Высокоскоростная железнодорожная линия Ташкент-Бухара
Афро-белый | |
---|---|
Обзор | |
Родное имя | Ташкент-Самаркандская высокоскоростная железная дорога |
Статус | Оперативный |
Местный | Узбекистан |
Условия | |
Услуга | |
Тип | Высокоскоростная железная дорога |
Услуги | 2 |
Оператор(ы) | Узбекские железные дороги |
Подвижной состав | Тальго 250 |
История | |
Началось | 11 марта 2011 г. |
Открыто | 8 октября 2011 г |
Последнее расширение | 25 августа 2016 г. |
Технический | |
Длина линии | 600 км (370 миль) |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) российская колея |
Рабочая скорость | 250 км/ч (160 миль/ч) |
представляет Высокоскоростная железнодорожная линия Ташкент-Бухара сообщение протяженностью 600 километров (373 мили) собой высокоскоростное железнодорожное между Ташкентом и Бухарой , двумя крупными городами Узбекистана . Маршрут проходит через шесть регионов: Ташкентскую , Сырдарьинскую , Джизакскую , Самаркандскую , Навоийскую и Бухарскую в Узбекистане. Поезда ходят семь дней в неделю под торговой маркой «Афросиаб» (в честь Афрасиаба ). Первоначально линия проходила из Ташкента в Самарканд, но продление до Бухары было введено в эксплуатацию 25 августа 2016 года. Поездка из Ташкента в Бухару на расстояние 600 км (373 мили) теперь занимает 3 часа 20 минут вместо 7 часов. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Строительство линии началось 11 марта 2011 года, а завершение запланировано на конец того же года и обойдется примерно в 70 миллионов долларов США. [ 2 ] [ 3 ] Линия включает в себя как новые, так и реконструированные пути, а также современные системы сигнализации на маршруте. [ 4 ] Высокоскоростная линия протяженностью 600 километров (370 миль) способна развивать скорость до 250 км/ч (160 миль в час), а общее время в пути между Ташкентом и Бухарой составляет чуть менее четырех часов. [ 4 ] Линию планировалось ввести в промышленную эксплуатацию в сентябре 2011 года. [ 5 ] но страдал от задержек. [ 6 ]
Операция
[ редактировать ]Два состава для работы на линии были заказаны в ноябре 2009 года у Talgo на сумму евро . 38 миллионов [ 3 ] [ 7 ] Стоимость покупки была разделена между оператором «Узбекистон темир йуллари» и кредитом Государственного фонда реконструкции и развития Узбекистана . [ 4 ] Первый состав Talgo 250 был доставлен в Ташкент 22 июля 2011 года. [ 7 ] [ 8 ] Каждый состав состоит из двух электрических вагонов, восьми пассажирских вагонов вместимостью 257 человек и вагона-ресторана. [ 7 ] Второй поезд прибыл в Ташкент 9 декабря 2011 года. [ 9 ] Свой первый рейс из Ташкента в Самарканд поезд совершил 26 августа 2011 года. [ 10 ] [ 11 ]
В 2017 году для службы Афросиаб были построены еще два состава Talgo 250. [ 12 ]
Коммерческое обслуживание началось 8 октября 2011 года два раза в неделю под брендом Афросиаб в честь древнего поселения Афрасиаб под Самаркандом. [ 13 ] [ 14 ] Первоначально общее время в пути все еще составляло более двух с половиной часов. [ 15 ] но в январе 2012 года услуги были повышены до пяти раз в неделю, [ 16 ] а ежедневные услуги начались с 13 февраля 2012 года. [ 17 ] С 10 февраля 2013 года время в пути сокращено до 2:08 часов. [ 18 ]
Дальнейшие расширения
[ редактировать ]Ожидается, что высокоскоростная железнодорожная линия будет продлена до Хивы через Ургенч , чтобы соединить все основные города Шелкового пути в Узбекистане. открылась новая станция В декабре 2018 года в Хиве , и железная дорога длиной 30 километров (19 миль) соединяет ее с Ургенчем . сообщение между Бухарой и Ургенчем будет завершено в 2021 году. Ожидалось, что [ 19 ] По состоянию на февраль 2022 года линия между Бухарой и Ургенчем все еще находится в стадии строительства. Когда линия будет завершена, путешествие между Ташкентом и Хивой должно занять 7 часов. [ 20 ] В марте 2024 года Узбекские железные дороги объявили о закупке высокоскоростных поездов Hyundai Rotem для обслуживания маршрута. [ 21 ]
Критика
[ редактировать ]По состоянию на 2024 год билеты на службу Afrosiyob чрезвычайно трудно достать из-за предварительного бронирования иностранными туристическими группами, а также из-за того, что местные реселлеры бронируют все билеты иногда за несколько месяцев. В результате узбекские налогоплательщики практически не получают выгоды от своих инвестиций. [ 22 ]
Маршруты
[ редактировать ]Маршруты по состоянию на 31 августа 2019 г.:
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Talgo 250 достигает Бухарской железнодорожной газеты International, 26 августа 2016 г.
- ^ «Узбекистан начинает строительство высокоскоростной железной дороги» . Новостная лента Центральной Азии. 11 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Планы строительства высокоскоростной железной дороги в Узбекистане сталкиваются с проблемами логистики» . Новостная лента Центральной Азии. 22 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Первый скоростной электропоезд Talgo прибыл в Ташкент» . Узбекистан Ежедневно. 24 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ «Узбекистан получил первый скоростной поезд из Испании» . Железнодорожный инсайдер. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Сообщается, что у высокоскоростных поездов Узбекистана нет подходящих путей.
- ^ Jump up to: а б с «Тальго 250 прибывает в Ташкент» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 26 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ↑ Первый скоростной электропоезд Talgo прибыл в Ташкент, 24 июля 2011 г.
- ^ "Второй электропоезд Afrosiyob прибыл в Ташкент (фото)" (in Russian). Gazeta.uz. 10 December 2011.
- ^ Уздайли: Первый скоростной электропоезд совершил первый рейс из Самарканда и Ташкента, 27 августа 2011 г.
- ↑ Узбекистан запускает высокоскоростную железнодорожную линию Ташкент-Смарканд, 8 сентября 2011 г.
- ^ «Тальго 250 – Список автомобилей» .
- ^ ГАЖК «Ўзбекистон темир йўллари», ОАО «Узжелдоропасс» оъявляет, что началась продажа проездных документов на высокоскоростной поезд «Afrosiyob»
- ↑ Скоростной поезд «Афросиаб» начинает курсировать между Ташкентом и Самаркандом, 6 октября 2011 г.
- ^ Узбекистан сегодня: 2,5 часа до Самарканда.
- ^ Скоростной поезд «Афросиаб» будет курсировать пять раз в неделю . UzDaily.com. 24 января 2012 г.
- ^ Скоростной поезд «Афросиаб» будет курсировать семь раз в неделю . UzDaily.com. 13 февраля 2012 г.
- ^ "Поездка в Самарканд на поезде Afrosiyob теперь занимает два часа" (in Russian). Gazeta.uz. 12 February 2013.
- ^ Узбекистан заказывает еще поездов Talgo 250 Railway Gazette International, 3 июня 2019 г.
- ^ Из Ташкента в Хиву- за семь часов Nuz.uz 19 February 2022
- ^ уз, Кун. «Hyundai Rotem может поставить в Узбекистан высокоскоростные поезда» . Кун.уз. Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Почему нет билетов на Афросиоб Uz.news 10 February 2023