Исаак Амвросий
Исаак Амвросий (1604 — 20 января 1664) — английский -пуританин богослов . Он получил степень бакалавра в колледже Брасеноз в Оксфорде в 1624 году. В 1624 году он получил пост священника церкви Святого Эдмунда в Каслтоне , Дербишир. В 1631 году он был одним из четырех королевских проповедников в Ланкашире. Он дважды был заключен в тюрьму комиссарами множества. . Он работал над установлением пресвитерианства ; последовательно в Лидсе, Престоне и Гарстанге, откуда он был изгнан за несоответствие в 1662 году. Он также публиковал религиозные произведения.
Биография
[ редактировать ]Амвросий родился в 1604 году. Он был сыном Ричарда Амвросия, викария Ормскирка , и, вероятно, происходил от Амвросия Лоуика в Фернессе , известной римско-католической семьи. Он поступил в колледж Брасеноз в Оксфорде в 1621 году, на семнадцатом году обучения. [ 1 ]
Получив степень бакалавра в 1624 году и рукоположен, Амвросий получил в 1627 году небольшой кюре в Каслтоне в Дербишире . Под влиянием Уильяма Рассела, графа Бедфорда , он был назначен одним из странствующих проповедников короля в Ланкашире , а прожив некоторое время в Гарстанге , был выбран леди Маргарет Хогтон викарием Престона . Он присоединился к пресвитерианству и был членом знаменитого комитета по изгнанию «скандальных и невежественных служителей и школьных учителей» во времена Содружества . [ 1 ]
Пока Эмброуз оставался в Престоне, его одаривала теплая дружба семьи Хогтон, их родовых лесов и башни близ Блэкберна, предоставлявшей ему уединенные места для тех благочестивых размышлений и «опытов», которые придают такое очарование его дневнику , отрывкам из его дневников. которые цитируются в его Prima Media & Ultima (1650, 1659). [ 1 ] Огромная аудитория его проповеди ( «Искупление времени ») на похоронах леди Хогтон долгое время была живой традицией во всем графстве. Из-за чувств, порожденных гражданской войной, Амвросий покинул свою великую церковь в Престоне в 1654 году и стал священником в Гарстанге, откуда, однако, в 1662 году он был изгнан вместе с двумя тысячами служителей, отказавшихся подчиниться (см. « Великое изгнание »). Его последующие годы прошли среди старых друзей и в тихом размышлении в Престоне. Он умер от апоплексии около 20 января 1664 года. [ 1 ]
Оценка персонажа
[ редактировать ]Как религиозный писатель Амвросий обладает яркостью и свежестью воображения, которыми обладает едва ли кто-либо из пуританских нонконформистов. Многие из тех, кто не испытывает ни любви к пуританскому учению, ни симпатии к пуританскому опыту, оценили пафос и красоту его сочинений, и его «Взгляд на Иисуса» долгое время оставался в народной оценке наряду с сочинениями Джона Баньяна . [ 1 ]
Доктор Эдмунд Калами Старший (1600–1666) писал о нем:
Амвросий был человеком такого значительного достоинства, такого выдающегося благочестия и такой образцовой жизни как служителя, так и христианина, что можно только сожалеть, что мир не получил пользы от конкретных воспоминаний о нем. [ 2 ]
По мнению Джона Эглингтона Бэйли (его биографа в DNB ), Вуд исказил его характер. Он был миролюбивым человеком; и хотя он назвал свое имя яростному «Гармоничному согласию», по природе своей он не был сторонником. Он уклонялся от политических споров того времени. Его мягкость характера и серьезное изложение Евангелия привязали его к своему народу. Он очень любил уединяться, каждый май уходил в лес Хогтон-Тауэр и оставался там месяц. [ 2 ]
Бейли продолжает, что доктор Галлей справедливо характеризует его как самого медитативного пуританина Ланкашира. Это качество пронизывает его сочинения, которые, кроме того, изобилуют глубоким чувством и искренним благочестием. Г-н Хантер обратил внимание на свою рекомендацию вести дневники как средство развития личного благочестия и заметил, ссылаясь на фрагменты дневника Эмброуза, цитируемые в «СМИ», что «имея перед собой такие отрывки, мы не можем не сожалеть о том, что небрежность более поздних времен должна была привести к гибели такого любопытного и ценного документа, ибо следует опасаться, что он погиб». [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]- Взгляд на Иисуса: взгляд на вечное Евангелие; Или: Взгляд души на Иисуса, совершающего великое дело спасения человека, от начала до конца
- Христианский воин: борьба с грехом, сатаной, миром и плотью
- Хорошо организованная семья: в которой описаны и рекомендованы обязанности различных ее членов. Небольшое, но очень обширное произведение, подходящее для каждого домовладельца; и может быть особенно актуальным в наши дни
- Prima, media et ultima, или Первое, среднее и последнее »
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 года .
- ^ Jump up to: а б Бейли 1885 , с. 350.
- ^ Бейли 1885 , стр. 350–351.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Бейли, Джон Эглингтон (1885). « Амвросий, Исаак ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 1. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 350–351.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Амвросий, Исаак ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 800. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в