София Мендоса
София Мендоса (22 декабря 1934 г. - 14 марта 2015 г.) [ 1 ] была активисткой и общественным организатором, наиболее активной в Сан-Хосе, Калифорния , которая вместе со своим мужем стала соучредителем организации United People Arriba, а также Патруля общественного оповещения (CAP). [ 2 ] Ее усилия были сосредоточены на вопросах образования , жестокости полиции , здравоохранения и жилья , особенно в районе Восточного Сан-Хосе . [ 2 ]
София Мендоса | |
---|---|
Рожденный | София Мендоса 22 декабря 1934 г. Филлмор, Калифорния |
Умер | 14 марта 2015 г. (80 лет) Сан-Хосе, Калифорния |
Занятие | Активист гражданских прав |
Организация | Общественный патруль оповещения (CAP) |
Известный | Забастовка средней школы Рузвельта |
Супруг | Gilbert Mendoza |
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мендоса родился 22 декабря 1934 года в городе Филлмор, штат Калифорния, в семье Тибурсио и Маргариты Магдалены. [ 2 ] Ее родители бежали из Мексики после потери семейной фермы. Мендоса был старшим из пяти детей, у него было два младших брата и две младшие сестры. [ 3 ] Она родилась в Филлморе , когда ее отец работал организатором профсоюзов на ранчо Сеспе, большом ранчо в городе. Там он помог организовать сборщиков цитрусовых и авокадо. Отец Мендосы помог работникам ранчо объявить забастовку и потребовать улучшения условий труда и заработной платы. [ 2 ]
Вскоре после этого семья Мендосы переехала в Аризону , чтобы ее отец мог помочь организовать медеплавильщиков в Профсоюз горняков-металлургистов, где он получил должность офицера. После пребывания в Аризоне семья Мендосы вернулась в Калифорнию и поселилась в Кэмпбелле, Калифорния , тогдашнем городке Сан-Хосе . Там она училась в средней школе Кэмпбелла и средней школе Кэмпбелла . [ 2 ] Именно во время учебы в старшей школе Мендоса начала организовывать различные акции после того, как на протяжении многих лет была свидетелем того, как ее отец делал это. Будучи первокурсницей средней школы Кэмпбелла, Мендоса успешно обратилась к своим одноклассникам и преподавателям с просьбой открыть на территории кампуса испанский клуб. [ 2 ]
После школы Мендоса поступила в Государственный университет Сан-Хосе , где проучилась три года, прежде чем бросила учебу, когда вышла замуж и забеременела своим первым ребенком. Она так и не вернулась, чтобы закончить последний год обучения в колледже. [ 2 ]
Активизм
[ редактировать ]Живя в Сан-Хосе в 1960-х и 1970-х годах, Мендоса стал свидетелем растущей напряженности между англо-американскими и мексиканскими американскими жителями города. В 1967 году она работала над рассмотрением случаев дискриминации, с которыми столкнулись американские учащиеся мексиканского происхождения в средней школе Рузвельта, той же школе, которую посещали ее собственные дети. [ 4 ] Были утверждения, что белые учителя и ученики школы называли афроамериканских и мексиканских учеников уничижительными именами. [ 5 ] выделяли учеников и Родители также утверждали, что были случаи, когда учителя физически наказывали их или исключали за незначительные нарушения. [ 6 ] Другие американские студенты мексиканского происхождения также утверждали, что им отказали в надлежащих учебниках, поскольку учителя заявили, что они недостаточно ответственны, чтобы позаботиться о них. [ 4 ] В ответ на обвинения Мендоса начал брать интервью у нескольких родителей американских студентов мексиканского происхождения и задокументировал то, что они говорили о том, как с их детьми обращались в средней школе Рузвельта. Мендоса подал жалобы родителей в школьную Ассоциацию родителей и учителей (PTA). [ 4 ] Поскольку она чувствовала, что ОТА делает недостаточно для решения проблем родителей, Мендоса помогла организовать школьную забастовку . [ 6 ] Преподаватели Рузвельта Хосе Карраско и Консуэло Родригес помогли Мендосе организовать забастовку. [ 7 ] 29 апреля 1968 года учащиеся средней школы Рузвельта вышли из классов во время школьных занятий и пошли по улицам Сан-Хосе, что сделало это одной из первых задокументированных забастовок американских студентов мексиканского происхождения. Вскоре после забастовки ученики провели в школе митинг, в результате которого директор, заместитель директора и несколько других преподавателей были уволены из школы. [ 4 ]
Забастовка в средней школе имени Рузвельта ознаменовала начало работы Мендосы по улучшению положения американцев мексиканского происхождения в Сан-Хосе. Вдохновленные Организацией общественных работ (CSO), Сезар Чавес , в 1968 году Мендоса и ее муж Гилберт Мендоса основали United People Arriba (UPA). частью которой был [ 5 ] Муж Мендосы посещал Вестминстерскую школу, пока она еще была сегрегированной до рассмотрения дела Мендес против Вестминстера . [ 3 ] Миссия УПА заключалась в решении проблем, с которыми сталкиваются все общины города, а не только те, которые наиболее важны для американского мексиканского сообщества. Организация не ограничивалась конкретным вопросом, а, скорее, на протяжении многих лет работала над решением вопросов, поднятых членами сообщества, в отношении образования, здравоохранения, жилья, жестокости полиции и иммиграции, среди прочего. УПА стала независимой организацией, которая для продолжения своей деятельности в основном полагалась на сбор средств и пожертвования. [ 2 ]
Жестокость полиции
[ редактировать ]На фоне усиливающихся боевых действий между сотрудниками полицейского управления Сан-Хосе и американскими жителями Сан-Хосе мексиканского происхождения Мендоса и другие члены УПА объединились, чтобы сформировать Патруль общественного оповещения (CAP). [ 4 ] Целью CAP было предотвратить дальнейшие случаи насилия в отношении американцев мексиканского происхождения со стороны полицейских Сан-Хосе. Когда CAP был впервые основан, он располагался в церкви Богоматери Гваделупской в Восточном Сан-Хосе. [ 2 ] Многие из тех, кто присоединился, были членами пострадавших сообществ. Члены CAP работали по вечерам в пятницу и субботу, чтобы предотвратить и документировать случаи жестокого обращения со стороны полиции. Участники использовали радиосистему, чтобы препятствовать звонкам в полицейское управление Сан-Хосе. Затем они попытались прибыть на место происшествия до того, как полицейские власти зафиксируют взаимодействие, желая зафиксировать любые случаи насилия, которые могли бы быть использованы в качестве доказательства жестокости полиции в отношении американских жителей мексиканского происхождения в Сан-Хосе, находящихся в руках Сан-Хосе. Департамент полиции. [ 4 ] Мендоса также помогла провести марш из 2000 человек к мэрии в знак протеста против случаев жестокого обращения полиции с мексиканско-американским сообществом, свидетельницей некоторых из которых она свидетельствует. «Я видел, как полицейские выбивали двери в Ист-Сайде, — говорит Мендоса, — я видел это своими собственными глазами. Я видел, как полицейские под дулом пистолета останавливали людей за нарушение правил дорожного движения». [ 1 ]
Здравоохранение
[ редактировать ]Переехав на постоянное место жительства в Сан-Хосе со своим мужем, она заметила, что многие дети чикано в ее сообществе не получили прививки . Итак, Мендоса и УПА начали требовать от администрации города Сан-Хосе спонсировать программу массовой иммунизации. Город согласился, и многие американские семьи мексиканского происхождения пришли на программу, чтобы получить прививки. [ 8 ] Подавляющий приток американцев мексиканского происхождения побудил Мендосу потребовать открытия районной клиники в Восточном Сан-Хосе. Однако городская администрация не согласилась на открытие поликлиники, а вместо этого предоставила автобусный транспорт семьям, живущим в Восточном Сан-Хосе, чтобы они могли добраться до ближайшей клиники в северной части города. [ 8 ] Неудовлетворенные ответом, Мендоса и члены УПА начали убеждать семьи отказаться от использования городского автобусного транспорта в знак протеста. УПА пообещала предоставить бесплатный проезд семьям, которым необходимо посетить клинику, если они будут протестовать против использования городских автобусов. В конце концов, город согласился на открытие районной клиники в Ист-Сайде Сан-Хосе, и в результате был открыт Медицинский центр Ист-Вэлли. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Мендоса вышла замуж за своего мужа Гилберта Мендосу, когда училась на третьем курсе государственного университета Сан-Хосе . [ 2 ] Вместе у них было четверо детей: два сына и две дочери. [ 3 ]
После нескольких лет страданий от почечной недостаточности Мендоса умер 14 марта 2015 года в возрасте 80 лет в Сан-Хосе, Калифорния . Это произошло за день до того, как ей должна была пройти операция по поводу роста живота в больнице Кайзер Перманенте . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Родригес, Джо (17 марта 2016 г.). «Организатор сообщества София Мендоса увидела неравенство воочию и лично и дала всем понять, что она это видит» . Новости Меркурия .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хименес, Франциско; Гарсия, Альма М.; Гарсия, Ричард А. (2007). Строители этнических сообществ . США: АльтаМира Пресс. стр. 9–105. ISBN 978-0-7591-1100-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мендоса, София. «София Мендоса». Интервью Джеффа Пола. Сборник устной истории чикано Университета штата Сан-Хосе, 1968–2005 гг. 02 марта 1988 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Регуа, Наннете (осень 2012 г.). «ЖЕНЩИНЫ В ДВИЖЕНИИ ЧИКАНО: Массовый активизм в Сан-Хосе». Активные женщины в письмах и социальных изменениях (MALCS) . 12 (1): 141–152. JSTOR 23345421 .
- ^ Перейти обратно: а б Питти, Стивен Дж. «Силиконовая долина». В книге «Дьявол в Кремниевой долине: Северная Калифорния, раса и американцы мексиканского происхождения» , 173–97. Принстон; Оксфорд: Издательство Принстонского университета, 2003. http://www.jstor.org/stable/j.ctv346sj9.14 .
- ^ Перейти обратно: а б «Девушки-бунтовщики из истории залива: София Мендоса, активистка за гражданские права» . ККЭД . 16 марта 2018 г.
- ^ Регуа, Наннетт; Вильярреал, Артур (2009). Мексиканцы в Сан- Хосе США: Издательство Arcadia. стр. 100-1 62–68. ISBN 978-0-7385-6930-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Родригес, Джозеф А. (июль 1995 г.). «Этническая принадлежность и горизонтальный город: американцы мексиканского происхождения и движение чикано в Сан-Хосе, Калифорния». Журнал городской истории : 597–621. дои : 10.1177/009614429502100502 . S2CID 144532456 .