Jump to content

Хиконэ экран

Группа играет в настольную игру сугороку на фрагменте экрана Хиконэ.

Ширма Хиконэ ( 彦根屏風 , Хиконэ бёбу ) — японская расписная складная ширма бёбу неизвестного авторства, изготовленная в эпоху Канъэй ( ок. 1624–1644 ). Экран размером 94 × 274,8 см (37,0 × 108,2 дюйма) складывается в шесть частей и нарисован на бумаге с сусальным золотом. На нем изображены люди в кварталах развлечений Киото, играющие музыку и играющие. Экран происходит из феодального домена Хиконэ , которым управляют владельцы экрана, клан Ии . Он принадлежит городу Хиконэ в префектуре Сига , в коллекции Ии Наотика.

Работа рассматривается как представитель ранней современной японской жанровой живописи ; некоторые считают ее самой ранней работой укиё-э . В 1955 году она была признана национальным достоянием Японии и получила официальное название «Сихон Киндзичаку-сёку Фузоку-дзу» ( «Цветной Киндзи в мягкой обложке»). таможенные иллюстрации ).

Описание

[ редактировать ]

размером 94 × 274,8 см (37,0 × 108,2 дюйма) byōbu Экран [1] изображена сцена, в которой развлекаются одиннадцать мужских и женских фигур. Слева слепой мужчина и несколько женщин играют на сямисэне перед четырехпанельным экраном бёбу , на котором нарисован пейзаж. Справа от них группа мужчин и женщин играет в настольную игру сугороку . [2]

Экран Хиконе

Манера мазков указывает на то, что анонимная картина выполнена в стиле школы Кё Кано [ джа ] . Действия фигур на экране Хиконэ отображают традиционные четыре искусства китайского ученого. Одежда и личные вещи фигурок символизируют четыре времени года, как на традиционных «картинках четырех времен года» ( 四季絵 , сики-э ) . [2]

Атрибуция

[ редактировать ]

Произведение анонимно, что было типично для произведений такого жанра; кроме того, если бы художник принадлежал к Кано или аналогичным школам, общий сюжет был бы сочтен ниже достоинства художника и, следовательно, скорее всего, не был бы подписан. Вероятно, экран был заказным, и у художников было принято не подписывать работы, сделанные для высокопоставленных лиц. [1]

Иногда работу приписывали художнику Ивасе Матабэю (1578–1650); [3] До 1898 года не было известно, что Матабей подписывал свои картины именем Кацумоти , поэтому сравнение с его реальными работами было невозможно, и ему приписывались многие анонимные работы, такие как экран Хиконэ. [4] Его прозвище было «Укиё Матабей», которое, как предполагалось, связывало его с полусветом укиё и укиё-э . жанром искусства [5] В таких произведениях, как « Укиё-э Руйко», подразумевается, что Матабей был основателем укиё-э. [3] и ранние западные ученые, в том числе Эрнест Феноллоса, также считали экран произведением Матабэя и ранним произведением укиё-э. [6] Эта атрибуция прекратилась в 1898 году с открытием художественного имени Матабэя и тем фактом, что значение слова укиё имело разные значения до того, как Асаи Рёи использовал его в 1661 году для обозначения полусвета. [5] Картины, которые, как теперь известно, принадлежат Матабэю, выполнены в элегантной аристократической традиции Ямато-э и мало демонстрируют живости и богатых красок, присущих укиё-э. [7] Тем не менее его общая связь с этой работой продолжалась на протяжении нескольких поколений. [8]

Провенанс

[ редактировать ]

Как и почти во всех бёбу ширмах раннего Нового времени , не осталось никаких записей ни о том, кто заказал ширму Хиконэ, ни о том, кто ее выполнил. Считается, что заказ, скорее всего, исходил от кого-то из высших слоев общества, от аристократии кугэ , самурайского дома букэ или бизнес-лидера матисю [ джа ] . [9]

Художник укиё-э Ханегава Чинчо [ джа ] ( ок. 1679–1754 ) изобразил человека, прислонившегося к панели ширмы Хиконэ; в подписи говорится, что экран был выставлен в районе Ситая в Эдо примерно в 1745 году. [а] В сделанной записи говорится, что художник Сибата Зешин (1807–1891 гг.) обнаружил ширму в коллекции старой семьи Эдо, а затем сделал ее копию или производную от нее. Предполагается, что это открытие было сделано c. 1833–36 и производная Зешина ок. 1840 год . [9]

Ии Наосукэ возможно, первым получил экран Хиконэ для клана Ии Хиконэ (1815–1860 гг.) , , тринадцатым главой семьи которого он был.

Ширма попала в коллекцию клана Ии города Хиконэ — его современного тезки — на территории нынешней префектуры Сига не ранее позднего периода Эдо (1853–1867 гг.). Нет никаких записей о том, что экран находился в резиденции Ии в Эдо. [б] [9] хотя, поскольку он не упоминается в семейных записях Хиконе, предполагается, что он оставался в столице до периода Сёва . [10]

Мастер чая Такахаси Ёсио [ джа ] (1861–1937) записал событие Но в резиденции Ии 30 июня 1912 года, на котором Ии Наотада [ джа ] (1881–1947, пятнадцатый глава семьи) выставил многочисленные предметы искусства, в том числе экран Хиконе; неназванный член семьи рассказал ему, что «знаменитую ширму Хиконэ укиё Матабэя» впервые получил Ии Наосукэ (1815–1860, тринадцатый глава семьи), который интересовался диковинками и предметами искусства. [10]

Прием и наследие

[ редактировать ]
Экран Хиконэ находится в замке-музее Хиконэ [ ja ]

Работа считается шедевром японской жанровой живописи, по крайней мере, с середины 17 века. Его широко копировали, иногда с вариациями, а некоторые из копий сами приобрели известность. [1] В 1955 году он был признан национальным достоянием Японии получил официальное название Сихон Киндзичаку-сёку Фузоку- и дзу .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Указана дата Энкё 2 (1 февраля 1745 г. - 22 января 1746 г.). [9]
  2. Согласно системе санкин-котай в период Эдо семья Ии должна была иметь место жительства в Эдо.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Кикучи, Садао (1963 Хойкуша . )  978-4-586-50021-5 .
  • Кондо, Ичитаро (1961). Японская жанровая живопись: живое искусство Японии эпохи Возрождения . перевод Роя Эндрю Миллера. Издательство Таттл . [ ISBN отсутствует ]
  • Кита, Сэнди (1999 Последний Тоса: Иваса Кацумоти Матабей, Мост в Укиё-э Гавайского университета. , ISBN  978-0-8248-1826-5 .
  • и исследований» в Такаги, Фуми (2008) «Складная ширма Токийском научно-исследовательском институте культурных ценностей (ред.). Хиконэ - история передачи Складная ширма «Национальное достояние Хиконэ» [ Экран Хиконэ: национальное достояние Японии ]. Чуокорон-Синша . стр. 101–120. ISBN  978-4-8055-0557-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7b2bf022cdfe3f503688b445c3838b7__1701170760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/b7/c7b2bf022cdfe3f503688b445c3838b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hikone screen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)