К.К. Ян (социолог)
Цин-кунь Ян | |||
---|---|---|---|
Рожденный | 1911 | ||
Умер | 10 января 1999 г. | (88–89 лет)||
Супруг | Луиза Чин 1914–2006 гг. | ||
Научная карьера | |||
Поля | Социология , Религия | ||
Учреждения | Университет Питтсбурга | ||
Научные консультанты | Роберт Э. Парк | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Ян Цинкунь | ||
Упрощенный китайский | Ян Цинкунь | ||
|
Цин-кунь Ян ( китайский : 楊慶堃 ; пиньинь : Ян Цинккунь ; 1911 — 10 января 1999), более известный как К. К. Ян , был американским социологом, который первым применил социологическую теорию к изучению Китая. Он был известен своим вкладом в изучение китайской религии и своим аргументом в пользу того, что религия в Китае была «распространенной» и присутствовала во многих аспектах, а не была институционализирована в церквях.
Ян родился в Гуанчжоу и получил образование в Университете Яньчин , где он заинтересовался изучением социологии, и большую часть своей карьеры преподавал в Питтсбургском университете , где он обучал американских и китайских социологов и использовал периодические отпуска для построения социологии. программы в Гонконге и Китайской Народной Республике.
В 2007 году друзья и коллеги опубликовали праздничный сборник в его память « Социальные изменения в современном Китае: К.К. Ян и концепция институциональной диффузии» . [ 1 ]
Семья и карьера
[ редактировать ]Ян родился в 1911 году в Кантоне, где его отец владел оптовым рыбным рынком и землей в сельской местности. Он обучался дома конфуцианской классике. Несмотря на возражения отца, Ян решил прекратить домашнее обучение и поступить в университет Яньчин , где жил в одной комнате с Фэй Сяотуном , который должен был стать ведущим антропологом Китая. Американский социолог Роберт Э. Парк провел 1931 год в Йенчине, укрепляя стремление Янга самому стать социологом. Ян, Фей и У Вэньцао перевели сборник социологических эссе Пака, опубликованный факультетом социологии Яньчин в 1934 году. Получив степени бакалавра и магистра в Яньчине, Ян поехал в Соединенные Штаты и защитил докторскую степень по социологии в Мичиганском университете. в 1939 году. [ 2 ]
В декабре 1939 года он женился на Луизе Чин, американке китайского происхождения, родители которой владели прачечной в Квинсе. Она окончила Барнард-колледж , получила степень по социальной работе в Питтсбургском университете и много лет проработала в системе государственных школ Питтсбурга. У пары было двое сыновей, Уоллес и Уэсли. [ 3 ]
Первой работой, которую Ян занял после получения докторской степени, была должность редактора « Китайского журнала» , нью-йоркского издания, для которого он расследовал преступность и местные новости в китайско-американском сообществе. Затем он стал доцентом Вашингтонского университета в Сиэтле, где преподавал с 1944 по 1948 год. [ 2 ] В 1948 году он стал главой факультета социологии Университета Лингнань в Кантоне. Ян сказал американскому другу, что он может работать с новым правительством, поскольку он согласен с ним, что иностранному доминированию в Китае необходимо положить конец. Он и группа его студентов проводили полевые исследования в соседней деревне. Его рассказы очевидца вошли в книги, которые он позже опубликовал: « Китайская деревня в начале коммунистической революции» и «Китайская семья в коммунистической революции» . Ян также работал с другой группой над переводом статей Мао Цзэдуна на английский язык. Но в 1951 году, после того, как начало войны в Корее переросло в конфронтацию с США, Янга предупредили, что его арестуют, если он не уедет. [ 4 ]
В 1951 году Ян увез свою семью жить в Соединенные Штаты, где он работал научным сотрудником в Центре международных исследований Массачусетского технологического института в 1951 году и в Гарварде в 1952 году. Он стал доцентом социологии Питтсбургского университета в 1953 году, профессором в 1958 году. и вышел на пенсию из Питтсбурга в 1981 году. Он умер 10 января 1999 года. [ 5 ]
Интеллектуальные инновации и научный вклад
[ редактировать ]Первое исследование Янга, опубликованное на английском языке, «Локальная рыночная экономика Северного Китая» (1944), подвело итог его довоенной полевой работе в округе Цзоупин , где Лян Шумин работал над восстановлением сельской местности . Несмотря на краткость, исследование считается новаторской работой. [ 6 ]
К.К. Ян стал известен своими исследованиями первых лет Китайской Народной Республики, сначала «Китайская семья в коммунистической революции» (1954), затем «Китайская деревня в начале коммунистической революции» (1959). Затем он обратился к области китайской религии, в том числе к книге «Религия в китайском обществе» (1961), которая стала пионером в применении функционалистской теории к изучению религии в Китае. Ян утверждал, что, хотя религия и не была воплощена в таких институтах, как церкви, она, тем не менее, была важной диффузной силой в китайском обществе. [ 7 ] [ 8 ]
В 1960-е годы Ян начал использовать отпуска для серии длительных визитов в университеты Гонконга и других частей Азии, чтобы улучшить свои знания социологии. [ 5 ] В конце 1970-х годов, после окончания Культурной революции , Фэй Сяотун пригласил Яна вернуться в Китай, чтобы проводить семинары по недавно реабилитированной дисциплине социологии, но затем Фэй подвергся критике за желание «вернуть капитализм в Китай» и приглашение был отменен. Ян вернулся несколько лет спустя. [ 9 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Ян, Чинг-кин (1944). Местная рыночная экономика Северного Китая; Краткое изложение исследования периодических рынков в Чоупинсяне, Шаньдун . Нью-Йорк: Институт тихоокеанских отношений.
- Ян, Чинг-кин (1946). Мэйго Юй ЛюМэй [Америка и зарубежное обучение в Америке] Нью-Йорк: Гоцзи цзяоюй шэ.
- Ян, СК (1954). Китайская семья в коммунистической революции . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- —— (1957). Функциональная связь между конфуцианской мыслью и китайской религией .
- Ян, СК (1959). Китайская деревня в начале коммунистического перехода . Кембридж, Массачусетс: The Technology Press/MIT Press.
- Ян, СК (1959). Коммунистическое общество Китая: семья и деревня . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Ян, СК (1961). Религия в китайском обществе . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
- Ян, Цинкунь (2007). обществе: исследование современной социальной функции религии и ее исторических факторов Религия в китайском (Чжунго Шэхуэй Чжун де Цзунцзяо: Zongjiao de xiandai shehui gongneng yu qili shiyin suzhi yanjiu) [Перевод религии в китайском обществе). ] Шанхай: Шанхайский юань чубанше ISBN . 9787208064133 . [ 10 ]
Перевод, введение
[ редактировать ]- Роберт Эзра ) Пак 1933 , . (
- Вебер, Макс (1951). Религия Китая: конфуцианство и даосизм . Введение К.К. Янга. Нью-Йорк: Макмиллан.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тан и Хольцнер (2007) .
- ^ Jump up to: а б Хольцнер (2007) , стр. 18–19.
- ^ «Post-Gazette.com — Объявления — Подробности» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 г. Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Гульдин (1994) , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Хольцнер (2007) , с. 20.
- ^ Хольцнер (2007) , с. 25.
- ^ Солнце (2012) , стр. 111–116.
- ^ Хольцнер (2007) , стр. 23–24.
- ^ Гульдин (1994) , с. 9.
- ^ Ян, Цинкунь (1991). Китайское общество: от стабильности к большим переменам. Чжунго Шехуэй: Конг бубиан дао цзюань Чуанчу Лю: Zhongwen daxue chubanshe. . Перевод 9622014216 .
Источники
[ редактировать ]- Чен, Юн (2013). Конфуцианство как религия: противоречия и последствия . Лейден; Бостон: Брилл. ISBN 9789004243736 .
- Хольцнер, Буркарт (2007), К.К. Ян: Социология в Китае и встреча цивилизаций , в Тан и Хольцнер (2007), стр. 17–29, ISBN 9789004243781 , также онлайн по адресу [1]. Архивировано 22 июня 2010 г. на Wayback Machine.
- Гульдин, Григорий Элию (1994). Сага об антропологии в Китае: от Малиновского до Москвы и Мао . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. ISBN 1563241854 .
- Сунь, Цинчжун Сунь Цинчжун (2012). «Ян Цинкунь ди шехуисюэ яньцзю цзи дуй Чжунго шехуисюэ фажан ди гунсянь (К. К. Ян и изучение китайского общества)» (PDF). Hebei Academic Journal 32 ( 6): 111–116. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2015 г.
- Тан, Вэньфан; Хольцнер, Буркарт (2007). Социальные изменения в современном Китае: К.К. Ян и концепция институциональной диффузии . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. ISBN 978-0822942979 .
- 1910 рождений
- 1999 смертей
- Академический состав Университета Линнань (Гуанчжоу)
- Американские социологи
- Выпускники Барнард-колледжа
- Китайские социологи
- Китайские эмигранты в США
- Ученые китайских религий
- Социологи религии
- Выпускники Мичиганского университета
- факультет Питтсбургского университета
- факультет Вашингтонского университета
- Выпускники Университета Яньчин