Рут Шлосс
Рут Шлосс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1922 |
Умер | 2013 | (90–91 год)
Национальность | Израильский |
Образование | Академия Бецалель |
Известный | Рисование |
Движение | Израильское искусство |
Рут Шлосс ( иврит : רות שלוס ; 22 ноября 1922 — 2013) — израильская художница и иллюстратор . Основными темами ее работ были арабы , переходные лагеря , дети и женщины на уровне глаз. Она выразила эгалитарный, социалистический взгляд через реализм в своей живописи и графике.
Биография
[ редактировать ]Рут Шлосс (Коэн) родилась в Нюрнберге , Германия , в семье Людвига и Дайан Шлосс и была второй из трех дочерей в буржуазной еврейской семье ассимиляционистов, хорошо интегрированной в немецкую культуру. Когда в 1933 году к власти пришли нацисты, ее семья иммигрировала в Подмандатную Палестину в 1937 году и поселилась в Кфар-Шмарьягу , тогдашнем сельскохозяйственном поселении. Шлосс учился на факультете графического дизайна замка в « Бецалеле » с 1938 по 1942 год вместе с Фриделем Штерном и Йозефом Хиршем . Она была художником-реалистом, который сосредоточил свое внимание на обездоленных людях в обществе и социальных вопросах как эгалитарист. Таким образом, ее реализм был «неизбежным реализмом», мотивированным внутренней необходимостью: потребностью наблюдать реальность такой, какая она есть. [ 1 ]
В 1951 году она вышла замуж за Бенджамина Коэна, который занимал пост председателя национального руководства Рабочей партии Хашомер Хацаир в Тель-Авиве . Он был теоретиком и принципиальным человеком, пользовавшимся большим уважением среди ее лидеров и ставшим профессором истории Тель-Авивского университета . В 1953 году, после дела Мордехая Орена и публикации последователей Моше Сне из кибуца Арци , она и ее муж покинули кибуц и переехали на сельскохозяйственную ферму Кфар-Шмарьягу , где она прожила до своей смерти.
Художественная карьера
[ редактировать ]Шлосс был минималистом, в центре внимания которого была человеческая судьба. [ 2 ] Ее естественной склонностью было изображать темные стороны человеческого существования. [ 3 ] Ее картина была попыткой остановить время и продлить пребывание изображения на сетчатке. В непринужденной, лишенной тайны манере она рассказала о склонности бумажного человека создавать хаос, страдания и боль. [ 1 ] Она рисовала несчастных женщин, голодных детей, стариков и беженцев. [ 2 ]
В 1942 году, после завершения обучения искусству, Шлосс присоединилась к учебной группе в кибуце Мерхавиа . Два года спустя она переехала в регион Каркур и помогла основать кибуц Лехавот Хабашан в Верхней Галилее .
В начале 1945 года Шлосс начал рисовать иллюстрации для детского журнала «Мишмар Лейладим» и разработал логотип газеты « Аль-Ха-Мишмар» . В 1948 году, после основания Мапам (Объединенной рабочей партии), она разработала эмблему своей партии. До 1949 года она работала иллюстратором в Mishmar Leyeladim. [ 4 ]
Доход от своего проекта «Обезьянка Мор» она использовала для обучения в Париже в течение двух лет. [ 1 ]
Ее первая персональная выставка в галерее «Микра-Студио» в 1949 году включала сорок рисунков на бумаге, изображающих пейзажи и образ жизни кибуца.
В 1949–1951 годах она училась в Академии Гранд Шомьер в Париже и начала работать маслом, чем продолжала на протяжении 1960-х годов.
Ее выставка «Возвращение из Парижа» открылась в галерее «Микра-Студио» в ноябре 1951 года.
Шлосс изображал обычных женщин. Поэт Натан Зак писал о ее творчестве в 1955 году: «Ее девизом остается то, что было все эти годы: жизнь такая, какая она есть, без блефа». [ 2 ] Ее «Пьета» (1953) стала универсальным криком, выражающим боль матерей по обе стороны пропасти. В конце 1950-х годов она была матерью двух дочерей. Когда она рисовала своих дочерей, в отличие от изображаемых ею вселенских младенцев обнаженными и со сжатыми кулачками, в живописи ее детей в полной мере использовалась детская сладость. [ 1 ] Она также рисовала детей в переходном лагере и Яффо в 1950-х и 1960-х годах.
Шлосс рисовала в студии в Яффо с 1962 по 1983 год. В это время она обратила свой интерес на окружающих ее людей – детей, матерей и бедных рабочих, переулки и дома. [ 1 ] В конце 1960-х годов она начала рисовать акрилом и больше никогда не возвращалась к маслу.
В 1965 году Шлосс посвятила свою серию «Зона 9 (1965)» сносу арабских домов и экспроприации земель, несущему социально-политический посыл. [ 5 ] Серия выставлялась в Бейт-Цви , Рамат-Ган , в 1966 году. В 1968 году Шлосс и Ганссер-Маркус представили «Рисунок войны» в галерее Цюриха. Она описала войну как высшее проявление разрушения и разорения, независимо от победителей и побежденных. [ 1 ]
В конце 1970-х годов Шлосс начал печатать фотографии прямо на холсте, перерабатывая их акрилом. Она печатала свои работы в Har-El Printers в Яффо. Эта техника в основном была принята в двух больших сериалах: «Анна Франк» (1979–1980) и «Бордерс» (1982). С помощью этой техники она поместила фигуру Франка-старшего рядом с фигурой знаменитого молодого Франка и представила ее на выставке в культурном центре Бейт-Ариела в Тель-Авиве в 1981 году. Серия затрагивала тему Холокоста . [ 1 ]
В ее серии «Границы» одним из самых ярких образов является фигура йеменской женщины, поднимающей руку. Она была первой, кто возвел демонстрацию «Черных пантер» на уровень социальной иконы. [ 1 ] В 1980-х и снова в 2000 году восстания Интифады побудили Шлосса создать репрезентативные и символические произведения, которые можно было интерпретировать как критикующие политические и военные действия Израиля. [ 5 ]
Шлоссы выставляются в частных галереях и небольших музеях. [ 3 ] Тель -Авивский художественный музей и Музей Израиля включали ее работы только на групповые выставки. В 1991 году Музей современного искусства Герцлии организовал ретроспективу ее работ. [ 6 ]
В 2000-х Шлосс обратилась к животному миру: огромным носорогам, хищным птицам и другим «плохим животным», как их называла ее дочь Коэн Эврон. «Я связал это с нацистами », — сказал Шлосс. [ 7 ]
В 2006 году в Музее искусств в Эйн-Хароде была представлена большая ретроспективная выставка ее работ . [ 6 ]
Образование
[ редактировать ]- 1938-41 Бецалель, Иерусалим, с Мордехаем Ардоном. [ 8 ]
- Курс живописи 1946 года для художников кибуца Арци с Йохананом Симоном и Марселем Янко.
- 1949-51 Академия Гранд Шомьер , Париж
Награды и признание
[ редактировать ]- 1965 Серебряная медаль, Международная выставка в Лейпциге , Германия.
- 1977 Резиденция художника , Парижский международный университет.
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- 2004 «Миха Барам, Рут Шлосс: живопись-фотография», Художественная галерея, кибуц Кабри , Израиль, куратор: Дрора Декель.
- 2003 «Работы на фотобумаге», Дом художника , Иерусалим, куратор: Ирит Левин
- 2001-2003 «Рут Шлосс: Реакция на реальность, работы 1982-2002», Центр Хабама, Ганей-Тиква, Израиль (кураторы: Ирит Левин, Мири Крымоловски)
- 2001 «Последние годы», Театр Гиватаим, Израиль (кураторы Ирит Левин, Дорон Полак)
- 2001 «Работы, 1991-2001», Бейт Габриэль, Цемах, Израиль.
- 1999 «Новорожденный», Художественная галерея Нофр, Тель-Авив.
- 1998-2004 «Анна Франк в перспективе», Kunstraum am Hallop, Мемминген, Германия Передвижная выставка во Франции (в рамках «Semaine contre le Racisme»).
- 1997-1999 «По следам Караваджо», Муниципальная галерея, Кфар-Саба, Израиль.
- 1997 «Прошлое время», Галерея Нама и Галерея Шай, Тель-Авив.
- 1993 «Люди и годы», Галерея Нелли Аман, Тель-Авив.
- 1992 «Рут Шлосс: Ретроспектива, 1942–1992», Художественный музей Герцлии.
- 1989 «Интифада: новые работы», Галерея Тирох, Тель-Авив.
- 1989 «Границы», Продюсерская галерея, Цюрих.
- 1982 «Границы 82», Музей Герцлии, Израиль.
- 1975 Галерея Розенфельд, Тель-Авив.
- 1974 Мишкан Ле'Оманут, Бейт Меиров, Холон, Израиль
- 1968 «Рисунок войны», Галерея Forum, Цюрих (с фотографом Урсулой Гранссер-Маркус)
- 1966 «Зона 9», Бейт-Цви, Рамат-Ган, Израиль.
- 1957 Дом художника, Иерусалим.
- 1956 Галерея Траклин, Хайфа
- 1953 Дом художника, Иерусалим.
- 1949 Mikra Studio Gallery, Tel Aviv
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- 2006 «Герой – Антигерой», Муниципальная галерея, Кфар-Саба, Израиль, куратор: Ирит Левин
- 2005 «Носталь Парижа», Галерея Эйн Ход, Израиль, куратор: Авраам Элиат.
- 2005 «Раны и перевязки», Художественная галерея, Умм-эль-Фахем, Израиль, куратор: Эйф Ган.
- 2004 «Искусство старения», Музей Еврейского института религии, Еврейский союзный колледж, Нью-Йорк, кураторы: Аяна Фридман, Лаура Крюгер (кат.)
- 2004 «Рисунок. Старое и новое», Муниципальная галерея в Бейт-Яд-Лабаним, Раанана, Израиль, куратор: Одед Файнгерш (кат.)
- 2004 «Тридцать+Три», Хайфский театр, куратор: Смадар Шиндлер
- 2004 «Мне ты не выглядишь голодным», Галерея Лимбус, Тель-Авув, кураторы: Михал Шамир, Орли Волковиски.
- 2003 «Десять женщин и один старик», Центр Хабама, Ганей-Тиква, Израиль, куратор: Мири Крымоловски.
- 2003 «Возвращение к руинам: образ бега в Израиле 1803-2003», Время искусства – Израильский центр искусств. Тель-Авив, куратор: Гидеон Офрат (кат.)
- 2003 «Странствующая библиотека: Маркеры IV», Еврейский музей Венеции, Венеция, куратор: Дорон Полак (кат.)
- 2002 «Представьте: художники за сосуществование», Художественная галерея, Умм-эль-Фахем, Израиль; Галерея Плонит, Тель-Авив
- 2002 «Художник против оккупации», Бейт Ури и Рами Нехуштан, кибуц Ашдот.
- 2002 Яаков Меухад, Израиль, куратор: Дорон Полак.
- 2001 «Против насилия в отношении женщин», Музей еврейского искусства и иудаики Бар-Давид, кибуц Барам, Израиль, куратор: Ханна Барак (кат.)
- 2001 «Текущие события», Художественный музей, кибуц Ханита, Израиль, куратор: Ханна Барак.
- 2001 «Следы: современный рисунок в Израиле», Дом художника, Иерусалим, куратор: Илан Визган, (кат.)
- 2000 «Третий цвет», Дом художника, Иерусалим, куратор: Аяна Фридман (кат.)
- 2000 «Женщины-художницы в палестинском искусстве», Музей еврейского искусства и иудаики Бар-Давид, кибуц Барам, Израиль,
- 1998 «Женщины в израильском искусстве», Хайфский художественный музей, куратор: Илана Тейхер.
- 1998 «Кричи тихо, пожалуйста», 9-е триеннале, Нью-Дели, Индия, куратор: Нелла Кассоуто.
- 1998 «Восток: ориентализм в израильском искусстве», Музей Израиля, Иерусалим, куратор: Игаль Залмона.
- 1998 «Социальный реализм 50-х, политическое искусство 90-х», Хайфский художественный музей, куратор: Гила Баллас.
- 1998 «На границе с Родиной: от мечты о национальном доме к дому мечты», Музей Израиля, куратор: Тами Шац.
- 1997 «На уровне глаз», Дом художника, Иерусалим, куратор: Нелла Кассоуто.
- 1997 «Вспоминая Шломо: Шломо Вейцман, 1954–1995», Художественная галерея, Университет Бен-Гуриона в Негеве, Беэр-Шева, Израиль, куратор: Хаим Финкельштейн.
- 1992 «Заключение мира: в память о Шестидневной войне и войне в Ливане», выставки и встречи от имени Центра мира, Гиват-Хавива, Израиль.
- 1991 «Цвет хаки: Солдат в израильском искусстве», Театр Габима, Тель-Авив, куратор: Гидеон Офрат.
- 1991 «Животные», Галерея Эрек, Тель-Авив.
- 1989 «Жить с мечтой», Тель-Авивский художественный музей, куратор: Батиа Доннер.
- 1989 «Портрет», передвижная выставка, Оманут Лаам, Израиль, куратор: Цви Тадмор.
- 1988 «Народ строит свою мечту: история Израиля, отраженная в искусстве», Музей Герцлии, Израиль, куратор: Рами Коэн.
- 1988 «Хайфа: портрет города в живописи и фотографии», Хайфский музей современного искусства, куратор: Габриэль Тадмор.
- 1988 «1948: Война за независимость в израильском искусстве», Музей Эрец Исраэль, Тель-Авив, куратор: Гидеон Офрат.
- 1987 «Новый Бецалель: 1935–1955», Дом художника, Иерусалим, куратор: Гидеон Офрат.
- 1986 «49-я годовщина Победы над нацистской Германией», Муниципальная художественная галерея, Арад, Израиль.
- 1982 «Мнения», Дом художника, Иерусалим.
- 1978 «Художник и общество в израильском искусстве 1948-1978», Тель-Авивский музей, куратор: Сара Брейтберг.
- 1977 «Пропаганда и видение: израильское и советское искусство, 1930-1955», Музей Израиля, Иерусалим, куратор: Батиа Доннер.
- 1971 «Израильское искусство», Тель-Авивский музей, куратор: Хаим Гамзу.
- 1970 «Выставка рисунков из собрания музея», Хайфский музей современного искусства.
- 1965 «Выставка рисунков, 1965», Хайфский музей современного искусства.
- 1951 «Возвращение из Парижа», Галерея Микра-Студия, Тель-Авив.
- 1947 «Художники в кибуце и в армии», Галерея «Микра-Студио», Тель-Авив.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Галия, Бар Ор (2006). Рут Касл . Эйн-Харод: Художественный музей Эйн-Харод.
- ^ Перейти обратно: а б с Шац, Орен (8 марта 2014 г.). «Рут Шлосс» .
- ^ Перейти обратно: а б Бараш Рубинштейн, Эмануэла (24 декабря 2016 г.). «Рут Шлосс – художница, социалистка, израильтянка» .
- ^ Информационный центр израильского искусства: Рут Шлосс
- ^ Перейти обратно: а б Стерн Голдфайн, Гил (30 ноября 2006 г.). «Женщины с прошлым» .
- ^ Перейти обратно: а б Армен Азулай, Эли (7 июля 2013 г.). «Рут Шлосс умирает» . הארץ .
- ^ Раухвергер, Даниэль (5 марта 2012 г.). «Последние мазки кисти» .
- ^ «Шлосс Рут» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Рут Шлосс в Музее Израиля. Проверено в июле 2016 г.
- «Рут Шлосс» . Информационный центр израильского искусства . Музей Израиля . Проверено 8 марта 2018 г.
- Рут Шлосс в галерее Урабан