Якопо Бассано
Якопо Бассано | |
---|---|
![]() Автопортрет в более позднем возрасте | |
Рожденный | Якопо Далла Понте в 1510 |
Умер | 14 февраля 1592 года (в возрасте 81–82) |
Национальность | Итальянский |
Образование | Бонифацио Вернезе [ 1 ] |
Известен для | Рисование |
Примечательная работа | Ужин в Эммаусе (1538) Полет в Египет (1544) Христос в доме Марии и Марты Крещение Христа (1590) [ 2 ] |
Движение | Венецианская школа |
Якопо Бассано (ок. 1510 - 14 февраля 1592 года), известный также как Якопо Дал Понте , был итальянским художником, который родился и умер в Бассано -дель -Граппе возле Венеции и взял деревню в качестве фамилии. Обученный в мастерской своего отца, Франческо Старший, и учился при Бонифазио Веронезе в Венеции, он нарисовал в основном религиозные картины, включая ландшафтные и жанровые сцены . [ 3 ] Он часто относился к библейским темам в манере сельских сцен жанровых сцен, изображая людей, которые похожи на местных крестьян и изображают животных с реальным интересом. [ 4 ] Картины Бассано были очень популярны в Венеции из -за их изображения животных и ночных сцен. Его четыре сына: Франческо Бассано младший , Джованни Баттиста да Понте , Леандро Бассано и Джироламо да Понте , также стали художниками и внимательно следили за ним по стилю и предмету. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]

Он родился около 1510 года в городе Бассано -дель -Граппа , расположенном примерно в 65 км от города Венеции. Его отец, Франческо Иль Веккио, был местным художником, который создал семейную мастерскую, которая в основном производила религиозные работы в местном стиле. Во время ранней юности Бассано был учеником в мастерской своего отца. В конце концов он отправился в Венецию в 1530 -х годах, во время которого он учился под Bonifazio de Pitati (также известным как Bonifazio Veronese ) и был подвергнут воздействию таких знаменитых художников, как Тициан и Ил Порденон . После смерти отца в 1539 году он вернулся в Бассано дель Граппа и постоянно открыл там резиденцию, даже взяв местную женщину, Элизабетту Мерзари, как свою жену в 1546 году. Он взял на себя управление своей семейной мастерской, которая в конечном итоге придет, чтобы включить, чтобы включить, чтобы включить Его четыре сына, Леандро Бассано , Франческо Бассано, младший , Джованни Баттиста да Понте и Джироламо да Понте . После его смерти в 1592 году его сыновья продолжали создавать многочисленные работы в своем стиле, что затрудняет последующие художественные историки, чтобы установить, какие произведения были созданы самим Якопо, а какие были созданы в руках его потомства.
Якопо Бассано считался уникальным среди своих коллег -артистов Ренессанса своей способностью включать разнообразные художественные влияния (включая Дюрера , Пармиджинино , Тинторетто и Рафаэля ) в свою работу, несмотря на его нежелание оставить комфорт своего родного города. Считается, что он узнал об их искусстве, увидев их отпечатки, которые он, скорее всего, был заядлым коллекционером. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]
Способность Бассано экспериментировать и поглощать стилистические качества от других современных художников очевидна в четырех разных периодах, которые можно увидеть в его художественном наследии. Каждый период показывает работу художника по примирению его собственной эстетики со стилями его сверстников.
Ранние работы, 1530 -е и далее
[ редактировать ]Бонифацио де Питати передал своему молодому ученику постоянную оценку работы Тициана, влияние которого ясно видно в его ранних произведениях. Самые ранние картины Бассано демонстрируют его на всю жизнь одержимость блестящими цветами, которые он видел в начальных работах Тициана, особенно на ужине Бассано в Эммаусе (1538). В этой комиссии по местной церкви Бассано заполняет холст богатыми, светящимися цветами, которые помогают отличить фигуры от окружающей среды. Он отрывается от практики своих современников, поставив фигуру Христа в сторону сцены и позволяя мирянам вокруг него играть более значительную роль в составе произведения. Они также уникальны в своем платье. Вместо того, чтобы одевать свои фигуры в драпировке, бесформенные ткани многие артисты Ренессанса приравнивались к классической римской моде, Бассано решил показать фигуры в одежде 16-го века. Детали этого произведения являются наиболее часто обсуждаемым аспектом. Для многих искусств его историков его включение различной еды на столы, собака, лежащая вниз, и кошка, скользящая вокруг стульев, а также многочисленные второстепенные персонажи является свидетельством практики Бассано, чтобы опираться на жизнь, а не полагаться на стилистические соглашения эпохи. Полем
Маньеризм
[ редактировать ]Пьеса Бассано, «Последняя ужина» (1542), показывает свой новый интерес к манеру в итальянском искусстве. Внутри произведения он выразил влияние, связанные с современными принтами Дюрера и картинами Рафаэля . Это особенно выражено в высоко заряженных эмоциях субъектов и динамической и высоко стилизованной позе фигур. Манеристическая озабоченность высокоразвитым элементом дизайна очевидна в тщательном размещении Бассано и «характере» фигур для создания активной композиции, которая приводит к глазам зрителя вокруг каждой детали холста. По сравнению с более ранними цифрами, которые были более уравновешенными, фигуры Бассано в последней вечерне кажутся живыми, их кожа предполагает мышцы и сухожилия внизу, а не деревянные, уставшие позы его ранней работы.
Бассано начал экспериментировать со светом и его подданными около 1550 -х - 1570 -х годов. Именно в этот период он был одним из первых художников, которые нарисовали «нокорн», или картину в ночном ландшафте с искусственным освещением. Этот тип живописи был чрезвычайно популярен среди местной аудитории и сделал картины Бассано высоко ценными. В его работах также начались более заметные пастырские элементы, которые были нарисованы его отцом и частью его окружающей среды. Вместо того, чтобы размещать религиозные сцены в классические римские условия (как это делали его коллеги эпохи Возрождения), он поместил фигуры в более естественный ландшафт, где деревья и цветы были так же тщательно оказаны, как и его фигуры. [ 1 ]
- Картины
-
Благовещение пастухам (1533), замок Белвуар
-
Путь к Голгофе (1535-1538), Фонд Бемберг
-
Ужин в Эммаусе (1538), Художественный музей Кимбелла
-
Процессия в Голгофу (1540), Национальная галерея
-
Последняя ужина , 1542, Галлерия Боргезе, Рим
-
Голгофь
-
Портрет кардинала
-
Портрет джентльмена
-
Обожание королей , начало 1540 -х годов
-
Алтарь, нарисованный для церкви в Томо, Пинакотек в Мюнхене
-
Мадонна и ребенок с Святым Иоанном Креститель (1570), Галерея ДеГли Уффизи
-
Крещение Христа , 1592, частная коллекция
-
Якопо Бассано и мастерская - очищение храма
-
Обожание маги
-
Животные садятся в ковчег Ноя
-
Чудесный проект рыб
-
Очистка храма , Национальная галерея
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Беренсон, Бернард (1894). Венецианские художники эпохи Возрождения с указанием их работ . Нью -Йорк: Сыновья Г.П. Путнэма.
- ^ Jump up to: а беременный Кристиансен, Кит. «Якопо Дал Понте, называемый Бассано (ок. 1510–1592)» . Хейлбрунн временной шкалы истории искусства . Метрополитен -музей искусств . Получено 5 апреля 2012 года .
- ^ Национальное офис для истории искусства. «Басано, Якопо» . Национальное офис для истории искусства . Получено 5 апреля 2012 года .
- ^ Норвич, Джон Юлиус (1985–1993). Оксфорд иллюстрировал энциклопедию . Судья, Гарри Джордж; Игрушка, Энтони. Оксфорд [Англия]: издательство Оксфордского университета. п. 37. ISBN 0-19-869129-7 Полем OCLC 11814265 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Aikema, Bernard (1996), Jacopo Bassano и его публика: морализировать картинки в эпоху реформ, ок. 1535-1600 (перевод Эндрю П. Маккормика), Принстон, Нью-Джерси: издательство Принстонского университета.
- Rearick, WR (1993), Jacopo Bassano, 1510-1592 , Форт-Уэрт, Техас: Художественный музей Кимбелл .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Якопо Далом Понте в Wikimedia Commons
- 41 произведение искусства по или после Жакопо Бассано на Art UK сайте
- Якопо Бассано в веб -галереи искусства
- Jacopo Bassano: основатель ландшафтного стиля
- Брайан, Майкл (1889). Уолтер Армстронг; Роберт Эдмунд Грейвз (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Тол. II LZ. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 308.