский 1250 в его Китаб аль-Равадхатайн Фи Фы Ахбар аль-Давлатайн , ( كتاب الروضتين ، في اخبار الدولتيгло ) ( Книга двух садов ), посвященных двум решениям, nūr addīn и саладин. (Байрут, Муасат аль-Рисала, 1997.)
- «Мад аль-Дин Мухаммад ибн Муджаммад Катиб аль-Ичахани (1125-1201), первый секретарь Саладина по сирийским делам, в Харидат аль-Умашр Ва-Джаридат Аль-Аара и короткая биография в рифму
- Mufid fi akhbar Zabid ( выгодно в Zabid News ) («Книга обучения по истории Забид»). [ n 8 ]
Рукописи
[ редактировать ]- Рукопись А, Париж 610 старых средств; Кот. Нет. 2147. [ n 9 ]
- Рукопись B, Гота 2256, описанная Вильгельмом Пертшем ; Кот. Iv, p. 268. [ n 10 ]
- Рукопись C, Оксфорд 835 (Marsh, 72; Uri, Catalog p. 181). [ n 11 ]
- Рукопись D. Азиатский музей Сент -Петербург , Россия, 298. [ n 12 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Также известный как Наджм аль -Дин Абу Мухаммад Аль -Шики, или Умра ибн Аби Шасан ибн Али ибн Зайдан, [ 1 ] Или аль-Факих Абу Мухаммад (Имад аль-Дин дает ему [ 2 ] Или даже аль-Ямани юрисконсульта. [ 3 ]
- ^ Биограф 13 -го века, Ибн Халликан , чей рассказ, по словам Кея, по -видимому, пришел из текста Умары, имеет Мертан ( مرطان ), в провинции Тихама , в долине Васаа к югу от Мекки . Этот город не был идентифицирован. [ 5 ]
- ^ de Slane, биографический словарь Ибн Халликана , Vol.I. п. 106
- ^ Ибн Халликан ошибочно дает имя Эмира как Касим ибн Хашим ибн Фалита. Ср. De Slane II, с.368, n3. [ 6 ]
- ^ de Slane, биографический словарь Ибн Халликана , вып. I. p. 657
- ^ Аш-Шали предложил ему большую сумму, чтобы побудить его стать шиитом. [ 12 ]
- ^ Копия этого Atreatise, внесенную автором, находится в нагрудении. Du Roi, Anciens Fonds № 810, он вставляет ряд своих собственных стихов и рассказ о своем общении с визирами Шаваром и Ас-Салихом. [ 13 ]
- ^ Название производится в книге «Хроники неприятных кади Омара йеменя (Брит. Мус. Мисс»,). династии Бан Наджа Абу Ат-Тами Джаяш под названием « Китаб аль-Муфид и Ахбар Забид » , упомянутые в Кашф Аз-Зунуне «Умара упоминает книгу раннего царя [ 14 ]
- ^ Барон де Слейн , с.
- ^ Примечание: ( пустота восемнадцатого из восемнадцатого от Джумады, первой из Джумада, была пятьдесят девять и ) популярным Праздник в Каире и Египте отмечался 20 апреля 1261 г. н.э. шестьсот
- ^ DS Margoliouth , профессор арабского языка, Оксфордский университет, оценил, что копия была сделана в Египте. Доктор Геттел профессор семитских языков, Колумбийский колледж Нью -Йорк ; начал коллекции.
- ^ Notes by Baron Victor Rosen (Saint Peterburg, 1881, p. 255-256)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Кей 1892 , с. V.
- ^ Ибн Халликан 1843 , с. 368.
- ^ Ибн Халликан 1843 , с. 367
- ^ Кей 1892 , с. IV
- ^ Кей 1892 , с. V, примечание.
- ^ Ибн Халликан 1843 , с. 368, № 3.
- ^ Ибн Халликан 1843 , с. 369
- ^ Bianquis 2000 , p. 150
- ^ Bianquis 2000 , с. 149–151.
- ^ Ибн Халликан 1843 , с. 370.
- ^ Кей 1892 , с. viii - ix.
- ^ Ибн Халликан 1843 , с. 372, Н.12.
- ^ Ибн Халликан 1843 , с. 370, N.10.
- ^ Кей 1892 , с. этот.
Ссылки
[ редактировать ]- Кей, Генри Касселс (1892). Яман, его ранняя средняя история . Лондон: Эдвард Арнольд.
- Аби Хасан Аль Ямани (Ибн), Умара (1893). Деренбург , Хартвиг (ред.). Kitab Fihi Al-Nukat Al-Xriyah (Oumāra du Yémen) . Тол. 1 (Série ed.). Париж : L'Ecole des Langues Orientals Vivantes.
- Ибн Халликан (1843). Биографический словарь Ибн Халликана, переведенный с арабского языка. Тол. II Перевод барона Мак Гукин де Слейн . Париж: Фонд восточного перевода Великобритании и Ирландии. OCLC 832287342 .
- Bianquis, Thierry (2000). "Ṭalāʾi^ b. Руццик" . В Bearman, PJ ; Белоснежка, т . Босворт, CE ; Van Donzel, E. & Heinrichs, WP (Eds.). Энциклопедия Ислама, второе издание . Том X: T -u . Лейден: EJ Brill. стр. 149–151. ISBN 978-90-04-11211-7 .
- 1121 Рождения
- 1174 Смерть
- Историки средневекового исламского мира 12-го века
- Поэты арабского языка 12-го века
- Юристы 12-го века
- Люди 12-го века из халифата Фатимида
- Египетские историки 12-го века
- Люди, исполненные удушением
- Пробеги измены
- Йеменские писатели
- Казни 12-го века
- Ученые из султаната айюбида
- Йеменские суннитские мусульмане
- Пососы халифата Фатимида
- Саладин
- Историки Йемена