Сан наскальное искусство

Сан особенно , или бушмены, — коренные жители Южной Африки, на территории современной Южной Африки и Ботсваны . Их древние наскальные рисунки и резьба (в совокупности называемые наскальными рисунками ) находятся в пещерах и на каменных убежищах . На картине изображены нечеловеческие существа, охотники и гибриды получеловека-полуживотного. Считается, что получеловеческие гибриды — знахари или целители, участвующие в исцеляющем танце. [ 1 ] Галл пишет: « Панель Лоренса ван дер Поста в Цодило — одна из самых известных наскальных картин». Высоко на этой скале в Ботсване находится изображение «великолепного красного быка канны », нарисованное, по словам Ван дер Поста, «только так, как его мог изобразить бушмен, глубоко отождествлявший себя с канной». Также на этой скале неподвижно сидит самка жирафа, словно встревоженная хищником. Там изображено еще несколько изображений животных, а также кроваво-красные отпечатки рук, являющиеся подписью неизвестного художника. [ 1 ] Драконовы горы и Лесото особенно известны своим наскальным искусством Сан. [ 2 ] Цодило был признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2001 году; не все произведения искусства, о которых здесь говорится, созданы народом сан или их предками.
Учимся у наскального искусства
[ редактировать ]По словам Томаса Доусона, «большая часть наскального искусства на самом деле состоит из символов и метафор». Например, быки-канны означали брак и исцеление или транс-танец. Наскальные рисунки дают нам представление об истории народа Сан и о том, как они прожили свою жизнь. [ 3 ]
Сан использовал наскальные рисунки, чтобы записывать события, которые происходили в их жизни. Было обнаружено несколько экземпляров наскальных рисунков, напоминающих повозки и колонистов. Доусон отмечает, что «люди, которые привозили повозки и т. д., таким образом, стали, осознавали они это или нет, частью социального производства южноафриканского наскального искусства. Они добавили новое измерение. [ 3 ] Доротея Блик , автор статьи «Верования и обычаи бушменов Ксам », опубликованной в 1933 году, говорит, что народ сан также зафиксировал «животных, танцующих под дождем». Когда они исполняли танец дождя, они впадали в транс, чтобы «поймать» одно из этих животных. В трансе они убили его, и его кровь и молоко превратились в дождь. [ 4 ] Как изображено на наскальных рисунках, животные, танцующие под дождем, которые они «видели», обычно напоминали бегемота или антилопу и, по словам Доусона, иногда были окружены рыбами. [ 3 ]
Мы можем узнать больше о том, как жили народы Сан, благодаря своим наскальным рисункам. На следующем изображении все люди танцуют, а женщины хлопают. Так, по мнению Доусона, это считается одним из их исцеляющих или трансовых танцев . Все одинаковы; один не является более сложным и подробным, чем другой. Это показывает, что, хотя целители обладали особыми способностями, их не считали более высокими или лучшими. Исцеление было направлено не на то, чтобы стать более выдающимся и влиятельным человеком, а на благо всего сообщества. [ 3 ] [ 5 ]
Х.К. Вудхаус, автор книги «Археология в Южной Африке» , говорит, что исторические источники также сообщают, что сан часто маскировались под животных, чтобы подобраться достаточно близко к пасущимся стадам и застрелить их. Голова оленя была важной частью этой маскировки и использовалась для танцев и имитации действий животных. Большое количество фигур с горбатыми головами на картинах свидетельствует о том, что это делали сан. [ 6 ]
Позже наскальные рисунки Сан стали иллюстрировать контакты с европейскими поселенцами. Известным примером является парусник, известный как Портервильский галеон (найден в 150 километрах от суши в горах Скурвеберг недалеко от города Портервилль ). Считается, что картина изображает голландский корабль и была создана в середине 17 века. Более поздние примеры колониальной тематики включают женщин в платьях в европейском стиле, мужчин с оружием, а также фургоны и тележки, изготовленные в 19 веке. [ 7 ] [ 8 ]
Производство наскальных рисунков
[ редактировать ]Для создания рисунков народ сан использовал камни разного цвета. Вудхаус говорит: «Обычно они использовали красный камень, который измельчали до однородного состояния, а затем смешивали с жиром». Затем они натерли это на камень, чтобы сформировать изображения. Эта краска выдерживает дождь и непогоду в течение очень длительного времени. [ 9 ] По словам Филиппа В. Тобиаса , почетного профессора палеоантропологии Института палеонтологических исследований Бернарда Прайса , народ сан использовал эту краску в четырех стилях: «монохромные, очертания животных толстыми красными линиями, тонко очерченные фигуры и белые стилизованные фигуры». [ 10 ] А. Р. Уиллкокс, автор статьи «Сравнение наскального искусства Австралии и Южной Африки», опубликованной в 1959 году, говорит, что инструментом, использованным для создания этих картин, была «кисть, сделанная из шерсти животного или одного маленького пера». Это может быть одной из причин огромной утонченности и деликатности их живописи. [ 6 ] И. и Дж. Руднеры, авторы журнала «Кто были художники? Археологические заметки из Юго-Западной Африки», опубликованного в 1959 году, говорят, что форму, которую используют сан, часто называют динамической школой. «В нем много действия и цвета, и он достиг своего апогея на затененных изображениях канны». Обычно это связано с Сан. [ 11 ]
По словам Вудхауса, выбранные сюжеты дают подсказку о том, кто работал над наскальными рисунками. Есть много изображений канны, рейбака, хартбеста и льва, а также сан и боевых действий. [ 6 ] Однако изображений растений немного. Уилкокс отмечает, что «растения обычно принадлежали женщинам, поэтому предполагается, что авторами этих картин были мужчины». [ 12 ]
Оцифровка и сохранение
[ редактировать ]Цифровой архив наскального искусства Южной Африки (SARADA) содержит более 250 000 изображений, трассировок и исторических документов древнего африканского наскального искусства. Помимо того, что изображения произведений искусства становятся доступными гораздо более широкому кругу общественности, проект помогает защитить произведения искусства от физического ущерба, причиняемого личными посещениями. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Картины
Покрасочные площадки
- Пещера Аполлона-11
- Дракенсберг
- Холмы Цодило , объект Всемирного наследия в Ботсване
- Твифелфонтейн , объект Всемирного наследия в Намибии
- Центр рок-арта Wildebeest Kuil
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Льюис-Уильямс, диджей (1990). Открытие южноафриканского наскального искусства . Кейптаун: Дэвид Филип. ISBN 0-86486-167-2 .
- Иствуд, Эдвард и Кателийн (2006). Поймайте След . Кейптаун: Дэвид Филип из New Africa Books. ISBN 978-0-86486-679-0 .
- Доусон, Томас А. (1992). Наскальные изображения юга Африки (1-е изд.). Йоханнесбург: Витватерсрандский университет. Нажимать. ISBN 978-1-86814-120-3 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Галл, Сэнди. «Бушмены Калахари». Эколог 33.7 (2003): 28-31.
- ^ Уолшем Хау, Мэрион (1962). Горные бушмены Басутоленда . Претория: JL Van Schaik Ltd.
- ^ Jump up to: а б с д Доусон, Томас А. «Чтение искусства, написание истории: наскальное искусство и социальные изменения в Южной Африке». 25.3 (1994): 332-345.
- ^ Блик, Д.П. «Верования и обычаи бушменов Ксам». Часть VI: Создание дождя. Исследования банту, 7 (1933): 375–92.
- ^ Доусон, Томас А. «Чтение искусства, написание истории: наскальное искусство и социальные изменения в Южной Африке». 25.3 (1994): 332-345.
- ^ Jump up to: а б с Вудхаус, ХК «Наскальные рисунки Южной Африки». Африканское искусство. 2.3 (1969): 47.
- ↑ де Грин, Кимон (12 декабря 2016 г.). В Южной Африке колониализм был написан на камне Журнал Hakai .
- ^ Свяжитесь с Rock Art в Южной Африке . Британский музей.org.
- ^ Вудхаус, ХК «Наскальные рисунки Медикане: колдуны или охотники?» Южноафриканский археологический. 23.90 (1968): 37–39.
- ^ Тобиас, Филипп В. «Бушмены Калахари». Мужчина. 57 (1957): 34.
- ^ Руднер, И. и Дж. «Кто были художники? Археологические заметки из Юго-Западной Африки». Южноафриканский археологический. 14.55 (1959): 106-108
- ^ Уиллкокс, А.Р. «Сравнение наскального искусства Австралии и Южной Африки». Южноафриканский археологический. 14.55 (1959): 97-98.
- ^ «В Южной Африке обнаружен самый старый в мире рисунок» . Фонд Эндрю В. Меллона . Архивировано из оригинала 9 марта 2020 года . Проверено 7 декабря 2018 г.