Уилфрид Десан
Уилфрид Десан (1908–14 января 2001 г.) был профессором философии, наиболее известным тем, что познакомил с французским экзистенциализмом и особенно с идеями Жана-Поля Сартра . Соединенные Штаты [1] Он был уроженцем Бельгии, эмигрировавшим в Соединенные Штаты в 1948 году, где получил докторскую степень в Гарвардском университете в 1951 году и встретил свою жену Элизабет. В 1952 году он получил должность лектора на философском факультете Кеньон-колледжа . В 1957 году он поступил в Джорджтаунский университет , где оставался до конца своей академической карьеры и пользовался хорошей репутацией преподавателя и выдающегося писателя. Он также был назначен выдающимся приглашенным профессором в Университете Вилланова и приглашенным профессором в Университете Джорджа Мейсона . Он разработал свою собственную интеллектуальную философию в трехтомном труде «Планетарный человек» — дальновидном, новаторском видении глобализации, объединяющей народы мира.
Планетарная философия
[ редактировать ]Десан утверждает [2] что как уникальные личности мы рождаемся как части большего целого, которое он называет тотумом , и нам суждено вернуться к этому тотуму посредством осмысленного диалога , который позволяет целое. Индивиды могут быть уникальными или неравными, но это не обязательно должно быть причиной серьезного конфликта между людьми или нациями. Именно благодаря своим различиям они могут дополнять друг друга.
Каждый человек или нация сами по себе считаются незавершёнными (фрагментированными) в бытии и знаниях, и каждый подходит к реальности субъективно под определённым углом зрения. Следовательно, каждый может прийти к частичной истине самостоятельно. Если истинная и универсальная объективность должна быть достигнута на уровне знаний , Десан утверждает, что тогда мы должны сотрудничать , в частности, приобретая глобализирующую точку зрения, которая превосходит наше собственное ограниченное и неполное понимание, и таким образом стать «планетарными людьми», которые, осознавая пределы «углового видения» каждого, достигают понимания тотума , чтобы обеспечить его выживание, считающееся высшим благом.
Истинно «планетарный человек» рассматривается в философии Десана как святой , дипломат или космополит . Для Десана планетарный человек является спасителем тотума , потому что божественное работа Бога, если предположить, что действительно существует, на самом деле является нашей собственной работой, и поэтому «спасение» (в мирском смысле выживания) должно быть обеспечено через практические человеческие действия. усилия, направленные на объединение планет . Используя методы феноменологии , он исследует формы и характеристики нового сознания и способы взаимодействия, которые потребуются от людей в глобальной среде.
Философия Десана глубоко привержена неприкосновенности личности и заимствует, формулирует или интегрирует концепции из теологии , антропологии и этики . Но его философию можно рассматривать как, по существу, обнадеживающий гуманизм , предусматривающий возможность достижения людьми более высокого уровня сознания посредством собственных усилий, достаточного для обеспечения будущего вида. Он опирается на идеи континентальной философии и англосаксонской философии таким образом, чтобы преодолеть некоторые недостатки предыдущих либеральных , социалистических и других эмансипаторских философий, тем самым отдавая больше справедливости сложности человеческих ситуаций и интерсубъективным значениям, которые люди придают своим действия.
См. также
[ редактировать ]- Ноосфера
- Жан-Поль Сартр
- Тейяр де Шарден
- Тони Блэр
- Феноменология
- Экзистенциализм
- Паранепротиворечивая логика
- Диалектика
Примечания
[ редактировать ]Сочинения
[ редактировать ]- Трагический финал: очерк философии Жан-Поля Сартра (1954) [1]
- Планетарный человек, Том. 1: Умная прелюдия к единому миру (1961)
- Марксизм Жан-Поля Сартра (1965)
- Планетарный человек, Том. 2: Этическая прелюдия к единому миру (1972)
- Планетарный человек, Том. 3: Пусть будущее наступит: перспективы планетарного мира (1987)
- «Жизнеспособность и сила Сартра», в «Обзоре политики» , Vol. 50, № 2 (весна 1988 г.), стр. 336–339.
- «За пределами себя у Сартра», в «Обзоре политики» , Vol. 46, № 4 (октябрь 1984 г.), стр. 635–637.
- «Сартр-индивидуалист» и «Английская версия основной философской работы Сартра: критика диалектического разума», в книге Уильяма Л. Макбрайда, Экзистенциалистская политика и политическая теория (1997).
Цитата
[ редактировать ]«Только те, кто действительно способен подняться над своими собственными интересами, в конечном итоге заслужат уважение других. Их будут уважать как лидеров. Это люди, в чьи мотивы верят, которыми восхищаются и которым следуют». - Уилфрид Десан, Планетарный человек (Нью-Йорк: Macmillan, 1972), 379.
Источники
[ редактировать ]Комментарии
[ редактировать ]- Р. М. Бэрд, «Видение нового человека Уилфридом Десаном: планетарный человек», Philosophy Today , 1976, vol. 20, №3, с. 235–242.
- Дж. Дж. Уолтер, «Уилфред Десан. Планетарный человек: Тома I и II и Пусть будущее наступит: перспективы планетарного мира», в «Журнале религии» 69 (январь 1989 г.): 135–136.
- П. Дж. Левеск, «Обзор «Планетарного человека. Том 3, Пусть будущее наступит», Уилфрид Десан». В обзоре метафизики 42 (июнь 1989 г.): 822–824.
Некролог
[ редактировать ]- Дж. Б. Бро, «Уилфрид Десан, 1908–2001», Джон Б. Бро, Труды и обращения Американской философской ассоциации , Vol. 75, № 5 (май 2002 г.), стр. 189–190.