Jump to content

Буддизм в Кашмире

Страница полузащищена

Буддизм в Кашмире
«Будда и поклонники на горе Меру » из Кашмира, ок. 700, Музей Нортона Саймона

Буддизм был важной частью классической кашмирской культуры, что отражено в « Ниламата-пуране» и Калханы » «Раджатарангини . Принято считать, что буддизм стал доминирующим в Кашмире во времена императора Ашоки , хотя он был широко распространен там задолго до него, пользуясь покровительством не только буддийских правителей, но и индуистских правителей. Из Кашмира оно распространилось на соседний Ладакх , Тибет и собственно Китай . Сообщения о покровительстве буддизму со стороны правителей Кашмира можно найти в «Раджатарангини» , а также в отчетах трех китайских посетителей Кашмира в 630–760 годах нашей эры. [1]

Происхождение

Буддийские источники приписывают зарождение буддизма в Кашмире монаху из Варанаси Маджхантике , который также был учеником Ананды . Согласно «Цейлонским хроникам» , после заключения собора Третьего буддийского Ашока разослал миссионеров по странам для распространения буддизма. Маджхантика был отправлен в Кашмир и Гандхару (современный Афганистан). История Маджхантики также рассказана в нескольких других буддийских текстах, таких как Ашокавадана и Аваданакалпалата . Однако в буддийском тексте Дивьявадана говорится, что несколько монахов из Кашмира были приглашены Ашокой в ​​Патлипутру (современная Патна , Бихар ). Однако Калхана описывает создание некоторых вихар во время правления короля Сурендры, предшественника Ашоки. [2]

Суррендра

Первый известный правитель Кашмира, Гонанда (упомянутый Калханой в его «Раджатарангини »), был родственником Джарасандхи , который правил Магадхой во времена Курукшетрской войны . Суррендра был, пожалуй, первым буддийским правителем Кашмира. Он воздвиг там первые вихары. Одна из них, известная как Нарендрабхавана, находилась в городе Саурака (Суру, за Зоджи Ла ). Другая вихара находилась в Саурасе, соответствующей деревне Совур ( Сура ) на берегу озера Анчар к северу от Шринагара .

период Маурьев

Ашока

Ступа Джаендра Вихар в Ушкуре (Хушкапур) недалеко от Барамуллы , во время раскопок 1869 года.

Калхана в своей исторической хронике Раджатарангини XII века упоминает короля Кашмира Ашоку как набожного буддиста, построившего множество ступ. [3] [4] и храмы Шивы. [5] Столица провинции Сринагар , основанная им, «блистала процветанием и богатством». [6]

По мнению некоторых буддийских писателей, в том числе Таранатхи , буддийский проповедник Мадхьянтика ввел выращивание шафрана в Кашмире. Во времена Ашоки буддизм и шиваизм процветали в Кашмире бок о бок и пользовались равным покровительством императора. Калхана отмечает, что Ашока построил два храма Шивы в Виджаешваре ( Биджбехара ) и приказал отремонтировать несколько других. В Витастатре (Ветхавутур) и Шускалетре (Хукалитар) он построил ряд вихар и ступ.

Преемники Ашоки

Буддизм пережил временное затмение во время правления преемников Ашоки Джалауки и Дамодары. Калхана утверждал, что большое количество буддийских ученых потерпели поражение в дебатах с гуру Джалауки Авадхутой , и, следовательно, традиционные обряды медленно возрождались. Однако позже Джалаука создал большую вихару, Критьяшрамавихару, в окрестностях Варахамулы ( Барамулла ), которая существовала еще в 11 веке. История Кашмира после Дамодары неизвестна до времен Кушан .

Кушанский период

Период Кушаны стал свидетелем великого возрождения буддизма в Кашмире, особенно во время правления Канишки . Четвертый буддийский собор был проведен в Кашмире под председательством Катьяянипутры во времена Канишки. Южно-индийский буддийский философ Нагарджуна жил в Кашмире в период Кушаны.

Пост-кушанская реакция

Будда на троне с надписью, Королевство Гилгит , около 600 г. н.э. [7]

Во время правления Абхиманью , которое в хронике Калханы следует за правлением Канишки , буддийские учёные под руководством Нагарджуны победили в дебатах шиваитское духовенство, побуждая людей выбирать буддизм. Однако во времена Чандрадевы возрождение знаний о произведениях Патанджали , таких как Махабхашья ставшая редкостью , привело к возрождению шиваизма . Ко времени Гонанды старая философия была полностью возрождена. Ничего не известно о религиозной принадлежности Пратападитьи , потомка династии Гуптов , и его преемников, за исключением того, что они, как утверждается, правили хорошо и пользовались полной свободой веры.

утверждают, что буддизм Калхана и Хиуэн Цанг потерпел серьезные поражения при гуннах , особенно при Михиракуле , которого Хиуэн Цанг описывает как великого гонителя буддистов.

После смерти Михиракулы Кашмиром правил Мегхавахана , принадлежавший к старой правящей династии Кашмира. Мегхавахана был убежденным буддистом, который во время своей коронации издал прокламацию против убийства всех животных и построил множество ступ.

Сюаньцзан в Кашмире

Сюаньцзан прибыл в Кашмир по маршруту из Тибета и Ладакха . Он оказал значительное влияние на распространение буддизма в Кашмире. Когда он впервые прибыл в Кашмир, буддизм был широко распространенной религией. Позже он отправился в Харши империю , чтобы узнать больше о буддизме.

Буддийское влияние в Кашмире

WLA лакма Будда Шакьямуни или Джина Будда Вайрочана Кашмир

Во времена Калханы и раньше, очевидно, не было различия между «индуистами» и буддистами в Кашмире. Сам Калхана использовал буддийские термины и выражения, как это сделал бы буддист.

Ниламата Пурана была текстом поклонников Нила Нага; Поклонение нагам было распространено в Кашмире. В нем упоминается распространенность буддийского богослужения в Кашмире.

Вот несколько цитат из Ниламат Пураны из Кашмира (пер. доктора Веда).Кумари) (ссылка ниже). Он правильно представляет религиозный дух древней Индии.

709-710а. О Брахман, бог Вишну, владыка мира, родится как наставник мира, по имени Будда, в то время, когда Пушья соединяется с Луной, в месяце Вайшакша, в двадцать восьмом году. Кали Эйдж.
710б-12. Послушайте, как должно совершаться его поклонение в светлой половине, начиная с этого периода и в дальнейшем. Изображение Будды следует омывать (освященной водой) всеми лекарственными травами, всеми драгоценностями и всеми ароматами, в соответствии с высказываниями Сакья. Жилища Сакья (т.е. Вихары) следует тщательно белить.
713. Тут и там Чайтьи - обители бога - должны быть украшены картинами. Фестиваль, полный актеров и танцоров, должен быть отмечен.
714. Сакьям следует оказывать почтение Чиварой (одеждой буддийского нищего), едой и книгами. Все это следует сделать до прихода Магхи.
715. О дваждырожденный, съедобные подношения следует приносить в течение трех дней. Поклонение с цветами, одеждой и т. д. и благотворительность бедным (следует продолжаться в течение трех дней).

Калханы В «Раджатарангини» упоминается, что монументальное металлическое изображение Будды когда-то стояло в Шринагаре, которое в конечном итоге было разрушено Сикандаром Бутшиканом . Сохранилось значительное количество прекрасно выполненных буддийских бронзовых изделий.

Буддийский бхикшу жил в Барамулле в 13 веке. Кашмирские пандиты до сих пор поклоняются символу триратны .

После исламизации Кашмира такими султанами, как Сикандар Бутшикан , большая часть индуизма исчезла, а немного буддизма осталось. Фазл пишет: «В третий раз, когда писатель сопровождал Его Величество в восхитительную долину Кашмира, он встретил нескольких стариков этого убеждения (буддизма), но не увидел ни одного среди ученых». [8]

Буддийское искусство

Кашмир был крупным центром буддийского искусства, и есть свидетельства значительного влияния кашмирского стиля на тибетское искусство 11-13 веков. [9]

Хотя буддизм в долине Кашмира сейчас вымер, шедевры буддийского искусства Кашмира представлены во многих музеях.

См. также

Ссылки

  1. ^ Фунаяма, Т., 1994, «Замечания о религиозном преобладании в Кашмире: индуизм или буддизм», в Й. Икари (ред.), Исследование Ниламаты, Киото.
  2. ^ Варику, Кулбхушан (2009). Культурное наследие Джамму и Кашмира Пентагон Пресс. ISBN  978-81-8274-376-2 .
  3. ^ Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 152. ИСБН  978-81-224-1198-0 .
  4. ^ Пандит, Ранджит Ситарам (1935). Река королей (раджатарангини) . п. 17, примечание 102.
  5. ^ Пандит, Ранджит Ситарам (1935), River Of Kings (раджатарангини) (на неопределенном языке) , получено 30 июня 2020 г.
  6. ^ Пандит, Ранджит Ситарам (1935). Река королей (раджатарангини) . п. 17, примечание 102.
  7. ^ «Метрополитен-музей» . www.metmuseum.org .
  8. ^ Кишори Саран Лал (1999). Теория и практика мусульманского государства в Индии . Публикации Адитьи. п. 110.
  9. ^ Кашмир и тибетские связи, Пал, Пратападитья, Марг, Том. 40 № 2, март 1987 г., стр. 57-75.
  • Ганхар и др., Буддизм в Кашмире и Ладакхе, Tribune Press, Нью-Дели, 1956 г.
  • Каул, Адвайтавадини, Буддийские ученые Кашмира - их вклад за рубежом , Utpal Publications, Сринагар, 1987 г.
  • Каул, Адвайтавадини, Буддизм в Кашмире , Indologica Taurinensia 31, 159–171, 2005 г.
  • Ризви, Дж. Трансгималайские караваны, Оксфорд, Индия, мягкая обложка, 1999.
  • Раджатарангини Калханы, Хроники королей Кашмира, М. А. Штейн, 2 тома. Лондон, 1900 год.
  • Династия Патола Шахи: буддологическое исследование их покровительства, преданности и политики, Ребекка Л. Твист, докторская диссертация, Университет штата Огайо, 2008 г. [1] Архивировано 11 ноября 2016 г. в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b84caa1abddd9cd07cd906d6add32a2__1720244340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/a2/9b84caa1abddd9cd07cd906d6add32a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddhism in Kashmir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)