Кладбище Южных гробниц, Амарна
Кладбище Южных гробниц — древнеегипетский некрополь в Амарне , Верхний Египет . Это было место захоронения людей с низким статусом из древнего города Ахетатон. Участок расположен недалеко от Южных гробниц дворян . [ 1 ] Археологические раскопки, проведенные Обществом исследования Египта в период с 2006 по 2013 год, показали, что похороненные на кладбище прожили короткую и тяжелую жизнь.
Открытие
[ редактировать ]Это кладбище было обнаружено в 2003 году во время GPS- съемки пустыни Обществом исследования Египта. [ 2 ] Он расположен на восточной стороне узкого вади , идущего на юг и восток за Южной гробницей 25 ( Ай ). Судя по всему, он был полностью разграблен и частично смыт наводнениями, оставив на дне долины и по всей равнине разбросанные человеческие кости. [ 3 ] Он стал предметом систематического исследования в 2005 году. [ 3 ]
Расследование и выводы
[ редактировать ]Раскопки начались в 2006 году. [ 4 ] и завершился в 2013 году. [ 5 ] В четырех основных районах - устье вади, нижнем, верхнем и конце вади - была раскопана 381 могила, с целью найти 400 человек. [ 6 ] Экстраполяция этих данных показывает, что на кладбище проживает 6000 человек. Захоронения мужчин, женщин, детей и младенцев происходят в пропорциях, ожидаемых для данного периода времени. [ 7 ] с высоким уровнем младенческой и детской смертности. [ 8 ] Умерших хоронили, завернув в ткань или циновку, и поместили в гробы, сделанные из стеблей тамариска , по середине ребра пальмы. [ 9 ] или реже гроб из дерева, [ 10 ] глиняная посуда или грязь. [ 11 ] В одном случае в склепе из сырцового кирпича был найден деревянный гроб. [ 12 ] Никаких доказательств искусственной мумификации обнаружено не было, хотя тело могло быть завернуто в льняные ленты. [ 13 ] Погребальный инвентарь в целом встречается редко; когда они присутствуют, они чаще всего представляют собой глиняные сосуды, иногда содержащие пищевые подношения - в одном случае гранаты были найдены похороненными вместе с младенцем. [ 14 ] Среди других найденных погребальных предметов — трубки и аппликаторы Коля , бронзовые пинцеты, [ 14 ] зеркало, завернутое в ткань, [ 15 ] модель весла и змея . [ 16 ] Амулеты или другие украшения редки, но когда они встречаются, они принимают форму защитных божеств, таких как Таверет , [ 17 ] ожерелья из фаянсовых бус, [ 14 ] скарабеи, в том числе начертанные Тутмосу III [ 18 ] или Аменхотеп III , [ 19 ] медные кольца на палец ноги, [ 20 ] [ 14 ] или, что еще более необычно, золотой браслет на запястье ребенка. [ 14 ]
Могилы были покрыты пирамидой из камней, ныне большей частью разрушенной, а на некоторых из них был установлен надгробный знак; Случайные разбросы сырцового кирпича могут указывать на то, что некоторые гробницы имели кирпичную надстройку. Были обнаружены две известняковые пирамидионы и 15 стел , которые в основном имели заостренную треугольную форму. [ 7 ] Те, на которых есть резная сцена, изображают умершего, получающего подношения; [ 21 ] [ 19 ] более распространенный тип представляет собой прямоугольное углубление, в котором будет нарисована или вставлена сцена, от которой не осталось никаких следов. [ 18 ]
Макет
[ редактировать ]Планировка кладбища выглядит органичной и отражает, скорее всего, семейную организацию участков. Несмотря на скопление людей, могилы никогда не соприкасаются друг с другом. Все они хорошо вырезаны, имеют вертикальные стенки и точно соответствуют размеру и форме гроба, что указывает на то, что, хотя могила, вероятно, не была вырезана заранее, это была работа профессионалов, а не семьи. [ 15 ] [ 7 ]
Украшенные гробы
[ редактировать ]Было обнаружено 40 деревянных гробов, что составляет около 10% захоронений на кладбище Южные гробницы. Половина из них представляла собой простые коробки без украшений; остальные 20 гробов имели сохранившуюся расписную отделку. Из них только восемь были достаточно полными, чтобы можно было изучить их декоративную схему. Самым простым украшением был детский гроб в форме коробочки. Он состоит из желтых текстовых полос, обрамленных черными линиями; никакой текст или изображения не были добавлены. [ 10 ] Семь оставшихся украшенных гробов кажутся антропоидными, хотя многие из них находятся в хрупком состоянии из-за разрушения дерева либо в результате гниения, либо в результате воздействия термитов . [ 10 ]
Цветовая гамма основана на черном цвете, с желтыми полосами, имитирующими ремни, которые можно увидеть на обертках мумий. Декоративные темы можно разделить на два типа: те, которые сохраняют украшения Осирида до Амарны, и новый «безбожный» тип, не засвидетельствованный за пределами Амарны, с изображением носителей подношений вместо обычных погребальных богов. Найдено по три гроба каждого вида декора; один был неопределенным. Текст этого нового типа содержит молитвы о подношениях и других благах, а не традиционные чтения, взятые из главы 151 Книги Мертвых . [ 22 ] Однако даже там, где они хорошо сохранились, надписи не всегда разборчивы. Текст, сохранившийся на одном гробу, содержит узнаваемые группы иероглифов, но они не образуют связных предложений, что позволяет предположить, что автор, хотя и был написан опытной рукой, не был грамотным. [ 19 ]
Имена присутствуют на гробах с разборчивыми надписями. Одна из них — женщина по имени Майя, умершая в возрасте 40–45 лет. Ее потревоженные останки были найдены в сильно изъеденном термитами гробу, сделанном из платана , тамариска и Mimusops sp. древесина. Горизонтальные полосы читают короткие молитвы, и она просит принять подношения; на боковых панелях сохранились траурные фигуры. Нет никаких признаков или упоминаний об Атоне или царской семье. [ 16 ] Другой гроб того же безбожного типа носит имена Хеси(т)ен-Ра и Хеси(т)ен-Атон. [ 19 ] Имя Тий сохранилось на гробу с традиционным украшением; [ 22 ] внутри находился частичный скелет женщины 40–45 лет. [ 10 ]
Прически
[ редактировать ]Хотя человеческие останки обычно были полностью скелетонизированы, встречались высушенная кожа и сохранившиеся волосы. На черепах были обнаружены различные прически, некоторые из которых находились в более хрупком состоянии, чем другие. Типы волос варьируются от очень вьющихся черных до прямых каштановых волос, что, вероятно, указывает на этнические различия. Волосы обычно делились пробором по центру. Прически состояли из трехпрядных кос шириной примерно 1–2 сантиметра и обычно не более 20 сантиметров (7,9 дюйма) в длину; в одном случае косы были длиной 30 сантиметров (12 дюймов). Для фиксации причесок использовался жир, булавок или других средств крепления обнаружено не было. Вокруг ушей обнаруживались завитки или локоны, в остальном четкого рисунка в прическах нет. Использовались наращивания волос, часто заплетенные в очень короткие волосы (длиной 10 сантиметров), а места соединения закрывались собственными волосами человека. Одна очень сложная прическа состояла из 70 прядей, уложенных на голову разными слоями. Как правило, у каштановых волос было обнаружено больше наращенных волос, чем у черных. Цвет нарощенных волос у одного человека варьировался от серого до темно-черного, что позволяет предположить, что волосы были получены от разных доноров. Седые волосы одной женщины были покрашены в оранжево-красный цвет, вероятно, хна . [ 23 ]
Признаки молодости, состоящие из тонких косичек длиной 8-10 см, были обнаружены как минимум у троих детей, но наиболее отчетливо были обнаружены у двух: на левой стороне головы у одного ребенка и на задней правой стороне у другого. На макушке были обнаружены распущенные волосы. [ 23 ]
Головной конус
[ редактировать ]Значимой находкой с кладбища Южные гробницы стал первый сохранившийся « конус благовоний » на голове взрослой женщины в непотревоженной могиле. Еще один конус был раскопан на кладбище Северных гробниц. Первоначально конус представлял собой невысокий купол; он полый, теперь хрупкий и на ощупь шелковистый. Химический анализ показал, что они состоят из натурального воска. Никаких следов каких-либо духов обнаружено не было, хотя они, возможно, со временем испарились. Полая раковина могла быть наполнена мягкими духами или была сделана намеренно полой для захоронения. Конусы могли иметь форму вокруг ткани или быть заполнены ею, поскольку на внутренней поверхности присутствуют отпечатки ткани. Назначение конусов доподлинно неизвестно. Возможно, они служили для очищения умершего, а возможно, были связаны с возрождением — царевна Мекетатон изображена с таким конусом, пока ее оплакивает семья. [ 24 ]
Вероятно, на кладбище Южных гробниц присутствовали и другие конусы благовоний, поскольку были найдены более мелкие фрагменты, или на их присутствие может указывать изменение цвета волос или костей. В некоторых случаях на голове присутствовало тканевое покрытие, что указывало на то, что конус мог быть завернут отдельно. [ 23 ] Есть также свидетельства того, что косы были заплетены в платформу, возможно, для поддержки конуса. [ 25 ]
Здоровье
[ редактировать ]Анализ останков скелетов показал, что те, кто жил и умер в Амарне, прожили короткую и тяжелую жизнь. 26,1% обследованных умерли в возрасте до семи лет. Смертность увеличивалась в детстве и раннем взрослом возрасте, достигая пика в возрасте 15–25 лет, когда обычно ожидается, что она будет самой низкой. Дефицит питательных веществ был обычным явлением: у 36,4% подростков и 12,7% взрослых наблюдались крибры орбиталий ; есть также некоторые свидетельства цинги . Анализ микроизносов на зубах этих людей указывает на то, что их рацион состоял в основном из зерна . Отсутствие в городе останков забитых животных позволяет предположить, что население обычно не ело мясо. Почти половина обследованных взрослых имеют признаки остеофитов , а две трети взрослых имеют ту или иную форму травмы, обычно связанной с позвоночником, например, компрессионные переломы позвонков , узлы Шморля и спондилез . Считается, что такие травмы являются результатом переноса тяжелых грузов, таких как вода из колодцев, или Талаатские блоки для строительства города. Переломы рук или ног встречаются реже и, вероятно, представляют собой несчастный случай; только у четырех человек имеются следы ранений, нанесенных оружием. [ 8 ] Предполагается, что один из этих лиц был солдатом, на основании его множественных травматических повреждений, включая перелом грудины , зажившие и заживающие переломы ребер, «парирующий» перелом левой руки и два ножевых ранения таза, первое из которых выздоровел, второй заразился и, вероятно, способствовал его смерти. У него также была другая диета и лучшее питание, чем у других, похороненных в Амарне, поскольку у него нет признаков орбитальной крибры, а также обширный кариес зубов и абсцессы. [ 26 ] В результате хронических физических стрессов и плохого питания взрослые жители Амарны в среднем самые низкие во всем Древнем Египте. [ 8 ] Кранио-морфологическое исследование останков скелетов выявило весьма разнообразное население, вероятно, происходящее со всего Египта, включая людей иностранного происхождения. [ 10 ]
Предполагается, что причиной высокой смертности среди молодых людей является чума. В письмах Амарны EA 11 , 35 , 96, 244 и 362 упоминается чума как в Египте, так и в соседних странах. [ 27 ] в то время как в «Молитвах о чуме» Мурсили II упоминается чума, вспыхнувшая среди египетских военнопленных, захваченных после дела Заннанзы , во время правления его отца Суппилулиумы I. [ 28 ] высокая частота блох и постельных клопов В образцах из Рабочей деревни на окраине города была обнаружена ; Это открытие означает, что уровень эктопаразитов среди населения был высоким, а условия были идеальными для распространения эпидемии. [ 29 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барри Кемп . «ЮЖНОЕ Кладбище гробниц» . Проект Амарна . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Уилсон, Пенелопа; Джеффрис, Дэвид; Кемп, Барри; Роза, Памела (2003). «Полевые работы, 2002–03: Delta Survey, Мемфис, Телль-эль-Амарна, Каср Ибрим на JSTOR». Журнал египетской археологии . 89:11 .
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Пенелопа; Джеффрис, Дэвид; Банбери, Джудит ; Николсон, Пол Т.; Кемп, Барри; Роуз, Памела (2005). «Полевые работы, 2004-05: Саис, Мемфис, Проект бронзы Саккары, Телль-эль-Амарна, Проект стекла Телль-эль-Амарна, Каср Ибрим». Журнал египетской археологии . 91:22 .
- ^ Роуленд, Джоанн; Уилсон, Пенелопа; Джеффрис, Дэвид; Николсон, Пол Т.; Кемп, Барри; Паркак, Сара; Роуз, Памела (2006). «Полевые работы, 2005–06». Журнал египетской археологии . 92 : 27–28.
- ^ Кемп, Барри; Даббс, Гретхен Р.; Дэвис, Хайди С. (2013). «Скажи Эль-Амарне, 2011». Журнал египетской археологии . 99 : 2–18.
- ^ Кемп, Барри; Стивенс, Анна; Шепперсон, Мэри; Король Везтель, Мелинда (2013). «Скажи Эль-Амарне, 2011». Журнал египетской археологии . 99 : 2–3.
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Анна (2018). «Смерть и город: Кладбища Амарны в городском контексте» . Кембриджский археологический журнал . 28 (1): 103–126. дои : 10.1017/S0959774317000592 . ISSN 0959-7743 .
- ^ Jump up to: а б с Даббс, Гретхен Р.; Роуз, Джером С.; Забекки, Мелисса (2015). «Биоархеология Ахетатона: неожиданные результаты из столицы». В Икраме Салима; Кайзер, Джессика; Уокер, Рокси (ред.). Египетская биоархеология: люди, животные и окружающая среда . Лейден: Sidestone Press. стр. 43–52. ISBN 978-90-8890-287-1 .
- ^ Кемп, Барри; Доллинг, Венди (2007). «Скажи Эль-Амарне, 2006-7». Журнал египетской археологии . 93 : 11–35. дои : 10.1177/030751330709300102 . S2CID 189237555 .
- ^ Jump up to: а б с д и Стивенс, Анна (2018). «За пределами иконографии: гробы Амарны в социальном контексте». В Тейлоре, Джон Х.; Ванденбеуш, Мари (ред.). Древнеегипетские гробы: традиции и функциональность ремесла . Левен: Питерс. стр. 139–160.
- ^ Кемп, Барри; Стивенс, Анна; Шепперсон, Мэри; Король Везтель, Мелинда (2013). «Скажи Эль-Амарне, 2011». Журнал египетской археологии . 99 : 6–8.
- ^ Роуленд, Джоанн; Уилсон, Пенелопа; Джеффрис, Дэвид; Николсон, Пол Т.; Кемп, Барри; Паркак, Сара; Роуз, Памела; Роуз, Джером К. (2006). «Полевые работы, 2005–06». Журнал египетской археологии . 92 : 30–35.
- ^ Кемп, Барри; Стивенс, Анна; Шепперсон, Мэри; Король Везтель, Мелинда (2013). «Скажи Эль-Амарне, 2011». Журнал египетской археологии . 99 : 4–6.
- ^ Jump up to: а б с д и Кемп, Барри; Даббс, Гретхен Р.; Дэвис, Хайди С. (2013). «Скажи Эль-Амарне, 2011». Журнал египетской археологии . 99 : 13–14.
- ^ Jump up to: а б Кемп, Барри; Шепперсон, Мэри (2009). «Скажи Эль-Амарне, 2008-9». Журнал египетской археологии . 95 : 21–27. дои : 10.1177/030751330909500101 . S2CID 192320919 .
- ^ Jump up to: а б Кемп, Барри; Доллинг, Венди (2008). «Скажи Эль-Амарне, 2007-8». Журнал египетской археологии . 94 : 13–41. дои : 10.1177/030751330809400101 . S2CID 194802486 .
- ^ Кемп, Барри; Шепперсон, Мэри (2010). «Скажи Эль-Амарне, 2010». Журнал египетской археологии . 96 : 7–10.
- ^ Jump up to: а б Роуленд, Джоанн; Уилсон, Пенелопа; Джеффрис, Дэвид; Николсон, Пол Т.; Кемп, Барри; Паркак, Сара; Роуз, Памела; Роуз, Джером К. (2006). «Полевые работы, 2005–06». Журнал египетской археологии . 92 : 37–38.
- ^ Jump up to: а б с д Кемп, Барри; Стивенс, Анна (2010). «Скажи Эль-Амарне, 2010». Журнал египетской археологии . 96 : 10–21.
- ^ Кемп, Барри; Стивенс, Анна (2012). «Скажи Эль-Амарне, 2011–2012». Журнал египетской археологии . 98 : 1–7. дои : 10.1177/030751331209800101 . S2CID 193589217 .
- ^ Кемп, Барри; Стивенс, Анна (2009). «Скажи Эль-Амарне, 2008-9». Журнал египетской археологии . 95 : 11–27. дои : 10.1177/030751330909500101 . S2CID 192320919 .
- ^ Jump up to: а б Кемп, Барри; Скиннер, Люси; Беттум, Андерс (2015). «Скажи Эль-Амарне, 2014–2015». Журнал египетской археологии . 101 : 27–32. дои : 10.1177/030751331510100101 . S2CID 193557561 .
- ^ Jump up to: а б с Кемп, Барри; Бос, Иоланда (2013). «Скажи Эль-Амарне, 2012-13» . Журнал египетской археологии . 99 : 18–20. дои : 10.1177/030751331309900101 . S2CID 192382873 .
- ^ Стивенс, Анна; Рогге, Корина Э.; Бос, Иоланда ЭМФ; Даббс, Гретхен Р. (2019). «От изображения к реальности: древнеегипетские восковые шишки из Амарны» (PDF) . Античность . 93 (372): 1515–1533. дои : 10.15184/aqy.2019.175 . S2CID 213885399 . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Кемп, Барри; Бос, Иоланда (2014). «Скажи Эль-Амарне, 2014». Журнал египетской археологии . 100 : 18–21. дои : 10.1177/030751331410000102 . S2CID 192327093 .
- ^ Даббс, Гретхен Р.; Шаффер, Уильям К. (2008). «Воин Эхнатона? Оценка травматического повреждения на кладбище Южных Гробниц» . Информационный бюллетень палеопатологии . 142 : 20–29 . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Певец гестосо, Грасиела (2017). «За пределами Амарны: «Рука Нергала» и чума в Леванте» . Исследование Угарита: Международный ежегодник древности Сирии и Палестины . 48 : 223–247 . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Спрингер, Итамар (2002). Хоффнер, Гарри А. младший (ред.). Хеттские молитвы (PDF) . Атланта, Джорджия: Общество библейской литературы. стр. 57–61 . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Панагиотакопулу, Ева (2004). «Специальный доклад: Египет фараонов и происхождение чумы» . Журнал биогеографии . 31 (2): 269–275. дои : 10.1046/j.0305-0270.2003.01009.x . ISSN 0305-0270 . JSTOR 3554655 . S2CID 27487924 . Проверено 13 ноября 2020 г.