Закон о печатных прессах и публикациях 1984 года
Закон о печатных прессах и публикациях 1984 года | |
---|---|
![]() 9 1 | |
Парламент Малайзии | |
| |
Цитирование | Акт 301 |
Территориальная протяженность | Малайзия |
Прошел мимо | Палата представителей |
Прошедший | 28 марта 1984 года |
Прошел мимо | Совет |
Прошедший | 16 апреля 1984 года |
Королевское согласие | 27 июня 1984 года |
Начался | 28 июня 1984 года |
Эффективная | 1 сентября 1984 года, PU (B) 364/1984 |
Законодательная история | |
Первая палата: Палата представителей | |
Билл титул | Печатные прессы и публикации законопроект 1984 |
Билл Цитат | Доктор 15/1984 |
Представлено | Мохд. Кассим Ахмед , заместитель министра внутренних дел |
Первое чтение | 16 марта 1984 года |
Второе чтение | 28 марта 1984 года |
Третье чтение | 28 марта 1984 года |
Вторая палата: Государственный совет | |
Билл титул | Печатные прессы и публикации законопроект 1984 |
Билл Цитат | Доктор 15/1984 |
Участник (ы) ответственный | Мохд. Кассим Ахмед , заместитель министра внутренних дел |
Первое чтение | 9 апреля 1984 года |
Второе чтение | 13 апреля 1984 года |
Третье чтение | 16 апреля 1984 года |
Внесен в изменение | |
Печатные прессы и публикации (поправка) Закон 1987 года [Закон A684] Печатные прессы и публикации (поправка) Закон 2012 года [Закон A1436] | |
Связанное законодательство | |
Печатные прессы Закон 1948 года [Закон 58] Контроль над импортированными публикациями Закон 1958 года [Закон 63] | |
Ключевые слова | |
Печатный станок , публикации | |
Статус: в силе |
Закон о печатных прессах и публикациях 1984 года ( Малайский : Акта Месин Цетак Дэн Пенербитан, 1984 ), является малазийским законом, регулирующим использование печатных прессов и печати , импорта , производства , воспроизведения , публикации и распространения публикаций в Малайзии. Он заменил Закон о печатных прессах 1948 года и контроль над импортированными публикациями 1958 года (пересмотренный 1972). [ 1 ] Спорная поправка была внесена после операции Lalang , где все печатные прессы необходимы для ежегодно обновлять свою лицензию через министерство внутренних дел, рассматриваемое как шаг, чтобы ограничить свободу прессы . Впоследствии в 2012 году был изменен в соответствии с требованиями годовой лицензии. Заявление и правительство «абсолютное усмотрение» по разрешениям и восстановление судебного обзора. [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Закон о печатных прессах и публикациях 1984 года, в своей текущей форме (1 сентября 2012 года), состоит из 5 частей, содержащих 27 раздела и 2 графика (включая 2 поправки).
- Часть I: предварительная
- Часть II: лицензирование печатных прессов
- Часть III: разрешение на публикацию газеты
- Часть IV: Контроль нежелательных публикаций
- Часть V: Разное
- Расписание
Печатные прессы
[ редактировать ]Закон предусматривает, что это уголовное преступление, чтобы владеть или использовать печатную прессу без лицензии, предоставленной министром внутренних дел. Министр предоставляется «абсолютное усмотрение» при предоставлении и отзыве лицензий, а также может ограничить или запретить прямые публикации, которые, вероятно, угрожают интересам национальной безопасности или создают социальные беспорядки. Если кто -то обладает или использует нелицензированную печатную машину, он может быть заключен в тюрьму на срок до трех лет и/или оштрафован до 20 000 юаней . Депозит, внесенный в разделе 10 Закона, также будет утрачен в таком случае. [ 3 ]
Издательский
[ редактировать ]Министр внутренних дел дается «абсолютное усмотрение» предоставлять, отозвать или приостановить разрешения «любому человеку на распечатку и публикацию газеты в Малайзии» или «любому владельцу любой газеты в Сингапуре, позволяющая импортировать такую газету, продавать, распространять, распространяться или распространяться в Малайзии. " Разрешения обычно предоставляются в течение одного года и не могут быть переданы без разрешения министра. Если один печатает, импортирует, публикует, продает, распространяет, распространяет или распространяет - или даже предложит сделать что -либо из этого - газет штраф до 2000 000 юаней. [ 4 ]
Критика
[ редактировать ]В Законе о печатных прессах и публикациях в Малайзии состоялись довольно много дебатов. Хотя закон должен был поддерживать подлинные новости, создать регулируемый пресс -сектор и предоставить юридические рекомендации для журналистов, некоторые говорят, что законодательство ограничивает политический дискурс, заставляя замолчать политических противников и манипулировать новостями, предоставленными потребителям. [ 5 ]
Закон подвергся критике за сокращение свободы слова в Малайзии, которая подлежит любому ограничению, может навязать в соответствии с 10 Конституцию статьей . В частности, утверждается, что закон «дает министру осуществлять практически полный контроль над печатными СМИ». [ 1 ] Эта критика была усилена после того, как поправка 1987 года к закону установила пункт об утилизации, предотвращая действия министра по внутренним делам, суды поставили под сомнение . [ 6 ]
Несмотря на это, судья Высокого суда Харун Хашим утверждал, что действия министра внутренних дел могут быть подвергнуты судебному рассмотрению . В случае с Персатуаном Алираном Кеседаран Негара против министра внутренних дел Харун отменил решение министра отказаться от Алирана , группы реформ, разрешения на публикацию малайской публикации. Его решение было отменено по апелляции в Верховном суде, где судья Верховного суда Аджаиб Сингх постановил, что измененный раздел 12 Закона исключил действия министра внутренних дел из судебного рассмотрения. [ 7 ]
Конституционность Закона была поставлена под сомнение. В деле государственного прокурора против Пунг Чен Чун утверждалось, что ограничения, введенные в разделе 8 (а) (1) Закона о свободе слова, нарушили статью 10 Конституции. Верховный суд постановил, что, хотя закон ограничил свободу слова, такие ограничения были разрешены в статьях 4 (2) и 10 (2) Конституции, и что право на свободу слова не было абсолютным правом. В то время как Конституция Малайзии допускает свободу слова и для прессы, существует очень важное ограничение - Конституция предусматривает, что свобода слова может быть ограничена законодательством »в интересах общественного порядка безопасности (или) общественного порядка. [ 8 ]
Следовательно, это означает, что правительство может принять закон, чтобы определить, как информация распространяется в области медиа -индустрии, если правительство считает, что национальным интересам угрожает. Судья Верховного суда Эдгар Джозеф заявил:
Правительство этой страны всегда признало важное влияние, которое пресса оказывает на общественный разум, особенно в области политики, и, следовательно, по понятным причинам, оно приняло законы, которые в целом навязали широкому контролю над публикациями. [ 9 ]
Хотя адвокат Pung представила различные органы власти из других юрисдикций, Верховный суд отклонил их, постановив, что «малазийская пресса не так свободна, как пресса в Индии , Англии или Соединенных Штатах Америки , и дела из этих юрисдикций мало что имеют значение». [ 10 ]
Электронные носители
[ редактировать ]Поскольку блоги и другие онлайн -ресурсы стали более популярными среди малазийцев, правительство рассчитывает на расширение акта, включающего электронные средства массовой информации и интернет -медиа. [ 11 ] [ 12 ] Тем не менее, это заявление было отказано через несколько дней, поскольку электронные СМИ считаются под мультимедийной комиссией. Тем не менее, сам акт может быть обновлен как исследования его актуальности. [ 13 ] [ 14 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Rachagan, S. Sothi (1993). Закон и избирательный процесс в Малайзии , с. 169. Каала Лумпур: Университет Малайя Пресс. ISBN 967-9940-45-4 .
- ^ Эндрю Т. Кеньон; Тим Марджорибанкс; Аманда Уайтинг (2013). Демократия, СМИ и право в Малайзии и Сингапуре: пространство для речи . Routledge. С. 13–14. ISBN 978-0415704090 .
- ^ Рахаган, с. 169–170.
- ^ Рахаган, с. 170.
- ^ "CIJ Malaysia" . Архивировано из оригинала 2008-01-06 . Получено 2010-12-05 .
- ^ Yatim, Rais (1995). Свобода под исполнительной властью в Малайзии: исследование исполнительного превосходства , с. 308. ПУБЛИКАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ. ISBN 983-99984-0 .
- ^ Yatim, p. 171.
- ^ «Закон о коммуникациях в переходном информационном бюллетене» . Архивировано из оригинала 2008-06-10 . Получено 2010-12-05 .
- ^ Yatim, p. 170.
- ^ Сироты, стр. 170–171.
- ^ Звездный архив 2010-12-29 на The Wayback Machine
- ^ SEAPA Archived 2008-02-04 на The Wayback Machine
- ^ "Бернама" . Архивировано из оригинала 2007-09-29 . Получено 2010-12-05 .
- ^ Sun2surf [ Постоянная мертвая ссылка ]
- http://www.hrw.org/campaigns/malaysia/2000/laws-pppa.htm
- https://web.archive.org/web/20080106105553/http://www.cijmalaysia.org/Bluffer_PPPA.htm
- https://web.archive.org/web/20110724150414/http://pcmlp.socleg.ox.ac.uk/archive/transition/issue07/malaysia.htm
- https://web.archive.org/web/20101229231014/http://www.thestar.com.my/news/story.asp?file=%2F2006%2F7%2F27%2Fnation%2F14961817&sec=nation
- https://web.archive.org/web/20070929091421/http://www.bernama.com.my/bernama/v3/news.php?id=211180
- http://www.sun2surf.com/article.cfm?id=14952 [ Постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закон о печатных прессах и публикациях 1984 года
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .