Буддизм в Кашмире
Буддизм был важной частью классической кашмирской культуры, что отражено в « Ниламата-пуране» и Калханы » «Раджатарангини . Принято считать, что буддизм стал доминирующим в Кашмире во времена императора Ашоки , хотя он был широко распространен там задолго до него, пользуясь покровительством не только буддийских правителей, но и индуистских правителей. Из Кашмира оно распространилось на соседний Ладакх , Тибет и собственно Китай . Сообщения о покровительстве буддизму со стороны правителей Кашмира можно найти в «Раджатарангини» , а также в отчетах трех китайских посетителей Кашмира в 630–760 годах нашей эры. [1]
Происхождение
Буддийские источники приписывают зарождение буддизма в Кашмире монаху из Варанаси Маджхантике , который также был учеником Ананды . Согласно «Цейлонским хроникам» , после заключения собора Третьего буддийского Ашока разослал миссионеров по странам для распространения буддизма. Маджхантика был отправлен в Кашмир и Гандхару (современный Афганистан). История Маджхантики также рассказана в нескольких других буддийских текстах, таких как Ашокавадана и Аваданакалпалата . Однако в буддийском тексте Дивьявадана говорится, что несколько монахов из Кашмира были приглашены Ашокой в Патлипутру (современная Патна , Бихар ). Однако Калхана описывает создание некоторых вихар во время правления короля Сурендры, предшественника Ашоки. [2]
Суррендра
Первый известный правитель Кашмира, Гонанда (упомянутый Калханой в его «Раджатарангини »), был родственником Джарасандхи , который правил Магадхой во времена Курукшетрской войны . Суррендра был, пожалуй, первым буддийским правителем Кашмира. Он воздвиг там первые вихары. Одна из них, известная как Нарендрабхавана, находилась в городе Саурака (Суру, за Зоджи Ла ). Другая вихара находилась в Саурасе, соответствующей деревне Совур ( Сура ) на берегу озера Анчар к северу от Шринагара .
период Маурьев
Ашока
Калхана в своей исторической хронике Раджатарангини XII века упоминает короля Кашмира Ашоку как набожного буддиста, построившего множество ступ. [3] [4] и храмы Шивы. [5] Столица провинции Сринагар , основанная им, «блистала процветанием и богатством». [6]
По мнению некоторых буддийских писателей, в том числе Таранатхи , буддийский проповедник Мадхьянтика ввел выращивание шафрана в Кашмире. Во времена Ашоки буддизм и шиваизм процветали в Кашмире бок о бок и пользовались равным покровительством императора. Калхана отмечает, что Ашока построил два храма Шивы в Виджаешваре ( Биджбехара ) и приказал отремонтировать несколько других. В Витастатре (Ветхавутур) и Шускалетре (Хукалитар) он построил ряд вихар и ступ.
Преемники Ашоки
Буддизм пережил временное затмение во время правления преемников Ашоки Джалауки и Дамодары. Калхана утверждал, что большое количество буддийских ученых потерпели поражение в дебатах с гуру Джалауки Авадхутой , и, следовательно, традиционные обряды медленно возрождались. Однако позже Джалаука создал большую вихару, Критьяшрамавихару, в окрестностях Варахамулы ( Барамулла ), которая существовала еще в 11 веке. История Кашмира после Дамодары неизвестна до времен Кушан .
Кушанский период
Период Кушаны стал свидетелем великого возрождения буддизма в Кашмире, особенно во время правления Канишки . Четвертый буддийский собор был проведен в Кашмире под председательством Катьяянипутры во времена Канишки. Южно-индийский буддийский философ Нагарджуна жил в Кашмире в период Кушаны.
Пост-кушанская реакция
Во время правления Абхиманью , которое в хронике Калханы следует за правлением Канишки , буддийские учёные под руководством Нагарджуны победили в дебатах шиваитское духовенство, побуждая людей выбирать буддизм. Однако во времена Чандрадевы возрождение знаний о произведениях Патанджали , таких как Махабхашья ставшая редкостью , привело к возрождению шиваизма . Ко времени Гонанды старая философия была полностью возрождена. Ничего не известно о религиозной принадлежности Пратападитьи , потомка династии Гуптов , и его преемников, за исключением того, что они, как утверждается, правили хорошо и пользовались полной свободой веры.
утверждают, что буддизм Калхана и Хиуэн Цанг потерпел серьезные поражения при гуннах , особенно при Михиракуле , которого Хиуэн Цанг описывает как великого гонителя буддистов.
После смерти Михиракулы Кашмиром правил Мегхавахана , принадлежавший к старой правящей династии Кашмира. Мегхавахана был убежденным буддистом, который во время своей коронации издал прокламацию против убийства всех животных и построил множество ступ.
Сюаньцзан в Кашмире
Сюаньцзан прибыл в Кашмир по маршруту из Тибета и Ладакха . Он оказал значительное влияние на распространение буддизма в Кашмире. Когда он впервые прибыл в Кашмир, буддизм был широко распространенной религией. Позже он отправился в Харши империю , чтобы узнать больше о буддизме.
Буддийское влияние в Кашмире
Во времена Калханы и раньше, очевидно, не было различия между «индуистами» и буддистами в Кашмире. Сам Калхана использовал буддийские термины и выражения, как это сделал бы буддист.
Ниламата Пурана была текстом поклонников Нила Нага; Поклонение нагам было распространено в Кашмире. В нем упоминается распространенность буддийского богослужения в Кашмире.
Вот несколько цитат из Ниламат Пураны из Кашмира (пер. доктора Веда).Кумари) (ссылка ниже). Он правильно представляет религиозный дух древней Индии.
709-710а. О Брахман, бог Вишну, владыка мира, родится как наставник мира, по имени Будда, в то время, когда Пушья соединяется с Луной, в месяце Вайшакша, в двадцать восьмом году. Кали Эйдж.
710б-12. Послушайте, как должно совершаться его поклонение в светлой половине, начиная с этого периода и в дальнейшем. Изображение Будды следует омывать (освященной водой) всеми лекарственными травами, всеми драгоценностями и всеми ароматами, в соответствии с высказываниями Сакья. Жилища Сакья (т.е. Вихары) следует тщательно белить.
713. Тут и там Чайтьи - обители бога - должны быть украшены картинами. Фестиваль, полный актеров и танцоров, должен быть отмечен.
714. Сакьям следует оказывать почтение Чиварой (одеждой буддийского нищего), едой и книгами. Все это следует сделать до прихода Магхи.
715. О дваждырожденный, съедобные подношения следует приносить в течение трех дней. Поклонение с цветами, одеждой и т. д. и благотворительность бедным (следует продолжаться в течение трех дней).
Калханы В «Раджатарангини» упоминается, что монументальное металлическое изображение Будды когда-то стояло в Шринагаре, которое в конечном итоге было разрушено Сикандаром Бутшиканом . Сохранилось значительное количество прекрасно выполненных буддийских бронзовых изделий.
Буддийский бхикшу жил в Барамулле в 13 веке. Кашмирские пандиты до сих пор поклоняются символу триратны .
После исламизации Кашмира такими султанами, как Сикандар Бутшикан , большая часть индуизма исчезла, а немного буддизма осталось. Фазл пишет: «В третий раз, когда писатель сопровождал Его Величество в восхитительную долину Кашмира, он встретил нескольких стариков этого убеждения (буддизма), но не увидел ни одного среди ученых». [8]
Буддийское искусство
Кашмир был крупным центром буддийского искусства, и есть свидетельства значительного влияния кашмирского стиля на тибетское искусство 11-13 веков. [9]
Хотя буддизм в долине Кашмира сейчас вымер, шедевры буддийского искусства Кашмира представлены во многих музеях.
См. также
- История Кашмира
- История Индии
- Кашмирские индуисты
- Кашмирская долина
- буддизм
- индуизм
- История буддизма
- История индуизма
Ссылки
- ^ Фунаяма, Т., 1994, «Замечания о религиозном преобладании в Кашмире: индуизм или буддизм», в Й. Икари (ред.), Исследование Ниламаты, Киото.
- ^ Варику, Кулбхушан (2009). Культурное наследие Джамму и Кашмира Пентагон Пресс. ISBN 978-81-8274-376-2 .
- ^ Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 152. ИСБН 978-81-224-1198-0 .
- ^ Пандит, Ранджит Ситарам (1935). Река королей (раджатарангини) . п. 17, примечание 102.
- ^ Пандит, Ранджит Ситарам (1935), River Of Kings (раджатарангини) (на неопределенном языке) , получено 30 июня 2020 г.
- ^ Пандит, Ранджит Ситарам (1935). Река королей (раджатарангини) . п. 17, примечание 102.
- ^ «Метрополитен-музей» . www.metmuseum.org .
- ^ Кишори Саран Лал (1999). Теория и практика мусульманского государства в Индии . Публикации Адитьи. п. 110.
- ^ Кашмир и тибетские связи, Пал, Пратападитья, Марг, Том. 40 № 2, март 1987 г., стр. 57-75.
- Ганхар и др., Буддизм в Кашмире и Ладакхе, Tribune Press, Нью-Дели, 1956 г.
- Каул, Адвайтавадини, Буддийские ученые Кашмира - их вклад за рубежом , Utpal Publications, Сринагар, 1987 г.
- Каул, Адвайтавадини, Буддизм в Кашмире , Indologica Taurinensia 31, 159–171, 2005 г.
- Ризви, Дж. Трансгималайские караваны, Оксфорд, Индия, мягкая обложка, 1999.
- Раджатарангини Калханы, Хроники королей Кашмира, М. А. Штейн, 2 тома. Лондон, 1900 год.
- Династия Патола Шахи: буддологическое исследование их покровительства, преданности и политики, Ребекка Л. Твист, докторская диссертация, Университет штата Огайо, 2008 г. [1] Архивировано 11 ноября 2016 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
- Ниламата Пурана, пер. Вед Кумари
- Бронзовый кашмирский Будда (ок. 644–654), вписанный во времена правления короля Нарасурендеа.
- Коронованный Будда Шакьямуни 8 век.
- Рукопись Гилгита