Кэтрин Матага
Кэтрин Матага | |
---|---|
Известный | Шамус Основатель Junglevision |
Кэтрин Матага (урожденная Уильям Матага ) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] — программист игр и основатель независимой компании по производству видеоигр Junglevision. [ 4 ] Под именем Уильям она написала 8-битные компьютерные игры Atari для Synapse Software в начале-середине 1980-х годов, в том числе Shamus , шутер с откидным экраном. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Матага разработал игру Shamus в 1982 году. [ 2 ] под именем Уильям автор 8-битных компьютеров Atari . [ 1 ] Говорят, что большая часть привлекательности игры обусловлена чувством юмора Матаги, например, созданием «грандиозного исполнения» музыкальной темы Альфреда Хичкока во вступлении к игре. [ 6 ] Матага последовала за ним сиквелом Shamus: Case II и скролл-шутером Zeppelin .
Стив Хейлз из Synapse Software в интервью для книги Halcyon Days утверждает, что он и Матага убедили основателя компании Игоря Волосенко заняться интерактивной фантастикой . [ 7 ]
язык программирования интерактивной художественной литературы, известный как BtZ (Better Than Zork) Матага разработал для Broderbund , в начале 1980-х годов. [ 3 ] Матага работал с Хейлзом и поэтом Робертом Пински над интерактивной фантастической игрой Mindwheel (1984). [ 3 ]
Матага был одним из программистов, работавших в Stormfront Studios над оригинальной MMORPG Neverwinter Nights . [ 8 ] Дон Даглоу считает Матагу одним из программистов, доказавших утверждение Даглоу о том, что он может сделать Neverwinter Nights успешным. [ 9 ]
Игры
[ редактировать ]- Шамус (1982), Synapse Software [ 10 ]
- Шамус: Дело II (1983), Synapse Software
- Цеппелин (1983), программное обеспечение Synapse
- Колесо разума (1984), Broderbund Software [ 11 ] [ 10 ] [ 12 ]
- Эссекс (1985), Бродербунд
- Бримстоун (1985), Бродербунд
- Брейкеры (1986), Бродербунд
- Neverwinter Nights (1991), Стратегическое моделирование [ 13 ] [ 14 ]
- Ворота дикой границы (1991), Стратегическое моделирование
- Сокровища дикой границы (1992), Стратегическое моделирование
- Stronghold (1993), Стратегическое моделирование
- Dark Sun Online: Crimson Sands (1996), Стратегическое моделирование [ нужна ссылка ]
- Rampage 2: Universal Tour (1999), Midway Games
- Люди Икс: Царство Апокалипсиса (2001), Activision
- Спайро: Сезон льда (2001), Universal Interactive
- Рэйман (2001), Ubi Soft [ 15 ]
- Логово Дракона (2001), Capcom
- Grand Theft Auto Advance (2004), Rockstar Games
- Человек-паук 2 (2004), Activision [ нужна ссылка ]
- Rayman: 10 лет (2005), Ubisoft [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Руководство Шамуса (PDF) . 1983.
- ^ Перейти обратно: а б «Классическая игра Шамус» .
- ^ Перейти обратно: а б с Бейтман, Селби (июнь 1985 г.). «Проза и парсер: как писатели видят игры». Бюллетень Compute ! 3 (24).
- ^ «Джанглвижн: Компания» . Джанглвидение.
- ^ «Игровые дизайнеры просто хотят быть девочками: интервью с Джейми Фэй Фентон» . Следующее поколение . 21 июня 1999 года.
Потом был дизайнер великой 8-битной классики Shamus Уильям Матага. Недавно он завершил работу над версией этой игры для Color Game Boy и ищет издателя. Только теперь он идет под именем Кэтрин.
- ^ Дэвид Смолл, Сэнди Смолл и Джордж Бланк, изд. (1983). «Шамус» . Креативная Атари . Креативная компьютерная пресса. п. 189 . ISBN 978-0916688349 .
- ^ Стив Хейлз. «Безмятежные дни: интервью с программистами классических компьютеров и видеоигр» . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Маркс, Роберт (1 января 2003 г.). Everquest Companion: Внутренняя история . МакГроу-Хилл Осборн. ISBN 9780072229035 .
- ^ Уоллис, Алистер (19 октября 2006 г.). «Колонка: «Играем в догонялки: Дон Даглоу из Stormfront Studios» » . www.gamasutra.com . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Колесо разума: электронный роман» . Квестбастеры . 2 (3): 11 марта 1985 г.
- ↑ Косек, Стивен (21 июля 1985 г.). «Поэт Роберт Пински использует высокие технологии, чтобы дать толчок электронному роману», Chicago Tribune , стр. 33.
- ^ «Пински, Роберт (Нил)». Современные поэты. Гейл. 2001. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 г. Проверено 21 мая 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ ван Лой, январь (2010). Понимание культуры компьютерных игр: культурное формирование новой среды . Академический паб Ламберт. п. 271. ИСБН 9783838332130 .
- ^ Маркс, Роберт (2003). Everquest Companion: Внутренняя история игрового мира . МакГроу-Хилл. ISBN 9780072229035 .
- ^ Чарла, Крис (ноябрь 2001 г.). «Rayman Advance от Digital Eclipse», Game Developer 8 (11): 42–48. В архиве
Внешние ссылки
[ редактировать ]