Jump to content

Сан наскальное искусство

Деталь наскальной живописи Сан в Дракенсберге

Сан особенно , или бушмены, — коренные жители Южной Африки, на территории современной Южной Африки и Ботсваны . Их древние наскальные рисунки и резьба (в совокупности называемые наскальными рисунками ) находятся в пещерах и на каменных убежищах . На картине изображены нечеловеческие существа, охотники и гибриды получеловека-полуживотного. Считается, что получеловеческие гибриды — знахари или целители, участвующие в исцеляющем танце. [ 1 ] Галл пишет: « Панель Лоренса ван дер Поста в Цодило — одна из самых известных наскальных картин». Высоко на этой скале в Ботсване находится изображение «великолепного красного быка канны », нарисованное, по словам Ван дер Поста, «только так, как его мог изобразить бушмен, глубоко отождествлявший себя с канной». Также на этой скале неподвижно сидит самка жирафа, словно встревоженная хищником. Там изображено еще несколько изображений животных, а также кроваво-красные отпечатки рук, являющиеся подписью неизвестного художника. [ 1 ] Драконовы горы и Лесото особенно известны своим наскальным искусством Сан. [ 2 ] Цодило был признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2001 году; не все произведения искусства, о которых здесь говорится, созданы народом сан или их предками.

Учимся у наскального искусства

[ редактировать ]

По словам Томаса Доусона, «большая часть наскального искусства на самом деле состоит из символов и метафор». Например, быки-канны означали брак и исцеление или транс-танец. Наскальные рисунки дают нам представление об истории народа Сан и о том, как они прожили свою жизнь. [ 3 ]

Сан использовал наскальные рисунки, чтобы записывать события, которые происходили в их жизни. Было обнаружено несколько экземпляров наскальных рисунков, напоминающих повозки и колонистов. Доусон отмечает, что «люди, которые привозили повозки и т. д., таким образом, стали, осознавали они это или нет, частью социального производства южноафриканского наскального искусства. Они добавили новое измерение. [ 3 ] Доротея Блик , автор статьи «Верования и обычаи бушменов Ксам », опубликованной в 1933 году, говорит, что народ сан также зафиксировал «животных, танцующих под дождем». Когда они исполняли танец дождя, они впадали в транс, чтобы «поймать» одно из этих животных. В трансе они убили его, и его кровь и молоко превратились в дождь. [ 4 ] Как изображено на наскальных рисунках, животные, танцующие под дождем, которые они «видели», обычно напоминали бегемота или антилопу и, по словам Доусона, иногда были окружены рыбами. [ 3 ]

Мы можем узнать больше о том, как жили народы Сан, благодаря своим наскальным рисункам. На следующем изображении все люди танцуют, а женщины хлопают. Так, по мнению Доусона, это считается одним из их исцеляющих или трансовых танцев . Все одинаковы; один не является более сложным и подробным, чем другой. Это показывает, что, хотя целители обладали особыми способностями, их не считали более высокими или лучшими. Исцеление было направлено не на то, чтобы стать более выдающимся и влиятельным человеком, а на благо всего сообщества. [ 3 ] [ 5 ]

Х.К. Вудхаус, автор книги «Археология в Южной Африке» , говорит, что исторические источники также сообщают, что сан часто маскировались под животных, чтобы подобраться достаточно близко к пасущимся стадам и застрелить их. Голова оленя была важной частью этой маскировки и использовалась для танцев и имитации действий животных. Большое количество фигур с горбатыми головами на картинах свидетельствует о том, что это делали сан. [ 6 ]

Позже наскальные рисунки Сан стали иллюстрировать контакты с европейскими поселенцами. Известным примером является парусник, известный как Портервильский галеон (найден в 150 километрах от суши в горах Скурвеберг недалеко от города Портервилль ). Считается, что картина изображает голландский корабль и была создана в середине 17 века. Более поздние примеры колониальной тематики включают женщин в платьях в европейском стиле, мужчин с оружием, а также фургоны и тележки, изготовленные в 19 веке. [ 7 ] [ 8 ]

Производство наскальных рисунков

[ редактировать ]

Для создания рисунков народ сан использовал камни разного цвета. Вудхаус говорит: «Обычно они использовали красный камень, который измельчали ​​до однородного состояния, а затем смешивали с жиром». Затем они натерли это на камень, чтобы сформировать изображения. Эта краска выдерживает дождь и непогоду в течение очень длительного времени. [ 9 ] По словам Филиппа В. Тобиаса , почетного профессора палеоантропологии Института палеонтологических исследований Бернарда Прайса , народ сан использовал эту краску в четырех стилях: «монохромные, очертания животных толстыми красными линиями, тонко очерченные фигуры и белые стилизованные фигуры». [ 10 ] А. Р. Уиллкокс, автор статьи «Сравнение наскального искусства Австралии и Южной Африки», опубликованной в 1959 году, говорит, что инструментом, использованным для создания этих картин, была «кисть, сделанная из шерсти животного или одного маленького пера». Это может быть одной из причин огромной утонченности и деликатности их живописи. [ 6 ] И. и Дж. Руднеры, авторы журнала «Кто были художники? Археологические заметки из Юго-Западной Африки», опубликованного в 1959 году, говорят, что форму, которую используют сан, часто называют динамической школой. «В нем много действия и цвета, и он достиг своего апогея на затененных изображениях канны». Обычно это связано с Сан. [ 11 ]

По словам Вудхауса, выбранные сюжеты дают подсказку о том, кто работал над наскальными рисунками. Есть много изображений канны, рейбака, хартбеста и льва, а также сан и боевых действий. [ 6 ] Однако изображений растений немного. Уилкокс отмечает, что «растения обычно принадлежали женщинам, поэтому предполагается, что авторами этих картин были мужчины». [ 12 ]

Оцифровка и сохранение

[ редактировать ]

Цифровой архив наскального искусства Южной Африки (SARADA) содержит более 250 000 изображений, трассировок и исторических документов древнего африканского наскального искусства. Помимо того, что изображения произведений искусства становятся доступными гораздо более широкому кругу общественности, проект помогает защитить произведения искусства от физического ущерба, причиняемого личными посещениями. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Картины

Покрасочные площадки

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Льюис-Уильямс, диджей (1990). Открытие южноафриканского наскального искусства . Кейптаун: Дэвид Филип. ISBN  0-86486-167-2 .
  • Иствуд, Эдвард и Кателийн (2006). Поймайте След . Кейптаун: Дэвид Филип из New Africa Books. ISBN  978-0-86486-679-0 .
  • Доусон, Томас А. (1992). Наскальные изображения юга Африки (1-е изд.). Йоханнесбург: Витватерсрандский университет. Нажимать. ISBN  978-1-86814-120-3 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Галл, Сэнди. «Бушмены Калахари». Эколог 33.7 (2003): 28-31.
  2. ^ Уолшем Хау, Мэрион (1962). Горные бушмены Басутоленда . Претория: JL Van Schaik Ltd.
  3. ^ Jump up to: а б с д Доусон, Томас А. «Чтение искусства, написание истории: наскальное искусство и социальные изменения в Южной Африке». 25.3 (1994): 332-345.
  4. ^ Блик, Д.П. «Верования и обычаи бушменов Ксам». Часть VI: Создание дождя. Исследования банту, 7 (1933): 375–92.
  5. ^ Доусон, Томас А. «Чтение искусства, написание истории: наскальное искусство и социальные изменения в Южной Африке». 25.3 (1994): 332-345.
  6. ^ Jump up to: а б с Вудхаус, ХК «Наскальные рисунки Южной Африки». Африканское искусство. 2.3 (1969): 47.
  7. де Грин, Кимон (12 декабря 2016 г.). В Южной Африке колониализм был написан на камне Журнал Hakai .
  8. ^ Свяжитесь с Rock Art в Южной Африке . Британский музей.org.
  9. ^ Вудхаус, ХК «Наскальные рисунки Медикане: колдуны или охотники?» Южноафриканский археологический. 23.90 (1968): 37–39.
  10. ^ Тобиас, Филипп В. «Бушмены Калахари». Мужчина. 57 (1957): 34.
  11. ^ Руднер, И. и Дж. «Кто были художники? Археологические заметки из Юго-Западной Африки». Южноафриканский археологический. 14.55 (1959): 106-108
  12. ^ Уиллкокс, А.Р. «Сравнение наскального искусства Австралии и Южной Африки». Южноафриканский археологический. 14.55 (1959): 97-98.
  13. ^ «В Южной Африке обнаружен самый старый в мире рисунок» . Фонд Эндрю В. Меллона . Архивировано из оригинала 9 марта 2020 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c899e095b03e9dc7925763f78e4d4ef7__1710186360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/f7/c899e095b03e9dc7925763f78e4d4ef7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San rock art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)