Фуад Авад
Фуад Авад | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Фуад Авад 7 октября 1956 г. |
Годы активности | 1979 – настоящее время |
Фуад Авад (родился 7 октября 1956 года; арабский : فؤاد عوض; иврит : פואד עווד) — авангардный израильско - палестинский театральный режиссер и видный деятель палестинского театрального движения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Авад родился 7 октября 1956 года в Назарете в семье палестинцев . Он посещал баптистскую школу Назарета , где впервые познакомился с театром, участвуя в школьных спектаклях. В 1979 году состоялся его режиссерский дебют со спектаклем «Король есть король» (по роману покойного сирийского драматурга Саада Аллы Ваннуса). Он получил степень бакалавра изящных искусств в Тель-Авивском университете в 1982 году. Во время учебы в Тель-Авивском университете он снял « Мисс Джули » по сценарию Августа Стриндберга и « Людей на солнце » по сценарию палестинского писателя Гассана Канафани . В фильме « Люди под солнцем » рассказывается о путешествии четырех палестинцев, стремящихся поехать в Кувейт в надежде найти там работу во время нефтяного бума. Движимые неуловимой мечтой о лучшем будущем, они проходили один контрольно-пропускной пункт за другим, но по прибытии в Кувейт их нашли мертвыми. С 1983 по 1987 год работал в Муниципальном культурном центре Назарета. Работая в Культурном центре, он поставил несколько пьес, в том числе «Дервиши ищут истину» сирийского писателя Мустафы Аль-Халладжа, а также «Дервиши ищут истину». Ашатер Хасан » по одноименной сказке.
В 1986 году он поставил «Песню об уродливом солдате», которая стала поворотным моментом в театральной постановке, объединив в себе различные формы театрального искусства, такие как куклы и маски. В пьесе речь шла об обязательной военной службе среди друзов . В 1987 году он поставил пьесу «Птицы » Ибрагима Халайле, в которой рассказывается о желании палестинцев вырваться на свободу от израильской оккупации. Спектакль был хорошо принят во многих европейских странах. В 1989 году Авад получил награду «Лучший театральный режиссер», а также награду «Лучшая театральная работа» за спектакль « Голова Джабера » на театральном фестивале в Акко. В 1991 году вместе со своим давним товарищем Мохаммедом Аудталлой он основал Культурный центр Альсадака. В 1992 году он снял фильм «Аллея» в сотрудничестве с Самией Казмузом Бакри, посвященный изгнанию палестинцев и воспоминаниям о своем доме и городе; места, где происходят демографические изменения. В 1993 году он поставил фильм « Ночь и гора », написанный Абедом Альгаффаром Макави и поставленный на иврите. " «Ночь и гора » — йеменская легенда о страхе, вызванном оккупацией, — была постановкой иерусалимского театра «Хахан Хайерушалме». В 1994 году он и его коллега Эран Бенель поставили « Ромео и Джульетта пьесу Уильяма Шекспира », которая открыла фестиваль в Лилле во Франции. Это была совместная постановка театра Аль-Касаба в Рамалле и театра Аль-Хан в Иерусалиме . Спектакль имел огромный успех и получил международное признание. В 1995 году « Ночь и гора » была переделана для театра Алькасаба. С конца 1995 года и до 04.01.1998 года он работал менеджером Центра современной культуры «Назарет», центра, возникшего по инициативе самого себя. За это время в центре размещались многочисленные художественные галереи, фольклорные танцевальные коллективы, семинары и показы фильмов. В 1998 году он поставил пьесу « Ле Монтрер » для театра Альмидан. Пьеса о гуманизации и бунте марионеток художника и их попытке отравить его была написана Андре Шедид .
С середины 1998 года и до конца 2002 года работал художественным руководителем театра «Алмидан». И за это время были поставлены многочисленные постановки, такие как «Сухмата», «Эдраб Мафтух», «Досье Абейра № 96/63», «Джазерат Аль Мааз», «Аткур» (мюзикл), «Байт Ассайда». ", и "Загроудат Аль Ард". В 1999 году он поставил « Досье Абейра № 96/63 », пьесу по роману « Коллекционер британского писателя Джона Фаулза » . В пьесе изображен израильско-палестинский конфликт; поселенец похищает палестинскую художницу и держит ее в общественном бункере, заявляя, что хочет жить с ней в мире, что невозможно. Пьеса имела успех и признание благодаря смелости, с которой в пьесе рассматривается израильская оккупация Палестины. С точки зрения постановки пьесу можно охарактеризовать как слияние кино и театра, где кинематографический материал встроен в театральную постановку. В конце 2002 года он закончил свой срок на посту менеджера театра «Альмидан», отметив 5 лет успеха и достижений, которые принесли театру известность и, как следствие, стал ведущим театром, выступающим в качестве национального театра для палестинского меньшинства в Израиле. В 2003 году поставил « « Автобус », пьеса, изображающая отношения между палестинцами и израильтянами после интифады и взгляд Израиля на палестинцев в свете взрывов смертников, произошедших в то время. Авад участвовал в многочисленных театральных конференциях и фестивалях в Европе и арабском мире, а также был приглашенным лектором на некоторых из них, включая Берлинский фестиваль, Карфагенский фестиваль и Авиньон , где он делился своим опытом и рассказывал о палестинском театре. Он работал художественным консультантом в Израильском кинофонде. В течение года он был членом художественного комитета Театрального фестиваля в Акко (Акко). 2004–2007 гг. — генеральный директор театра «Алмидан». В то время театр переживал тяжелые времена. Поэтому, став менеджером, ему пришлось восстановить прежний статус театра. Он увеличил количество постановок в год и сумел возродить театр. В этот период он учредил театральный фестиваль «Альмидан». Он закончил писать свою автобиографию» Закон Конт... » (If You Were...), написанный автором и журналистом Наджи Дахером.
В 2008 году он начал работать руководителем отдела культуры муниципалитета Назарета. За это время он основал Международный детский театральный фестиваль в Назарете.
Принимал участие в 24-м ACCO, [ 4 ] и «Театр в мультикультурном обществе», Иерусалимская конференция, 7–9 января 2008 г. [ 5 ]
Его считают ведущим театральным режиссером, поскольку он сыграл ведущую роль в формировании палестинского театрального движения в Израиле; Авад был первым, кто привнес в театр кинематографический подход, встроив кинематографические кадры в театральную постановку. [ 6 ]
В настоящее время он преподает театральное искусство в драматической академии в Рамалле и работает главой отдела культуры в Назарете.
Работа
[ редактировать ]Сценические постановки
- Король есть король (1979)
- Мужчины на солнце (1982)
- Мисс Джулия (1982)
- Дервиши ищут правду (1985)
- Песня деформированного солдата (1986)
- Птицы (1987)
- Голова Джабера (1989)
- Аллея (1992)
- Ночь и гора (1993)
- Ромео и Джульетта (1994) [ 1 ]
- Шоу (1998)
- Дело Абира № 96/63 (1999 г.)
- Автобус (2003) [ 7 ]
-
Мужчины под солнцем, 1982
-
Песня уродливого солдата, 1986 г.
-
Голова Джабера, 1989 год.
-
Аллея, 1992 год.
-
Аллея, 1992 год.
-
«Ночь и гора» (иврит), 1993 г.
-
«Ночь и гора» (иврит), 1993 г.
-
«Ночь и гора» (иврит), 1993 г.
-
Ромео и Джульетта, 1994 год.
-
Ромео и Джульетта, 1994 год.
-
«Ночь и гора» (арабский), 1995 г.
-
«Ночь и гора» (арабский), 1995 г.
-
Шоу, 1998 год.
-
Шоу, 1998 год.
-
Автобус, 2003
-
Автобус, 2003
Награды
[ редактировать ]Лучший режиссер - Театральный фестиваль Акко, 1989 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бартолет, Джеффри (19 июня 1994 г.). «Почему ты палестинец?» . Newsweek . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Рокем, Фредди. «Открытка Фредди Рокема о мирном процессе» . Палестино-израильский журнал . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Уд Фуад . Система поиска персонала для сцены (на иврите) . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «24-й фестиваль Акко стартовал» . Все о еврейском театре . Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ «Представления и конференция: Театр в мультикультурном обществе, Иерусалим, 7-9 января 2008 г.» . Все о еврейском театре . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Язык презентации через театральный опыт.., в палестинском театре . Аль-Масра (на арабском языке). 3 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 г.
- ^ Шедевр театрального сезона этого года: «Автобус...» на фестивале «Другой театр» . Аль-Джабха (на арабском языке). Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 29 марта 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Арабо-немецкая литература» , Иман О. Халил и Жанетт Иокка, World Literature Today , Vol. 69, № 3, Мультикультурализм в современной немецкой литературе (лето 1995 г.), стр. 521–527.
- ««Сахмата»: История пробуждения» , Эдвард Маст, TDR (1988-), Vol. 44, нет. 3 (осень 2000 г.), с. 113–130
- Никто
- Почему ты палестинец? Статья в Newsweek