Питер ван Мол

Питер ван Мол или Питер ван Мол (17 ноября 1599 г. в Антверпене - 8 апреля 1650 г. в Париже) был фламандским художником, известным своими историческими картинами на религиозные темы и, в меньшей степени, своими аллегорическими композициями, жанровыми сценами и портретами. [ 1 ] [ 2 ] На его стиль глубокое влияние оказали Рубенс , Абрахам Янссенс и Артус Вольффорт . [ 3 ] [ 4 ] Он был придворным художником короля и королевы Франции. [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он был учеником довольно малоизвестного художника Зегера ван ден Граева в Антверпене с 1611 по 1622 год. В 1623 году он стал мастером антверпенской гильдии Святого Луки . [ 6 ] Возможно, он также был учеником или помощником Артуса Вольффорта , поскольку его стиль близок стилю Вольффорта. Композиции Вольффорта иногда приписывали ван Молу. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]
Вполне возможно, что Питер ван Мол сопровождал Рубенса в 1625 году, когда он посетил Париж, чтобы выполнить цикл Марии Медичи для Галереи Люксембурга. [ 5 ] Он открыл студию в Париже в 1631 году. Он получил несколько заказов от церквей, например, фрески 1635 года в часовне Сакре-Кёр в церкви Сен-Жозеф-де-Карм . [ 1 ] В 1637 году он стал придворным художником короля и получил титул «peintre ordinaire du roi» («постоянный художник короля»). [ 5 ] Он получил заказы от французской королевы Анны Австрийской и в 1642 году был назначен «peintre ordinaire de la Reyne» («постоянный художник королевы»). [ 6 ]
19 февраля 1640 года Питер ван Мол женился на Анне ван дер Бургт (или Анне ван дер Бурх) в церкви Сен-Сюльпис в Париже. У пары было восемь детей, из которых Роберт ван Мол (или Роберт де Моль) стал художником и гравером. [ 1 ] [ 6 ] В 1643 году Фламандское братство в Париже заказало ему большой алтарь « Поклонение пастухов» для церкви аббатства Сен-Жермен-де-Пре (ныне находится в Музее изящных искусств Марселя ), который является представителем его парижских работ.

В 1644 году он зарегистрирован в кругу фламандских и голландских художников, действовавших в Париже, в который входили Жак Фукье , Филипп Влёгельс, Виллем Калф , Никасиус Бернартс и Питер ван Букль . Работал при дворе Людовика XIII . [ 2 ]
В 1648 году он был одним из первых художников, которых пригласили стать членом Французской Королевской академии искусства и скульптуры после того, как она была основана под патронажем кардинала Мазарини . Позже это стало Академией изящных искусств . [ 8 ]
В Париже Питер ван Мол сначала жил на улице Сен-Жак, а затем на улице Таранн, где и умер 8 апреля 1650 года. [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]Питер ван Мол был в основном художником религиозных сюжетов и, в меньшей степени, античных сюжетов. Также он писал портреты и аллегорические композиции. Кроме того, он создавал жанровые сцены, но они известны только по репродукционным гравюрам и современным записям. [ 1 ]

Стиль ван Моля разнообразен: от точного и фиксированного исполнения, иногда граничащего с архаикой, как, например, в « Оплакивании Христа» (Музей изящных искусств Валансьена), которое является почти данью уважения фламандским примитивам. Другие произведения, такие как Благовещение ( Дворец изящных искусств Лилля ), близки к современному творчеству Филиппа де Шампейна . Его фрески в часовне Сакре-Кер в церкви Сен-Жозеф-де-Карм и Депонирование в Лувре показывают его долг перед Рубенсом. Влияние явно проявляется в типично мощном и довольно низкорослом мужском телосложении, а также в его ясной и глубокой палитре и красноватых тенях. влияние Антония ван Дейка . В его творчестве также присутствует [ 5 ]
Питер ван Мол активно работал портретистом, но его работы в этом жанре известны только благодаря гравюрам и некоторым исследованиям головы.
Питер ван Мол также писал жанровые произведения, но ни одно из них не сохранилось. Они известны по гравюрам, сделанным по ним. Композиция под названием «Фламандский танец» находилась в коллекции Пале-Рояля и была гравирована Карлом Гуттенбергом в 1786–1808 годах. На нем изображены руины с танцующими крестьянами, танцующая пара в центре, музыканты и зрители справа и дети, играющие на руинах на заднем плане. [ 9 ] Одна из его работ, изображающих обнаженную женщину, находилась в коллекции Жана Батиста Пьера Ле Брюна, а ее гравюра была включена в каталог коллекции Ле Брюна под названием «Galerie des peintres flamands hollandais et allemands», опубликованный в 1778 году. [ 10 ] Сообщается, что продажа в Антверпене репродукций работ Питера ван Мола вызвала нечто вроде скандала, поскольку их сочли более неприличными, чем репродукции Агостино Карраччи . [ 2 ]
Избранные работы
[ редактировать ]
в Канаде:
- Снятие с креста , Музей изящных искусств , Монреаль .
во Франции:
- Снятие с креста , церковь Нотр-Дам, Кале .
- Благовещение , Дворец изящных искусств , Лилль .
- Поклонение пастухов , Музей изящных искусств , Марсель .
- Молодой человек в митре , приписываемый Ван Молю, Лувр , Париж .
- Христос снят с креста , Лувр , Париж .
- Снятие с креста , Музей изящных искусств , Реймс .
в Румынии
- «Скорбящая дама» , 1631 год, Национальный музей Брукенталя , Сибиу .
- Снятие с креста , Национальный художественный музей Румынии , Бухарест.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Барберин Беснар. «Мол, Питер ван». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 10 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Питер ван Мол из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Ганс Влиге. «Вольффорт, Артус». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 10 августа 2016 г.
- ^ Век Рубенса , каталог выставки, Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии , 1965, с. 138–139 (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Алексис Мерль дю Бур, «Питер Пауль Рубенс и Франция», Presss Univ. Септентрион, 1 января 2004 г. (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 765-766 (на голландском языке)
- ^ Диас Падрон, Матиас, «Холст Артуса Вольффорта в соборе Севильи: бассейн Бетесды» , Laboratorio de Arte , 25 (2013), стр. 901-908 (на испанском языке)
- ^ Людовик Вите, Королевская академия живописи и скульптуры: историческое исследование , Париж, Мишель Леви Фрер, 1861, с. 74 (на французском языке)
- ^ Galerie du Palais Royal / Фламандский танец в Британском музее
- ^ Галерея фламандских, голландских и немецких художников Ле Брюна в Британском музее.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Питером ван Молем, на Викискладе?