Харша Кашмира
Харша | |
---|---|
![]() Серебряная монета Харши Кашмира
Слева: Харша верхом на лошади справа; Легенда Шарады Шри Харша Дева выше Справа: Богиня Лакшми сидит лицом к лотосу, держит лотос и вазу. [ 1 ] | |
Король Кашмира | |
Царствование | 1089-1101 гг. н. э. |
Предшественник | Махараджа Аджитдева |
Преемник | Кушаладитья IV |
Рожденный | 1059 год нашей эры Кашмир |
Умер | 1101 год нашей эры Кашмир |
Супруг | Кусал Рани Вартакар Рани |
Проблема | Адевава Махарани Аджирани |
Дом | Источники династии |
Отец | Махараджа Калаша |
Мать | Эшант Махарани |
Религия | Шиваизм |
Харша , также Харшадева (правил в 1089–1101 гг. н.э.) был королем Кашмира . Ему дали эпитет « раджа-Турушка » (тюркский царь). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Харша принадлежал к Первой династии Лохаров , последним правителем которой он был. По словам Калханы , Харша был сложен как бог и был чрезвычайно красив. Поведение Харши недавно стало предметом обсуждения. Харша начинал как способный и благородный король, но затем столкнулся с финансовыми проблемами из-за своей привычки тратить деньги. Он был сыном короля Кашмира Калаши . [ 5 ] Согласно Пандиту Притхви Натху Каулу Бамзаю, «История Кашмира», стр. 143, Калхана упомянул, что при его правлении даже ночная почва облагалась налогом. Чрезмерные расходы на его войска и бессмысленные удовольствия привели его к серьезным финансовым трудностям. Его случайное обнаружение сокровищ, накопленных в Бхимасахи, побудило его портить другой храм, и он начал плавить золотые и серебряные изображения бога и богини».
История
[ редактировать ]Калханы » « Раджатарангини дает интересное описание Харши. Отец Калханы, Чампака, был министром Харши. Калхана писал во времена Джаясимхи (1127–1159 гг. н.э.).
Он уничтожил как индуистские, так и буддийские иконы, и ему приписывают создание должности « девотпаатана-наяка », разрушителя богов. По мнению ученых, Харша нанял в свою армию турок и перенял некоторые обычаи у турушек ( тюркских ). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] По мнению историка Андре Винка , по всей вероятности, Харша принял мусульманскую традицию иконоборчества, на что указывает термин Турушка, использованный для его описания. [ 9 ]
Из Таранаги (глава) VII Раджатарангини (перевод Штейна):
- 1128: Другие паразиты ограбили его, показав старуху и сказав: «Вот, мы принесли с небес твою мать Баппику».
- 1129: Другие приводили к нему рабынь и говорили, что они богини. Он поклонялся им, а отказ от своего высокого положения и богатства вызывал смех у людей.
- 1148: Он вступал в плотскую связь со своими сестрами и, разгневавшись резким словом, наказал и осквернил Нагу, дочь сестры своего отца».
Было высказано предположение, что он находился под влиянием турушек, поскольку Масуд Газневи, сын Газневида султана Махмуда, напал на Кашмир в 1034 году, а турецкие войска постоянно присутствовали в качестве наемников в Харше:
- 1149: Постоянно поддерживая деньгами сотников Турушек, этот извращенный [царь] до самой смерти ел домашних свиней.
Здесь Калхана, похоже, заявляет, что Харша даже не следовал религии людей, которым он благоволил. Однако он называет Харшу «этой Турушкой»:
- 1095. Не было ни одного храма в деревне, поселке или городе, который не был бы лишен своих изображений той турушкой, царем Харшей.
- 1096. Только два главных божественных образа почитались им: прославленный Ранасвамин в Городе и Мартанда [среди изображений] в поселках.
- 1097-97. Среди колоссальных изображений две статуи Будды были спасены благодаря просьбам, случайно адресованным царю в то время, когда он был свободен в своих милостях, а именно статуя Парихасапура работы певца Канаки, родившегося там, и другая в Городе Шраманы. (монах) Кусалсри.
Статую в Парихаспуре построил Лалитадитья Муктапида .
- 1203. Он создал великолепную [статую] Великого Будды, достигающую неба.
Абул-Фазл упоминает, что храмы Парихасапуры были окончательно разрушены Сикандаром Бутшиканом «Бутшикастом» (1389–1413).
случился сильный пожар в Шринагаре Во время правления Суссалы . Все здания были сожжены, кроме колоссального Будды:
- 1184: В Городе, превратившемся в груду земли, остался видимым и наверху только великий Будда, почерневший от дыма и лишенный своего жилища, напоминавший сожженное дерево.
Это напоминает Великого Будду Камакура , деревянный храм которого был разрушен приливной волной. Храм Великого Будды в Наре также был уничтожен пожаром, но позже был восстановлен. колоссальное медное изображение Будды когда-то стояло в Наланде , высота которого, по словам Сюаньцзана, составляла 80 футов (24,6 м). Великие Будды Кашмира, возможно, были похожими. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крибб, Джо (2011). «Монеты кашмирского царя Харшадевы (1089–1101 гг. н.э.) в свете клада Гуджранвалала» . Журнал Восточного нумизматического общества 208 : 28–33, рис. 1–9. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Лоренцен, Дэвид Н. (2006). Кто изобрел индуизм: очерки религии в истории . Йода Пресс. п. 48. ИСБН 978-81-902272-6-1 .
- ^ Подмигните, Андре (2002). Аль-Хинд, Создание индо-исламского мира: раннесредневековая Индия и распространение ислама, 7-11 века . БРИЛЛ. п. 249. ИСБН 978-0-391-04173-8 .
- ^ Портер, Венеция; Россер-Оуэн, Мариам (29 июня 2012 г.). Металлообработка и материальная культура в исламском мире: искусство, ремесло и текст . Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-85773-343-6 .
- ^ Билхана, Прабхакар Нараян Каутекар Сахитья Академи, 1995, стр.2.
- ^ Подмигните, Андре (2002). Аль-Хинд: Славянские цари и исламское завоевание, 11-13 века . БРИЛЛ. п. 75. ИСБН 978-0-391-04174-5 .
- ^ Энциклопедия ислама: словарь географии, этнографии и биографии мусульманских народов . Э. Дж. Брилл. 1970. с. 793.
- ^ Эльст, Коенраад (1992). Негационизм в Индии: сокрытие свидетельств ислама . Голос Индии. п. 65.
- ^ Подмигните, Андре (2002). Аль-Хинд: Славянские цари и исламское завоевание, 11-13 века . БРИЛЛ. п. 311. ИСБН 978-0-391-04174-5 .
- ↑ Статья взята из заметки Ю.К. Малайи, использовано с разрешения.
Примечания
[ редактировать ]- Раджатарангини , перевод Штейна, Массачусетс, 2 тома. Лондон, 1900 год.