Jump to content

Японский эсминец Сирануи (1899 г.)

История
Японская империя
Имя Ширануи
Тезка Сирануи ( «Фосфоресцирующая пена» )
Заказал 1896
Строитель John I. Thornycroft & Company , Чизвик , Англия
Заложен 1 января 1898 г.
Запущен 15 марта 1899 г.
Завершенный 13 мая 1899 г.
Введен в эксплуатацию 13 мая 1899 г.
реклассифицирован
пораженный 1 августа 1923 г.
Переименован № 2526 1 августа 1923 г.
реклассифицирован Судно общего назначения ( грузовое судно ) 1 августа 1923 г.
Выведен из эксплуатации 25 февраля 1925 г.
Судьба Халкед 25 февраля 1925 г.
Общие характеристики
Тип Муракумо класса Эсминец
Смещение
  • 275 длинных тонн (279 т) нормальная
  • 360,5 длинных тонн (366,3 т) при полной загрузке
Длина
  • Ватерлиния 208 футов (63 м),
  • 210 футов (64 м) в целом [ 1 ]
Луч 19 футов 6 дюймов (5,94 м)
Черновик 6 футов 10 дюймов (2,08 м)
Глубина 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
Движение Поршневой двигатель , 3 котла , 5800 л.с. (4300 кВт), 2 вала
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Дополнить 50
Вооружение
Послужной список
Операции:

Сирануи ( 不知火 , «Фосфоресцирующая пена» ) был одним из шести Муракумо класса эсминцев , построенных для Императорского флота Японии в конце 1890-х годов. Сирануи принял участие в нескольких крупных сражениях во время русско-японской войны (1904–1905) и служил во время Первой мировой войны (1914–1918).

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Разрешен по военно-морской программе 1896 года. [ 2 ] Сирануи был заложен 1 января 1898 года компанией John I. Thornycroft & Company в Чизвике , Англия . [ 2 ] Спущен на воду 15 марта 1899 года. [ 2 ] она была завершена 13 мая 1899 г. [ 2 ] и сдан в эксплуатацию в тот же день, [ 2 ] классифицируется как миноносец . [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Сирануи завершила свое доставочное путешествие из Англии в Японию 10 ноября 1899 года, прибыв в Йокосука . [ 2 ] 22 июня 1900 года переклассифицирован в эсминец. [ 2 ]

Русско-японская война

[ редактировать ]

Когда русско-японская война в феврале 1904 года разразилась , Сирануи входил в состав 3-й дивизии флота эсминцев 1-го . [ 3 ] Принимала участие в битве при Порт-Артуре в феврале 1904 года, битве на Желтом море в августе 1904 года и Цусимском сражении в мае 1905 года. [ 2 ] [ 3 ]

Во время Цусимской битвы Сирануи служил флагманом 5-й дивизии эсминцев. [ 4 ] он участвовал в крупной торпедной атаке японцев на Императорского российского флота эскадру Вечером 27 мая 1905 года один из ее котлов . , в ходе которой был выведен из строя [ 5 ] Утром 28 мая он наткнулся на сильно поврежденный российский броненосный крейсер «Адмирал Нахимов» у Цусимы , когда команда адмирала Нахимова готовилась взорвать и затопить его. [ 6 ] Сирануи произвел вызывающий выстрел, на который люди, покинувшие корабль на лодках адмирала Нахимова , ответили флагами капитуляции. [ 6 ] Сирануи Экипаж « » потребовал от адмирала Нахимова сдаться и предупредил, что не даст пощады русским в лодках, если будет предпринята попытка потопить крейсер , чтобы предотвратить его захват. [ 6 ] японский вспомогательный крейсер «Садо Мару» Тем временем на место происшествия прибыл , и члены экипажа «Сирануи» и «Садо Мару» поднялись на борт «Адмирала Нахимова» , чтобы завладеть им, но обнаружили, что он слишком сильно поврежден, чтобы его можно было спасти. [ 6 ] and Admiral Nakhimov later sank. [ 7 ]

поврежденный российский броненосный крейсер «Владимир Мономах» Затем подошел , а Ширануи и Садо Мару направились к Владимиру Мономаху , который отвернулся, не вступив в бой. [ 6 ] После более чем часовой погони Владимир Мономах остановился, сдался и затопил себя. [ 7 ]

Затем Ширануи преследовал российский эсминец «Громкий» , которому Владимир Мономах приказал двигаться самостоятельно в попытке спастись. [ 5 ] Ширануи могла развивать скорость только 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) из-за поврежденного котла, а Громкий , двигавшийся со скоростью 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час), казалось, был на грани побега, когда Ширануи набрала удачные 12 очков. -фунтовая пушка ударила с большой дистанции, в результате чего скорость Громского также снизилась до 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). [ 5 ] Два эсминца вели перестрелку на дальностях от 4000 до 5000 метров (от 4400 до 5500 ярдов), преследование продолжалось примерно до 11:30, когда Громкий заметил впереди японский торпедный катер № 63 . [ 5 ] Приняв № 63 за эсминец и полагая, что ее побег отрезан, Громкий повернулся к Ширануи и выпустил по ней две торпеды с расстояния 600 ярдов (550 м). [ 8 ] Одна торпеда вышла из строя, и Ширануи уклонился и едва избежал другой. [ 8 ] Затем Ширануи отошла и кружила над Громким , стреляя по ней за пределами эффективной дальности действия Громкого орудий , пока Громкий не перевернулся и не затонул в 12:43. [ 8 ]

Сирануи принял участие во вторжении на Сахалин в июле 1905 года. [ 2 ]

Позднее обслуживание

[ редактировать ]

28 августа 1912 года Императорский флот Японии пересмотрел стандарты классификации кораблей. Он установил три категории эсминцев: эсминцы водоизмещением 1000 тонн и более определялись как эсминцы первого класса, водоизмещением от 600 до 999 тонн как эсминцы второго класса и эсминцы водоизмещением 599 или менее тонн как эсминцы третьего класса. [ 9 ] По этой схеме классификации «Сирануи» стал эсминцем третьего класса. [ 10 ]

После того, как Япония вступила в Первую мировую войну в августе 1914 года, Сирануи действовал у Циндао , Китай, в поддержку осады Циндао . [ 11 ] Позже в том же году она приняла участие в захвате японцами Германской империи на колониальных владений Каролинских , Марианских и Маршалловых островах . [ 12 ]

1 апреля 1922 года «Сирануи» второго класса был переклассифицирован в «судно специального назначения» для использования в качестве тральщика . [ 2 ] 30 июня 1923 года переклассифицирован в тральщик второго класса. [ 2 ] 1 августа 1923 года он исключен из списков ВМФ, переклассифицирован в «судно общего назначения» для использования в качестве грузового корабля и одновременно переименован в № 2526 . [ 2 ] Он был выведен из эксплуатации и затоплен 25 февраля 1925 года. [ 2 ]

Командиры

[ редактировать ]

ИСТОЧНИК: [ 13 ]

  • Лейтенант-коммандер Дзюнкичи Ядзима 28 июня 1898 г. - 19 октября 1898 г. (предварительный ввод в эксплуатацию)
  • Лейтенант-коммандер Наоши Касама: 19 октября 1898 г. - неизвестно (предварительный ввод в эксплуатацию).
  • Лейтенант Мурамацу Иносимацу: 22 июня 1900 г. - 28 июля 1900 г.
  • Лейтенант Митидзуми Сумимото: 28 июля 1900 г. - 25 сентября 1900 г.
  • Лейтенант-коммандер Кейкичиро Кобаяши: 25 сентября 1900 г. - 22 июня 1903 г.
  • Лейтенант-коммандер Хидео Огуро 22 июня 1903 г. - 26 сентября 1903 г.
  • Лейтенант-коммандер Юдзиро Нисио 26 сентября 1903 г. - 10 марта 1904 г.
  • Лейтенант Нитаро Ватанабэ 10 марта 1904 г. - неизвестно.
  • Лейтенант Сёдзо Кувадзима 11 сентября 1904 г. - 12 декабря 1905 г.
  • Лейтенант-командир Сёдзо Кувадзима: 12 декабря 1905 г. - 25 января 1906 г.
  • Лейтенант-коммандер Тасиро Миёдзи: 25 января 1906 г. - 20 марта 1906 г.
  • Лейтенант Цурухико Хорие 20 марта 1906 г. - 23 апреля 1906 г.
  • Лейтенант-коммандер Котаро Инояма 23 апреля 1906 г. - 27 апреля 1907 г.
  • Лейтенант Ёкодзидзидзи: 27 апреля 1907 г. - 28 сентября 1907 г.
  • Лейтенант Ацуми Сайто: 28 сентября 1907 г. - 10 октября 1907 г.
  • Лейтенант Тамэёси Нода: 10 октября 1907 г. - 15 января 1908 г.
  • Лейтенант Шиничиро Абэ: 15 января 1908 г. - 16 января 1908 г.
  • Лейтенант Тамэёси Нода: 16 января 1908 г. - 1 февраля 1908 г.
  • Лейтенант Хати Соэсимамура: 1 февраля 1908 г. - 25 мая 1909 г.
  • Лейтенант Кенкичи Вада: 25 мая 1909 г. - 15 января 1910 г.
  • Лейтенант Цунео Абэ: 15 января 1910 г. - 23 мая 1911 г.
  • Лейтенант Суэо Ёнехара: 23 мая 1911 г. - 1 февраля 1912 г.
  • Лейтенант Томонобу Накаяма: 1 февраля 1912 г. - 13 ноября 1912 г.
  • Лейтенант Масафую Огава: 13 ноября 1912 г. - 24 мая 1913 г.
  • Лейтенант Дзитаро Касима: 24 мая 1913 г. - неизвестно.
  • Лейтенант-коммандер Ханзабуро Маруяма неизвестен - 8 июня 1916 г.
  • Лейтенант Ягоро Морита 8 июня 1916 г. - 1 апреля 1917 г.
  • Лейтенант Акира Мацукава: 1 апреля 1917 г. - 1 декабря 1917 г. [ 14 ]
  • Лейтенант Акира Окуно: 1 декабря 1917 г. [ 14 ] - 1 декабря 1918 г. [ 15 ]
  • Лейтенант Чиюки Тосука: 1 декабря 1918 г. [ 15 ] - 1 июля 1920 г. [ 16 ]
  • Лейтенант Тейдзо Хаякава: 1 июля 1920 г. [ 16 ] - 10 ноября 1921 г. [ 17 ]
  • Лейтенант Хикодзиро Суга: 10 ноября 1921 г. - 1 февраля.
  • Лейтенант Шинья Осима: 1 февраля 1922 г. [ 18 ] - неизвестный
  1. ^ Лион, Список Торникрофта
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «История японского флота, том 7» (на японском языке), стр. 286.
  3. ^ Jump up to: а б «Популярное издание Союзного флота Гункан Мейден, стр. 406» (на японском языке).
  4. ^ Корбетт, Том. II, с. 219.
  5. ^ Jump up to: а б с д Корбетт, Том. II, с. 308.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Корбетт, Том. II, с. 306.
  7. ^ Jump up to: а б Корбетт, Том. II, с. 307.
  8. ^ Jump up to: а б с Корбетт, Том. II, с. 309.
  9. ^ «Завершен 1-й год Тайсё: август» アジア歴историческая информация センターRef.C12070064400 Портрет 33 «Категория корабля Тайсё № 11 и таблица уровней ノ通исправлено セラル 28 августа, 1-й год Тайсё, министр ВМФ барон Сайто Минору (Специальный список)| Эсминец|Первый класс|Тысяча тонн и выше|Второй класс|Тысяча тонн и более 600 тонн|Третий класс|Шестьсот тонн и выше|』 ("1912: август Азиатский центр исторических записей Ref.C12070064400 Изображение 33 'Тацу № 11 Корабль) Классификационная таблица пересмотрена Серралем от 28 августа 1912 г. Военно-морской министр барон Минору Сайто (Приложение): Эсминец первого класса, 1000 тонн и более; второй класс, менее 1000 тонн, 600 тонн и более» (на японском языке); )
  10. ^ ("1912 Август Изображение 34 'Тацу 12-я редакция классификационной таблицы кораблей № 28 августа 1912 года, министр ВМФ барон Минору Сайто (отдельная таблица): Эсминец, Третий класс: Синономе , Муракумо , Югири , Сирануи , Кагеро , Усугумо , ...'") (на японском языке)
  11. ^ Хальперн.
  12. ^ Гилберт, с. 329.
  13. ^ «На основе истории генералов и официального вестника в томах 9 и 10 истории японского военно-морского флота ) (на японском языке)
  14. ^ Jump up to: а б «Официальный вестник № 1601, 3 декабря 1916 г.» (на японском языке).
  15. ^ Jump up to: а б «Официальный вестник № 1900, 3 декабря 1917 г.» (на японском языке).
  16. ^ Jump up to: а б «Официальный вестник № 2375, 2 июля 1920 г.» (на японском языке).
  17. ^ «Официальный вестник № 2784, 11 ноября 1921 г.» (на японском языке).
  18. ^ «Официальный вестник № 2849, 2 февраля 1922 г.» (на японском языке)

Библиография

[ редактировать ]
  • Общество охраны военно-морского исторического наследия, История военно-морского флота Японии, тома 7, 9 и 10, издательство Daiichi Hoki Publishing, 1995. («Общество сохранения военно-морской истории «Японская военно-морская история» Том 7, Том 9, Том 10, издательство Daiichi Hoki Publishing, 1995.») (на японском языке)
  • Кокер, Морис (1983). Эсминцы Королевского флота, 1893-1981 гг . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1075-7 .
  • Корбетт, Джулиан С. (1994). Морские операции в русско-японской войне 1904–1905 гг., Том II . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-129-7 .
  • Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-192-7 .
  • «Фотографическая история кораблей японского военно-морского флота, коллекция Фукуи Сидзуо» Фукуи Шизуо, составленная KK Shipyard, 1994. («Шизуо Фукуи, «Фотографическая история всех кораблей Императорского флота Японии, коллекция Фукуи Сидзуо», издание данных, бестселлеры KK, 1994 г.») (на японском языке)
  • Гилберт, Мартин (1995). Первая мировая война . ХарперКоллинз. ISBN  9780006376668 . OCLC   1244719073 .
  • Халперн, Пол Дж. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Рутледж. ISBN  1-85728-498-4 .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии . Такер, Спинк и Ко. ASIN: B00085LCZ4.
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Дайдзи Катагири, популярное издание «Военный корабль Объединенного флота Мейден», Кодзинся, 2003 г. («Популярная версия Дайдзи Катагири «Ренго Кантай Гункан Мейден», Кодзинша, 2003 г.») (на японском языке)
  • Лион, Дэвид (1981). Список Торникрофта . Гринвич: Национальный морской музей.
  • Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN  0-8048-0408-7 .
  • Стилле, Марк (2016). Императорский флот Японии в Русско-японской войне . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-4728-1119-6 .
  • Уоттс, Энтони Джон (1971). Императорский флот Японии, 1869-1945 гг . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd. ISBN  0-356-03045-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c76ae69e5a2d5574dd7467635db16958__1697725920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/58/c76ae69e5a2d5574dd7467635db16958.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Shiranui (1899) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)