Сиэль Бергман
Сиэль Бергман | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Шерил Мари Бергман 11 сентября 1938 г. |
Умер | 15 января 2017 г. | (78 лет)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Институт искусств Сан-Франциско, Калифорнийский государственный университет |
Известный | Рисование |
Награды | Художественная премия SECA , 1975 г. Премия Луи Комфорта Тиффани , 1 980 |
Веб-сайт | Сильбергман |
Шерил Мари Бауэрс (урожденная Олсен , 11 сентября 1938 — 15 января 2017), известная как Сиэль Бергман , — американская художница шведского происхождения. [ 1 ] Ее работы, считающиеся постмодернистскими , [ 2 ] фокусируется на окружающей среде, а также на женском сознании. [ 3 ] [ 4 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Бергман, которую в то время звали Шерил Бауэрс, изначально училась на медсестру психиатрической больницы. [ 5 ] В 1960-х годах она начала частное обучение у художников-портретистов Питера Блоса и Винсента Переса, одновременно работая дипломированной медсестрой в акушерстве . [ 6 ]
Она заняла первое место по живописи на конкурсе The Jack London Invitational в Окленде, а затем вернулась в школу. В 1973 году она получила степень магистра живописи с отличием в Художественном институте Сан-Франциско под руководством Фреда Мартина. [ 7 ] во время посещения семинаров для выпускников Калифорнийского университета в Беркли с Робертом Хадсоном и Питером Плагенсом . [ 8 ]
Работа
[ редактировать ]
Работы Бергмана состоят в основном из картин, рисунков, гравюр, фотографий, конструкций и прозы с использованием метафор воды, розы и лепестков роз. [ 6 ] Ее картины середины 1980-х изображали аспекты богини, используя символы коллективного бессознательного . [ 3 ]
В 1987 году Бергман обратился к растущей актуальности переработки пластика в « Море облаков. Что я могу сделать» , представленном на Форуме современного искусства Санта-Барбары. Иммерсивная инсталляция заполнила все пространство галереи семью мусорными баками, полными небиоразлагаемого пластикового мусора, собранного на четырех милях Санта-Барбары в побережья Тихого океана течение трех или четырех месяцев. [ 9 ] Инсталляция включала в себя роспись стен, звук, написанное и снятое художником видео, фотографию, кружок медитации, письменность и алтарь из молитвенных палочек с интерактивным участием посетителей выставки. [ 6 ] Инсталляция напоминала постядерный пепел: полы были завалены грудами пластика, свисавшего с потолка и присыпанного мукой. [ 4 ] После закрытия выставки для вывоза мусора понадобилось шесть мусорных контейнеров. [ 9 ]

Пласфальт
[ редактировать ]Понимая, что пластик, как и асфальт , является нефтепродуктом , Бергман предположил, что пластик можно перерабатывать и использовать для строительства автомагистралей. Она поделилась этой идеей со своим бывшим партнером Гэри Фишбеком, который запатентовал ее под названием Plasphalt™. [ 9 ] [ 10 ] Пласфальт состоит из переработанного пластика, который превращается в теплопоглощающий материал и добавляется в асфальт для вытеснения нефтяных и углеводородных загрязнителей. Хотя Plasphalt на 10% дороже в использовании, чем традиционный асфальт, он служит на 25% дольше. В 2002 году Plasphalt использовался для укрепления 2-мильного участка автомагистрали I-25 в Мексико Нью - . Фишбэк и Эрик Бауэрс (сын Бергмана) из TEWA Technology разработали проект и материалы, перенаправив 27% всех отходов со свалки на шоссе. В то время лучшими местными поставщиками TEWA были Philips Semiconductors , Intel , Coca-Cola и Sandia National Laboratories . [ 11 ] К сожалению, из-за отсутствия поддержки со стороны местного правительства компания обанкротилась. Однако сейчас Plasphalt используется при строительстве дорог в Китае и Индии. [ 12 ] , преимущества использования пластика в асфальте По мнению Майкла Валенти, автора книги Plastic Plus Asphalt заключаются в том, что непроницаемость пластика улучшает водонепроницаемость Plasphalt, делая его более устойчивым к дождю, снегу или льду. Преимущество процесса Plasphalt заключается в том, что он хорошо работает со смешанными пластиками, такими как полиэтилен высокой плотности и политетрафторэтилен . Он также не требует кропотливой сортировки разных видов пластика, как это делают другие методы переработки. По словам Денниса Игана, инженера-механика компании Plasphalt Project Ltd, для прокладки одной мили дороги потребуется от 100 до 200 тонн Plasphalt. [ 13 ]
Академические назначения
[ редактировать ]После чтения лекций в Калифорнийском университете в Беркли с 1973 по 1975 год и преподавания в Университете Орегона с 1975 по 1976 год Бергман стал профессором , Калифорнийского университета в Санта-Барбаре преподавая там с 1976 по 1994 год. [ 14 ] Академического сената Во время работы в UCSB она входила в состав комитета позитивных действий , обучая и нанимая женщин. [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Бергман было двое детей от брака с Линн Франклин Бауэрс. В 1988 году художница приняла, по ее мнению, необходимое духовное решение — в день своего 50-летия официально сменить имя с Шерил Мари Бауэрс на Сиэля Бергмана, в честь своей шведской бабушки по материнской линии, Эммы Жозефины Бергман. В книге « Кровь, молоко, вода» ученый доктор Венди Штайнер объясняет: «Само ее имя представляет собой своего рода сдвиг – от Шерил Бауэрс к Сиэлю Бергману – превращение в пейзаж «неба» и «гор», который является типичным фоном в ее картинах. ." [ 6 ] [ 15 ]
Награды
[ редактировать ]В роли Шерил Бауэрс Бергман была лауреатом премии Общества поощрения творческих искусств SECA Art Award в области живописи от Музея современного искусства Сан-Франциско . [ 16 ] и была включена в Уитни в 1975 году как Шерил Бауэрс. Биеннале американского искусства [ 17 ] В 1980 году в роли Шерил Бауэрс она была удостоена премии Луи Комфорта Тиффани . [ 18 ] Под именем Сиэль Бергман она получила резиденцию в Фонде Джерасси в 2009 году и в Ucross Art Foundation в 2014 году. [ 19 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Бергмана включены в многочисленные музейные и корпоративные коллекции, в том числе в -музей Метрополитен в Нью-Йорке ; Оклендский музей Калифорнии , Окленд, Калифорния ; Национальная галерея , Вашингтон, округ Колумбия ; Атлантик-Ричфилд ; Сакс Пятая авеню ; Капитолийская группа; Банко ди Рома ; и Bank of America , а также частные коллекции в США, Европе и Азии. [ 1 ]
- Фонд Ахенбаха, Дворец Почетного легиона, Сан-Франциско , Калифорния
- Музей изящных искусств Чарльза А. Вустума, Расин, Висконсин
- Общество современного искусства ( Великобритания ), Лондон , Великобритания
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк , штат Нью-Йорк
- Музей современного искусства ( журнал Eye ), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Национальная галерея , Вашингтон, округ Колумбия (гравюры)
- Художественный музей Невады , Архивы, ART+ECO, Рино , Невада (Пласфальт)
- Художественный музей Нью-Мексико , Санта-Фе , Нью- Мексико
- Оклендский музей калифорнийского искусства , Окленд , Калифорния
- Музей искусств округа Ориндж , Анахайм , Калифорния
- Коллекция изящных искусств Ричарда Л. Нельсона, Калифорнийский университет , Дэвис , Калифорния
- Галерея Рут Чендлер Уильямсон , Колледж Скриппса, Помона, Калифорния
- Архив конкретной и визуальной поэзии Сакнера, Майами , Флорида
- Музей современного искусства Сан-Диего , Сан-Диего , Калифорния
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Калифорния
- Художественный музей Санта-Барбары , Санта-Барбара , Калифорния
- Университетский художественный музей, Калифорнийский университет, Беркли, Калифорния
- Университетский художественный музей, Калифорнийский университет, Санта-Барбара, Калифорния
- Вашингтонский университет , Беллингем , Вашингтон
- Музей американского искусства Уитни (журнал Eye), Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Работа Бергмана обсуждается в нескольких книгах, в том числе:
- Искусство взаимодействия, визуальная политика в Калифорнии и за ее пределами , доктор Питер Зельц, 2005 г.
- Феминистки, изменившие Америку, 1963–1975 , Барбара Дж. Лав, 2006 г.
- «Возрождение искусства» , Сьюзи Габлик, 1991,
- Кто есть кто в американских женщинах , 1998 г.
- Богиня прошлого и будущего , Элинор Гэддон, 1989 год.
- Вчера и завтра: Калифорнийские женщины-художницы , Сильвия Мур, 1989.
- Калифорнийские художники , доктор Генри Хопкинс, 1989 (предисловие).
- Нэнси Долл Женщины/За пределами границ , каталог выставки, Форум современного искусства Санта-Барбары, 1 996
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б С любовью, Барбара, Дж. (2007). Феминистки, изменившие Америку 1963-1975 гг . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. п. 39 . ISBN 978-0252031892 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Милбрандт, Мелодия (ноябрь 1998 г.). «Постмодернизм в художественном образовании: содержание для жизни». Художественное образование . 51 (6): 47–53. дои : 10.2307/3193752 . JSTOR 3193752 .
- ^ Jump up to: а б Гадон, Элеонора В. (1989). Богиня прошлого и будущего: обширная визуальная хроника священной женщины и ее возрождения в культе (1-е изд.). ХарперУан. стр. 268–271. ISBN 0062503545 .
- ^ Jump up to: а б Зельц, Питер (июль 2003 г.). «Сиэль Бергман в РБ Стивенсон». Искусство в Америке . 91 (7): 102.
- ^ Олбрайт, Томас (1985). Искусство в районе залива Сан-Франциско, 1945–1980 (1-е изд.). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 263. ИСБН 0520055187 .
- ^ Jump up to: а б с д и Габлик, Штайнер, Бергман (2004). Кровь, Молоко, Вода . Санта-Фе, Нью-Мексико: Современное искусство Линды Дарем. стр. 11–22.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Биеннале Уитни 1975» . archive.org . 1975 год . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ "Резюме" . Сиэль Бергман . Проверено 02 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Зельц, Питер (2006). Искусство взаимодействия: визуальная политика в Калифорнии и за ее пределами (первое изд.). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 233. ИСБН 0520240537 .
- ^ «Патенты правопреемника Plasphalt Project Ltd. Co» . Justia.com . Юстиа . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «eWord: Пласфальт» . Проводной . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Липпард, Люси Р. (2014). Подрыв: дикая поездка через землепользование, политику и искусство на меняющемся Западе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Новая пресса. п. 78. ИСБН 978-1595586193 .
- ^ Дальний свет
- ^ Кто есть кто среди американских женщин, 1997–1998 (20-е изд.). п. 79.
- ^ Зельц, Питер (2011). Эко-Арт . Художественный музей Пори. стр. 118–119. ISBN 9789525648270 .
- ^ «Пятьдесят лет искусства Залива, награда SECA Awards» . СФМОМА . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «Биеннале Уитни 1975» . archive.org . 1975 год . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «Университетский бюллетень: Еженедельный бюллетень для сотрудников Калифорнийского университета, том 28» . УБ-3-3-80. 1979. с. 91 . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Список выпускников резидентуры по визуальным искусствам» . ucrossfoundation.org . Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.