Рошар
Рошар | |
---|---|
Разработчик(и) | Игры с отдачей |
Издатель(и) | Sony Online Entertainment (PS3), Recoil Games (Windows, Mac, Linux) |
Директор(ы) | Берт Кейн |
Продюсер(ы) | Калле Кайвола |
Композитор(ы) | Маркус Каарлонен |
Двигатель | Единство |
Платформа(ы) | PlayStation 3 , Microsoft Windows , Mac OS X , Linux , Android |
Выпускать | PlayStation 3 Microsoft Windows
|
Жанр (ы) | Платформер , Метроидвания [ 1 ] |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Rochard — научно-фантастический платформер, доступный для PlayStation 3 через PlayStation Network , для Android , Microsoft Windows , Linux и Mac OS X через платформу онлайн-распространения Steam , а также для Linux как часть Humble Indie Bundle 6 . Игра, разработанная Recoil Games, вращается вокруг управления гравитацией и использования гравитационного устройства, позволяющего легко перемещать тяжелые объекты.
Игра была запущена в сети PlayStation Network 27 сентября 2011 года в США и 28 сентября 2011 года в Европе. Игра была выпущена для Windows 15 ноября 2011 года. Игра была запущена во всем мире для Android 9 марта 2014 года. 17 февраля 2021 года игра стала недоступна для покупки в Steam. [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]Rochard — это двумерный с боковой прокруткой, платформер действие которого происходит в трехмерных сценах. Главный герой, Джон Рочард, проходит через ряд локаций, каждая из которых содержит смесь головоломок и боевых столкновений. Чтобы преодолеть эти проблемы, у игрока есть доступ к нескольким инструментам и механикам, связанным с гравитацией , весом и свойствами материи.
Игроки могут менять гравитацию между «нормальной» земной гравитацией и низкой гравитацией. Управление гравитацией является ключевой особенностью игры и позволяет Джону, например, прыгать выше при низкой гравитации, изменять траектории брошенных предметов или раскачиваться на определенных объектах с помощью гравитационного луча. На некоторых уровнях есть участки, где гравитация перевернута. На некоторых других уровнях игроки могут сами инвертировать гравитацию.
Игрок оснащен «G-Lifter», модульным горнодобывающим инструментом, содержащим различные подсистемы, такие как дистанционный гравитационный контроллер, фонарик и устройство связи. Когда выбран режим гравитационного луча, он позволяет Джону захватывать, стрелять или бросать определенные объекты, такие как ящики, контейнеры со взрывчаткой и т. д. С помощью гравитационного луча Джон также может манипулировать и перемещать определенные объекты, такие как большие шахтные лазеры, грузовые контейнеры и т. д. После обновления G-Beam достаточно мощный, чтобы поднять Джона при низкой перегрузке, позволяя ему свисать и раскачиваться на определенных объектах. Все объекты, которыми можно манипулировать с помощью гравитационного луча, выделяются на поверхности белым эффектом смахивания. Игроку приходится несколько раз улучшать гравитационный луч, чтобы получить от него новые способности. В дополнение к G-Swing игрок может использовать G-Beam в качестве оружия против летающих дроидов, автоматических турелей и даже врагов-людей (соответственно).
Силовые поля блокируют определенные объекты. Существует четыре типа силовых полей: Биосиловое поле (красное, блокирует человеческие персонажи); Силовое поле материи (синее, блокирует неодушевленные предметы); Энергетическое силовое поле (оранжевое, блокирует огонь и взрывы оружия); Омни-силовое поле (белое, блокирует все).
Предохранители используются для контроля мощности некоторых электроприборов. Управляемый объект крепится к гнезду предохранителя толстым видимым кабелем. Игрок может управлять питанием предмета, подсоединяя или отсоединяя предохранитель от розетки. Взрыватели нельзя повредить физически, но их можно временно вывести из строя, выстрелив в них или применив к ним взрывчатку.
Сюжет
[ редактировать ]Джон Рочард, руководитель самой малопроизводительной команды астро-шахтеров, когда-либо работавших в корпорации Skyrig, случайно обнаруживает древнюю структуру, спрятанную глубоко в астероиде. Вскоре после этого команда Джона бесследно пропадает, и он оказывается на астероиде под атакой космических бандитов. Джон быстро понимает, что действуют опасные силы, решившие использовать это открытие в своих зловещих целях.
Когда прибывает предполагаемое подкрепление его босса Максимилиана, выясняется, что они находятся в союзе с космическими бандитами. Пробивается сквозь туннели, чтобы добраться до своих товарищей по команде, оказавшихся в ловушке, Скайлера и Зандера. Когда Джон достигает их, Зандер умирает от ран, отправляя Скайлера и Джона на путь, чтобы раскрыть тайну их недавней находки и отомстить за своего павшего коллегу. Древнее сооружение оказывается инопланетным храмом, содержащим символы коренных американцев . Не имея возможности прочитать гравюры, Джон и Скайлер решают отправиться к Флойду, дяде Скайлер, чьи индейские корни могут помочь им во всем этом разобраться.
Прибыв в, казалось бы, заброшенное казино на астероиде, Джон направляется в офис Флойда. Оказывается, космические бандиты захватили казино, и Джону приходится пробиваться к офису, который оказывается пустующим. Скайлер предлагает Джону отправиться в хранилище денег, где Флойд мог забаррикадироваться. Найдя Флойда, Джону рассказывают о древней легенде о коренных американских индейцах и статуях Кацина , которые наделяют своего пользователя божественными способностями. Выясняется, что ему нужно получить диск-декодер в офисе своего босса, расположенном в штаб-квартире Скайрига, чтобы найти настоящий храм Кацины. Джон пробивается к Скайлер в заброшенном ангаре, откуда они отправляются в штаб-квартиру Скайрига.
Джон проникает в штаб-квартиру, используя вентиляционные шахты и другие задние двери, избегая камер наблюдения и пробираясь к офису своего босса. Как только его присутствие замечено, ему приходится пробиваться в офис, где он находит кольцо-декодер, которое можно использовать для расшифровки странных надписей в храме пришельцев. Джон сбегает из офиса и пробивается мимо воздушной полиции и их боевых дроидов, чтобы добраться до уединенного грузового ангара. Скайлер забирает Джона, и они возвращаются на горнодобывающий астероид.
Пираты разгромили это место, поэтому Джон решает пойти другим маршрутом к храму пришельцев. После битвы с армией дроидов и турелей Джону приходится использовать огромный шахтный лазер, чтобы проникнуть в храм пришельцев. В храме он узнает, что кольцо декодера на самом деле является источником энергии, от которого светятся странные отметки на стенах. Появляется большая звездная карта, указывающая на астероид-казино, который они посетили ранее. Небесная полиция нашла Джона и Скайлер, и их разлучили. Джон должен найти альтернативный путь в ангар. Когда Джон добирается туда, он обнаруживает, что Скайлер захвачен космической полицией, а его корабль взорван. Он решает использовать старую гоночную птицу «Switchblade», чтобы преследовать небесную полицию и Скайлер до казино.
Джон попадает в заброшенную часть астероида-казино, которая представляет собой старую шахту Скайрига. По пути ко второму храму инопланетян он находит старый G-лифтер «Хельга», в котором все еще активны старые опасные функции: он может хватать человеческих персонажей и стрелять антигравитационными зарядами, которые поднимают объекты, к которым они прикреплены. Он пробивается к храму Кацины и находит там своего босса, держащего там статую Кацины. В завязавшейся схватке Джон очень близко подходит к Максимилиану. Когда он собирается победить своего босса, появляется гигантский вихрь, пожирающий сначала Максимилиана, а затем Скайлер и Джона. Все они затянуты в другое измерение, оставив после себя только зловеще светящийся G-Лифт «Хельга».
Разработка
[ редактировать ]Rochard была разработана с использованием движка Unity и выпущена в конце сентября 2011 года как первая игра для PlayStation 3, использующая этот движок. Многоплатформенные возможности Unity также привели к быстрому выпуску следующего выпуска в Steam 15 ноября 2011 года. Версия для Mac появилась в декабре 2011 года в Mac App Store, а версия для Linux была доступна в Humble Indie Bundle 6 18 сентября 2012 года. .
В игре присутствует саундтрек, написанный Маркусом «Капитаном» Каарлоненом из Poets of the Fall , сочетающий в себе южный рок/блюз и электронную музыку в стиле 1980-х годов, первоначально написанную на Amiga с помощью Protracker . [ 3 ] Специальная версия игры, включающая полный саундтрек в формате MP3 , была выпущена в Steam вместе с обычным изданием игры.
Актеры озвучки:
- Джон Сент-Джон – Джон Рочард
- Лани Минелла — Скайлер Хэнсон
- Эрик Ньюсом — Зандер и Флойд
- Марк Бьяджи — Максимилиан
- Сэм Моури — Skypolice
- Дэйв Ривас — Skypolice
Расширение
[ редактировать ]Пакет расширения для игры под названием Rochard: Hard Times был выпущен в марте 2013 года. Загружаемый контент включает четыре новых, более сложных уровня головоломки. [ 4 ] В расширении упор делается на решение головоломок, а не на бои, а уровни были созданы так, чтобы быть сложными даже для самых опытных игроков. [ 5 ] Однако расширение не интегрировано в историю оригинальной игры.
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | PS3: 79%) [ 6 ] ПК: 82% [ 7 ] |
Метакритик | ПС3: 79% [ 8 ] ПК: 81% [ 9 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ГеймПро | 9/10 [ 10 ] |
GameSpot | 7.0/10 [ 11 ] |
Трейлеры к играм | 7.1/10 [ 12 ] |
ИГН | 8.5/10 [ 13 ] |
Джойстик | [ 14 ] |
Чит-код Центральный | 4.2/5 [ 15 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
ИГН | Выбор редакции 2011 г. [ 16 ] |
GameShark | Выбор редакции 2011 г. [ 17 ] |
ГеймПро | Выбор редакции 2011 г. [ 18 ] |
игровойXP | Лучшее на Gamescom 2011 г. [ 19 ] |
Единство | Лучшая графика - 2011 [ 20 ] |
Единство | Лучший геймплей - 2011 г. [ 21 ] |
Игры | Выбор редакции |
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2013 г. ) |
Первый выпуск Rochard на PSN получил в целом положительные отзывы со средней оценкой Metacritic 79% и средней оценкой GameRankings 79%. Следующий выпуск Steam был хорошо принят за качественное преобразование механики управления в формат клавиатуры и мыши. [ 22 ] средний балл Metacritic составляет 82%, а средний рейтинг GameRankings - 82,5%.
Перед выпуском Rochard «Лучший на Gamescom 2011» был удостоен награды GamingXP . После выпуска игра получила награды «Выбор редакции» от IGN , GamePro , Gaming Nexus, GameShark и Pelit, а также получила награду Unity Awards за лучший игровой процесс и лучшую графику на мероприятии Unite 2011.
Обозреватель GamingOnLinux Хэмиш Пол Уилсон дал игре 8 баллов из 10, отметив, что «в конце концов она выглядит тем, чем, вероятно, всегда и должна была быть: веселым и грамотным физическим платформером, который не воспринимает себя слишком серьезно». [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Качо, Гизон (31 марта 2011 г.). «Рошард — игра типа метроидвании с другим героем» . Новости Меркурия . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ «Рошард (приложение 107800)» . SteamDB . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Музыка для Амиги: Капитан — Космический мусор . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года.
- ^ «Рошард: Тяжелые времена в Steam» . Клапан . 1 марта 2013 года . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Акрениус, Ян (13 февраля 2013 г.). «DLC Hard Times и многое другое!» . Игры с отдачей . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ «Рочард для PlayStation 3» . Рейтинги игр . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ «Рошард для ПК» . Рейтинги игр . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ «Обзоры Rochard для PlayStation 3» . Метакритик . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ «Рошард для обзоров ПК» . Метакритик . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ «Рошар Ревью» . ГеймПро. 30 сентября 2011 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
- ^ «Рошар Ревью» . GSpot. 5 октября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ «Рочард Ревью» . ГТ. 27 сентября 2011 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ «Рошар Ревью» . ИГН. 27 сентября 2011 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ «Рошар Ревью» . Джойстик. 4 октября 2011 г. Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Рочард Ревью» . ЧитCC. 27 сентября 2011 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ «Обзоры Рошара» . ИГН . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Выбор редакции GameShark» . ГеймШарк . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ «Выбор редакции GamePro» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
- ^ «Лучшее на GamesCom 2011» . Игровой XP . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Лучшая графика — Unity Awards 2011» . Единство . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ «Лучший игровой процесс — Unity Awards 2011» . Единство . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ «Обзор 3DJuegos — Рошар» . 3DJuegos . 11 ноября 2011 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ Уилсон, Хэмиш (27 декабря 2012 г.). «Обзоры GamingOnLinux — Рошар» . Игры в Linux . Проверено 24 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2011 года
- Игры для Android (операционная система)
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Платформеры
- Игры для PlayStation 3
- Игры для сети PlayStation
- Видеоигры с боковой прокруткой
- Видеоигры, разработанные в Финляндии
- Видеоигры, написанные Маркусом Каарлоненом
- Видеоигры с 2,5D-графикой
- Windows-игры
- Однопользовательские видеоигры