Jump to content

Великий храм Атона

Координаты : 27 ° 39'00 "N 30 ° 54'04" E  /  27,650 ° N 30,901 ° E  / 27,650; 30.901
Великий храм Атона
Великий храм Атона расположен в Египте.
Великий храм Атона
Показано в Египте
Расположение Амарна , провинция Минья , Египет
Область Верхний Египет
Координаты 27 ° 39'00 "N 30 ° 54'04" E  /  27,650 ° N 30,901 ° E  / 27,650; 30.901
Тип Храм
Часть Амарна
История
Строитель Эхнатон
Основан Примерно 1346 г. до н.э.
Периоды Восемнадцатая династия Египта

Великий Храм Атона (или пр-Джтн , Дом Атона) [ 1 ] храм , расположенный в городе Эль- Амарна (древний Ахетатон), Египет . Он служил главным местом поклонения божеству Атону во время правления 18-й династии фараона Эхнатона (ок. 1353–1336 до н. э.). [ 2 ] [ 3 ] Эхнатон открыл уникальный период древнеегипетской истории, основав новый религиозный культ, посвященный солнечному диску Атону, первоначально являвшемуся аспектом Ра , бога Солнца в традиционной древнеегипетской религии . Царь прекратил традиционное поклонение другим божествам, таким как Амон - Ра , и положил начало новой эпохе, хотя и недолговечной, кажущегося монотеизма, когда Атону поклонялись как богу Солнца, а Эхнатон и его жена Нефертити представляли божественную царственность. пара, которая связывала людей с богом. [ 3 ] Хотя он начал строительство в Карнаке во время своего правления, связь города с другими богами побудила Эхнатона основать новый город и столицу в Амарне для Атона. Эхнатон построил город на восточном берегу реки Нил , построив мастерские, дворцы, пригороды и храмы. Великий храм Атона был расположен к северу от Центрального города и, будучи крупнейшим храмом, посвященным Атону, был местом, где Эхнатон полностью установил надлежащий культ и поклонение солнечному диску. [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]
Сохранившаяся стела из Великого храма Атона в Ахетатоне.

Город Ахетатон строился довольно поспешно и в основном из сырцового кирпича. Сырцовые кирпичи изготавливались путем сушки на солнце и имели размеры 33–37 см х 15–16 см х 9–10 см, хотя кирпичи для стен храма были немного крупнее - 38 см х 16 см х 16 см. [ 4 ] При строительстве кирпичи укладывались с небольшим количеством раствора между рядами и без раствора между соседними кирпичами. Не было дождя, который мог бы испортить кирпичи, но они изнашивались от переносимого ветром песка, поэтому для защиты стены были оштукатурены слоем грязи, которую можно было наносить повторно. По мере высыхания кирпичей они часто сжимались, что приводило к короблению и структурным проблемам, поэтому была разработана технология расположения рядов кирпичей так, чтобы каждый второй ряд был почти полым, что позволяло воздуху циркулировать. Хотя это помогало стенам сохранять свою форму, оно также ослабляло стены, поэтому особенно высокие конструкции, рассчитанные на большой вес, приходилось делать по-другому. [ 4 ] Для опорных башен и больших окружающих стен, подобных стенам Великого храма Атона, в качестве структурной поддержки использовалась древесина, а общественные здания внутри Храма имели каменные колонны и были построены из других камней для большей поддержки. Каменные колонны соответствовали обычному стилю, встречающемуся в других частях Египта, и представляли собой либо пальмовые ветви, либо папирус. [ 4 ] Для раскладки элементов конструкции, таких как столы и ямы на оштукатуренном полу, использовалась веревка. Сначала веревку окунули в черную краску, туго натянули и позволили ей коснуться земли, оставив след. В некоторых случаях веревку даже втыкали в оштукатуренный пол, оставляя неглубокую бороздку. Подобный прием использовался для разделения поверхностей стен перед их рельефным декорированием. [ 4 ]

Фактическое строительство храма осуществлялось в несколько этапов. Прежде чем что-либо было построено, на этом месте уже прошла какая-то церемония открытия. [ 4 ] Церемониальные ворота с сосудами для подношений стояли в начале мощеной аллеи. Проспект простирался на восток и был окружен сфинксами , но позже они были заменены деревьями (ямы для деревьев, некоторые из которых все еще содержали корни деревьев, были раскопаны). Аллея вела к небольшому храму из сырцового кирпича, который позже был встроен в основной проект Храма. [ 4 ] Первым крупным строительством, предпринятым Эхнатоном, было строительство стены теменос, охватывающей огромную территорию размером 229 х 730 м. [ 5 ] Когда стена была достроена, было построено каменное святилище в восточной части ограды. Некоторое время это Святилище, казалось, функционировало само по себе, пока несколько лет спустя Эхнатон не добавил Гем-Атон на западной стороне ограждения. В связи с этим дополнением первоначальные церемониальные ворота пришлось снести и над ними построить приподнятую дамбу. Первоначально Гем-Атон был построен из камня, но, похоже, со временем у Эхнатона закончились материалы, и последняя часть Гем-Атона была отделана сырцовым кирпичом. [ 4 ] Неизвестно, как именно были украшены стены Храма, поскольку вся территория впоследствии была разрушена, но найденные фрагменты показывают, что вокруг Храма было много статуй Эхнатона и его семьи. [ 4 ]

Великий храм Атона находился к северу от центральной городской части Ахетатона и был отделен от дворца множеством складов. [ 6 ] Храм был ориентирован по оси восток-запад. [ 6 ] а западный вход в Великий Храм находился вдоль Королевской дороги, дороги, проходящей через город и параллельно реке Нил. [ 3 ] Вскоре после смерти Эхнатона атенизм был отвергнут как религия и город был разрушен. Храм был разобран, засыпан новым песком и заасфальтирован, но по иронии судьбы это место сохранилось лучше, чем могло бы быть для современных археологов. [ 4 ] В 1890 году Флиндерс Петри с разрешения Египетской службы древностей начал раскопки в этом районе. [ 7 ] На основании оставшихся основ он нашел [ 5 ] а также многочисленные сцены Великого Храма, найденные в украшениях частной гробницы в Амарне, позволили провести комплексную реконструкцию храма. [ 7 ]

Храм, изображенный на могиле Панехси.
The temple as pictured in Panehsy's tomb

Одной из наиболее отличительных особенностей Храма было отсутствие культового изображения бога. Вместо этого Храм был под открытым небом и не имел крыши, так что люди поклонялись настоящему солнцу прямо над головой, когда оно путешествовало с востока на запад. [ 5 ] Фактически это была общая тема для всех храмов Атона; все они были устроены так, чтобы поклоняться небу (как, например, в Хвт Атоне (Особняке Атона), меньшем храме Атона, расположенном в 500 м к югу от Великого храма в Ахетатоне). [ 1 ]

В Великом Храме было два основных сооружения: Гем-Атон и Святилище, которые были разделены примерно 300 м. [ 8 ] Войдя в стену ограждения, можно было столкнуться с первым из этих сооружений, Гем-Атеном, который представлял собой очень длинное здание, которому предшествовал двор, называемый Пер-Хай (Дом радости). [ 8 ] Слева от главного входа в Храм находился павильон с колоннами, а слева и справа располагались небольшие часовни. [ 9 ] Эти часовни, первоначально построенные для королевы Кии , позже перешли во владение старших принцесс. [ 7 ] Первый большой пилон прямо впереди был входом в Пер-Хай, у него были распашные двери и пять пар высоких мачт с малиновыми вымпелами по бокам дверного проема. [ 9 ] Внутри Пер-Хая было два ряда по четыре колонны с каждой стороны. Внутри этих колоннад находились алтари из известняка, на которых были вырезаны изображения короля и королевы, приносящих подношения. [ 4 ] Через Пер-Хай и следующий великий пилон находился Гем-Атон, [Место] Того, Кто нашел Атона, [ 1 ] и это была серия из шести дворов, разделенных пилонами, и все они вели к главному святилищу и алтарю. [ 8 ] Этот Храм отличался от храмов других богов тем, что по мере продвижения по дворам они становились более открытыми для воздуха и света, в отличие от храмов, подобных храмам Амона - Ра , где залы становились темнее и окутаны тайной. [ 1 ] В первом дворе был главный алтарь с небольшими часовнями и палатами по обе стороны. В каждом последующем дворе были алтари и склады, где можно было хранить припасы. [ 7 ] Четвертый двор был украшен колоннами и имел множество меблированных комнат, где люди могли отдохнуть в тени. [ 9 ] В последнем дворе был главный главный алтарь, предназначенный для королевской пары, и он был окружен 365 алтарями из сырцового кирпича с каждой стороны, по одному на каждый день года, разделенными для обозначения Верхнего и Нижнего Египта. [ 7 ] Приносимые здесь подношения были посвящены Атону, но затем использовались для питания обслуживающих священников, персонала храма и даже части местного населения. [ 7 ] За этим Высоким Алтарем Гем-Атон внезапно обрывается глухой стеной, в которой нет никаких признаков наличия в ней двери. [ 4 ] Снаружи Гем-Атона было достаточно места, чтобы разместить большую амбулаторию. [ 9 ] и было поставлено 40 рядов по 20 столов для приношений с каждой стороны. [ 4 ]

Храм, изображенный в гробнице Мерира
The temple as pictured in Meryre's tomb

Между Гем-Атоном и Святилищем, главным зданием в восточной части ограды, находился меньший, более священный портик с колоннами , перед каждой колонной стояли статуи фараона Эхнатона и его семьи. [ 9 ] Внутри портика находилась огромная кварцитовая стела рядом с колоссальной сидящей статуей Эхнатона. [ 7 ] Эта стела была вырезана с изображениями Эхнатона и Нефертити и представляла собой разновидность камня бенбен , священного солнечного символа Гелиополя . [ 5 ] Традиционно камень бенбен был изображением острова, созданного богом солнца Атумом в начале мира. [ 1 ] Это было одно из самых святых мест Храма, заваленное цветами и подношениями. [ 9 ] Сегодня найден лишь фрагмент этого камня (обнаруженный Картером в 1892 году). [ 7 ] но он был идентифицирован как камень бенбен на основании сцен Храма, найденных в близлежащих гробницах. [ 5 ]

Также между Гем-Атоном и Святилищем в Великом Храме находилось большое квадратное здание, где забивали и готовили мясные подношения, но дальнейшие раскопки на этом участке затруднены из-за присутствия современного кладбища Эт-Тилль. [ 4 ]

Вторым основным сооружением Великого Храма было Святилище в его восточной части, которое, возможно, было вдохновлено Храмами Солнца Пятой династии в Абу-Гурубе (ок. 2400 г. до н.э.). [ 1 ] Святилище начиналось с пилона, ведущего в открытый двор, на южной стороне которого располагались три дома, вероятно, предназначенные для дежурных священников. [ 4 ] Второй пилон вел к дамбе, которая проходила через две большие колоннады с колоссальными статуями Эхнатона по обе стороны, носящего Красную Корону и Белую Корону . [ 4 ] Дорога переходила в последний двор с главным алтарем, окруженным столами для жертвоприношений. Этот главный алтарь, вероятно, предназначался только для королевской семьи, особенно после того, как Гем-Атон был построен и введен в регулярное использование. [ 4 ] За Святилищем были и другие комнаты, в том числе большая комната, в которой находился первоначальный храм церемонии посвящения, но в эти комнаты можно было попасть только снаружи Святилища. [ 4 ]

У северо-восточного конца огороженной стены находился последний алтарь, называемый Залом иностранной дани. Это был большой встроенный алтарь, и, скорее всего, именно здесь приносились подношения из чужих земель. [ 1 ]

Поклонение

[ редактировать ]
Рельеф с изображением Эхнатона и Нефертити с тремя дочерьми под лучами Атона.

Культ Атона отмечался ежедневно и был очень простым. [ 8 ] Хотя были и другие священники, Эхнатон выступал в качестве своего собственного Первосвященника, а особые роли были отведены царственным женщинам. [ 1 ] Поскольку культовой статуи не было, традиционные действия по поднятию и омовению бога не играли никакой роли в Великом Храме, а поклонение, скорее, состояло исключительно из пения гимнов и подношений Атону. [ 1 ] В некоторых гимнах рассказывались истории, например, тот, в котором Атон приписывал создание человечества и признавал, что люди были созданы по-разному, говорили на разных языках и имели кожу разного цвета. [ 10 ] в то время как другие гимны просто выражали поклонение и благодарность Атону. [ 8 ] Подношения состояли из еды, питья, цветов и духов и часто сопровождались сжиганием благовоний и возлияний. [ 1 ] специальной дубинкой, называемой ḫrp , отмечая, что они предназначены для Атона. Для освящения подношений к подношениям прикасались [ 1 ]

Каждый день королевская семья подъезжала к храму на колесницах, проезжая вверх и вниз по Королевской дороге. [ 4 ] и вошел на территорию храма и принес подношения перед Гем-Атоном. [ 1 ] Затем король и королева освятили свои подношения хёрпом, в то время как их дочери гремели систрой . [ 1 ] Затем семья прошла через пилоны Гем-Атона и поднялась на ступени Главного алтаря, где уже были выложены подношения в виде мяса, птицы, овощей и цветов, увенчанные тремя чашами с горящими благовониями. [ 1 ] Пока король и королева совершали обряд, священники затем возлагали подношения на многие другие алтари для публики под звуки музыки. Принцессы продолжали греметь в систре, в то время как четыре певца-мужчины пели гимны Атону во дворе Гем-Атона. [ 1 ] За пределами Гем-Атона выступали женщины-музыканты вместе с храмовым хором, состоявшим из слепых певцов и слепой арфистки. Эти музыканты выступали с перерывами в течение дня, и их никогда не выпускали за пределы внешнего двора. [ 1 ]

Раскопки и разведка

[ редактировать ]

Флиндерс Петри был первым человеком, работавшим в храме, а его помощник Говард Картер проводил раскопки на территории святилища. Однако именно Джон Пендлбери на самом деле полностью нанес на карту эту территорию во время своих раскопок в 1935 году. Проект EES Amarna Survey вернулся, чтобы заново раскопать участок и исправить некоторые ошибки в картографии.

Руководитель проекта Сара Паркак из Университета Алабамы в Бирмингеме: «Судя по найденным нами монетам и керамике, это, похоже, крупный региональный центр, который торговал с Грецией, Турцией и Ливией».

Это часть более крупного проекта, целью которого является картографирование как можно большей части археологических памятников Древнего Египта, или «теллов», до того, как они будут уничтожены или покрыты современными разработками. [ 11 ]

Хотя у Эхнатона было несколько храмов, посвященных Атону, Великий храм Атона был самым большим и значительным. Во время правления 18-й династии Эхнатона был полностью застроен новый город Ахетатон и установлено регулярное поклонение Атону. Однако вскоре после смерти фараона все развалилось, поскольку сменявшие друг друга цари разрушили Храм и город, пытаясь вернуться к традиционной религии Египта. Тем не менее, от Великого храма Атона сохранилось достаточно остатков, чтобы можно было получить представление о том, как он выглядел и как поклонение Атону должно было иметь значение для жителей города Ахетатон.

[ редактировать ]

Скульптурные фрагменты храма

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Барбара Уоттерсон, Амарна: эпоха революции Древнего Египта (Чарльстон, Южная Каролина: Tempus Publishing, 1999), 69–72.
  2. ^ Джон Бейнс и Яромир Малек, Культурный атлас Древнего Египта, изд. Грэм Спик (Оксфордшир: Андромеда, 1980), 36 лет.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Кэтрин А. Бард, Введение в археологию Древнего Египта (Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing, 2008), 221–225.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р JDS Pendlebury, Телль-эль-Амарна (Лондон: Lovat Dickson & Thomson Ltd., 1935), 65–100.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Гей Робинс, Искусство Древнего Египта (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1997), 153.
  6. ^ Перейти обратно: а б Кристин Хобсон, Исследование мира фараонов (Лондон: Темза и Гудзон, 1987), 108–109.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сирил Олдред, Эхнатон: Царь Египта (Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1988), 25–26, 52, 67, 273–275.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Роберт Хари, Период Амарны Нового Королевства (Нидерланды: Лейден Э.Дж. Брилл, 1985), 10.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Артур Вейгалл, Жизнь и времена Эхнатона (Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1923), 172–175.
  10. ^ Зигфрид Моренц, Египетская религия (Итака, Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, 1973), 51.
  11. ^ Древний египетский город, замеченный из космоса
  • Джордж Харт, Словарь египетских богов и богинь , Рутледж, 1986 г.
  • Барри Кемп, Amarna Reports IV , Общество исследования Египта, 1987 г.
  • Барбара Уоттерсон, Амарна: эпоха революции Древнего Египта (Чарльстон, Южная Каролина: Tempus Publishing, 1999), 69–72.
  • Джон Бейнс и Яромир Малек, Культурный атлас Древнего Египта, изд. Грэм Спик (Оксфордшир: Андромеда, 1980), 36 лет.
  • Кэтрин А. Бард, Введение в археологию Древнего Египта (Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing, 2008), 221–225.
  • JDS Pendlebury, Телль-эль-Амарна (Лондон: Lovat Dickson & Thomson Ltd., 1935), 65–100.
  • Гей Робинс, Искусство Древнего Египта (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1997), 153.
  • Кристин Хобсон, Исследование мира фараонов (Лондон: Темза и Гудзон, 1987), 108–109.
  • Сирил Олдред, Эхнатон: Царь Египта (Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1988), 25–26, 52, 67, 273–275.
  • Роберт Хари, Период Амарны Нового Королевства (Нидерланды: Лейден Э.Дж. Брилл, 1985), 10.
  • Артур Вейгалл, Жизнь и времена Эхнатона (Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1923), 172–175.
  • Зигфрид Моренц, Египетская религия (Итака, Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, 1973), 51.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c79e364354be336945347bfef3f94449__1688734200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/49/c79e364354be336945347bfef3f94449.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Temple of the Aten - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)