Шанхайский брачный рынок
Шанхайский брачный рынок ( китайский : Угол свиданий вслепую в Народном парке ; пиньинь : Rénmin Gōngyuán Xiāngqīn Jiuo ; букв. в Народном парке «Уголок свиданий вслепую ») — брачный рынок , проводимый в Народном парке в Шанхае , Китай . [ 1 ] Родители неженатых взрослых собираются в парке каждую субботу и воскресенье с полудня до 17:00, чтобы обменяться информацией о своих детях. [ 2 ] [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Основная цель посещения шанхайского брачного рынка – найти для родителей подходящего партнера для своего ребенка. Стандарты поиска подходящего партнера могут основываться (но не ограничиваться ими) на возрасте, росте, работе, доходе, образовании, семейных ценностях, знаке китайского зодиака и личности. [ 2 ] Продавцами на брачном рынке обычно являются пожилые люди, родившиеся между 1950-ми и 1960-ми годами. Эти пожилые люди рекламируют на рынке своих незамужних детей, родившихся где-то в период с 1970-х по 1990-е годы. [ 4 ] Вся эта информация записывается на листе бумаги, который затем вешается на длинные веревочки среди рекламных объявлений других родителей о своих детях. [ 2 ] Рекламу также прикрепляют к бумажным пакетам, прикрепляют к деревьям, приклеивают скотчем к зонтикам или кладут на землю напротив Народного парка. Родители ходят, болтая с другими родителями, чтобы увидеть, существует ли гармония, только после того, как стандарты их детей будут выполнены.
На брачном рынке есть две основные зоны: свободная зона и зона любительского сватовства. Свободная зона – это место, где заинтересованные родители ищут потенциальных партнеров для своих сыновей или дочерей. Есть также некоторые пожилые люди, которые ищут себе партнеров. [ 5 ] В свободной зоне есть множество подзон, где родители могут размещать плакаты своих детей. Некоторые подзоны разделены по годам рождения, например, зоны 1970-х, 1980-х и 1990-х годов. Другие включают заморскую зону, зону «Нового Шанхая», зону для разведенных, мусульманскую зону и региональные зоны. [ 6 ] В зоне любительских свах профессиональные или добровольные свахи делятся списками потенциальных кандидатов родителям, посещающим рынок. [ 5 ] На рынке есть профессиональные свахи, которые взимают плату за консультацию в размере 100-200 юаней для женщин и бесплатно для мужчин. Утверждается, что такое несоответствие обусловлено избытком женщин на брачном рынке. По сообщениям местных СМИ, эти профессиональные свахи зачастую оказываются обманщиками, которые исчезают после получения гонорара от родителей. [ 7 ]
Брачный рынок на Народной площади существует с 2004 года. [ 2 ] По состоянию на апрель 2013 года реклама, которая отображается в течение пяти месяцев, стоила примерно 3,20 доллара США, а брачные брокеры предоставляют полный доступ к телефонным номерам за регистрационный сбор в размере 16 долларов США. [ 2 ]
По мнению многих родителей, родительские собрания, такие как Шанхайский брачный рынок, являются единственным способом поддержать традиционный стиль свиданий для своих детей в современном Китае. Давняя идеализированная традиция Китая продолжать свою семейную линию очень важна в китайской культуре . [ 3 ] Некоторые родители размещают рекламу, несмотря на то, что у их ребенка нет на это разрешения. [ 8 ] По мере того, как дети в рамках «Политики одного ребенка» начинают достигать типичного брачного возраста, возможности вступления в брак пошатнулись, особенно для мужчин в Китае. прогнозирует Кентский университет , что к 2020 году 24 миллиона мужчин в Китае будут холостыми и не смогут найти жену. [ 9 ]
Брачные рынки в Китае
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Первый организованный брачный рынок появился в 2004 году в Лунтан парке в Пекине . Пенсионеры, которые часто посещали парк для утренней зарядки, в разговорах обнаружили, что у многих из них есть незамужние дети в возрасте от двадцати до двадцати лет. Стремясь выдать своих детей замуж, пожилые люди начали проводить мероприятия по сватовству , на которых они представляли информацию о своих детях и искали потенциальных партнеров. С тех пор парки в крупных городах, таких как Ханчжоу , Шанхай , Шэньчжэнь , Тяньцзинь и Ухань , стали неофициальными местами сватовства. [ 10 ]
Закономерности на брачных рынках
[ редактировать ]Эти брачные рынки не имеют формального организатора; обычно пожилые люди, живущие в этом районе, собираются добровольно. Тем не менее, брачные рынки, как правило, имеют схожие характеристики. Во-первых, соотношение полов в целом благоприятствует мужчинам, несмотря на демографический избыток мужчин в Китае. В пекинском парке Чжуншань 80% родителей ищут мужей для своих одиноких дочерей. [ 4 ] Большинство участников рынков — молодые женщины с высшим образованием, работающие по специальности и выросшие в Шанхае. их часто называют «остатками женщин ». Эти городские дочери представляют новый средний класс Китая, но на этих брачных рынках [ 5 ] Родители применяют целый ряд стратегий для продвижения своих детей, например, хорошее обслуживание клиентов и навыки ведения переговоров, тщательный дизайн плакатов и хорошая одежда, что свидетельствует о хорошем воспитании. [ 6 ]
Хотя формальных требований к рекламе на рынке не существует, определенные характеристики считаются более желательными. Для женщин важны более молодой возраст, привлекательная внешность, хорошее образование и послушный темперамент. Для мужчины важно иметь более высокий образовательный уровень, хорошую карьеру и высокий доход. Ожидается, что мужчины также будут владеть квартирой и автомобилем. Наличие записи о регистрации домохозяйства в Шанхае ( хукоу ) чрезвычайно важно для всех участников. [ 7 ]
Стипендия на Шанхайском брачном рынке
[ редактировать ]Было проведено этнографическое исследование с целью изучения мотивации родителей посетить Шанхайский брачный рынок. Парадоксально, но Шанхайский брачный рынок имеет низкий уровень успеха, и большинство родителей признают, что найти пару им вряд ли удастся, однако родители регулярно возвращаются на рынок, чтобы продолжать рекламировать своих детей. Одно исследование объяснило, что рынок реагирует на коллективные тревоги китайского общества, особенно тех, кто родился в 1950-х и 1960-х годах. Это поколение пожилых людей является родителями поколения единственного ребенка, выросшего как брошенная молодежь . Чтобы сохранить свою городскую регистрацию домохозяйства , многие из них оставались одинокими до тридцати лет, когда возвращались в свои родные города. Государству пришлось вмешаться в ситуацию свиданий, чтобы решить проблему «перестаревшей молодежи». Еще одним источником беспокойства родителей является всеобъемлющее чувство нестабильности и неуверенности, возникшее после экономических реформ рыночной эпохи в Китае. Родители беспокоятся о финансовой стабильности своих детей в таком быстро развивающемся и дорогом городском центре, как Шанхай, особенно без надежной системы социального обеспечения, обеспечивающей жилье и безопасность. Таким образом, эти родители обеспокоены тем, что их единственные дети вырастут, проживая трудную жизнь и имея несчастливый брак. Брачный рынок — это возможность для родителей поделиться своими личными заботами в публичном месте, что традиционная китайская культура считает неуместным в других условиях. Таким образом, основная функция рынка — организовывать общественные собрания для пожилых людей, чтобы они могли поделиться своими коллективными заботами в меняющейся среде городского Шанхая. [ 4 ]
Шанхайский брачный рынок также является ответом на быструю индивидуализацию в Китае после эпохи рыночных реформ. Открытие рынков и отказ государства от многих социальных услуг создали потребность в большей социализации, особенно для пожилых людей того поколения. Таким образом, рынок противодействует социальным тревогам, возникающим в результате маркетизации и коммодификации. [ 4 ]
Другие мотивы для посещения брачных рынков включают акцент на гомогамии , поскольку многие родители рассматривают только кандидатов из того же социально-экономического положения, что и они сами, и скептицизм по поводу способности своего ребенка найти подходящего партнера. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Он, Екатерина (24 апреля 2023 г.). «Шанхайский брачный рынок в Народном парке» . Путеводитель по Китаю . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Такон, Дэйв (6 апреля 2013 г.). «Поиск супруга на китайском брачном рынке» . Аль Джазира . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Болсовер, Джиллиан. «Как там на «брачном рынке» Шанхая?» . CNN Трэвел . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сунь, Пейдун (2012). «Кто женится на моей дочери?» Брачный рынок Шанхая и Байфасянцинь . Пекин: Китайское издательство социальных наук .
- ^ Jump up to: а б с «5 «Когда вы собираетесь пожениться?» Сватовство родителей и женщины среднего класса в современном городском Китае» , «Жены, мужья и любовники» , Stanford University Press, стр. 118–144, 31 декабря 2020 г., doi : 10.1515/9780804791854-008 , ISBN 978-0-8047-9185-4 , S2CID 127848326 , получено 9 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Вонг, Вэй Мэй (1 января 2016 г.). «Прошлые нормы сватовства и их влияние на современные брачные рынки в Китае». Журнал Антропологического общества Оксфорда . 8 (3).
- ^ Jump up to: а б Ян, Ицзюнь (30 мая 2011 г.). «Брак, заключенный в городском парке» . Китайская газета .
- ^ «Современные браки по договоренности: китайская программа посещает брачный рынок в Шанхае» . Институт Лаудера . 22 июня 2015 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Уорнер, Дэвид (11 февраля 2010 г.). «Брачный рынок Шанхая: свадебное счастье или семейный хаос?» . CNN Трэвел . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Гуй, Тяньхань (сентябрь 2017 г.). « Обесцененные» дочери против «ценимых» сыновей: гендерное неравенство на организованных родителями рынках сватовства в Китае» . Журнал семейных проблем . 38 (13): 1923–1948. дои : 10.1177/0192513X16680012 . ISSN 0192-513X . S2CID 151393345 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Риссдал, Кай (6 июня 2011 г.). «День восьмой: Посещение брачного рынка Шанхая» . Американские общественные СМИ . Проверено 13 мая 2013 г.
- «Сегодня в Китае 20 миллионов мужчин не могут найти невесту» . Журнал «Цвета» . Проверено 13 мая 2013 г.
- «На фотографиях: Китайский рынок супругов» . Новости Би-би-си. 26 мая 2009 года . Проверено 13 мая 2013 г.
- Дэн, Каджия (27 апреля 2013 г.). «Женщины Новой Зеландии возлагают надежды на китайское шоу знакомств» . 3news.co.nz . Проверено 13 мая 2013 г.
- Хилл, Эндрю (26 апреля 2013 г.). «Дневник: Эндрю Хилл» . Файнэншл Таймс . Проверено 13 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
СМИ, связанные с шанхайским брачным рынком , на Викискладе?