Сикандар Шах Мири
Сикандар Шах | |||||
---|---|---|---|---|---|
Султан Кашмира Сикандар Разрушитель идолов Шах | |||||
седьмой султан Кашмира | |||||
Царствование | 1389–1413 гг. Н. Э. | ||||
Коронация | 1389 | ||||
Предшественник | Кутбуд-Дин Шах | ||||
Преемник | Али Шах | ||||
Рожденный | 1353 Шринагар , Кашмирский султанат (современные Джамму и Кашмир ) | ||||
Умер | 1413 Шринагар , Кашмирский султанат (современные Джамму и Кашмир ) | ||||
| |||||
Династия | Династия Шах Мира | ||||
Религия | Суннитский ислам ( Страница ) |
Шингара , более известный как Султан Сикандар Шах Мири ( Кашмири : Султан Сикандар Шах Мири, персидский : Султан Сикандар Шах Мири), также по прозвищу Сикандар Бутшикан ( букв. Сикандар Иконоборец) [ 1 ] был седьмым султаном Кашмира и членом династии Шах Мира , правившей с 1389 года до своей смерти в 1413 году. [ 2 ]
Источники
[ редактировать ]Единственный существующий современный источник - это « Раджатарангини» (букв. «Поток преемственности царей») Джонараджи. [ 3 ] [ 4 ] Джонараджа был придворным поэтом-брахманом преемника Сикандара Зайн-уль-Абидина , и ему было поручено продолжить Калханы . «Раджатарангини» [ 4 ] Одна рукопись его работы, отредактированная между 1561 и 1588 годами анонимным лицом с использованием информации из других источников, исправляет определенные части текста на полях; его условно называют Псевд. Дж. (и работа Ps-JRT) получила стипендию. [ 4 ]
Сохранившиеся персидские источники, в том числе Бахаристан-и-Шахи (анон.), Тохфату'л-Ахбаб (анон.) и корпус Тарих-и-Кашмир , были написаны относительно позже и основаны на рецензиях Раджатарангини(ов), но они содержат значительные Дополнительная информация. [ 2 ] Позже они использовались авторами, начиная с Абула Фаза , первого летописца за пределами Кашмира и Низамуддина Ахмада, до независимых персидских летописцев , колониальных историков и кашмирских пандитов, с разными идеологическими наклонностями, для создания различных направлений истории, соответствующих различным социально-политическим целям. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Династия Шаха Мири, вероятно, произошла от кохистанских дардов из долины Сват ; Сам Шах Мир был первым, кто поселился в Кашмире. [ 6 ] [ 7 ] [ а ] Он начал служить при королевском дворе молодой династии Дева и вскоре стал премьер-министром Сухадевы. [ 6 ] [ 8 ] Вскоре он воспользовался вакуумом власти после сокрушительного монгольского набега, чтобы помочь Ринчану , буддисту из Ладакха, узурпировать трон, а после его смерти начал успешную войну против вдовы Кота Рани, чтобы заявить права на королевство себе. [ 2 ] [ 7 ]
Шах-Миры активно покровительствовали исламу (особенно суфизму) и привели к формированию нового социального порядка, который откололся от брахманического индуизма. [ 8 ] [ 7 ] Современный шиваитский мистик Лал Дед заимствовал идеи из суфизма и местных культов, чтобы атаковать основные принципы брахманизма и, вероятно, способствовать обращению в ислам среди низших слоев общества. [ 8 ] [ б ] Ко времени Сикандара значительная часть населения уже приняла ислам. [ 8 ] Тем не менее, короли продолжали активно покровительствовать индуизму: Алауддин организовал индуистский матх, а Кутубуддин проводил королевские яджны. [ 6 ] [ 8 ]
Рождение и Вознесение
[ редактировать ]Сикандар был правнуком Шаха Мира; он был старшим ребенком Кутубуддина и царицы Суры (вар. Субхата) и родился где-то около 1380 года. [ 2 ] [ 4 ] Поскольку на момент смерти отца — 9 августа 1389 года — он был несовершеннолетним, его матери пришлось какое-то время исполнять обязанности регента. [ 2 ] [ 4 ] Во время своего регентства Сура дала согласие на то, чтобы премьер-министр Рай Магре (вар. Уддака), который также был ее двоюродным братом, сжег свою собственную дочь и зятя Мухаммеда, сына коллеги-министра Сахаки, по обвинению в заговоре против Сикандара. [ 4 ] [ 9 ] Магре отравил Хайбата, младшего брата Сикандара и даже Сахаку. [ 4 ] Сикандар, предчувствуя возможную узурпацию престола Магре, решил проявить себя в качестве правителя ок. 1391. [ 4 ]
Военные кампании
[ редактировать ]За исключением успешного вторжения в Ладакх под командованием Рая Магре, Сикандар не аннексировал никаких новых территорий. [ 2 ] Вскоре после этой победы Магре спровоцировал восстание и убил брата Собхи (первой жены Сикандара). [ с ] прежде чем выступить против Сикандара со своими протеже. [ 4 ] [ 9 ] Восстание было умело подавлено с помощью людей Ладдараджи, даже не прибегая к войне, а Магре был заключен в тюрьму, после чего покончил жизнь самоубийством. [ 4 ] [ 9 ] [ д ] Паласы — вероятно, персидское племя, — которые помогали Магре, также были жестоко подавлены. [ 4 ]
В декабре 1398 года Тимур разбил лагерь на берегу реки Инд и приказал Сикандару платить дань. [ 2 ] [ 10 ] Несмотря на кроткое согласие Сикандара, опасающегося военных последствий, Тимур в конечном итоге отказался от этого приказа, поскольку он был признан намного выше финансовых возможностей Сикандара. [ 2 ] [ 10 ] Хотя они и не встретились, они разделяли взаимное восхищение, и Тимур подарил Сикандару пару слонов-самцов и слонов-самок. [ 2 ] [ 4 ] [ и ] Сикандар был в восторге от их получения. [ 4 ]
Около 1400 г. началась успешная война против Фируза, индуистского шахи, правителя Охинда (вар. Удабхандапура и Сахибханга), после того как он отказался признать сюзеренитет Сикандара. [ 2 ] [ 4 ] Сикандар женился на дочери Фируза Мере, одновременно отдав одну из своих дочерей от Собхи замуж за Фируза. [ 2 ] [ 4 ] Другая успешная кампания была развернута против Пала Део (вар. Билладева), раджи Джамму, после того как он отказался платить налоги; Джасрат Хохар был назначен вассалом, и Сикандар снова заключил брачный союз со своей дочерью, выдав еще одну из своих дочерей от Собхи за брак с Пала Део. [ 2 ] [ 4 ]
Социополития
[ редактировать ]Общее экономическое состояние было приличным. [ 4 ] Джонараджа отмечает, что Богиня Удачи нашла обитель в Сикандаре — «удовольствие от [его] благополучия ускользает от словесного описания». [ 4 ] Было установлено государство всеобщего благосостояния ; репрессивные налоги были отменены, а бесплатные школы и больницы ( Дару'л-Шифа ) были открыты для общественного пользования. [ 2 ] [ 11 ] Вакфы были посвящены святыням, а многочисленные суфийские проповедники из Центральной Азии были обеспечены джагирами и назначены на руководящие должности. [ 2 ] [ ж ] Земельные владения были выделены обширным слоям общества, включая ученых, религиозных деятелей и бедняков. [ 2 ] [ 11 ] Офис Шейхуль-Ислама был создан для предоставления денежных стипендий и милостыни нуждающимся, паломникам, путешественникам, врачам, ученым и другим достойным людям. [ 11 ] [ 12 ] В местные законы был включен шариат: музыка, танцы, азартные игры и одурманивающие вещества были запрещены. [ 2 ]
Подавление индуистов
[ редактировать ]Джонараджа утверждает, что правление Сикандара положило конец давней культуре толерантности Кашмира. [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] То же самое делают Бахаристан-и-Шахи и Тохфатул-Ахбаб, которые отмечают, что Сикандар очистил Кашмир от всех еретиков и неверных. Сикандар описывается как « бутшикан », «разрушитель идолов». [ 16 ] [ 11 ] Хасан Али дает наиболее подробное повествование.
Сикандар начал разрушение индуистских и буддийских святынь до тех пор, пока, по словам Джонараджи, не осталось ни одного идола, даже в уединении домов людей. [ 4 ] [ 17 ] Джонараджа упоминает храмы в Мартанде (Бог Солнца), Виджаешваре (Шива), Чакрадхаре (Вишну), Сурешвари (неизвестно), Варахе (Вишну) и Трипурешваре (неизвестно), которые были разрушены Сикандаром. [ 4 ] [ 17 ] Хасан Али добавляет три храма в Парихаспоре , храмы Тарапитхи в Искандер-Поре и соседний храм Маха Шри. [ 11 ] Псевд. J отмечает, что колоссальную статую Будды снесли и переплавили для производства монет. [ 4 ] [ 17 ]

После этого Сикандар сосредоточил внимание на отмене кастовой системы. Все брахманы, не желавшие отказываться от своих наследственных кастовых привилегий, облагались налогом джизья . [ 4 ] [ г ] В отличие от Джонараджи, который упоминает преемника Сикандара (Али Шаха) как человека, впервые инициировавшего насильственное обращение в другую веру, Хасан Али отмечает насильственное обращение в другую веру во время правления Сикандара; Утверждается, что он убил всех, кто отказался принять христианство. [ 4 ] [ 11 ] [ ч ]
Мотивации и анализ
[ редактировать ]Судя по литературному прочтению Раджатарангини , рвение Сикандара, стоящее за исламизацией общества, можно приписать Миру Мухаммаду Хамадани — ортодоксальному суфийскому проповеднику — [ я ] которые выступали за создание монолитного общества, основанного на исламе как общем знаменателе, вплоть до запрета любого содержания кафирских святынь. [ 10 ] [ 7 ] [ 6 ] [ 19 ] В частности, неообращенный брахман Сухабхатта (вар. Сухака Бхатт и Сайфуддин), который служил советником Сикандара, был обвинен в том, что он подстрекал короля «[находить] удовольствие днем и ночью, разрушая скульптуры богов». [ 7 ] [ 17 ] [ 4 ] [ Дж ] Примечательно, что в Бахаристан-и-Шахи и Сикандар, и Сухабхатта играют равные роли, причем особое значение придается религиозным убеждениям Сикандара. [ 11 ]
Читралекха Зутши , Ричард Г. Саломон и другие отвергают идею, что за действиями Сикандара лежат только религиозные мотивы, и призывают к детальному контекстуальному прочтению «Раджатарангина i», работы, которая была заказана преемником Сикандара, который хотел вернуть брахманическую элиту в королевскую власть. сложить и сделать санскрит неотъемлемой частью султаната, стремившегося быть космополитичным. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] По мнению Зутши и Саломона, политика Сикандара руководствовалась принципами реальной политики. [ 22 ] и, как и в случае с предыдущими индуистскими правителями, по сути, представляли собой попытку обеспечить политическую легитимность путем утверждения государственной власти над брахманами и получения доступа к богатству, контролируемому брахманическими институтами. [ 20 ] Дж. Л. Бхан отмечает единственный сохранившийся пример скульптуры (см. ниже) времен правления Сикандара, бросающий вызов упрощенным представлениям о религиозных преследованиях. [ 23 ]
Уолтер Слайе не согласен с таким предполагаемым отсутствием религиозной мотивации, отчасти учитывая различия в ритуалах разрушения, проводимых индуистскими и мусульманскими королями, причем последние делают объекты неработоспособными на длительное время из-за массового загрязнения или полного преобразования. [ 17 ] [ 6 ] Однако Сладже заключает, что ожесточенное сопротивление индуистов мусульманским правителям, включая Сикандара, в первую очередь проистекает из их отвращения к медленному распаду кастового общества под влиянием ислама; Джонараджа открыто высмеивает неприятие Хамадани наследственной кастовой иерархии. [ 17 ] [ 6 ] Мохаммед Исхак Хан подчеркивает центральную роль касты в понимании того, как Джонараджа принял Шаха Мири - он отмечает, что даже индуистские деятели, такие как Лал Дед, до недавнего времени не находили места в Раджатарангини и других пандитских сводах истории. [ 8 ]
Крайние ученые- ревизионисты полностью отвергают рассказы о преследованиях и обвиняют летописцев-брахманов в бессмысленной предвзятости и мифотворчестве, проистекающих из их личной зависти по поводу потери социально-экономического доминирования. [ 24 ] [ 1 ] [ 4 ] [ 19 ]
Искусство и архитектура
[ редактировать ]Район Нохатта был построен Сикандаром, а его королевский дворец был построен в центре города. [ 2 ] [ 11 ] Он построил Джамиа Масджид в Сринагаре , считающуюся лучшим примером индо-сарацинской архитектуры в Кашмире. [ к ] и две другие мечети в Биджбехаре и Баване. [ 2 ] Двухэтажная мечеть Баван была окружена садом и служила весенним курортом Сикандара. [ 2 ] Сикандар также сдал в эксплуатацию новое кладбище — Мазари-Салатин на берегу Джелума недалеко от района Зайна Кадал в центре Сринагара — для членов королевской семьи и элиты. [ 11 ]

К его двору прибыли многочисленные ученые из Центральной Азии: Сайид Ахмад из Исфахана составил комментарий к тексту Фирази, а также написал послания, Сайид Мухаммад Хавари написал комментарий к Лумат уль-Итикад, а также еще одну работу (Хвар Намех). неизвестного жанра, а Мухаммад Байхаки сочинил стихи, восхваляющие Сикандара. [ 11 ] Первая каменная скульптура Кашмира — четырехрукий Брахма, считающаяся одной из лучших в истории субконтинента, — была создана сыном буддиста Сангхапати в 1409 году и посвящена Сикандару. [ 23 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Считается, что Сикандар обладал пуританским темпераментом и воздерживался от вина, праздников и музыки — в соответствии с законами, изданными для его подданных. [ 2 ] Среди его ближайших доверенных лиц были Сухабхатта, Шанкара (главный врач) и Ладдараджа. [ 4 ]
Проблемы, смерть и преемственность
[ редактировать ]Сикандар был женат как минимум на трех женщинах: Мере; неназванная дочь Пала Део; и Собха, о которой Джонараджа не сообщает никаких подробностей. [ 4 ] [ л ] У него было как минимум пять сыновей - Фируз (усыновленный Собхой; отправленный вместе с Хамадани на обратном пути в Иран), Шади Хан (усыновленный Собхой), Мир Хан (от Миры), Шахи Хан (от Миры) и Мухаммад Хан. (от Миры) — и как минимум две дочери (обе усыновлены Собхой). [ 4 ] [ м ] Предполагается, что Собха, вероятно, была бесплодной. [ 4 ]
Утверждается, что Сикандар встретил долгую и мучительную смерть. [ н ] по-видимому, от слоновости , в апреле 1413 г. [ 4 ] [ о ] После его смерти старший сын Сикандара Мир был провозглашен султаном, приняв титул Али-шаха. [ 4 ] Два года спустя Мира сменил Шади-хан, принявший имя Зайн-уль-Абидин . [ 7 ] [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]При режиме Али Шаха Сухабхатта стал премьер-министром и фактическим правителем; Джонараджа утверждает, что преследования многократно возросли: принудительное обращение в веру стало обычным явлением, индуистские обычаи были запрещены, а брахманам было запрещено покидать территорию, несмотря на то, что они были вынуждены работать безработным. [ 4 ] Однако режим толерантности был вновь введен при Зайн-уль-Абидине, когда Сухабхатта умер от туберкулеза ; Индуистским художникам был предоставлен государственный покровительство, храмы были восстановлены, брахманы в изгнании были возвращены, налоги были снижены, а неомусульманам было разрешено вернуться обратно. [ 2 ] [ 7 ] [ 3 ] [ 14 ] [ 4 ] [ п ] Тохфату'л-Ахбаб, писавший в 16 веке, обвинял Зейна в плохом состоянии ислама в долине. [ 16 ]
Несмотря на эти неудачи, исламизация политики элиты означала, что очень немногие кастовые группы, кроме брахманов, воспользовались возможностью повторного обращения, и в постсикандарском Кашмире начались в значительной степени необратимые изменения. [ 7 ] [ 17 ] [ 14 ] Индусы отошли на относительное политическое значение, а дворяне-пандиты в последний раз занимали видное место при дворе Хасан-шаха, внука Зейна. [ 19 ] Тем не менее, индуизм процветал в массах даже спустя столетие после смерти Сикандара. [ 19 ] [ q ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Джонараджа отмечает, что Шах Мир является внуком некоего Куру Шаха. Он (по-видимому) получил божественное предчувствие от Махадеви о том, что Кашмир является законной территорией его рода.
- ↑ Дед критиковал неприкасаемость, идолопоклонство и т. д. [ 8 ] Она, в свою очередь, будет влиять на столь же влиятельных суфийских риши, как Нунд и другие, которые были более активны в деле ислама. [ 8 ] Все эти деятели продолжают оставаться влиятельными как среди индуистов, так и среди мусульман современного Кашмира.
- ^ Названный Хунджяраджа.
- ↑ Солдаты Магре собрались в Валламате (неизвестно - сомнительно, сохранилось ли это название в каких-либо редакциях) для запланированного столкновения в Пампуре, но разошлись, приняв стада крупного рогатого скота на другом берегу Джелума за кавалерию Сикандара. Сам Сикандар преследовал Магре и поймал его в Витастапуре.
- ↑ В этом эпизоде представлен один из немногих эпизодов, в которых рассказ Джонараджи может быть подтвержден персидскими источниками. Джонараджа считал, что Тимур подарил слонов из страха перед Сикандаром, несмотря на то, что он был достаточно силен, чтобы сжечь Дели дотла!
- ^ Среди них наиболее известными были: Сайид Хасан Ширази, назначенный Кази Кашмира; Сайид Джалалуддин, святой из Бухары; и Баба Хаджи Адхам, логик из Балха. [ 2 ] Бахаристан-и-Шахи приводит подробную информацию об этих цифрах. [ 11 ]
- ↑ Налог был установлен в размере двух монет . серебряных [ 4 ] Джонараджа насмехается над теми браминами, которые покинули свой «высший класс» ради каких-то материальных благ. [ 4 ]
- ↑ Зуннары всех этих мертвецов, когда их везли на сжигание , весили три осла. [ 11 ]
- ↑ Сын знаменитого Мир Сайида Али Хамадани (1314-1384) из ордена Кубравия , который мигрировал из Хутталана (современный Таджикистан ) в Кашмир Шибуд-Дина после вторжений Тимуридов. Считается, что Али Хамадани сыграл наиболее значительную роль в распространении ислама в Кашмире.
- ↑ Хамадани женился на дочери Сухабхатты после смерти своей первой жены (Биби Тадж Хатун). [ 2 ]
- ↑ Архитектором был Ходжа Садруддин из Хорасана.
- ↑ Хасан предполагает, что Шобха могла быть неназванной дочерью Пала Део, то есть у Сикандара было две жены. Это, вероятно, неправдоподобно, поскольку Сикандар завещал Део одну из (приемных) дочерей Шобхи!
- ↑ Хасан неправильно понимает эти детали: он не был знатоком санскрита, и ему приходилось в основном полагаться на полный ошибок перевод Датта, который, по мнению Слае, «[совершенно] непригоден для исследовательских целей». [ 4 ]
- ↑ Для Джонараджи (как и в случае с Калханой) Кашмир был «этическим пространством», продиктованным кармой. Тиранов всегда ждала несчастливая смерть, а то и убийство. Однако Джонараджа осторожно утверждает, что Бог Смерти разгневался не на него, а на Сухабхатту; ему нужно было просто искупить грехи своего подданного.
- ↑ Хронограмма в Тарих-и Хасан сообщает, что это 1417 год. [ 11 ]
- ↑ Джонараджа, всегда верный взгляду на Кашмир как этическое пространство, отмечает, что божественная цель Меры заключалась в спасении Кашмира от нападений Сикандара.
- ↑ Биограф шейха Нурбакши Мир Шамс-ад-Дин Ираки, посетивший Кашмир в 1487 году нашей эры, писал: «Такие атеистические и идолопоклоннические практики продолжают наблюдаться в домах ученых, богословов и ведущих деятелей этой земли (Кашмира). Они соблюдают все праздники и праздники неверных и многобожников. Члены семей старейшин и ведущих лиц этой земли, особенно их женщины, ничего не делают без разрешения неверных и разрешения астрологов. Фактически, во всех видах деятельности. В повседневной жизни, такой как еда, питье, сон, пробуждение ото сна, путешествия и отдых, астрономы и многобожники должны сыграть свою роль».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Оброк, Лютер Джеймс (2015). Перевод и история: развитие кашмирской текстовой традиции, начиная с ок. 1000-1500 (Диссертация). Калифорнийский университет в Беркли.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Хасан, Мохиббул (2005). Кашмир при султане . Аакар Книги. стр. 59–95. ISBN 978-81-87879-49-7 .
- ^ Jump up to: а б Слайе, Уолтер (2004). Средневековый Кашмир и историческая наука . Институт Южной Азии Техасского университета в Остине.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Слейдж, Уолтер (2014). Королевство в Кашмире (1148–1459 гг. н.э.) Из-под пера Джонараджи, придворного пандита султану Зейну аль -Абидину Индологические исследования Университета Халенсиса - 7. Германия. стр. 100-1 28–29, 36, 155–173, 185–189, 201–203, 213–215. ISBN 978-3869770888 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Зутши, Читралекха (7 июля 2014 г.). «Литературный рай: традиция Тариха в Кашмире семнадцатого и восемнадцатого веков» . Спорное прошлое Кашмира: повествования, сакральная география и историческое воображение . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199450671.003.0003 . ISBN 978-0-19-945067-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Слайе, Уолтер (2019). «Что значит разбить идола? Иконоборчество в средневековом Кашмире в отражении современных санскритских источников». Проклятие Брахмы: аспекты политического и социального насилия в досовременном Кашмире . Studia Indologica Universitatis Halensis - 13. стр. 30–40. ISBN 978-3-86977-199-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час АХМАД, АЗИЗ (1979). «Обращение в ислам в долине Кашмира» . Центральноазиатский журнал . 23 (1/2): 3–18. ISSN 0008-9192 . JSTOR 41927246 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хан, Мохаммад Исхак (1 июня 1986 г.). «Влияние ислама на Кашмир в период султаната (1320-1586)» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 23 (2): 187–205. дои : 10.1177/001946468602300203 . ISSN 0019-4646 . S2CID 144039616 .
- ^ Jump up to: а б с Саломон, Ричард; Слайе, Уолтер (2016). «Обзор королевской власти в Кашмире (1148–1459 гг. Н.э.). От пера Джонараджи, придворного пандита до султана Зейна аль-Абидина. Критически отредактированный Уолтером Слаже с аннотированным переводом, указателями и картами. [Studia Indologica Universitatis Halensis 7], SlajeWalter " . Индо-иранский журнал . 59 (4): 393–401. дои : 10.1163/15728536-05903009 . ISSN 0019-7246 . JSTOR 26546259 .
- ^ Jump up to: а б с Огура, Сатоши (2015). «НЕСОВМЕСТИМЫЕ ПОРУЖНЫЕ ИЛИ ВЕРУЮЩИЕ ДАРШАНА?: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МУСУЛЬМАН ТРЕХ БРАХМАНОВ ШАХМЕРИДА КАШМЕРА» . Rivista degli studi orientali . 88 (1/4): 179–211. ISSN 0392-4866 . JSTOR 24754113 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Пандит, Кашинатх (1991). Бахаристан-и-Шахи: Хроника средневекового Кашмира . Калькутта: Фирма KLM Pvt. ООО
- ^ Ахмад, Халид Башир (2017). «Злоба» . Кашмир: разоблачение мифа, лежащего в основе повествования . Лондон: SAGE. п. 32. дои : 10.4135/9789353280253 . ISBN 9789386062802 .
- ^ Слайе, Уолтер (2019). «Взгляд на несчастливое прошлое Счастливой долины: насилие и брахманская война в домогольском Кашмире» . Проклятие Брахмы: аспекты политического и социального насилия в досовременном Кашмире . Studia Indologica Universitatis Halensis - 13. с. 5. ISBN 978-3-86977-199-1 .
- ^ Jump up to: а б с Витцель, Майкл (сентябрь 1991 г.). Брахманы Кашмира (PDF) .
- ^ Аккарди, Дин (2017), Зутши, Читралекха (редактор), «Встроенные мистики: написание Лал Деда и Нунд Риши в ландшафт Кашмира» , Кашмир: история, политика, репрезентация , Кембридж: издательство Cambridge University Press, стр. 247–264 , ISBN 978-1-107-18197-7 , получено 3 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Зутши, Читралекха (2014). «Сад Соломона: пейзаж и священное прошлое в персидских повествованиях Кашмира шестнадцатого века» . Спорное прошлое Кашмира: повествования, сакральная география и историческое воображение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199450671 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Слайе, Вальтер (19 августа 2019 г.). «Буддизм и ислам в Кашмире в представлении авторов Раджатарангини» . Встреча с буддизмом и исламом в досовременной Центральной и Южной Азии . Де Грюйтер. стр. 128–160. дои : 10.1515/9783110631685-006 . ISBN 978-3-11-063168-5 . S2CID 204477165 .
- ^ Билхэм, Роджер; Бали, Бикрам Сингх; Бхат, М. Исмаил; Хаф, Сьюзен (1 октября 2010 г.). «Исторические землетрясения в Сринагаре, Кашмир: подсказки из храма Шивы в Пандретане» . Древние землетрясения . дои : 10.1130/2010.2471(10) . ISBN 9780813724713 .
- ^ Jump up to: а б с д Хамадани, Хаким Самир (2021). Синкретические традиции исламской религиозной архитектуры Кашмира (начало XIV – XVIII веков) . Рутледж. стр. 58–60, 118. ISBN. 9781032189611 .
В то время как средневековые мусульманские агиографические и исторические отчеты, возможно, преувеличивали разрушение Сикандером немусульманских религиозных объектов в классическом представлении религиозного благочестия, тенденция некоторых писателей двадцатого века нашей эры ограждать султана от этой иконоборческой деятельности исторически неверна, особенно учитывая свидетельства того периода, полученные от писателей разного религиозного происхождения.
- ^ Jump up to: а б Зутши, Читралекха (24 октября 2017 г.). «Эта книга утверждает, что разоблачает мифы, лежащие в основе истории Кашмира. Вместо этого она разоблачает свои собственные предубеждения» . Прокрутка.в . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Оброк, Лютер Джеймс (2015). Перевод и история: развитие кашмирской текстовой традиции, начиная с ок. 1000-1500 (Диссертация). Калифорнийский университет в Беркли.
- ^ Jump up to: а б Саломон, Ричард; Слайе, Уолтер (2016). «Обзор королевской власти в Кашмире (1148–1459 гг. Н.э.). От пера Джонараджи, придворного пандита до султана Зейна аль-Абидина. Критически отредактированный Уолтером Слаже с аннотированным переводом, указателями и картами. [Studia Indologica Universitatis Halensis 7], SlajeWalter " . Индо-иранский журнал . 59 (4): 393–401. дои : 10.1163/15728536-05903009 . ISSN 0019-7246 . JSTOR 26546259 .
- ^ Jump up to: а б Бхан, Джавахар Лал (2010). Кашмирские скульптуры: иконографическое исследование брахманических скульптур . Том. 1. Дели, Индия: Читаемые публикации. стр. 68–69.
- ^ Зутши, Читралекха (24 октября 2017 г.). «Эта книга утверждает, что разоблачает мифы, лежащие в основе истории Кашмира. Вместо этого она разоблачает свои собственные предубеждения» . Прокрутка.в . Проверено 1 февраля 2021 г.
