Чавда Ванараджи
Чавда Ванараджи | |
---|---|
![]() Ванараджа Чавада, гравюра на дереве Александра Кинлоха Форбса в Рас Мале (1856 г.) по мотивам статуи в Сидхпуре . | |
Король Анахилавады | |
Царствование | ок. 746 – ок. 780 г. н.э. |
Преемник | Йогараджа |
Династия | Династия Чавда |
Отец | Джаясекхара |
Мать | Рупасундари |
Ванараджа ( IAST : Vanarāja Cāvada) был самым выдающимся царем династии Чавда , правившим Гуджаратом с ок. 746 г. н. э. – ок. 780 г. н.э. [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Кришнабхатты (также известная как Кришнакави) Ратнамала ( ок. 1230 г. н.э. ) говорит, что в 695/696 г. н.э. ( Самват 752 г.) Джаяшекхара, кавадский царь Панчасары , деревни (в современном районе Патан , Гуджарат), был подвергся нападению царя Чаулукья Бхувады из Кальяна-катаки в Каньякубдже (вероятно, Канаудж ) и убит Бхувадой в битве. Перед смертью Джаяшекхара отправил свою беременную жену Рупасундари в лес под присмотр ее брата Сурапалы, одного из своих главных воинов, который теперь обратился к бандитизму. После смерти Джаяшекхары на поле битвы Рупасундари родила сына по имени Ванараджа. Эта традиция имеет сомнительную достоверность, поскольку рядом с Канауджем нет города под названием Кальяна-катака, а столица Калукья Кальяна в Декане была основана только в 11 веке, примерно через 250 лет после того, как, как утверждается, произошли события. Кроме того, не существует известного царя по имени Бхувада, хотя некоторые ученые предполагают, что это может относиться к царю Калукья Виджаядитье, который также был известен как Бхуванашрайя. [ 3 ] [ 4 ]
Мерутунга , автор « Прабандхачинтамани» , рассказывает историю о том, как Рупасундари жила в Панчасаре и поместила своего маленького сына в гамак на дереве, когда проходивший мимо джайнский монах по имени Шилагунасури заметил, что тень дерева не изгибается, что он считал, что это признак роли мальчика в распространении Джайнизм. История добавляет, что монахиня по имени Вирамати воспитала мальчика, которого монахи называли Ванараджем, буквально «лесным царем». Когда монаху было восемь лет, он посоветовал Ванарадже защитить его место поклонения от крыс. Умение мальчика стрелять в крыс и его гороскоп убедили монаха, что он не достоин звания монаха, но достоин царства. Поэтому он вернул мальчика матери. Эти детали кажутся выдуманными самими джайнскими авторами. нет никаких упоминаний о подобной истории В Ратнамале . [ А ] [ 3 ] [ 5 ]
В Пуратана-прабандха-санграхе в деревне Амбасана астролог предсказал двум братьям Чапотката, Чанде и Чамунде, что нерожденный сын Чамунды убьет Чанду. Безымянную жену Чамунды изгоняют, и она переезжает в Панчасару, где рожает Ванараджа и помещает его в гамак на дереве, когда проходивший мимо Шилагунасури заметил, что тень дерева не изгибается, а затем продолжает брать их обоих. жить в храме. [ 6 ]
Согласно « Дхармаранья-махатмье» , Гуджарат был завоеван Амой, царем Канауджа, который затем отдал его в качестве приданого своему зятю Дхрувапате из Валабхи. Из-за этого брахманы бежали в Джаяшекхару из Панчасары. Таким образом, Дхрувапата пригласил Аму атаковать Джаяшекхару, который затем умирает на поле битвы. Его жену Акшату нашли убежище в лесу брахманы, которые затем предвидят царское будущее для своего сына. [ 6 ]
В лесах, где Ванараджа провел свою юность, жил его дядя по материнской линии Сурапала, один из генералов Джаяшекхары, который после поражения и смерти своего государя стал преступником. Ванараджа вырос под опекой Сурапалы. В «Прабандхачинтамани» записана следующая история происхождения богатства Ванараджи. Король Каньякубджи женился на Маханаке, дочери короля Гуджарата. Чтобы получить доходы от брачного налога, который король Гуджарата взимал со своих подданных, депутация, или панчкула из Каньякубджи в Гуджарат прибыла . Депутация назначила Ванараджа своим лидером или селлабхритом, чтобы получить доходы от уступки. За шесть месяцев Ванараджа собрал 24 лакха . драм Паруттхи [ Б ] и 4000 лошадей, которые депутация взяла и направилась в Каньякубью. Ванараджа подстерегал и убил их, забрал деньги и лошадей и скрывался в течение года. Получив таким образом богатство, Ванараджа собрал армию и утвердил свою власть, приняв титул короля. [ 3 ]
Присоединение к Анахилаваде
[ редактировать ]Анахилавада (или Анахилапура, ныне Патан, Гуджарат ) была основана в 746 или 765 году нашей эры. История выбора места – это обычная история о затравленном зайце, набрасывающемся на гончих, указывающем место, где должен быть особенный кормилица силы и мужества. Говорят, что Ванараджа попросил Бхарвада или пастыря по имени Анахила, сына Шакхады, показать ему лучшее место. Анахила согласился при условии, что город будет называться его именем. Анахила показала Ванарадже место, где заяц напал на собаку и преследовал ее. Город, возможно, был назван в честь какого-то местного вождя, поскольку он был широко известен как Анахилавада (санскрит: Анахилавата), что означает «место Анахилы». [ 3 ]
В « Прабандхачинтамани » Мерутунга называет 746 г. н. э. (S. 802) датой воцарения Ванараджи, тогда как в своей «Вичарашрени» тот же автор указывает 765 г. н. э. (S. 821 г. Вайшакха Шукла 2) как дату основания города. Это несоответствие можно объяснить тем, что 746 г. н.э. (S. 802) относится к дате, когда Ванараджа получил достаточно денег, чтобы определить место своей столицы, а 765 г. н.э. (S. 821) относится к дате его воцарения на престоле. завершил Анахилаваду. Согласно местной традиции, изображение Ганпати в городе также имеет надпись, датированную 802 годом, но, похоже, установлена позднее. [ 3 ] [ 7 ]
Вичарашрени называет 765 год (S. 821), который кажется более вероятной датой восшествия на престол, поскольку в Прабандхачинтамани говорится, что Ванараджа взошел на трон в Анахилапуре, когда ему было около пятидесяти. [ С ] Это соответствует дате, установленной на других основаниях. Если относить рождение Ванараджи примерно к 720 году нашей эры, то ему будет 44 года в 765 году нашей эры (821 год), что соответствует дате, упомянутой в Вичарашрени . Мерутунга в обеих своих работах указывает продолжительность жизни Ванараджи в 109 лет и его правления в шестьдесят лет. Цифра 60, кажется, обозначает продолжительность его жизни, а не правления. Такое продолжительное правление, как шестьдесят лет, едва ли возможно для государя, добившегося успеха в позднем возрасте, а 109 лет его жизни вряд ли могут быть верными. Учитывая возраст Ванараджи, когда ему было 45 лет, когда он был возведен на престол в 765 г. н.э. (821 г. н.э.), и оставив еще пятнадцать лет для завершения шестидесяти лет, он, вероятно, умер около 780 г. (836 г. лет назад), в последний год своего правления. Ванрадже наследовал его сын Йогараджа. [ 3 ]
В «Прабандхачинтамани» рассказывается, как Ванараджа прожил первую половину своей жизни как бродяга, который грабил и грабил весь регион, но все же смог заручиться поддержкой богатых и могущественных купцов для своего будущего правления. Его церемонию Тилаки провела женщина по имени Шридеви из деревни Какара (вероятно, Канкредж ), которую Ванараджа, во исполнение своего раннего обещания, принял за свою сестру. История об обещании гласит, что однажды, когда Ванараджа отправился со своим дядей в грабительскую экспедицию в деревню Какара и ворвался в дом торговца, он по ошибке окунул руку в горшок с творогом. Поскольку прикоснуться к творогу — то же самое, что пообедать в доме в качестве гостя, Ванараджа вышел из дома, ничего из него не взяв. Услышав о случившемся, сестра купца пригласила Ванараджа как брата на обед и дала ему одежду. Взамен Ванараджа пообещал, что она возложит тилаку ему на голову во время его коронации. Ванараджа выбрал главным министром купца по имени Джамба (также известного как Джамба). История гласит, что трое бандитов-последователей Ванараджи наткнулись на торговца Джамбу, у которого было пять стрел. Увидев только троих врагов, Джамба сломался и выбросил две стрелы, крича: «Каждому из вас по одной». Бандиты, впечатленные воинским мастерством Джамбы, отвезли его к Ванарадже, который пообещал сделать его своим главным министром во время коронации. Из-за отсутствия каких-либо упоминаний о нем в этих и подобных рассказах вполне вероятно, что его дядя Сурапала умер до воцарения Ванараджи. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] Согласно « Неминаха-кариу» Харибхадрасури, после коронации Ванараджи он попросил пожилого джайнского торгового принца линии Прагвата из деревни Гамбхуя (хотя родом из Шрималы ) по имени Тхаккура Нинная жить в Анахилапатаке в качестве министра при дворе Ванараджи. а сын Нинной Лахара стал генералом ( дандапати ). Лахара поймал слонов у Виндхья для Ванараджи и, таким образом, получил деревню Сандатала, где Лахара воздвиг статую богини Виндхьявасини. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В Кувалаямале упоминается легенда о Ванарадже, согласно которой джайнский монах помог ему обрести свое королевство. [ 13 ]
Ему также приписывают основание Чампанера в честь одного из его генералов Чампы. [ нужна ссылка ]
Религия
[ редактировать ]
Ванараджа Чавда не изображается джайном по рождению, однако джайнские авторы показывают, что он участвует в явно джайнских ритуалах царствования. [ 14 ]
Храмы
[ редактировать ]Мерутунги » В « Прабандхачинтамани говорится, что по предложению Шилагунасури Ванараджа построил Панчасара чайтья (храм), в котором находился идол Паршванатхи со статуей Ванараджи в качестве поклоняющегося. Фигура Ванараджи до сих пор отображается в Сидхпуре , а ее гравюра на дереве сделана Александром Кинлохом Форбсом в его « Рас Мала» (1856 г.). Он также построил храм Кантешвари недалеко от своего дворца. Ни один из этих храмов не дожил до наших дней. [ 3 ] [ 15 ]
Харибхадрасури В «Неминаха-чариу» говорится, что министр Нинная построил храм Ришабхи в Анахиллапатаке, а его сын, полководец Лахара, построил храм Виндхьявасини в Сандатхале. [ 16 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Ванрадж Чавдо (1881), роман на гуджарате, написанный Махипатрамом Рупрамом Нилкантом , основан на жизни Ванраджи Чавды. [ 17 ] Индийские фильмы о короле включают: Ванрадж Чавдо (1923) Шри Натха Патанкара , Ванрадж (1930) Нанубхая Вакила . [ 18 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чинтаман Винаяк Вайдья (1979). История средневековой индуистской Индии, Том 1 . Публикации Космо. п. 355.
- ^ Палатка 2001 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джеймс Макнабб Кэмпбелл , изд. (1896). «I. ЧАВАНЫ (720–956 гг. Н.э.)». История Гуджарата . Справочник президентства Бомбея. Том. I. Часть I. Центральная правительственная пресса. стр. 149–156.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Корт 2001 , с. 35; Чоудхари 1963 , стр. 203–204.
- ^ Корт 2001 , с. 35; Чоудхари 1963 , с. 202–203.
- ^ Перейти обратно: а б Чоудхари 1963 , с. 202-203.
- ^ Палатка 2001 , с. 35.
- ^ Чоудхари 1963 , с. 209.
- ^ Тоуни 1901 , с. 17-18.
- ^ Чоудхари 1963 , с. 201-202.
- ^ Прадхан, Сулагна (2017). «Три купца тринадцатого века в Гуджарате: за пределами бизнеса» . Труды Индийского исторического конгресса . 78 : 275 – через JSTOR.
- ^ Госал, С.Н. (1956). «Введение доктора Х. Якоби в Санаткумарачаритам (перевод с немецкого языка)». Журнал Восточного института . 6 :7.
- ^ Шейх, Самира (2009). Регионы Гуджарата, гр. 100–1200 . Издательство Оксфордского университета. п. 54. дои : 10.1093/acprof:bear/9780198060192.003.0002 . ISBN 9780198060192 .
- ^ Палатка 1998 , с. 87.
- ^ Даки, Мадхусудан А. (1961). Дева, Кришна (ред.). «Хронология храмов Соланки в Гуджарате» . Журнал Мадхья-Прадеша Итихас Паришад . 3 . Бхопал : Мадхья-Прадеш Итихас Паришад: 3–6, 10–12, 70.
- ^ Палатка 2010 , с. 64.
- ^ Джани, Дарша (2013). «Глава 2». Сравнительное исследование основных исторических романов сэра Вальтера Скотта и Шри Канайялала Мунши (доктор философии). п. 58.
- ^ Раджадхьякша, Ашиш; Виллемен, Пол (1999). Энциклопедия индийского кино . Британский институт кино . Проверено 12 августа 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Корт, Джон Э. , изд. (1998), Открытые границы: джайнские сообщества и культуры в истории Индии , SUNY Press , ISBN 0-7914-3785-Х
- Корт, Джон Э. (2001), Джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии , Oxford University Press , ISBN 0-19-513234-3
- Корт, Джон Э. (2010), Обрамление джины: повествования об иконах и идолах в истории джайнов , Oxford University Press , ISBN 9780195385021
- Чоудхари, Гулаб Чандра (1963). Политическая история Северной Индии: из джайнских источников (ок. 650–1300 гг. Н.э.) . Соханлал Джайдхарма Прачарак Самити.
- Мерутунга Ачарья (1901). Прабандхачинтамани или Камень желаний повествований . Перевод Чарльза Генри Тоуни. Азиатское общество Бенгалии.