Элеонора Росс Тейлор
Элеонора Росс Тейлор | |
---|---|
Рожденный | Элеонора Росс 30 июня 1920 г. Норвуд, Северная Каролина |
Умер | 30 декабря 2011 г. Фолс-Черч, Вирджиния | (91 год)
Занятие | Поэт |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Университет Северной Каролины в Гринсборо |
Период | 1960–2011 |
Заметные награды | Поэтическая премия Рут Лилли |
Супруг | Питер Тейлор (1943–1994) |
Элеонора Росс Тейлор (30 июня 1920 — 30 декабря 2011) — американская поэтесса, опубликовавшая шесть сборников стихов с 1960 по 2009 год. [1] [2] [3] Ее работы не получали большого признания до 1998 года, но после этого получили несколько крупных поэтических премий. Описывая свой последний сборник стихов, Кевин Пруфер пишет: «Я не могу представить серьезного читателя – поэта или нет – который мог бы оставить «Плененные голоса» равнодушными к работам этого чрезвычайно одаренного поэта, который так ловко обходит наши печали и страхи, никогда не обращаясь напрямую к ним. вместо этого предполагая их комплексное сопротивление обобщению». [4]
Биография
[ редактировать ]Элеонора Росс родилась в сельской местности Северной Каролины в 1920 году. Она поступила в Женский колледж Университета Северной Каролины (ныне Университет Северной Каролины в Гринсборо ), где училась у поэта Аллена Тейта и писательницы Кэролайн Гордон . [5] Она закончила учебу в 1940 году и какое-то время работала учителем английского языка в средней школе. По рекомендации Аллена Тейта она была принята в Университет Вандербильта для магистерской работы с Дональдом Дэвидсоном . Там в 1943 году она встретила Питера Тейлора , за которого вышла замуж после шестинедельного ухаживания, разорвав помолвку с другим мужчиной. [1] [2] Пантея Рид написала об их браке:
Как и большинство женщин ее поколения, Элеонора Росс считала, что брак и карьера несовместимы. Таким образом, несмотря на преждевременное начало, Элеонора Росс практически перестала писать, когда вышла замуж за известного писателя рассказов и романистов Питера Тейлора. Возможно, она не хотела конкурировать с мужем; конечно, она была слишком занята, чтобы соблюдать строгий писательский режим. Она была женой, матерью, домохозяйкой, хозяйкой, автором писем, а также упаковщиком всей семьи, пока Питер Тейлор кочевал с одной должности постоянного писателя на другую. [6]
Поэзия
[ редактировать ]В 1950-х годах Питер Тейлор преподавал в Университете Северной Каролины в Гринсборо вместе с поэтом Рэндаллом Джарреллом . Элеонора Тейлор какое-то время писала стихи, а Джаррелл стал ее критиком и спонсором. [5] ее первый поэтический сборник « Дамская пустыня В 1960 году вышел »; Пантея Рид предположила, что Джарелл «вероятно стоял за публикацией первого сборника стихов Элеоноры Тейлор». [6] и Джаррелл написал к этому сборнику благодарное введение. [7] Этот первый том получил посредственную рецензию от Джеффри Хартмана , который написал:
То, что каждое стихотворение похоже на другое, не является недостатком, по крайней мере, не в этом томе. Это цена, которую миссис Тейлор платит за достижение стиля в своей первой книге. Никакой стилизации, как ни странно, нет. Ошибка, которую я нахожу, связана с ее желанием писать прямо из чужих умов. [8]
В 1972 году ее второй сборник стихов « Добро пожаловать, Евменид » был опубликован издательством George Braziller, Inc .; Ричард Ховард , поэт, который в то время редактировал поэтический цикл «Бразиллер», написал предисловие к этому сборнику. [9] В своем обзоре в New York Times поэтесса Эдриенн Рич отметила: «Что я нахожу убедительным в стихах Элеоноры Тейлор, помимо авторитетности и оригинальности ее языка, так это глубинное ощущение того, как конфликты между творческими и умными женщинами привели к их, довел до гениальности или безумия...». [10]
Третий сборник Тейлора, «Новые и избранные стихи» (1983), был опубликован небольшим издательством Стюарта Т. Райта. [11] и, видимо, получил очень мало распространения. [12] Ее следующий сборник, Days Going, Days Comeing Back (1991), был выбран Дэйвом Смитом для поэтической серии University of Utah Press. В своей рецензии на этот том Ричард Ховард резюмировал поэзию Тейлора:
Элеонора Росс Тейлор в своих поразительных первых стихах более тридцати лет назад разработала и до сих пор практикует, несмотря на всю скромность своего обращения, жесткую модернистскую поэтику фрагментации и стирания, стихи редко допускают повторяющиеся узоры или узнаваемые фигуры, строки обычно короткие и резкие по своему резонансу, суть и абсурдность дискурса намекают на песни и поговорки преимущественно южного сообщества, рассредоточенного по Вирджинии, Северной Каролине, Теннесси и Флориде и наиболее готового (или, по крайней мере, наиболее красноречивого) говорить на языках. вспоминаемых или воображаемых Других». [12]
Дэйв Смит впоследствии выбрал оба последующих сборника Тейлора, «Поздний досуг: стихи» (1999) и «Пленные голоса: новые и избранные стихотворения, 1960–2008 » (2009), для поэтической серии «Южный посланник» издательства Луизианского государственного университета. [13]
Сродство и влияние
[ редактировать ]Оригинальность Тейлор была подчеркнута несколькими критиками, написавшими ее работы; так, Линн Эмануэль пишет о «Плененных голосах» : «Это сложное и неожиданное слияние влияний модернизма и совершенно оригинального, местного гения. Читая его, внезапно понимаешь, что находишься перед американским классиком». [14] В интервью Тейлору в 2002 году Сьюзан Сеттлмайр Уильямс предложила Эмили Дикинсон , Марианну Мур и Элизабет Бишоп как возможные источники влияния, но сама Тейлор признала Эдну Сент-Винсент Миллей как поэта, которого она с энтузиазмом читала в студенческие годы и который «сделал меня чувствую, что поэзия была современна и могла относиться ко мне прямо сейчас, так же, как, вы знаете, все эти замечательные героини поэзии и герои,...». [5]
«Южность» Тейлора
[ редактировать ]Эрика Хаусаре усматривает в стихах Тейлора региональный характер. Она связывает Тейлора с «литературным кругом, в который входят такие фигуры, как Рэндалл Джаррелл, Роберт Лоуэлл и Роберт Пенн Уоррен » и пишет: «Южность ее происхождения заставляет ее склонность обуздывать свой огромный интеллект и острое остроумие с непростым уважением к Форма и условность. Это напряжение можно наблюдать в использовании ею как метрических, так и неметрических строк. Как раз в тот момент, когда организация ее стихов кажется на грани колебания, она возвращается к сдержанности, с которой начинается большинство из них». [15]
Эрик Гудас пишет: «Важность региона в творчестве Тейлора просто невозможно переоценить. Эти стихи основаны на сознании женщины, чье знакомство с историей, культурой и ландшафтом Юга глубоко». [16] Гудас усматривает напряжение, которое «имеет прямое отношение к истории белых женщин на Юге, где доминируют мужчины и сторонники превосходства белой расы; и оно воплощено в музыке и ритмах стихов, в которых сдержанный, почти благородный тон пронизан «страсть, всегда грозящая стать недисциплинированной, с характерной интенсивностью ее родного Юга» (в метко сформулированной обложке ее последней книги)». Он иллюстрирует свою точку зрения, внимательно читая стихотворение Тейлора «Пилот в отставке наблюдает за самолетом»:
...говорящая наблюдает за своей соседкой из пригорода, которая ранним утром гуляет с собакой: «…остановилась/на середине улицы смотрит вверх/Ранний рейс из Нью-Йорка/замедлила ход, чтобы войти:»
Его голова
превращаясь вместе с самолетом в лабиринт
скорости и высоты?
контроль, который он высвобождает
там, в кабине?
Половина головокружения
я прихожу к
мой двор, тис, мой поздний
муж посадил Восток и цвет
лучи далеко нет границы между
атмосфера Земли
черный космос, нет кислорода
Критические исследования
[ редактировать ]Джин Валентайн отредактировала сборник эссе о поэзии Тейлора, опубликованный в 2001 году. [17] Эрик Гудас написал докторскую диссертацию о жизни и поэзии Тейлора. [18]
Награды
[ редактировать ]В 1998 году она была награждена Мемориальной премией Шелли от Американского поэтического общества , которое ежегодно награждает одного или двух поэтов «с учетом гениальности и нужды». В 2000 году она получила премию Эйкена Тейлора в области современной американской поэзии , которая отмечает «значительную и выдающуюся карьеру». В 2009 году она была избрана в Сообщество писателей Юга и получила поэтическую премию Кэрол Вайнштейн. В марте 2010 года ее том « Плененные голоса: новые и избранные стихотворения, 1960–2008» получил премию Уильяма Карлоса Уильямса за лучший сборник стихов года в небольшом или университетском издательстве. 13 апреля 2010 года Фонд поэзии объявил, что Тейлор получит поэтическую премию Рут Лилли 2010 года , присуждаемую поэтам, чьи «жизненные достижения заслуживают исключительного признания»; приз составил 100 000 долларов. [19]
Семья
[ редактировать ]У Элеоноры и Питера Тейлор было двое детей, Кэтрин Бэрд (1947 г.р.) и Питер Росс (1955 г.р.). Питер Тейлор умер в 1994 году. Питер Росс Тейлор сам поэт; Кэтрин Бэрд Тейлор умерла в 2001 году. После многих лет жизни в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния , Элеонора Росс Тейлор в последний раз проживала в Фоллс-Черч, штат Вирджиния . [19] [20]
Сборники стихов
[ редактировать ]- Тейлор, Элеонора Росс; Джаррелл, Рэндалл (1960). Пустыня дам . Нью-Йорк: Макдауэлл, Оболенский .
- Тейлор, Элеонора Росс; Ховард, Ричард (1972). Добро пожаловать, Евменид . Джордж Бразиллер . ISBN 978-0-8076-0633-9 .
- Тейлор, Элеонора Росс (1983). Новые и избранные стихи . Уинстон-Сейлем: Издательство Стюарта Райта. ISBN 978-0-913773-02-4 .
- Тейлор, Элеонора Росс (1991). Дни уходят/Дни возвращаются . Университет Юты Пресс. ISBN 978-0-87480-364-8 .
- Тейлор, Элеонора Росс (1999). Поздний досуг: Стихи . Издательство Университета штата Луизиана. ISBN 978-0-8071-2355-3 .
- Тейлор, Элеонора Росс; Фойгт, Эллен Брайант (2009). Пленные голоса: новые и избранные стихи, 1960–2008 гг . Издательство Университета штата Луизиана. ISBN 978-0-8071-3412-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пауэлл, Дэнни Ромин (1994). Раздвигая занавески: интервью с южными писателями . Джон Ф. Блэр. п. 324. ИСБН 978-0-89587-116-9 . В этой ссылке указана дата рождения Тейлора.
- ^ Jump up to: а б Шудель, Мэтт (10 января 2012 г.). «Элеонора Росс Тейлор, поэтесса о жизни женщин Юга, умирает в 91 год» . Вашингтон Пост .
- ^ Пауэлл, Дэнни Ромин (3 января 2012 г.). «Умирает поэтесса Элеонора Росс Тейлор» . Шарлотта Обсервер . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года.
- ^ Пруфер, Кевин (9 февраля 2010 г.). «30 книг за 30 дней: плененные голоса: новые и избранные стихи Элеоноры Росс Тейлор 1960–2008» . Национальный кружок книжных критиков. Архивировано из оригинала 31 октября 2010 г. Проверено 30 августа 2010 г.
ПРИМЕЧАНИЕ. Этот онлайн-обзор, по-видимому, является отрывком из рецензии, опубликованной в журнале Colorado Review
Brief, связанной с номинацией этой книги на поэтическую премию Национального кружка книжных критиков 2010 года . - ^ Jump up to: а б с Уильямс, Сьюзен Сеттлмайр; Тейлор, Элеонора Росс (весна 2002 г.). «Интервью с Элеонорой Росс Тейлор» . Черный дрозд . 1 (1). Университет Содружества Вирджинии.
- ^ Jump up to: а б Рид, Пантея (весна 2000 г.). « Капризно продолжается»: поздний досуг Элеоноры Росс Тейлор» . Ежеквартальный обзор Вирджинии . 72 (2): 358–364. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г.
- ↑ Хотя поэтесса Элизабет Бишоп, по-видимому, никогда публично не комментировала стихи Тейлора, говорят, что ей не понравилось это вступление. Видеть Калстон, Дэвид; Хеменуэй, Роберт (2001). Становление поэтессы: Элизабет Бишоп с Марианной Мур и Робертом Лоуэллом . Издательство Мичиганского университета. п. 228. ИСБН 978-0-472-08720-4 .
- ^ Хартман, Джеффри Х. (весна 1961 г.). «Философ, сатир и два призрака». Кеньон Обзор . 23 (2). JSTOR 4334133 . Требуется подписка.
- ^ Зауэр, Гордон Ченовет (ноябрь – декабрь 2009 г.). «Профили выпускников: писательская жизнь Ричарда Ховарда '51» . Колумбийский колледж сегодня . Колумбийский университет.
- ^ Рич, Адриенн (2 июля 1972 г.). «Добро пожаловать, Евменид: стихи Элеоноры Росс Тейлор» . Нью-Йорк Таймс . Для онлайн-доступа необходима подписка.
- ^ «Документы Стюарта Т. Райта, 1977–1986» . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл. 2008. Райт управлял Palaemon Press; см. также «Коллекция Стюарта Райта» . Университет Вандербильта, специальные коллекции, библиотека Джина и Александра Хердов. 10 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ховард, Ричард (осень 1992 г.). «Съешь немного, выпей немного, закопай немного». Кеньон Обзор . 14 (4): 184–189. JSTOR 4336787 . Для онлайн-доступа необходима подписка.
- ^ Помимо работы редактором, Дэйв Смит является поэтом и в настоящее время профессором Университета Джонса Хопкинса; видеть Тернер, Дэниел Кросс (17 июня 2009 г.). «Дэйв Смит (1942–)» . Энциклопедия Вирджиния . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ «Элеонора Росс Тейлор из Фоллс-Черч, штат Вирджиния: обладательница премии Уильяма Карлоса Уильямса в 2010 году» . Поэтическое общество Америки. Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 г.
- ^ Хаусаре, Эрика (17 июня 2009 г.). «Элеонора Росс Тейлор (1920–)» . Энциклопедия Вирджиния . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ Гудас, Эрик (2002). «Южные элегии» . Поэзия Флэш (289). Архивировано из оригинала 19 апреля 2003 г. Двойной обзор Гудаса на книги Джо Болтона « Последняя ностальгия: стихи 1982–1990» (1999, под редакцией Дональда Джастиса Тейлора ) и «Поздний досуг» (1999).
- ^ Валентин, Жан, изд. (ноябрь 2001 г.). Смотритель маяка: Очерки поэзии Элеоноры Росс Тейлор . Колледж Хобарта и Уильяма Смита. ISBN 978-0-934888-17-2 .
- ^ Гудас, Эрик (2011). Разделенная преданность: Элеонора Росс Тейлор и послевоенная американская поэзия (докторская диссертация). Калифорнийский университет – Лос-Анджелес. OCLC 772278205 .
- ^ Jump up to: а б Пресс-релиз «Элеонора Росс Тейлор награждена поэтической премией Рут Лилли 2010». Архивировано 9 июня 2010 года в Wayback Machine , 13 апреля 2010 года, The Poetry Foundation, получено 9 июня 2010 года.
- ^ Хэссон, Джуди (25 августа 2010 г.). «Элеонора Росс Тейлор, получившая поэтическое признание в 90 лет: ее южный голос и наблюдения о женщинах приносят приз в 100 000 долларов» . Бюллетень ААРП . ААРП .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блейкли, Дайанн (17 декабря 2009 г.). «По ее собственному праву: поэтесса учитывает длительное влияние Элеоноры Росс Тейлор» . Глава 16 . Воспоминания Блейкли о долгом знакомстве с Тейлор и ее стихами.
- Пауэлл, Дэнни Ромин. «Питер и Элеонора Росс Тейлор». Раздвигая занавески: интервью с южными писателями . Джон Ф. Блэр. п. 311. ИСБН 978-0-89587-116-9 . Интервью 1989 года с Тейлорами.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «В поисках помощи для документов Элеоноры Росс Тейлор» . Университет Северной Каролины в Гринсборо. Архивировано из оригинала 31 июля 2010 г.
- «Элеонора Росс Тейлор» . Фонд поэзии. Ссылки на десять стихотворений Тейлора, которые были перепечатаны в майском выпуске журнала Poetry за 2010 год .
- «Элеонора Росс Тейлор» . Черный дрозд . Университет Содружества Вирджинии. Ссылки на стихи Тейлора «Исчезающий акт» и «Да?».
- «Элеонора Росс Тейлор из Фоллс-Черч, штат Вирджиния: обладательница премии Уильяма Карлоса Уильямса в 2010 году» . Поэтическое общество Америки. Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 г. Стихотворение Тейлора «Где кто-то умер».
- 1920 рождений
- смертей в 2011 г.
- Выпускники Университета Северной Каролины в Гринсборо
- Писатели из Шарлотсвилля, Вирджиния
- Американские женщины-поэты
- Американские поэты 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Люди из Норвуда, Северная Каролина
- Американские поэты XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Поэты из Вирджинии
- Поэты из Северной Каролины