Jump to content

Элеонора Росс Тейлор

Элеонора Росс Тейлор
Авторское право: Джилл Кременц
Авторское право: Джилл Кременц
Рожденный Элеонора Росс
30 июня 1920 г.
Норвуд, Северная Каролина
Умер 30 декабря 2011 г. (30 декабря 2011 г.) (91 год)
Фолс-Черч, Вирджиния
Занятие Поэт
Национальность Американский
Альма-матер Университет Северной Каролины в Гринсборо
Период 1960–2011
Заметные награды Поэтическая премия Рут Лилли
Супруг Питер Тейлор (1943–1994)

Элеонора Росс Тейлор (30 июня 1920 — 30 декабря 2011) — американская поэтесса, опубликовавшая шесть сборников стихов с 1960 по 2009 год. [1] [2] [3] Ее работы не получали большого признания до 1998 года, но после этого получили несколько крупных поэтических премий. Описывая свой последний сборник стихов, Кевин Пруфер пишет: «Я не могу представить серьезного читателя – поэта или нет – который мог бы оставить «Плененные голоса» равнодушными к работам этого чрезвычайно одаренного поэта, который так ловко обходит наши печали и страхи, никогда не обращаясь напрямую к ним. вместо этого предполагая их комплексное сопротивление обобщению». [4]

Биография

[ редактировать ]

Элеонора Росс родилась в сельской местности Северной Каролины в 1920 году. Она поступила в Женский колледж Университета Северной Каролины (ныне Университет Северной Каролины в Гринсборо ), где училась у поэта Аллена Тейта и писательницы Кэролайн Гордон . [5] Она закончила учебу в 1940 году и какое-то время работала учителем английского языка в средней школе. По рекомендации Аллена Тейта она была принята в Университет Вандербильта для магистерской работы с Дональдом Дэвидсоном . Там в 1943 году она встретила Питера Тейлора , за которого вышла замуж после шестинедельного ухаживания, разорвав помолвку с другим мужчиной. [1] [2] Пантея Рид написала об их браке:

Как и большинство женщин ее поколения, Элеонора Росс считала, что брак и карьера несовместимы. Таким образом, несмотря на преждевременное начало, Элеонора Росс практически перестала писать, когда вышла замуж за известного писателя рассказов и романистов Питера Тейлора. Возможно, она не хотела конкурировать с мужем; конечно, она была слишком занята, чтобы соблюдать строгий писательский режим. Она была женой, матерью, домохозяйкой, хозяйкой, автором писем, а также упаковщиком всей семьи, пока Питер Тейлор кочевал с одной должности постоянного писателя на другую. [6]

В 1950-х годах Питер Тейлор преподавал в Университете Северной Каролины в Гринсборо вместе с поэтом Рэндаллом Джарреллом . Элеонора Тейлор какое-то время писала стихи, а Джаррелл стал ее критиком и спонсором. [5] ее первый поэтический сборник « Дамская пустыня В 1960 году вышел »; Пантея Рид предположила, что Джарелл «вероятно стоял за публикацией первого сборника стихов Элеоноры Тейлор». [6] и Джаррелл написал к этому сборнику благодарное введение. [7] Этот первый том получил посредственную рецензию от Джеффри Хартмана , который написал:

То, что каждое стихотворение похоже на другое, не является недостатком, по крайней мере, не в этом томе. Это цена, которую миссис Тейлор платит за достижение стиля в своей первой книге. Никакой стилизации, как ни странно, нет. Ошибка, которую я нахожу, связана с ее желанием писать прямо из чужих умов. [8]

В 1972 году ее второй сборник стихов « Добро пожаловать, Евменид » был опубликован издательством George Braziller, Inc .; Ричард Ховард , поэт, который в то время редактировал поэтический цикл «Бразиллер», написал предисловие к этому сборнику. [9] В своем обзоре в New York Times поэтесса Эдриенн Рич отметила: «Что я нахожу убедительным в стихах Элеоноры Тейлор, помимо авторитетности и оригинальности ее языка, так это глубинное ощущение того, как конфликты между творческими и умными женщинами привели к их, довел до гениальности или безумия...». [10]

Третий сборник Тейлора, «Новые и избранные стихи» (1983), был опубликован небольшим издательством Стюарта Т. Райта. [11] и, видимо, получил очень мало распространения. [12] Ее следующий сборник, Days Going, Days Comeing Back (1991), был выбран Дэйвом Смитом для поэтической серии University of Utah Press. В своей рецензии на этот том Ричард Ховард резюмировал поэзию Тейлора:

Элеонора Росс Тейлор в своих поразительных первых стихах более тридцати лет назад разработала и до сих пор практикует, несмотря на всю скромность своего обращения, жесткую модернистскую поэтику фрагментации и стирания, стихи редко допускают повторяющиеся узоры или узнаваемые фигуры, строки обычно короткие и резкие по своему резонансу, суть и абсурдность дискурса намекают на песни и поговорки преимущественно южного сообщества, рассредоточенного по Вирджинии, Северной Каролине, Теннесси и Флориде и наиболее готового (или, по крайней мере, наиболее красноречивого) говорить на языках. вспоминаемых или воображаемых Других». [12]

Дэйв Смит впоследствии выбрал оба последующих сборника Тейлора, «Поздний досуг: стихи» (1999) и «Пленные голоса: новые и избранные стихотворения, 1960–2008 » (2009), для поэтической серии «Южный посланник» издательства Луизианского государственного университета. [13]

Сродство и влияние

[ редактировать ]

Оригинальность Тейлор была подчеркнута несколькими критиками, написавшими ее работы; так, Линн Эмануэль пишет о «Плененных голосах» : «Это сложное и неожиданное слияние влияний модернизма и совершенно оригинального, местного гения. Читая его, внезапно понимаешь, что находишься перед американским классиком». [14] В интервью Тейлору в 2002 году Сьюзан Сеттлмайр Уильямс предложила Эмили Дикинсон , Марианну Мур и Элизабет Бишоп как возможные источники влияния, но сама Тейлор признала Эдну Сент-Винсент Миллей как поэта, которого она с энтузиазмом читала в студенческие годы и который «сделал меня чувствую, что поэзия была современна и могла относиться ко мне прямо сейчас, так же, как, вы знаете, все эти замечательные героини поэзии и герои,...». [5]

«Южность» Тейлора

[ редактировать ]

Эрика Хаусаре усматривает в стихах Тейлора региональный характер. Она связывает Тейлора с «литературным кругом, в который входят такие фигуры, как Рэндалл Джаррелл, Роберт Лоуэлл и Роберт Пенн Уоррен » и пишет: «Южность ее происхождения заставляет ее склонность обуздывать свой огромный интеллект и острое остроумие с непростым уважением к Форма и условность. Это напряжение можно наблюдать в использовании ею как метрических, так и неметрических строк. Как раз в тот момент, когда организация ее стихов кажется на грани колебания, она возвращается к сдержанности, с которой начинается большинство из них». [15]

Эрик Гудас пишет: «Важность региона в творчестве Тейлора просто невозможно переоценить. Эти стихи основаны на сознании женщины, чье знакомство с историей, культурой и ландшафтом Юга глубоко». [16] Гудас усматривает напряжение, которое «имеет прямое отношение к истории белых женщин на Юге, где доминируют мужчины и сторонники превосходства белой расы; и оно воплощено в музыке и ритмах стихов, в которых сдержанный, почти благородный тон пронизан «страсть, всегда грозящая стать недисциплинированной, с характерной интенсивностью ее родного Юга» (в метко сформулированной обложке ее последней книги)». Он иллюстрирует свою точку зрения, внимательно читая стихотворение Тейлора «Пилот в отставке наблюдает за самолетом»:

...говорящая наблюдает за своей соседкой из пригорода, которая ранним утром гуляет с собакой: «…остановилась/на середине улицы смотрит вверх/Ранний рейс из Нью-Йорка/замедлила ход, чтобы войти:»

Его голова
превращаясь вместе с самолетом в лабиринт
скорости и высоты?
контроль, который он высвобождает
там, в кабине?
Половина головокружения
я прихожу к
мой двор, тис, мой поздний
муж посадил Восток и цвет
лучи далеко нет границы между
атмосфера Земли
черный космос, нет кислорода

Критические исследования

[ редактировать ]

Джин Валентайн отредактировала сборник эссе о поэзии Тейлора, опубликованный в 2001 году. [17] Эрик Гудас написал докторскую диссертацию о жизни и поэзии Тейлора. [18]

В 1998 году она была награждена Мемориальной премией Шелли от Американского поэтического общества , которое ежегодно награждает одного или двух поэтов «с учетом гениальности и нужды». В 2000 году она получила премию Эйкена Тейлора в области современной американской поэзии , которая отмечает «значительную и выдающуюся карьеру». В 2009 году она была избрана в Сообщество писателей Юга и получила поэтическую премию Кэрол Вайнштейн. В марте 2010 года ее том « Плененные голоса: новые и избранные стихотворения, 1960–2008» получил премию Уильяма Карлоса Уильямса за лучший сборник стихов года в небольшом или университетском издательстве. 13 апреля 2010 года Фонд поэзии объявил, что Тейлор получит поэтическую премию Рут Лилли 2010 года , присуждаемую поэтам, чьи «жизненные достижения заслуживают исключительного признания»; приз составил 100 000 долларов. [19]

У Элеоноры и Питера Тейлор было двое детей, Кэтрин Бэрд (1947 г.р.) и Питер Росс (1955 г.р.). Питер Тейлор умер в 1994 году. Питер Росс Тейлор сам поэт; Кэтрин Бэрд Тейлор умерла в 2001 году. После многих лет жизни в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния , Элеонора Росс Тейлор в последний раз проживала в Фоллс-Черч, штат Вирджиния . [19] [20]

Сборники стихов

[ редактировать ]
  • Тейлор, Элеонора Росс; Джаррелл, Рэндалл (1960). Пустыня дам . Нью-Йорк: Макдауэлл, Оболенский .
  • Тейлор, Элеонора Росс; Ховард, Ричард (1972). Добро пожаловать, Евменид . Джордж Бразиллер . ISBN  978-0-8076-0633-9 .
  • Тейлор, Элеонора Росс (1983). Новые и избранные стихи . Уинстон-Сейлем: Издательство Стюарта Райта. ISBN  978-0-913773-02-4 .
  • Тейлор, Элеонора Росс (1991). Дни уходят/Дни возвращаются . Университет Юты Пресс. ISBN  978-0-87480-364-8 .
  • Тейлор, Элеонора Росс (1999). Поздний досуг: Стихи . Издательство Университета штата Луизиана. ISBN  978-0-8071-2355-3 .
  • Тейлор, Элеонора Росс; Фойгт, Эллен Брайант (2009). Пленные голоса: новые и избранные стихи, 1960–2008 гг . Издательство Университета штата Луизиана. ISBN  978-0-8071-3412-2 .
  1. ^ Jump up to: а б Пауэлл, Дэнни Ромин (1994). Раздвигая занавески: интервью с южными писателями . Джон Ф. Блэр. п. 324. ИСБН  978-0-89587-116-9 . В этой ссылке указана дата рождения Тейлора.
  2. ^ Jump up to: а б Шудель, Мэтт (10 января 2012 г.). «Элеонора Росс Тейлор, поэтесса о жизни женщин Юга, умирает в 91 год» . Вашингтон Пост .
  3. ^ Пауэлл, Дэнни Ромин (3 января 2012 г.). «Умирает поэтесса Элеонора Росс Тейлор» . Шарлотта Обсервер . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года.
  4. ^ Пруфер, Кевин (9 февраля 2010 г.). «30 книг за 30 дней: плененные голоса: новые и избранные стихи Элеоноры Росс Тейлор 1960–2008» . Национальный кружок книжных критиков. Архивировано из оригинала 31 октября 2010 г. Проверено 30 августа 2010 г. ПРИМЕЧАНИЕ. Этот онлайн-обзор, по-видимому, является отрывком из рецензии, опубликованной в журнале Colorado Review Brief, связанной с номинацией этой книги на поэтическую премию Национального кружка книжных критиков 2010 года .
  5. ^ Jump up to: а б с Уильямс, Сьюзен Сеттлмайр; Тейлор, Элеонора Росс (весна 2002 г.). «Интервью с Элеонорой Росс Тейлор» . Черный дрозд . 1 (1). Университет Содружества Вирджинии.
  6. ^ Jump up to: а б Рид, Пантея (весна 2000 г.). « Капризно продолжается»: поздний досуг Элеоноры Росс Тейлор» . Ежеквартальный обзор Вирджинии . 72 (2): 358–364. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г.
  7. Хотя поэтесса Элизабет Бишоп, по-видимому, никогда публично не комментировала стихи Тейлора, говорят, что ей не понравилось это вступление. Видеть Калстон, Дэвид; Хеменуэй, Роберт (2001). Становление поэтессы: Элизабет Бишоп с Марианной Мур и Робертом Лоуэллом . Издательство Мичиганского университета. п. 228. ИСБН  978-0-472-08720-4 .
  8. ^ Хартман, Джеффри Х. (весна 1961 г.). «Философ, сатир и два призрака». Кеньон Обзор . 23 (2). JSTOR   4334133 . Требуется подписка.
  9. ^ Зауэр, Гордон Ченовет (ноябрь – декабрь 2009 г.). «Профили выпускников: писательская жизнь Ричарда Ховарда '51» . Колумбийский колледж сегодня . Колумбийский университет.
  10. ^ Рич, Адриенн (2 июля 1972 г.). «Добро пожаловать, Евменид: стихи Элеоноры Росс Тейлор» . Нью-Йорк Таймс . Для онлайн-доступа необходима подписка.
  11. ^ «Документы Стюарта Т. Райта, 1977–1986» . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл. 2008. Райт управлял Palaemon Press; см. также «Коллекция Стюарта Райта» . Университет Вандербильта, специальные коллекции, библиотека Джина и Александра Хердов. 10 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б Ховард, Ричард (осень 1992 г.). «Съешь немного, выпей немного, закопай немного». Кеньон Обзор . 14 (4): 184–189. JSTOR   4336787 . Для онлайн-доступа необходима подписка.
  13. ^ Помимо работы редактором, Дэйв Смит является поэтом и в настоящее время профессором Университета Джонса Хопкинса; видеть Тернер, Дэниел Кросс (17 июня 2009 г.). «Дэйв Смит (1942–)» . Энциклопедия Вирджиния . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
  14. ^ «Элеонора Росс Тейлор из Фоллс-Черч, штат Вирджиния: обладательница премии Уильяма Карлоса Уильямса в 2010 году» . Поэтическое общество Америки. Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 г.
  15. ^ Хаусаре, Эрика (17 июня 2009 г.). «Элеонора Росс Тейлор (1920–)» . Энциклопедия Вирджиния . Проверено 7 сентября 2010 г.
  16. ^ Гудас, Эрик (2002). «Южные элегии» . Поэзия Флэш (289). Архивировано из оригинала 19 апреля 2003 г. Двойной обзор Гудаса на книги Джо Болтона « Последняя ностальгия: стихи 1982–1990» (1999, под редакцией Дональда Джастиса Тейлора ) и «Поздний досуг» (1999).
  17. ^ Валентин, Жан, изд. (ноябрь 2001 г.). Смотритель маяка: Очерки поэзии Элеоноры Росс Тейлор . Колледж Хобарта и Уильяма Смита. ISBN  978-0-934888-17-2 .
  18. ^ Гудас, Эрик (2011). Разделенная преданность: Элеонора Росс Тейлор и послевоенная американская поэзия (докторская диссертация). Калифорнийский университет – Лос-Анджелес. OCLC   772278205 .
  19. ^ Jump up to: а б Пресс-релиз «Элеонора Росс Тейлор награждена поэтической премией Рут Лилли 2010». Архивировано 9 июня 2010 года в Wayback Machine , 13 апреля 2010 года, The Poetry Foundation, получено 9 июня 2010 года.
  20. ^ Хэссон, Джуди (25 августа 2010 г.). «Элеонора Росс Тейлор, получившая поэтическое признание в 90 лет: ее южный голос и наблюдения о женщинах приносят приз в 100 000 долларов» . Бюллетень ААРП . ААРП .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c80dfb8f4adf8cd37736092906063ec1__1709274180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/c1/c80dfb8f4adf8cd37736092906063ec1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eleanor Ross Taylor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)