Jump to content

Томас-Морс С-4

(Перенаправлено с Томаса-Морса Скаута )
С-4
перед реставрацией S-4C Scout NMUSAF в Дейтоне, штат Огайо, США,
Роль продвинутый тренер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Томас-Морс Самолет
Дизайнер Бенджамин Д. Томас
Первый полет июнь 1917 г. [ 1 ]

Thomas -Morse S-4 Scout — американский биплан учебно -тренировочный , эксплуатируемый армией и военно -морским флотом США . Названный пилотами, летавшими на нем, «Томми», этот самолет стал любимым одноместным учебным самолетом, производившимся в США во время Первой мировой войны. Его долгая и разнообразная карьера началась с S-4B, который впервые появился летом. 1917 года. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Построенный компанией Thomas-Morse Aircraft в Итаке, штат Нью-Йорк , в 1917 году, это был компактный одноместный биплан с открытой кабиной равного размаха мощностью 100 л.с. (75 кВт) Gnome и роторным двигателем . [ 3 ]

S-4 спроектировал англичанин Бенджамин Дуглас Томас (не имеющий отношения к владельцам компании), [ 4 ] ранее работал в авиационной компании Sopwith , [ 5 ] который также участвовал в разработке Curtiss JN-4 Jenny . [ 6 ] S-4 совершил свой первый полет в июне 1917 года под управлением Пола Д. Уилсона . [ 4 ] Двенадцать самолетов достались ВМФ. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Thomas Morse S-4C с номером учебной школы на бортах фюзеляжа.
С-5 ВМС США

S -4B с двигателем Gnome мощностью 100 л.с. (75 кВт), размахом 27 футов (8,23 м) (8,22 м) и длиной 20 футов 3 дюйма (6,17 м). [ 4 ] оказался более успешным: три прототипа, за которыми последовал заказ 97 для армии и 10 для флота. [ 4 ] [ 7 ] еще шесть были укомплектованы двумя основными и одним хвостовым поплавками как ВМФ С-5 . [ 3 ] [ 8 ] S-4B использовался практически во всех летных школах США в 1918 году. [ 2 ]

В 1918 году он был дополнен S-4C стоимостью 5400 долларов США каждый. [ 4 ] Было построено шесть прототипов. [ 4 ] а 100-сильный (75 кВт) Gnome 9B-2 был заменен на более надежный 80-сильный (60 кВт) Le Rhône 9C , начиная с пятьдесят второго серийного самолета. [ 3 ] [ 4 ] В армию поступил 461 С-4С, а на флот – четыре С-4С с поплавками. [ 4 ]

После Первой мировой войны многие «Томми» были проданы как излишки гражданским летным школам, пилотам-спортсменам и бывшим армейским летчикам. Многие из них все еще использовались в середине 1930-х годов для съемок авиационных фильмов о Первой мировой войне, а некоторые продолжают существовать в летном состоянии и сегодня. [ 2 ]

Одиночный самолет был оснащен новым хвостовым оперением и более мощным роторным двигателем Le Rhone 9J мощностью 110 л.с. (82 кВт) , став тренажером S-4E пилотажным . [ 3 ] Он не был принят на вооружение военных, и после установки двигателя Aeromarine V8 мощностью 135 л.с. (101 кВт) он стал Бэзила Роу гоночным Space-Eater . [ 4 ]

На гражданской службе осталось около шестидесяти лишних самолетов, большинство из которых были оснащены Curtiss OX-5 . [ 4 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]

Технические характеристики (С-4С, позднее производство)

[ редактировать ]
Чертеж Томас-Морс S-4C

Данные Aerofiles, Самолеты ВМС США с 1911 года. [ 4 ] [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 19 футов 10 дюймов (6,05 м)
  • Размах крыльев: 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
  • Высота: 8 футов 1 дюйм (2,46 м)
  • Площадь крыла: 234 кв. футов (21,7 м 2 ) [ 34 ]
  • Пустой вес: 963 фунта (437 кг) [ 34 ]
  • Полная масса: 1330 фунтов (603 кг)
  • Силовая установка: 1 Le Rhône 9C с воздушным охлаждением роторный , мощностью 80 л.с. (60 кВт).

Производительность

  • Максимальная скорость: 97 миль в час (156 км/ч, 84 узла)
  • Выносливость: 2 часа 30 минут
  • Практический потолок: 15 000 футов (4600 м) [ 35 ]
  • Нагрузка на крыло: 5,7 фунтов/кв. футов (27,7 кг/м). 2 )

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Холмс, 2005. стр. 52.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Музей ВВС США 1975, с. 10.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Дональд 1997, с. 875.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л "Томас." Aerofiles.com. Проверено 8 апреля 2008 г.
  5. ^ Ангелуччи 1973, с. 41.
  6. ^ «Томас-Морс С-4 Разведчик» . Интернет-музей истории авиации . Проверено 29 ноября 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976, с. 471.
  8. ^ Суонборо и Бауэрс 1976, с. 472.
  9. ^ «Скаут Томаса Морса 1918 года» . Фантазия полета . Фантазия полета. 16 сентября 2013 года . Проверено 10 мая 2017 г.
  10. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N1917T]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 10 мая 2017 г.
  11. ^ «Томас Морс S-4B Scout» . Старый аэродром Райнбек . Старый аэродром Райнбек. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 9 мая 2017 г.
  12. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N74W]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 10 мая 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Функе, Дон; Рандл, Джим (февраль 2013 г.). «Различия между Thomas-Morse S-4B и S-4C: уроки и вопросы продолжающейся реставрации (Часть 2)» (PDF) . Томми возвращается домой . Проверено 10 мая 2017 г.
  14. ^ «Самолет Итаки» .
  15. ^ «Идеальный столетний полет Томми» .
  16. ^ «Исторический центр округа Томпкинс — Томми Плейн» .
  17. ^ Хукер, Крис (27 декабря 2014 г.). «Восстановленный самолет Томаса-Морса обретает форму» . ithaca.com . Итака Таймс . Проверено 10 мая 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Рандл, Джим; Функе, Дон (февраль 2013 г.). «Различия между Thomas Morse S-4B и S-4C: уроки и вопросы продолжающейся реставрации (Часть 1)» (PDF) . Томми возвращается домой . Проверено 10 мая 2017 г.
  19. ^ «[Домашняя страница]» . Западный музей антикварных самолетов и автомобилей (WAAAM) . Музей авиации Иглс Мере . Проверено 10 мая 2017 г.
  20. ^ «Досье на планер — Thomas-Morse S-4C Scout, c/n 38898, c/r N3307T» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 10 мая 2017 г.
  21. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N3307T]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 10 мая 2017 г.
  22. ^ «Томас-Морс Разведчик S4C 1918 года — N38899» . ЕАА . ЕАА . Проверено 10 мая 2017 г.
  23. ^ «Разведчик Томаса Морса S4C, Итака, Нью-Йорк, 1918 год» . Колыбель музея авиации . Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
  24. ^ «Досье по планеру — Thomas-Morse S-4C Scout, серийный номер 38934, регистрационный номер N1115» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 10 мая 2017 г.
  25. ^ «Томас-Морс S4C Scout» . Национальный музей ВВС США . 7 апреля 2015 года . Проверено 9 мая 2017 г.
  26. ^ «Досье на планер — Thomas-Morse S-4C Scout, серийный номер SC38944 USASC» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 10 мая 2017 г.
  27. ^ «Томас-Морс Скаут» . Музей авиации Янкса . Музей авиации Янки. 6 февраля 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
  28. ^ «Файл планера — Thomas-MorseS-4 Scout, серийный номер 39734» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 10 мая 2017 г.
  29. ^ «Первая мировая война» . Национальный музей морской пехоты . Проверено 9 мая 2017 г.
  30. ^ «1917 Томас Морс S-4 Разведчик «Томми» » . Век авиации . Век авиации . Проверено 10 мая 2017 г.
  31. ^ «С-4С РАЗВЕДЧИК» . Национальный музей морской авиации . Фонд Музея морской авиации . Проверено 9 мая 2017 г.
  32. ^ «Томас-Морс Разведчик [1]» . Музей пионерского полета . Проверено 10 мая 2017 г.
  33. ^ «Томас-Морс Разведчик [2]» . Музей пионерского полета . Проверено 10 мая 2017 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Вегг 1990, с. 23.
  35. ^ Ангелуччи 1983, с. 85.
Библиография
  • Анджелуччи, Энцо, Великие самолеты мира . Лондон: Хэмлин, 1973.
  • Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военных самолетов Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг . Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN   0-517-41021-4 .
  • Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировой авиации , с. 875, «Самолеты братьев Томас и Томас-Морс». Этобико, Онтарио: Prospero Books, 1997.
  • Холмс, Тони. Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов. Лондон: Харпер Коллинз, 2005. ISBN   0-00-719292-4 .
  • Стрнад, Фрэнк. Разведчик Томаса Морса. Лондон: Профильные публикации, 1966.
  • Суонборо, Гордон и Бауэрс, Питер. Самолеты ВМС США с 1911 года. Лондон: Патнэм, второе издание, 1976 год. ISBN   0-370-10054-9 .
  • Музей ВВС США. Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС, 1975.
  • Вегг, Джон. Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN   0-85177-833-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c65ec532b73592035d9623d17468312c__1713102300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/2c/c65ec532b73592035d9623d17468312c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas-Morse S-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)