Jump to content

Сикандар Шах Мири

(Перенаправлено с Сикандара Бутшикана )

Сикандар Шах
Султан Кашмира
Сикандар Разрушитель идолов
Шах
седьмой султан Кашмира
Царствование 1389–1413 гг. Н. Э.
Коронация 1389
Предшественник Кутбуд-Дин Шах
Преемник Али Шах
Рожденный 1353
Шринагар , Кашмирский султанат
(современные Джамму и Кашмир )
Умер 1413
Шринагар , Кашмирский султанат
(современные Джамму и Кашмир )
Имена
Сикандар Шах Мири
Династия Династия Шах Мира
Религия Суннитский ислам
( Страница )

Шингара , более известный как Султан Сикандар Шах Мири ( Кашмири : Султан Сикандар Шах Мири, персидский : Султан Сикандар Шах Мири), также по прозвищу Сикандар Бутшикан ( букв. Сикандар Иконоборец) [ 1 ] был седьмым султаном Кашмира и членом династии Шах Мира , правившей с 1389 года до своей смерти в 1413 году. [ 2 ]

Источники

[ редактировать ]

Единственный существующий современный источник - это « Раджатарангини» (букв. «Поток преемственности царей») Джонараджи. [ 3 ] [ 4 ] Джонараджа был придворным поэтом-брахманом преемника Сикандара Зайн-уль-Абидина , и ему было поручено продолжить Калханы . «Раджатарангини» [ 4 ] Одна рукопись его работы, отредактированная между 1561 и 1588 годами анонимным лицом с использованием информации из других источников, исправляет определенные части текста на полях; его условно называют Псевд. Дж. (и работа Ps-JRT) получила стипендию. [ 4 ]

Сохранившиеся персидские источники, в том числе ⁠ Бахаристан-и-Шахи (анон.), Тохфату'л-Ахбаб (анон.) и корпус Тарих-и-Кашмир , были написаны относительно позже и основаны на рецензиях Раджатарангини(ов), но они содержат значительные Дополнительная информация. [ 2 ] Позже они использовались авторами, начиная с Абула Фаза , первого летописца за пределами Кашмира и Низамуддина Ахмада, до независимых персидских летописцев , колониальных историков и кашмирских пандитов, с разными идеологическими наклонностями, для создания различных направлений истории, соответствующих различным социально-политическим целям. [ 5 ]

Династия Шаха Мири, вероятно, произошла от кохистанских дардов из долины Сват ; Сам Шах Мир был первым, кто поселился в Кашмире. [ 6 ] [ 7 ] [ а ] Он начал служить при королевском дворе молодой династии Дева и вскоре стал премьер-министром Сухадевы. [ 6 ] [ 8 ] Вскоре он воспользовался вакуумом власти после сокрушительного монгольского набега, чтобы помочь Ринчану , буддисту из Ладакха, узурпировать трон, а после его смерти начал успешную войну против вдовы Кота Рани, чтобы заявить права на королевство себе. [ 2 ] [ 7 ]

Шах-Миры активно покровительствовали исламу (особенно суфизму) и привели к формированию нового социального порядка, который откололся от брахманического индуизма. [ 8 ] [ 7 ] Современный шиваитский мистик Лал Дед заимствовал идеи из суфизма и местных культов, чтобы атаковать основные принципы брахманизма и, вероятно, способствовать обращению в ислам среди низших слоев общества. [ 8 ] [ б ] Ко времени Сикандара значительная часть населения уже приняла ислам. [ 8 ] Тем не менее, короли продолжали активно покровительствовать индуизму: Алауддин организовал индуистский матх, а Кутубуддин проводил королевские яджны. [ 6 ] [ 8 ]

Рождение и Вознесение

[ редактировать ]

Сикандар был правнуком Шаха Мира; он был старшим ребенком Кутубуддина и царицы Суры (вар. Субхата) и родился где-то около 1380 года. [ 2 ] [ 4 ] Поскольку на момент смерти отца — 9 августа 1389 года — он был несовершеннолетним, его матери пришлось какое-то время исполнять обязанности регента. [ 2 ] [ 4 ] Во время своего регентства Сура дала согласие на то, чтобы премьер-министр Рай Магре (вар. Уддака), который также был ее двоюродным братом, сжег свою собственную дочь и зятя Мухаммеда, сына коллеги-министра Сахаки, по обвинению в заговоре против Сикандара. [ 4 ] [ 9 ] Магре отравил Хайбата, младшего брата Сикандара и даже Сахаку. [ 4 ] Сикандар, предчувствуя возможную узурпацию престола Магре, решил проявить себя в качестве правителя ок. 1391. [ 4 ]

Военные кампании

[ редактировать ]

За исключением успешного вторжения в Ладакх под командованием Рая Магре, Сикандар не аннексировал никаких новых территорий. [ 2 ] Вскоре после этой победы Магре спровоцировал восстание и убил брата Собхи (первой жены Сикандара). [ с ] прежде чем выступить против Сикандара со своими протеже. [ 4 ] [ 9 ] Восстание было умело подавлено с помощью людей Ладдараджи, даже не прибегая к войне, а Магре был заключен в тюрьму, после чего покончил жизнь самоубийством. [ 4 ] [ 9 ] [ д ] Паласы — вероятно, персидское племя, — которые помогали Магре, также были жестоко подавлены. [ 4 ]

В декабре 1398 года Тимур разбил лагерь на берегу реки Инд и приказал Сикандару платить дань. [ 2 ] [ 10 ] Несмотря на кроткое согласие Сикандара, опасающегося военных последствий, Тимур в конечном итоге отказался от этого приказа, поскольку он был признан намного выше финансовых возможностей Сикандара. [ 2 ] [ 10 ] Хотя они и не встретились, они разделяли взаимное восхищение, и Тимур подарил Сикандару пару слонов-самцов и слонов-самок. [ 2 ] [ 4 ] [ и ] Сикандар был в восторге от их получения. [ 4 ]

Около 1400 г. началась успешная война против Фируза, индуистского шахи, правителя Охинда (вар. Удабхандапура и Сахибханга), после того как он отказался признать сюзеренитет Сикандара. [ 2 ] [ 4 ] Сикандар женился на дочери Фируза Мере, одновременно отдав одну из своих дочерей от Собхи замуж за Фируза. [ 2 ] [ 4 ] Другая успешная кампания была развернута против Пала Део (вар. Билладева), раджи Джамму, после того как он отказался платить налоги; Джасрат Хохар был назначен вассалом, и Сикандар снова заключил брачный союз со своей дочерью, выдав еще одну из своих дочерей от Собхи за брак с Пала Део. [ 2 ] [ 4 ]

Социополития

[ редактировать ]

Общее экономическое состояние было приличным. [ 4 ] Джонараджа отмечает, что Богиня Удачи нашла обитель в Сикандаре — «удовольствие от [его] благополучия ускользает от словесного описания». [ 4 ] Было установлено государство всеобщего благосостояния ; репрессивные налоги были отменены, а бесплатные школы и больницы ( Дару'л-Шифа ) были открыты для общественного пользования. [ 2 ] [ 11 ] Вакфы были посвящены святыням, а многочисленные суфийские проповедники из Центральной Азии были обеспечены джагирами и назначены на руководящие должности. [ 2 ] [ ж ] Земельные владения были выделены обширным слоям общества, включая ученых, религиозных деятелей и бедняков. [ 2 ] [ 11 ] Офис Шейхуль-Ислама был создан для предоставления денежных стипендий и милостыни нуждающимся, паломникам, путешественникам, врачам, ученым и другим достойным людям. [ 11 ] [ 12 ] В местные законы был включен шариат: музыка, танцы, азартные игры и одурманивающие вещества были запрещены. [ 2 ]

Подавление индуистов

[ редактировать ]

Джонараджа утверждает, что правление Сикандара положило конец давней культуре толерантности Кашмира. [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] То же самое делают Бахаристан-и-Шахи и Тохфатул-Ахбаб, которые отмечают, что Сикандар очистил Кашмир от всех еретиков и неверных. Сикандар описывается как « бутшикан », «разрушитель идолов». [ 16 ] [ 11 ] Хасан Али дает наиболее подробное повествование.

Сикандар начал разрушение индуистских и буддийских святынь до тех пор, пока, по словам Джонараджи, не осталось ни одного идола, даже в уединении домов людей. [ 4 ] [ 17 ] Джонараджа упоминает храмы в Мартанде (Бог Солнца), Виджаешваре (Шива), Чакрадхаре (Вишну), Сурешвари (неизвестно), Варахе (Вишну) и Трипурешваре (неизвестно), которые были разрушены Сикандаром. [ 4 ] [ 17 ] Хасан Али добавляет три храма в Парихаспоре , храмы Тарапитхи в Искандер-Поре и соседний храм Маха Шри. [ 11 ] Псевд. J отмечает, что колоссальную статую Будды снесли и переплавили для производства монет. [ 4 ] [ 17 ]

Руины Мартандского Храма Солнца , снесенного Сикандаром. [ 6 ] Обширные разрушения, видимые на фотографии (1868 г.), также являются результатом нескольких землетрясений. [ 18 ]

После этого Сикандар сосредоточил внимание на отмене кастовой системы. Все брахманы, не желавшие отказываться от своих наследственных кастовых привилегий, облагались налогом джизья . [ 4 ] [ г ] В отличие от Джонараджи, который упоминает преемника Сикандара (Али Шаха) как человека, впервые инициировавшего насильственное обращение в другую веру, Хасан Али отмечает насильственное обращение в другую веру во время правления Сикандара; Утверждается, что он убил всех, кто отказался принять христианство. [ 4 ] [ 11 ] [ ч ]

Мотивации и анализ

[ редактировать ]

Судя по литературному прочтению Раджатарангини , рвение Сикандара, стоящее за исламизацией общества, можно приписать Миру Мухаммаду Хамадани — ортодоксальному суфийскому проповеднику — [ я ] которые выступали за создание монолитного общества, основанного на исламе как общем знаменателе, вплоть до запрета любого содержания кафирских святынь. [ 10 ] [ 7 ] [ 6 ] [ 19 ] В частности, неообращенный брахман Сухабхатта (вар. Сухака Бхатт и Сайфуддин), который служил советником Сикандара, был обвинен в том, что он подстрекал короля «[находить] удовольствие днем ​​и ночью, разрушая скульптуры богов». [ 7 ] [ 17 ] [ 4 ] [ Дж ] Примечательно, что в Бахаристан-и-Шахи и Сикандар, и Сухабхатта играют равные роли, причем особое значение придается религиозным убеждениям Сикандара. [ 11 ]

Читралекха Зутши , Ричард Г. Саломон и другие отвергают идею, что за действиями Сикандара лежат только религиозные мотивы, и призывают к детальному контекстуальному прочтению «Раджатарангина i», работы, которая была заказана преемником Сикандара, который хотел вернуть брахманическую элиту в королевскую власть. сложить и сделать санскрит неотъемлемой частью султаната, стремившегося быть космополитичным. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] По мнению Зутши и Саломона, политика Сикандара руководствовалась принципами реальной политики. [ 22 ] и, как и в случае с предыдущими индуистскими правителями, по сути, представляли собой попытку обеспечить политическую легитимность путем утверждения государственной власти над брахманами и получения доступа к богатству, контролируемому брахманическими институтами. [ 20 ] Дж. Л. Бхан отмечает единственный сохранившийся пример скульптуры (см. ниже) времен правления Сикандара, бросающий вызов упрощенным представлениям о религиозных преследованиях. [ 23 ]

Уолтер Слайе не согласен с таким предполагаемым отсутствием религиозной мотивации, отчасти учитывая различия в ритуалах разрушения, проводимых индуистскими и мусульманскими королями, причем последние делают объекты неработоспособными на длительное время из-за массового загрязнения или полного преобразования. [ 17 ] [ 6 ] Однако Сладже заключает, что ожесточенное сопротивление индуистов мусульманским правителям, включая Сикандара, в первую очередь проистекает из их отвращения к медленному распаду кастового общества под влиянием ислама; Джонараджа открыто высмеивает неприятие Хамадани наследственной кастовой иерархии. [ 17 ] [ 6 ] Мохаммед Исхак Хан подчеркивает центральную роль касты в понимании того, как Джонараджа принял Шаха Мири - он отмечает, что даже индуистские деятели, такие как Лал Дед, до недавнего времени не находили места в Раджатарангини и других пандитских сводах истории. [ 8 ]

Крайние ученые- ревизионисты полностью отвергают рассказы о преследованиях и обвиняют летописцев-брахманов в бессмысленной предвзятости и мифотворчестве, проистекающих из их личной зависти по поводу потери социально-экономического доминирования. [ 24 ] [ 1 ] [ 4 ] [ 19 ]

Искусство и архитектура

[ редактировать ]

Район Нохатта был построен Сикандаром, а его королевский дворец был построен в центре города. [ 2 ] [ 11 ] Он построил Джамиа Масджид в Сринагаре , считающуюся лучшим примером индо-сарацинской архитектуры в Кашмире. [ к ] и две другие мечети в Биджбехаре и Баване. [ 2 ] Двухэтажная мечеть Баван была окружена садом и служила весенним курортом Сикандара. [ 2 ] Сикандар также сдал в эксплуатацию новое кладбище — Мазари-Салатин на берегу Джелума недалеко от района Зайна Кадал в центре Сринагара — для членов королевской семьи и элиты. [ 11 ]

Джамиа Масджид . Построен в 1394 году Сикандаром.

К его двору прибыли многочисленные ученые из Центральной Азии: Сайид Ахмад из Исфахана составил комментарий к тексту Фирази, а также написал послания, Сайид Мухаммад Хавари написал комментарий к Лумат уль-Итикад, а также еще одну работу (Хвар Намех). неизвестного жанра, а Мухаммад Байхаки сочинил стихи, восхваляющие Сикандара. [ 11 ] Первая каменная скульптура Кашмира — четырехрукий Брахма, считающаяся одной из лучших в истории субконтинента, — была создана сыном буддиста Сангхапати в 1409 году и посвящена Сикандару. [ 23 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Считается, что Сикандар обладал пуританским темпераментом и воздерживался от вина, праздников и музыки — в соответствии с законами, изданными для его подданных. [ 2 ] Среди его ближайших доверенных лиц были Сухабхатта, Шанкара (главный врач) и Ладдараджа. [ 4 ]

Проблемы, смерть и преемственность

[ редактировать ]

Сикандар был женат как минимум на трех женщинах: Мере; неназванная дочь Пала Део; и Собха, о которой Джонараджа не сообщает никаких подробностей. [ 4 ] [ л ] У него было как минимум пять сыновей - Фируз (усыновленный Собхой; отправленный вместе с Хамадани на обратном пути в Иран), Шади Хан (усыновленный Собхой), Мир Хан (от Миры), Шахи Хан (от Миры) и Мухаммад Хан. (от Миры) — и как минимум две дочери (обе усыновлены Собхой). [ 4 ] [ м ] Предполагается, что Собха, вероятно, была бесплодной. [ 4 ]

Утверждается, что Сикандар встретил долгую и мучительную смерть. [ н ] по-видимому, от слоновости , в апреле 1413 г. [ 4 ] [ о ] После его смерти старший сын Сикандара Мир был провозглашен султаном, приняв титул Али-шаха. [ 4 ] Два года спустя Мира сменил Шади-хан, принявший имя Зайн-уль-Абидин . [ 7 ] [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

При режиме Али Шаха Сухабхатта стал премьер-министром и фактическим правителем; Джонараджа утверждает, что преследования многократно возросли: принудительное обращение в веру стало обычным явлением, индуистские обычаи были запрещены, а брахманам было запрещено покидать территорию, несмотря на то, что они были вынуждены работать безработным. [ 4 ] Однако режим толерантности был вновь введен при Зайн-уль-Абидине, когда Сухабхатта умер от туберкулеза ; Индуистским художникам был предоставлен государственный покровительство, храмы были восстановлены, брахманы в изгнании были возвращены, налоги были снижены, а неомусульманам было разрешено вернуться обратно. [ 2 ] [ 7 ] [ 3 ] [ 14 ] [ 4 ] [ п ] Тохфату'л-Ахбаб, писавший в 16 веке, обвинял Зейна в плохом состоянии ислама в долине. [ 16 ]

Несмотря на эти неудачи, исламизация политики элиты означала, что очень немногие кастовые группы, кроме брахманов, воспользовались возможностью повторного обращения, и в постсикандарском Кашмире начались в значительной степени необратимые изменения. [ 7 ] [ 17 ] [ 14 ] Индусы отошли на относительное политическое значение, а дворяне-пандиты в последний раз занимали видное место при дворе Хасан-шаха, внука Зейна. [ 19 ] Тем не менее, индуизм процветал в массах даже спустя столетие после смерти Сикандара. [ 19 ] [ q ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Джонараджа отмечает, что Шах Мир является внуком некоего Куру Шаха. Он (по-видимому) получил божественное предчувствие от Махадеви о том, что Кашмир является законной территорией его рода.
  2. Дед критиковал неприкасаемость, идолопоклонство и т. д. [ 8 ] Она, в свою очередь, будет влиять на столь же влиятельных суфийских риши, как Нунд и другие, которые были более активны в деле ислама. [ 8 ] Все эти деятели продолжают оставаться влиятельными как среди индуистов, так и среди мусульман современного Кашмира.
  3. ^ Названный Хунджяраджа.
  4. Солдаты Магре собрались в Валламате (неизвестно - сомнительно, сохранилось ли это название в каких-либо редакциях) для запланированного столкновения в Пампуре, но разошлись, приняв стада крупного рогатого скота на другом берегу Джелума за кавалерию Сикандара. Сам Сикандар преследовал Магре и поймал его в Витастапуре.
  5. В этом эпизоде ​​представлен один из немногих эпизодов, в которых рассказ Джонараджи может быть подтвержден персидскими источниками. Джонараджа считал, что Тимур подарил слонов из страха перед Сикандаром, несмотря на то, что он был достаточно силен, чтобы сжечь Дели дотла!
  6. ^ Среди них наиболее известными были: Сайид Хасан Ширази, назначенный Кази Кашмира; Сайид Джалалуддин, святой из Бухары; и Баба Хаджи Адхам, логик из Балха. [ 2 ] Бахаристан-и-Шахи приводит подробную информацию об этих цифрах. [ 11 ]
  7. Налог был установлен в размере двух монет . серебряных [ 4 ] Джонараджа насмехается над теми браминами, которые покинули свой «высший класс» ради каких-то материальных благ. [ 4 ]
  8. Зуннары всех этих мертвецов, когда их везли на сжигание , весили три осла. [ 11 ]
  9. Сын знаменитого Мир Сайида Али Хамадани (1314-1384) из ордена Кубравия , который мигрировал из Хутталана (современный Таджикистан ) в Кашмир Шибуд-Дина после вторжений Тимуридов. Считается, что Али Хамадани сыграл наиболее значительную роль в распространении ислама в Кашмире.
  10. Хамадани женился на дочери Сухабхатты после смерти своей первой жены (Биби Тадж Хатун). [ 2 ]
  11. Архитектором был Ходжа Садруддин из Хорасана.
  12. Хасан предполагает, что Шобха могла быть неназванной дочерью Пала Део, то есть у Сикандара было две жены. Это, вероятно, неправдоподобно, поскольку Сикандар завещал Део одну из (приемных) дочерей Шобхи!
  13. Хасан неправильно понимает эти детали: он не был знатоком санскрита, и ему приходилось в основном полагаться на полный ошибок перевод Датта, который, по мнению Слае, «[совершенно] непригоден для исследовательских целей». [ 4 ]
  14. Для Джонараджи (как и в случае с Калханой) Кашмир был «этическим пространством», продиктованным кармой. Тиранов всегда ждала несчастливая смерть, а то и убийство. Однако Джонараджа осторожно утверждает, что Бог Смерти разгневался не на него, а на Сухабхатту; ему нужно было просто искупить грехи своего подданного.
  15. Хронограмма в Тарих-и Хасан сообщает, что это 1417 год. [ 11 ]
  16. Джонараджа, всегда верный взгляду на Кашмир как этическое пространство, отмечает, что божественная цель Меры заключалась в спасении Кашмира от нападений Сикандара.
  17. Биограф шейха Нурбакши Мир Шамс-ад-Дин Ираки, посетивший Кашмир в 1487 году нашей эры, писал: «Такие атеистические и идолопоклоннические практики продолжают наблюдаться в домах ученых, богословов и ведущих деятелей этой земли (Кашмира). Они соблюдают все праздники и праздники неверных и многобожников. Члены семей старейшин и ведущих лиц этой земли, особенно их женщины, ничего не делают без разрешения неверных и разрешения астрологов. Фактически, во всех видах деятельности. В повседневной жизни, такой как еда, питье, сон, пробуждение ото сна, путешествия и отдых, астрономы и многобожники должны сыграть свою роль».
  1. ^ Jump up to: а б с Оброк, Лютер Джеймс (2015). Перевод и история: развитие кашмирской текстовой традиции, начиная с ок. 1000-1500 (Диссертация). Калифорнийский университет в Беркли.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Хасан, Мохиббул (2005). Кашмир при султане . Аакар Книги. стр. 59–95. ISBN  978-81-87879-49-7 .
  3. ^ Jump up to: а б Слайе, Уолтер (2004). Средневековый Кашмир и историческая наука . Институт Южной Азии Техасского университета в Остине.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Слейдж, Уолтер (2014). Королевство в Кашмире (1148–1459 гг. н.э.) Из-под пера Джонараджи, придворного пандита султану Зейну аль -Абидину Индологические исследования Университета Халенсиса - 7. Германия. стр. 100-1 28–29, 36, 155–173, 185–189, 201–203, 213–215. ISBN  978-3869770888 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Зутши, Читралекха (7 июля 2014 г.). «Литературный рай: традиция Тариха в Кашмире семнадцатого и восемнадцатого веков» . Спорное прошлое Кашмира: повествования, сакральная география и историческое воображение . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199450671.003.0003 . ISBN  978-0-19-945067-1 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Слайе, Уолтер (2019). «Что значит разбить идола? Иконоборчество в средневековом Кашмире в отражении современных санскритских источников». Проклятие Брахмы: аспекты политического и социального насилия в досовременном Кашмире . Studia Indologica Universitatis Halensis - 13. стр. 30–40. ISBN  978-3-86977-199-1 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час АХМАД, АЗИЗ (1979). «Обращение в ислам в долине Кашмира» . Центральноазиатский журнал . 23 (1/2): 3–18. ISSN   0008-9192 . JSTOR   41927246 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хан, Мохаммад Исхак (1 июня 1986 г.). «Влияние ислама на Кашмир в период султаната (1320-1586)» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 23 (2): 187–205. дои : 10.1177/001946468602300203 . ISSN   0019-4646 . S2CID   144039616 .
  9. ^ Jump up to: а б с Саломон, Ричард; Слайе, Уолтер (2016). «Обзор королевской власти в Кашмире (1148–1459 гг. Н.э.). От пера Джонараджи, придворного пандита до султана Зейна аль-Абидина. Критически отредактированный Уолтером Слаже с аннотированным переводом, указателями и картами. [Studia Indologica Universitatis Halensis 7], SlajeWalter " . Индо-иранский журнал . 59 (4): 393–401. дои : 10.1163/15728536-05903009 . ISSN   0019-7246 . JSTOR   26546259 .
  10. ^ Jump up to: а б с Огура, Сатоши (2015). «НЕСОВМЕСТИМЫЕ ПОРУЖНЫЕ ИЛИ ВЕРУЮЩИЕ ДАРШАНА?: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МУСУЛЬМАН ТРЕХ БРАХМАНОВ ШАХМЕРИДА КАШМЕРА» . Rivista degli studi orientali . 88 (1/4): 179–211. ISSN   0392-4866 . JSTOR   24754113 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Пандит, Кашинатх (1991). Бахаристан-и-Шахи: Хроника средневекового Кашмира . Калькутта: Фирма KLM Pvt. ООО
  12. ^ Ахмад, Халид Башир (2017). «Злоба» . Кашмир: разоблачение мифа, лежащего в основе повествования . Лондон: SAGE. п. 32. дои : 10.4135/9789353280253 . ISBN  9789386062802 .
  13. ^ Слайе, Уолтер (2019). «Взгляд на несчастливое прошлое Счастливой долины: насилие и брахманская война в домогольском Кашмире» . Проклятие Брахмы: аспекты политического и социального насилия в досовременном Кашмире . Studia Indologica Universitatis Halensis - 13. с. 5. ISBN  978-3-86977-199-1 .
  14. ^ Jump up to: а б с Витцель, Майкл (сентябрь 1991 г.). Брахманы Кашмира (PDF) .
  15. ^ Аккарди, Дин (2017), Зутши, Читралекха (редактор), «Встроенные мистики: написание Лал Деда и Нунд Риши в ландшафт Кашмира» , Кашмир: история, политика, репрезентация , Кембридж: издательство Cambridge University Press, стр. 247–264 , ISBN  978-1-107-18197-7 , получено 3 февраля 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б Зутши, Читралекха (2014). «Сад Соломона: пейзаж и священное прошлое в персидских повествованиях Кашмира шестнадцатого века» . Спорное прошлое Кашмира: повествования, сакральная география и историческое воображение . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199450671 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Слайе, Вальтер (19 августа 2019 г.). «Буддизм и ислам в Кашмире в представлении авторов Раджатарангини» . Встреча с буддизмом и исламом в досовременной Центральной и Южной Азии . Де Грюйтер. стр. 128–160. дои : 10.1515/9783110631685-006 . ISBN  978-3-11-063168-5 . S2CID   204477165 .
  18. ^ Билхэм, Роджер; Бали, Бикрам Сингх; Бхат, М. Исмаил; Хаф, Сьюзен (1 октября 2010 г.). «Исторические землетрясения в Сринагаре, Кашмир: подсказки из храма Шивы в Пандретане» . Древние землетрясения . дои : 10.1130/2010.2471(10) . ISBN  9780813724713 .
  19. ^ Jump up to: а б с д Хамадани, Хаким Самир (2021). Синкретические традиции исламской религиозной архитектуры Кашмира (начало XIV – XVIII веков) . Рутледж. стр. 58–60, 118. ISBN.  9781032189611 . В то время как средневековые мусульманские агиографические и исторические отчеты, возможно, преувеличивали разрушение Сикандером немусульманских религиозных объектов в классическом представлении религиозного благочестия, тенденция некоторых писателей двадцатого века нашей эры ограждать султана от этой иконоборческой деятельности исторически неверна, особенно учитывая свидетельства того периода, полученные от писателей разного религиозного происхождения.
  20. ^ Jump up to: а б Зутши, Читралекха (24 октября 2017 г.). «Эта книга утверждает, что разоблачает мифы, лежащие в основе истории Кашмира. Вместо этого она разоблачает свои собственные предубеждения» . Прокрутка.в . Проверено 1 февраля 2021 г.
  21. ^ Оброк, Лютер Джеймс (2015). Перевод и история: развитие кашмирской текстовой традиции, начиная с ок. 1000-1500 (Диссертация). Калифорнийский университет в Беркли.
  22. ^ Jump up to: а б Саломон, Ричард; Слайе, Уолтер (2016). «Обзор королевской власти в Кашмире (1148–1459 гг. Н.э.). От пера Джонараджи, придворного пандита до султана Зейна аль-Абидина. Критически отредактированный Уолтером Слаже с аннотированным переводом, указателями и картами. [Studia Indologica Universitatis Halensis 7], SlajeWalter " . Индо-иранский журнал . 59 (4): 393–401. дои : 10.1163/15728536-05903009 . ISSN   0019-7246 . JSTOR   26546259 .
  23. ^ Jump up to: а б Бхан, Джавахар Лал (2010). Кашмирские скульптуры: иконографическое исследование брахманических скульптур . Том. 1. Дели, Индия: Читаемые публикации. стр. 68–69.
  24. ^ Зутши, Читралекха (24 октября 2017 г.). «Эта книга утверждает, что разоблачает мифы, лежащие в основе истории Кашмира. Вместо этого она разоблачает свои собственные предубеждения» . Прокрутка.в . Проверено 1 февраля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06878cf5dac010ca070255c39c7cbfba__1720377600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/ba/06878cf5dac010ca070255c39c7cbfba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikandar Shah Miri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)