Томас-Морс С-4
С-4 | |
---|---|
перед реставрацией S-4C Scout NMUSAF в Дейтоне, штат Огайо, США, | |
Роль | продвинутый тренер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Томас-Морс Самолет |
Дизайнер | Бенджамин Д. Томас |
Первый полет | июнь 1917 г. [ 1 ] |
Thomas -Morse S-4 Scout — американский биплан учебно -тренировочный , эксплуатируемый армией и военно -морским флотом США . Названный пилотами, летавшими на нем, «Томми», этот самолет стал любимым одноместным учебным самолетом, производившимся в США во время Первой мировой войны. Его долгая и разнообразная карьера началась с S-4B, который впервые появился летом. 1917 года. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Построенный компанией Thomas-Morse Aircraft в Итаке, штат Нью-Йорк , в 1917 году, это был компактный одноместный биплан с открытой кабиной равного размаха мощностью 100 л.с. (75 кВт) Gnome и роторным двигателем . [ 3 ]
S-4 спроектировал англичанин Бенджамин Дуглас Томас (не имеющий отношения к владельцам компании), [ 4 ] ранее работал в авиационной компании Sopwith , [ 5 ] который также участвовал в разработке Curtiss JN-4 Jenny . [ 6 ] S-4 совершил свой первый полет в июне 1917 года под управлением Пола Д. Уилсона . [ 4 ] Двенадцать самолетов достались ВМФ. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]S -4B с двигателем Gnome мощностью 100 л.с. (75 кВт), размахом 27 футов (8,23 м) (8,22 м) и длиной 20 футов 3 дюйма (6,17 м). [ 4 ] оказался более успешным: три прототипа, за которыми последовал заказ 97 для армии и 10 для флота. [ 4 ] [ 7 ] еще шесть были укомплектованы двумя основными и одним хвостовым поплавками как ВМФ С-5 . [ 3 ] [ 8 ] S-4B использовался практически во всех летных школах США в 1918 году. [ 2 ]
В 1918 году он был дополнен S-4C стоимостью 5400 долларов США каждый. [ 4 ] Было построено шесть прототипов. [ 4 ] а 100-сильный (75 кВт) Gnome 9B-2 был заменен на более надежный 80-сильный (60 кВт) Le Rhône 9C , начиная с пятьдесят второго серийного самолета. [ 3 ] [ 4 ] В армию поступил 461 С-4С, а на флот – четыре С-4С с поплавками. [ 4 ]
После Первой мировой войны многие «Томми» были проданы как излишки гражданским летным школам, пилотам-спортсменам и бывшим армейским летчикам. Многие из них все еще использовались в середине 1930-х годов для съемок авиационных фильмов о Первой мировой войне, а некоторые продолжают существовать в летном состоянии и сегодня. [ 2 ]
Одиночный самолет был оснащен новым хвостовым оперением и более мощным роторным двигателем Le Rhone 9J мощностью 110 л.с. (82 кВт) , став тренажером S-4E пилотажным . [ 3 ] Он не был принят на вооружение военных, и после установки двигателя Aeromarine V8 мощностью 135 л.с. (101 кВт) он стал Бэзила Роу гоночным Space-Eater . [ 4 ]
На гражданской службе осталось около шестидесяти лишних самолетов, большинство из которых были оснащены Curtiss OX-5 . [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]- 633 — S-4C на хранении в Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида . Ранее он принадлежал Кроуфордскому автоавиационному музею . [ 9 ] [ 10 ]
- 4328 или 4367 — S-4B на статической экспозиции на аэродроме Олд-Райнбек в Ред-Хуке, Нью-Йорк . Возможно, это последний произведенный С-4Б. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
- 4366 — S-4B был восстановлен в течение 15 лет Фондом авиационного наследия Итаки в Итаке, штат Нью-Йорк . Он состоит из фюзеляжа S-4B, верхнего крыла S-4C и копии нижнего крыла. Поскольку эта уникальная установка аналогична той, которую использовал Томми в фильме 1918 года «Воздушный роман», считается, что это тот же самый самолет, что и в фильме. [ 14 ] Реставрация была завершена в 2018 году, а 29 сентября самолет вылетел из регионального аэропорта Итаки Томпкинс и пролетел несколько кругов над большой толпой, собравшейся в честь 100-летия Томми. Затем он успешно приземлился. Пилотом был Кен Кассенс из Райнбека. [ 15 ] Это делает его единственным известным экземпляром в мире, находящимся в летном состоянии. [ 16 ] Теперь, когда самолет уже летал один раз, планов на его повторный полет нет. Вместо этого он будет установлен в постоянной экспозиции Центра наследия Итаки, строящегося в новом Центре наследия Итаки, бывшем здании Фонда Томпкинса на территории Итаки-Коммонс. Ранее самолет принадлежал Уильяму Н. Тибо, который подарил его Фонду авиационного наследия Итаки. [ 17 ] [ 18 ] [ 13 ]
- 38898 - S-4C готов к полетам в Западном музее антикварных самолетов и автомобилей (WAAAM) в Худ-Ривер, штат Орегон . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
- 38899 — S-4C на статической экспозиции в Музее авиации EAA в Ошкоше, штат Висконсин . [ 22 ]
- 38934 — S-4C на статической экспозиции в Музее «Колыбель авиации» в Гарден-Сити, Нью-Йорк . Он оснащен оригинальным пулеметом Marlin и взят в аренду у Пола Коце. [ 23 ] [ 24 ]
- 38944 — S-4C на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . Его восстановили студенты Высшей школы аэромеханики в Детройте , штат Мичиган . [ 25 ] [ 26 ]
- 39734 — S-4C на выставке в Музее авиации Янки в Чино, Калифорния . [ 27 ] [ 28 ]
- S-4B на статической экспозиции в Национальном музее морской пехоты в Трайангле, штат Вирджиния . [ 29 ] Он был приобретен в обмен на музей Aeroflex в 1979 году и отреставрирован компанией Century Aviation. [ 30 ] Этот самолет имеет оригинальные крылья S-4B, установленные на копии B-фюзеляжа, изготовленной из деталей прототипа S-4. [ 18 ]
- S-4C на статической экспозиции в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида . В 2000 году его переконфигурировали в гидросамолет С-5 с добавлением сдвоенных поплавков. Он окрашен как номер бюро А-5858. [ 31 ]
- S-4C на реставрации в Музее пионерских полетов в Кингсбери, штат Техас . [ 32 ]
- S-4 на реставрации. Музей полетов пионеров в Кингсбери, штат Техас. [ 33 ]
- S-4 на статической экспозиции в Музее «Колыбель авиации» в Гарден-Сити, Нью-Йорк. Это непокрытый фюзеляж Scout, возможно, от одного из прототипов, оснащенный двигателем LeRhone и работающим синхронизатором пушки . [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (С-4С, позднее производство)
[ редактировать ]Данные Aerofiles, Самолеты ВМС США с 1911 года. [ 4 ] [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 19 футов 10 дюймов (6,05 м)
- Размах крыльев: 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
- Высота: 8 футов 1 дюйм (2,46 м)
- Площадь крыла: 234 кв. футов (21,7 м 2 ) [ 34 ]
- Пустой вес: 963 фунта (437 кг) [ 34 ]
- Полная масса: 1330 фунтов (603 кг)
- Силовая установка: 1 Le Rhône 9C с воздушным охлаждением роторный , мощностью 80 л.с. (60 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 97 миль в час (156 км/ч, 84 узла)
- Выносливость: 2 часа 30 минут
- Практический потолок: 15 000 футов (4600 м) [ 35 ]
- Нагрузка на крыло: 5,7 фунтов/кв. футов (27,7 кг/м). 2 )
Вооружение
- Оружие: калибра .30 Marlin-Rockwell. дополнительный пулемет M1917/1918
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Холмс, 2005. стр. 52.
- ^ Перейти обратно: а б с Музей ВВС США 1975, с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дональд 1997, с. 875.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л "Томас." Aerofiles.com. Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ Ангелуччи 1973, с. 41.
- ^ «Томас-Морс С-4 Разведчик» . Интернет-музей истории авиации . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Скаут Томаса Морса 1918 года» . Фантазия полета . Фантазия полета. 16 сентября 2013 года . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N1917T]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Томас Морс S-4B Scout» . Старый аэродром Райнбек . Старый аэродром Райнбек. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N74W]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Функе, Дон; Рандл, Джим (февраль 2013 г.). «Различия между Thomas-Morse S-4B и S-4C: уроки и вопросы продолжающейся реставрации (Часть 2)» (PDF) . Томми возвращается домой . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Самолет Итаки» .
- ^ «Идеальный столетний полет Томми» .
- ^ «Исторический центр округа Томпкинс — Томми Плейн» .
- ^ Хукер, Крис (27 декабря 2014 г.). «Восстановленный самолет Томаса-Морса обретает форму» . ithaca.com . Итака Таймс . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рандл, Джим; Функе, Дон (февраль 2013 г.). «Различия между Thomas Morse S-4B и S-4C: уроки и вопросы продолжающейся реставрации (Часть 1)» (PDF) . Томми возвращается домой . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «[Домашняя страница]» . Западный музей антикварных самолетов и автомобилей (WAAAM) . Музей авиации Иглс Мере . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Thomas-Morse S-4C Scout, c/n 38898, c/r N3307T» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N3307T]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Томас-Морс Разведчик S4C 1918 года — N38899» . ЕАА . ЕАА . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Разведчик Томаса Морса S4C, Итака, Нью-Йорк, 1918 год» . Колыбель музея авиации . Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — Thomas-Morse S-4C Scout, серийный номер 38934, регистрационный номер N1115» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Томас-Морс S4C Scout» . Национальный музей ВВС США . 7 апреля 2015 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Thomas-Morse S-4C Scout, серийный номер SC38944 USASC» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Томас-Морс Скаут» . Музей авиации Янкса . Музей авиации Янки. 6 февраля 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Файл планера — Thomas-MorseS-4 Scout, серийный номер 39734» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Первая мировая война» . Национальный музей морской пехоты . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ «1917 Томас Морс S-4 Разведчик «Томми» » . Век авиации . Век авиации . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «С-4С РАЗВЕДЧИК» . Национальный музей морской авиации . Фонд Музея морской авиации . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ «Томас-Морс Разведчик [1]» . Музей пионерского полета . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Томас-Морс Разведчик [2]» . Музей пионерского полета . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вегг 1990, с. 23.
- ^ Ангелуччи 1983, с. 85.
- Библиография
- Анджелуччи, Энцо, Великие самолеты мира . Лондон: Хэмлин, 1973.
- Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военных самолетов Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг . Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN 0-517-41021-4 .
- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировой авиации , с. 875, «Самолеты братьев Томас и Томас-Морс». Этобико, Онтарио: Prospero Books, 1997.
- Холмс, Тони. Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов. Лондон: Харпер Коллинз, 2005. ISBN 0-00-719292-4 .
- Стрнад, Фрэнк. Разведчик Томаса Морса. Лондон: Профильные публикации, 1966.
- Суонборо, Гордон и Бауэрс, Питер. Самолеты ВМС США с 1911 года. Лондон: Патнэм, второе издание, 1976 год. ISBN 0-370-10054-9 .
- Музей ВВС США. Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС, 1975.
- Вегг, Джон. Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-833-X .