Энглин J6 Карату
J6 Карату | |
---|---|
Роль | Сверхлегкие самолеты и легкие спортивные самолеты |
Национальное происхождение | Австралия |
Производитель | Амакс Инжиниринг Скайвей Самолет Серенити Авиация |
Дизайнер | Джесси Энглин |
Первый полет | 1982 |
Введение | 1982 |
Статус | В производстве (2012) |
Варианты | Норман Авиация J6 Карату Баззмэн, Лил Баззард |
Anglin J6 Karatoo — австралийский сверхлегкий и легкий спортивный самолет , разработанный Джесси Энглином и представленный в 1982 году. На протяжении многих лет J6 Karatoo производился несколькими различными производителями, в том числе Amax Engineering из Донвейла, Виктории , Skyway Aircraft и в настоящее время построен компанией Serenity Aviation австралийской . Самолет поставляется в виде чертежей или комплекта для любительской постройки . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет имеет подкосное высокоплан , двухместную закрытую кабину с дверями, традиционное неубирающееся шасси и один двигатель в конфигурации тягача . [ 4 ]
самолета Фюзеляж изготовлен из сварных стальных труб 4130, а крылья обычно имеют деревянную конструкцию и покрыты легированной авиационной тканью . Его крыло с размахом 32,5 фута (9,9 м) имеет Clark Y профиль и имеет площадь 146 кв. футов (13,6 м). 2 ) и дополнительные закрылки . Крыло поддерживается V-образными стойками и подкосами и имеет нервюры D-клетки из морской фанеры и переднюю кромку , хотя металлическое крыло находилось в стадии разработки. Складывание крыльев для наземной транспортировки или хранения не является обязательным. поплавки для водных операций. Опцией являются [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ]
Karatoo может оснащаться двигателями мощностью от 50 до 100 л.с. (от 37 до 75 кВт) в зависимости от модели. мощностью 50 л.с. (37 кВт) Rotax 503 и Rotax 582 Используемые двигатели включают двухтактные мощностью 64 л.с. (48 кВт), а также Rotax 912UL мощностью 100 л.с. (75 кВт) мощностью 80 л.с. (60 кВт), Rotax 912ULS , 85 л.с. (63 кВт) Jabiru 2200 , от 71 до 100 (от 53 до 75 кВт) двигатель Subaru EA , 90 л.с. (67 кВт) Continental C-90 мощностью 100 л.с. (75 кВт) силовые установки Continental O-200A и четырехтактные . [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ]
В 1988 году конструкция J6 была адаптирована к канадским правилам сверхлегких самолетов как Norman Aviation J6 Karatoo , а в 1990 году — как Buzzman L'il Buzzard . [ 2 ] [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]было зарегистрировано 14 самолетов J6 Karatoos В августе 2012 года в США в Федеральном управлении гражданской авиации в категориях экспериментальной, любительской постройки и легких спортивных самолетов. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- J6A Карату
- Первоначальная модель полной массой 900 фунтов (410 кг), обычно оснащенная двигателем Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт) . Самые ранние версии имели из цельной ели основной лонжерон , а позже - лонжерон из двутавровой балки . [ 7 ]
- J6B Австралийский Карату
- Улучшенная модель, разработанная Энглином совместно с Максом Питерсом. J6B имеет полную массу 1200 фунтов (540 кг), усиленное шасси, дополнительные закрылки и первоначально использовал автомобильный конверсионный двигатель Subaru EA мощностью от 71 до 100 л.с. (от 53 до 75 кВт) . [ 7 ] [ 8 ]
- J6C Австралийский Карату
- Модель полной массой 1200 фунтов (540 кг), с более длинным и широким фюзеляжем, с измененной конструкцией задней части фюзеляжа. [ 7 ] [ 8 ]
Технические характеристики (Serenity J6B, австралийский Karatoo)
[ редактировать ]Данные Serenity Aviation [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 20 футов 0 дюймов (6,10 м), включая гребной винт и кока.
- Размах крыльев: 32 фута 6 дюймов (9,91 м)
- Высота: 6 футов 10 дюймов (2,08 м)
- Площадь крыла: 146 кв. футов (13,6 м 2 )
- Пустой вес: 580 фунтов (263 кг)
- Полная масса: 1200 фунтов (544 кг)
- Запас топлива: 52 литра (11 имп галлонов; 14 галлонов США)
- Силовая установка: 1 Continental C-90 четырехцилиндровый четырехтактный авиационный двигатель с воздушным охлаждением , мощностью 90 л.с. (67 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные.
Производительность
- Максимальная скорость: 110 узлов (130 миль в час, 200 км/ч)
- Крейсерская скорость: 80 узлов (92 миль в час, 150 км/ч)
- Скорость сваливания: 40 узлов (46 миль в час, 74 км/ч), закрылки опущены.
- Никогда не превышайте скорость : 120 узлов (140 миль в час, 220 км/ч).
- Скорость набора высоты: 500 футов/мин (2,5 м/с).
- Нагрузка на крыло: 8,2 фунта/кв. футов (40 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Котенок Hipp's Superbirds J-3 (щенок Preceptor разработан бывшим сотрудником Hipps)
- Щенок наставника N3
- Белите Ультра Каб
- Ультравиа Пеликан
- Rocky Mountain Wings Ridge Runner
- Щенок Деревянного Неба
- Команда Мини-Макс Хай-МАКС
- Фишер FP-202 Коала
- Легкий миниатюрный самолет ЛМ-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ценообразование» . Серенити Авиация. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 1999 г. , Kitplanes, Том 15, номер 12, декабрь 1998 г., стр. 60. Публикации Primedia. ISSN 0891-1851
- ^ Перейти обратно: а б Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страница B-90. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Перейти обратно: а б с д «Карату» . Серенити Авиация. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Леднисер, Дэвид (2010). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Перди, Дон: AeroCrafter - Справочник по самодельным самолетам, пятое издание , стр. 114. (Бенисия: BAI Communications) 15 июля 1998 г. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Перейти обратно: а б с д и "Введение" . Серенити Авиация. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Технические характеристики» . Серенити Авиация. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (август 2012 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 22 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Фотографии J6 Karatoo на Airliners.net