Jump to content

Закон о печатных прессах и публикациях 1984 года

Закон о печатных прессах и публикациях 1984 года
9 1
Парламент Малайзии
  • Закон о регулировании использования печатных прессов и печати, импорта, производства, воспроизведения, публикации и распространения публикаций и связанных с ними вопросов.
Цитирование Акт 301
Территориальная протяженность Малайзия
Прошел мимо Палата представителей
Прошедший 28 марта 1984 года
Прошел мимо Совет
Прошедший 16 апреля 1984 года
Королевское согласие 27 июня 1984 года
Начался 28 июня 1984 года
Эффективная 1 сентября 1984 года, PU (B) 364/1984
Законодательная история
Первая палата: Палата представителей
Билл титул Печатные прессы и публикации законопроект 1984
Билл Цитат Доктор 15/1984
Представлено Мохд. Кассим Ахмед , заместитель министра внутренних дел
Первое чтение 16 марта 1984 года
Второе чтение 28 марта 1984 года
Третье чтение 28 марта 1984 года
Вторая палата: Государственный совет
Билл титул Печатные прессы и публикации законопроект 1984
Билл Цитат Доктор 15/1984
Участник (ы) ответственный Мохд. Кассим Ахмед , заместитель министра внутренних дел
Первое чтение 9 апреля 1984 года
Второе чтение 13 апреля 1984 года
Третье чтение 16 апреля 1984 года
Внесен в изменение
Печатные прессы и публикации (поправка) Закон 1987 года [Закон A684]
Печатные прессы и публикации (поправка) Закон 2012 года [Закон A1436]
Связанное законодательство
Печатные прессы Закон 1948 года [Закон 58]
Контроль над импортированными публикациями Закон 1958 года [Закон 63]
Ключевые слова
Печатный станок , публикации
Статус: в силе

Закон о печатных прессах и публикациях 1984 года ( Малайский : Акта Месин Цетак Дэн Пенербитан, 1984 ), является малазийским законом, регулирующим использование печатных прессов и печати , импорта , производства , воспроизведения , публикации и распространения публикаций в Малайзии. Он заменил Закон о печатных прессах 1948 года и контроль над импортированными публикациями 1958 года (пересмотренный 1972). [ 1 ] Спорная поправка была внесена после операции Lalang , где все печатные прессы необходимы для ежегодно обновлять свою лицензию через министерство внутренних дел, рассматриваемое как шаг, чтобы ограничить свободу прессы . Впоследствии в 2012 году был изменен в соответствии с требованиями годовой лицензии. Заявление и правительство «абсолютное усмотрение» по разрешениям и восстановление судебного обзора. [ 2 ]

Структура

[ редактировать ]

Закон о печатных прессах и публикациях 1984 года, в своей текущей форме (1 сентября 2012 года), состоит из 5 частей, содержащих 27 раздела и 2 графика (включая 2 поправки).

  • Часть I: предварительная
  • Часть II: лицензирование печатных прессов
  • Часть III: разрешение на публикацию газеты
  • Часть IV: Контроль нежелательных публикаций
  • Часть V: Разное
  • Расписание

Печатные прессы

[ редактировать ]

Закон предусматривает, что это уголовное преступление, чтобы владеть или использовать печатную прессу без лицензии, предоставленной министром внутренних дел. Министр предоставляется «абсолютное усмотрение» при предоставлении и отзыве лицензий, а также может ограничить или запретить прямые публикации, которые, вероятно, угрожают интересам национальной безопасности или создают социальные беспорядки. Если кто -то обладает или использует нелицензированную печатную машину, он может быть заключен в тюрьму на срок до трех лет и/или оштрафован до 20 000 юаней . Депозит, внесенный в разделе 10 Закона, также будет утрачен в таком случае. [ 3 ]

Издательский

[ редактировать ]

Министр внутренних дел дается «абсолютное усмотрение» предоставлять, отозвать или приостановить разрешения «любому человеку на распечатку и публикацию газеты в Малайзии» или «любому владельцу любой газеты в Сингапуре, позволяющая импортировать такую ​​газету, продавать, распространять, распространяться или распространяться в Малайзии. " Разрешения обычно предоставляются в течение одного года и не могут быть переданы без разрешения министра. Если один печатает, импортирует, публикует, продает, распространяет, распространяет или распространяет - или даже предложит сделать что -либо из этого - газет штраф до 2000 000 юаней. [ 4 ]

В Законе о печатных прессах и публикациях в Малайзии состоялись довольно много дебатов. Хотя закон должен был поддерживать подлинные новости, создать регулируемый пресс -сектор и предоставить юридические рекомендации для журналистов, некоторые говорят, что законодательство ограничивает политический дискурс, заставляя замолчать политических противников и манипулировать новостями, предоставленными потребителям. [ 5 ]

Закон подвергся критике за сокращение свободы слова в Малайзии, которая подлежит любому ограничению, может навязать в соответствии с 10 Конституцию статьей . В частности, утверждается, что закон «дает министру осуществлять практически полный контроль над печатными СМИ». [ 1 ] Эта критика была усилена после того, как поправка 1987 года к закону установила пункт об утилизации, предотвращая действия министра по внутренним делам, суды поставили под сомнение . [ 6 ]

Несмотря на это, судья Высокого суда Харун Хашим утверждал, что действия министра внутренних дел могут быть подвергнуты судебному рассмотрению . В случае с Персатуаном Алираном Кеседаран Негара против министра внутренних дел Харун отменил решение министра отказаться от Алирана , группы реформ, разрешения на публикацию малайской публикации. Его решение было отменено по апелляции в Верховном суде, где судья Верховного суда Аджаиб Сингх постановил, что измененный раздел 12 Закона исключил действия министра внутренних дел из судебного рассмотрения. [ 7 ]

Конституционность Закона была поставлена ​​под сомнение. В деле государственного прокурора против Пунг Чен Чун утверждалось, что ограничения, введенные в разделе 8 (а) (1) Закона о свободе слова, нарушили статью 10 Конституции. Верховный суд постановил, что, хотя закон ограничил свободу слова, такие ограничения были разрешены в статьях 4 (2) и 10 (2) Конституции, и что право на свободу слова не было абсолютным правом. В то время как Конституция Малайзии допускает свободу слова и для прессы, существует очень важное ограничение - Конституция предусматривает, что свобода слова может быть ограничена законодательством »в интересах общественного порядка безопасности (или) общественного порядка. [ 8 ]

Следовательно, это означает, что правительство может принять закон, чтобы определить, как информация распространяется в области медиа -индустрии, если правительство считает, что национальным интересам угрожает. Судья Верховного суда Эдгар Джозеф заявил:

Правительство этой страны всегда признало важное влияние, которое пресса оказывает на общественный разум, особенно в области политики, и, следовательно, по понятным причинам, оно приняло законы, которые в целом навязали широкому контролю над публикациями. [ 9 ]

Хотя адвокат Pung представила различные органы власти из других юрисдикций, Верховный суд отклонил их, постановив, что «малазийская пресса не так свободна, как пресса в Индии , Англии или Соединенных Штатах Америки , и дела из этих юрисдикций мало что имеют значение». [ 10 ]

Электронные носители

[ редактировать ]

Поскольку блоги и другие онлайн -ресурсы стали более популярными среди малазийцев, правительство рассчитывает на расширение акта, включающего электронные средства массовой информации и интернет -медиа. [ 11 ] [ 12 ] Тем не менее, это заявление было отказано через несколько дней, поскольку электронные СМИ считаются под мультимедийной комиссией. Тем не менее, сам акт может быть обновлен как исследования его актуальности. [ 13 ] [ 14 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Rachagan, S. Sothi (1993). Закон и избирательный процесс в Малайзии , с. 169. Каала Лумпур: Университет Малайя Пресс. ISBN   967-9940-45-4 .
  2. ^ Эндрю Т. Кеньон; Тим Марджорибанкс; Аманда Уайтинг (2013). Демократия, СМИ и право в Малайзии и Сингапуре: пространство для речи . Routledge. С. 13–14. ISBN  978-0415704090 .
  3. ^ Рахаган, с. 169–170.
  4. ^ Рахаган, с. 170.
  5. ^ "CIJ Malaysia" . Архивировано из оригинала 2008-01-06 . Получено 2010-12-05 .
  6. ^ Yatim, Rais (1995). Свобода под исполнительной властью в Малайзии: исследование исполнительного превосходства , с. 308. ПУБЛИКАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ. ISBN   983-99984-0 .
  7. ^ Yatim, p. 171.
  8. ^ «Закон о коммуникациях в переходном информационном бюллетене» . Архивировано из оригинала 2008-06-10 . Получено 2010-12-05 .
  9. ^ Yatim, p. 170.
  10. ^ Сироты, стр. 170–171.
  11. ^ Звездный архив 2010-12-29 на The Wayback Machine
  12. ^ SEAPA Archived 2008-02-04 на The Wayback Machine
  13. ^ "Бернама" . Архивировано из оригинала 2007-09-29 . Получено 2010-12-05 .
  14. ^ Sun2surf [ Постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7573194c657396d4522b6f4b7edefc3__1687704300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/c3/c7573194c657396d4522b6f4b7edefc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Printing Presses and Publications Act 1984 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)