Рон МакКлэмрок
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Рональд Альберт Макклэмрок — доцент кафедры философии Университета Олбани, Университет штата Нью-Йорк . Его основными областями исследований являются философия разума , философия науки и когнитивная наука .
Экзистенциальное познание
[ редактировать ]В своей книге « Экзистенциальное познание: разум в мире » Макклэмрок доказывал чрезвычайную важность внешней среды (как социальной, так и физической) в детерминации почти всех разновидностей поведения человека и животных. Его позиция состоит в том, что методологический индивидуализм, присущий многим современным формам вычислительных теорий разума, совершенно неадекватен и что мы должны обратить внимание на взаимодействия между организмом и миром, чтобы найти «внешние механизмы, опосредующие поведение», а также обычные внутренние механизмы. механизмы. Заимствуя у Герберта А. Саймона , а также находясь под влиянием идей экзистенциальных феноменологов, таких как Морис Мерло-Понти и Мартин Хайдеггер , Макклэмрок предполагает, что состояние человеческого бытия-в-мире делает для него невозможным понимание самого себя, абстрагируясь от его и рассматривая его, как если бы это был отдельный экспериментальный объект, неотъемлемой частью которого он сам не является.
Однако, в отличие от континентальных философов , МакКламрок полагается на результаты современных информационных наук , биологии и когнитивной науки, чтобы поддержать свои выводы об ограниченной и встроенной природе сознания и разума в целом. В одном из его примеров, взятом у Дэвида Марра , обсуждается использование местных закономерностей окружающей среды в механизмах борьбы с обыкновенной мухой.
- «Мухи, оказывается, не совсем понимают, что для того, чтобы летать, им нужно махать крыльями. Они не взлетают, посылая некий сигнал от мозга к крыльям. Существует прямая связь управления от ног мухи к ее крылья таковы, что когда ступни перестают соприкасаться с поверхностью, крылья мухи начинают взмахивать руками. Чтобы взлететь, муха просто подпрыгивает, а затем позволяет сигналу ступней запустить крылья.
Локальная поверхность передает сигнал от мозга к крыльям, иллюстрируя тот факт, что можно сказать, что нервная система человека в определенном смысле распространяется на части его внешней среды.
В качестве другого примера Макклэмрок приводит случай, когда мужчина ехал из одного пункта назначения в другой. По пути он встречает различные внешние сигналы и стимулы (названия улиц, указатели направления, люди, предоставляющие информацию, когда их об этом спрашивают, ориентиры и т. д.), и все это помогает ему, а во многих случаях совершенно необходимо для того, чтобы он успешно находил дорогу. из точки А в точку Б. Путь, по которому он проходит, чтобы добраться до точки Б из точки А, в любом случае частично определяется его окружением. В случае с муравьями это еще яснее. Когда мы смотрим на следы, которые муравьи оставляют в результате своих движений, они кажутся строго упорядоченными и заранее спланированными. Но на самом деле муравей обычно сталкивается с непредвиденными и непредвиденными препятствиями, пробираясь из одной точки в другую. На каждом препятствии он будет вынужден сделать выбор, которого в противном случае он бы не сделал. Таким образом, путь, по которому он в конечном итоге пройдет, будет во многом определяться его внешней средой, а также его поведением.
Аргумент против Кима
[ редактировать ]В статье Макклэмрока «Невредимое возникновение: Ким о неприводимых типах» был использован знаменитый аргумент Джэгвона Кима о «причинных силах» против множественной реализуемости . [1] Ким утверждал, что множественная реализуемость противоречит фундаментальным ограничениям на определение видов и общим правилам научной таксономии. Аргумент Кима основан на двух существенных предпосылках:
- Принцип причинного наследования : если ментальное свойство М реализуется в системе в момент времени t в силу базы физической реализации P, каузальные силы М идентичны причинным силам Р.
Из этого следует, что:
- Экземпляры М, реализуемые с помощью одной и той же физической основы, должны быть сгруппированы по одному виду, поскольку физическая основа является причинным видом, а экземпляры М с разными базами реализации должны быть сгруппированы по разным видам.
Вторая предпосылка
- Принцип причинной индивидуализации видов : виды в науке индивидуализируются на основе их причинных сил.
Из всего этого следует, по мнению Кима, что «если ментальные виды множественно реализуемы, то они дисквалифицируются как собственно научные виды... потому что они реализуются различными физическими каузальными видами». [2]
Макклэмрок категорически отверг утверждение Кима о том, что «экземпляры М, реализуемые на одной и той же физической основе, должны быть сгруппированы под одним видом». Следствием символического материализма является то, что полная спецификация причинных сил ментального типа в определенное время будет полной спецификацией причинных сил физического состояния, которое ее реализует. Но утверждение Кима станет верным только в том случае, если мы предположим, что единственная спецификация каузальных видов может заключаться в терминах каузальной силы токенов. Макклэмрок предложил понимать причинные силы более высокого уровня как просто более общие и абстрактные характеристики причинных сил более низкого уровня, реализованные в физической структуре системы. Существует множество разновидностей причинной таксономии, классифицирующих вещи в соответствии с различными видами причинных сил, которыми они обладают. Например, таксономия вращающихся тел может определять причинные силы объектов с точки зрения массы, положения и скорости – абстрагируясь от химического состава тела, геологии или микробиотических скоплений. Такая абстрактная и неполная характеристика причинных сил системы позволяет группировать вместе физически различные экземпляры вида более высокого уровня (в данном случае планеты, звезды и другие вращающиеся тела).
Более того, таксономии в информатике обычно характеризуются такими абстракциями. На уровне обработки информации интерес представляют такие вещи, как регистры и операции микропрограммирования, а не причинные силы материальной структуры полупроводников.
Работает
[ редактировать ]- «Холизм без слез: локальные и глобальные эффекты в когнитивных процессах», Философия науки . 1989.
- «Три уровня Марра: переоценка», Умы и машины . 1991.
- «Неприводимость и субъективность», Философские исследования . 1992.
- «Появление невредимым: Ким о множественной реализуемости и причинных типах», Электронный журнал аналитической философии . 1992.
- «Методологический индивидуализм рассматривается как конститутивный принцип научного исследования», Философская психология . 1992.
- «Функциональный анализ и этиология», Эркеннтнис . 1993.
- (совместно с Бонни Стейнбок), «Когда рождение несправедливо по отношению к ребенку?», в отчете Гастингсского центра . 1994.
- Экзистенциальное познание: вычислительный разум в мире . Издательство Чикагского университета. 1995.
- «Отсев и уровни отбора», Эркеннтнис . 1996.
- «Модульность» в Энциклопедии когнитивной науки . 2003.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские философы 20-го века
- Американские философы XXI века
- Американские ученые-философы
- Аналитические философы
- Американские исследователи и теоретики сознания
- Экологические философы
- Американские эпистемологи
- Экзистенциалисты
- Живые люди
- Американские метафизики
- Онтологи
- Феноменологи
- Американские философы разума
- Философы психологии
- Американские философы науки
- Писатели-философы
- Университет Олбани, факультет SUNY
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века