Jump to content

Гранты ЕЭЗ и Норвегии

(Перенаправлено с Грантов ЕЭЗ )

Гранты ЕЭЗ и Гранты Норвегии представляют собой вклад Исландии , Лихтенштейна и Норвегии в сокращение социального и экономического неравенства в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ) и укрепление двусторонних отношений с 15 странами ЕС в Центральной и Южной Европе. [ 1 ] Посредством грантов Исландия, Лихтенштейн и Норвегия также вносят свой вклад в укрепление фундаментальных европейских ценностей, таких как демократия, толерантность и верховенство закона. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Гранты ЕЭЗ и Норвегии основаны на Соглашении о ЕЭЗ. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

В соответствии с этим соглашением Исландия, Лихтенштейн и Норвегия являются частью Единого европейского рынка (ESM) , который обеспечивает свободное перемещение товаров, услуг, капитала и людей на внутреннем рынке. Соглашение о ЕЭП устанавливает общие цели совместной работы по сокращению социального и экономического неравенства в Европе и укреплению сотрудничества между европейскими странами.

С момента вступления Соглашения о ЕЭП в силу Исландия, Лихтенштейн и Норвегия внесли свой вклад в социально-экономический прогресс в ряде стран ЕС и ЕЭЗ. Эти взносы были направлены через Финансовый механизм (1994–1998 гг.), Финансовый инструмент (1999–2003 гг.), а также гранты ЕАОС и Норвегии (2004–2009, 2009–2014, 2014–2021 годы). В общей сложности Норвегия, Исландия и Лихтенштейн предоставили 3,3 миллиарда евро через последовательные схемы грантов в период с 1994 по 2014 год. Еще один вклад в размере 2,8 миллиарда евро был сделан в период финансирования 2014–2021 годов. Три страны-донора вносят свой вклад в зависимости от их размера и валового внутреннего продукта (ВВП). Следовательно, Норвегия обеспечивает 97,7%, Исландия 1,6% и Лихтенштейн 0,7% финансирования грантов ЕАОС и Норвегии на 2014–2021 годы вместе взятых.

С 2004 года существует два отдельных механизма: гранты ЕЭЗ и гранты Норвегии. Гранты ЕАОС финансируются тремя странами-донорами: Исландией, Лихтенштейном и Норвегией; в то время как норвежские гранты финансируются исключительно Норвегией. [ 2 ]

Право на участие

[ редактировать ]

Право на получение грантов ЕЭЗ и Норвегии отражает критерии, установленные для Фонда сплочения ЕС , нацеленного на государства-члены, где валовой национальный доход (ВНД) на одного жителя составляет менее 90% от среднего показателя по ЕС. В период финансирования 2014–2021 годов такими странами являются Болгария, Хорватия, Кипр, Чехия, Эстония, Греция, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Португалия, Румыния, Словакия и Словения. Страны, вступившие в ЕС до 2004 года, не имеют права на получение финансирования в рамках Норвежских грантов; Таким образом, Греция и Португалия получают финансирование только в рамках грантов ЕЭЗ. [ 1 ] [ 9 ]

Во-первых, ЕС и три государства-донора согласовывают Меморандум о взаимопонимании (МоВ) относительно общего взноса и распределения финансирования по странам-бенефициарам. Распределение средств по странам основано на численности населения и ВВП на душу населения. [ 10 ] Во-вторых, Исландия, Лихтенштейн и Норвегия ведут переговоры с каждым государством-бенефициаром, чтобы договориться о том, какие программы создавать, их целях и размере ассигнований для каждой из них.

Соглашения основаны на национальных потребностях и приоритетах стран-бенефициаров, а также на возможностях сотрудничества со странами-донорами. В ходе переговоров проводятся консультации с Европейской комиссией, чтобы избежать дублирования и гарантировать, что финансирование будет направлено туда, где оно будет иметь наибольший эффект. Программы, реализуемые в рамках грантов ЕЭЗ и Норвегии, должны соответствовать правилам и стандартам ЕС.

Средства, предоставляемые грантами ЕС, ЕЭЗ и Норвегии, дополняют друг друга. Каждый национальный координатор отвечает за общее управление программами в своей стране-бенефициаре. Операторы программ разрабатывают и управляют программами, часто в сотрудничестве с партнерами из стран-доноров, и выделяют финансирование проектам. [ 11 ] [ 12 ]

Двустороннее сотрудничество

[ редактировать ]

Одной из двух основных целей грантов ЕЭЗ и Норвегии является расширение сотрудничества и отношений между странами-бенефициарами и странами-донорами. Партнерство между организациями из стран-бенефициаров и их коллегами в Исландии, Лихтенштейне и Норвегии является фундаментальной частью Грантов и дает возможность решать общие европейские проблемы. [ 13 ]

Широко поощряется двустороннее партнерство между государственными и частными учреждениями в странах-донорах и странах-бенефициарах. Сотрудничество между людьми и учреждениями на административном и политическом уровнях, а также в частном секторе, научных кругах и гражданском обществе является предпосылкой укрепления двусторонних отношений. [ 14 ]

Гранты ЕЭЗ и Норвегии, 2014–2021 гг.

[ редактировать ]

На период с 2014 по 2021 год в рамках Грантов зарезервировано 2,8 млрд евро. Гранты ЕЭЗ (1,55 миллиарда евро) совместно финансируются Исландией (3%), Лихтенштейном (1%) и Норвегией (96%) и доступны во всех 15 странах. Гранты Норвегии (1,25 миллиарда евро) финансируются исключительно Норвегией и доступны в 13 странах, присоединившихся к ЕС после 2003 года . Вклад каждой страны-донора основан на ее валовом внутреннем продукте (ВВП).

Рисунок 2. Общий объем ассигнований 2. Гранты Норвегии, 2014–2021 гг.
Рисунок 1. Общая сумма грантов ЕАОС на 2014–2021 гг.

Области поддержки

[ редактировать ]

Пять приоритетных секторов (ПС) и соответствующие 23 программные области (ПА), финансируемые в период 2014–2021 гг. [ 15 ] отражают приоритеты, изложенные в «Стратегии Европы 2020» – десятилетней стратегии роста Европейского Союза для разумного, устойчивого и инклюзивного роста – и 11 целей политики сплочения ЕС. Они направлены на содействие экономическому росту и созданию рабочих мест, решению проблемы изменения климата и энергетической зависимости, одновременно сокращая бедность и социальную изоляцию. Они также способствуют двустороннему и международному сотрудничеству. [ 16 ]

Новой особенностью грантов ЕЭЗ и Норвегии на 2014–2021 годы является создание Фонда занятости молодежи. [ 17 ] (65,5 млн евро) и Фонд регионального сотрудничества [ 18 ] (34,5 млн евро), которые поддерживают европейские трансграничные и транснациональные проектные инициативы по поиску решений некоторых общих проблем Европы.

Все программы в рамках грантов ЕЭЗ и Норвегии на 2014–2021 годы продлятся до 30 апреля 2024 года.

Сотрудничество и внешние партнеры

[ редактировать ]

Партнеры-доноры программы (DPP) играют стратегическую роль в планировании и реализации программ, а также в содействии партнерству по проектам. В период финансирования 2014–2021 гг. в проекте участвует 21 DPP (два из Исландии, один из Лихтенштейна и 18 из Норвегии). [ 19 ]

Партнерами донорской программы являются в основном государственные организации с национальными мандатами в своих областях и с обширным международным опытом. Эти ДПП были назначены по инициативе стран-доноров.

Межправительственные организации и участники играют важную роль в грантах ЕЭЗ и Норвегии, поскольку они контролируют соблюдение международных конвенций и договоров по всей Европе. Эти организации оказывают помощь в областях, связанных с правами человека, демократией и верховенством закона. Чтобы гарантировать, что программы и проекты грантов ЕЭЗ и Норвегии соответствуют европейским и международным стандартам, доноры установили стратегическое партнерство с тремя европейскими партнерами, которые действуют как международные партнерские организации (IPO) в период финансирования 2014–2021 годов. :

  • Агентство Европейского Союза по основным правам (FRA) участвует в нескольких программах и проектах, касающихся интеграции цыган и основных прав. Гранты также сотрудничают с FRA в организации мероприятий высокого уровня, связанных с фундаментальными правами. [ 20 ]
  • Совет Европы (СЕ) является наиболее всеобъемлющим внешним партнером Грантов и участвует в нескольких программах. Организация предоставляет стратегические консультации, а также техническую поддержку в области прав человека, демократии и верховенства закона. [ 21 ]
  • Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) является стратегическим партнером Грантов в области надлежащего управления, где она участвует в нескольких программах и проектах. [ 22 ] [ 23 ]

Гранты ЕЭЗ и Норвегии, 2009–2014 гг.

[ редактировать ]

На период 2009–2014 годов в рамках грантов было зарезервировано 1,8 миллиарда евро. Гранты ЕЭЗ (993,5 млн евро), совместно финансируемые Исландией (3%), Лихтенштейном (1%) и Норвегией (96%), были доступны в 16 странах. Гранты Норвегии (804,6 млн евро), финансируемые исключительно Норвегией, были доступны в 13 странах, присоединившихся к ЕС после 2003 года. Испания получила только переходное финансирование в период 2009–2014 годов. После вступления в ЕС в 2013 году Хорватия стала членом ЕЭЗ в 2014 году и, следовательно, страной-бенефициаром грантов ЕЭЗ и Норвегии. [ 2 ] [ 24 ]

Таблица 1. Гранты ЕАОС и Норвегии, финансирование на 2009–2014 гг. [ 25 ]
Страна Гранты ЕЭЗ Гранты Норвегии Всего выделено % понесенных*
Болгария €78 600 000 €48 000 000 €126 600 000 79.49%
Хорватия €5 000 000 €4 600 000 €9 600 000 63.33%
Кипр €3 850 000 €4 000 000 €7 850 000 96.38%
Чешская Республика €61 400 000 €70 400 000 €131 800 000 84.13%
Эстония €23 000 000 €25 600 000 €48 600 000 97.12%
Греция €63 400 000 €0 €63 400 000 86.28%
Венгрия €70 100 000 €83 200 000 €153 300 000 57.76%
Латвия €34 550 000 €38 400 000 €72 950 000 87.66%
Литва €38 400 000 €45 600 000 €84 000 000 95.26%
Мальта €2 900 000 €1 600 000 €4 500 000 98.76%
Польша €266 900 000 €311 200 000 €578 100 000 91.69%
Португалия €57 950 000 €0 €57 950 000 90.51%
Румыния €190 750 000 €115 200 000 €305 950 000 82.21%
Словакия €38 350 000 €42 400 000 €80 750 000 79.80%
Словения €12 500 000 €14 400 000 €26 900 000 91.37%
Испания €45 850 000 €0 €45 850 000 89.46%
Общий €993 500 000 €804 600 000 €1 798 100 000 85.11%

* % от суммы приемлемых расходов. Данные получены 5 сентября 2019 г. и могут быть изменены.

Сотрудничество

[ редактировать ]

Сотрудничество в рамках двусторонних программ и проектов обеспечивает арену для обмена знаниями, взаимного изучения передового опыта и разработки совместной политики. 23 партнера донорской программы (DPP) [ 26 ] участвовали в период финансирования 2009–2014 гг. (20 из Норвегии, двое из Исландии и один из Лихтенштейна). Кроме того, Совет Европы участвовал в качестве DPP в некоторых программах. [ 21 ]

В более чем 30% из 7000 проектов, профинансированных в этот период, были задействованы доноры-партнеры. В проекте приняли участие около 1000 партнеров из стран-доноров (185 из Исландии, 11 из Лихтенштейна и 780 из Норвегии). [ 27 ]

Результаты

[ редактировать ]

Итоговый обзор грантов ЕЭЗ и Норвегии на 2009-2014 гг. [ 28 ] проливает свет на поддержку Грантов в 16 странах ЕС. За период финансирования 2009–2014 годов были проведены следующие независимые оценки и обзоры:

  • Быстрая оценка исследовательских программ [ 29 ]
  • Экспресс-оценка расширения интеграции цыган [ 30 ]
  • Быстрая оценка гендерных программ [ 31 ]
  • Среднесрочная оценка поддержки укрепления двусторонних отношений [ 32 ]
  • Оценка достойного труда и трехстороннего диалога – итоговый отчет [ 33 ]
  • Среднесрочный обзор сектора культурного наследия – основной отчет [ 34 ]
  • Среднесрочный обзор программ НПО – основной отчет [ 35 ]
  • Гранты ЕАОС и Норвегии 2009–2014 гг.: Обзор управления рисками [ 36 ]

Портал результатов и данных грантов ЕЭЗ и Норвегии [ 37 ] предоставляет дополнительную информацию о программах и проектах, профинансированных в период 2009–2014 годов.

Гранты ЕЭЗ и Норвегии, 2004–2009 гг.

[ редактировать ]

Источник: [ 7 ]

С расширением ЕС в 2004 году десять новых стран – Кипр, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия и Словения – присоединились не только к ЕС, но и к Европейской экономической зоне (ЕЭЗ).

Это расширение потребовало существенного увеличения вклада в сплочение Европы. Большинство новых стран-членов ЕС были значительно ниже среднего уровня ЕС с точки зрения социального и экономического развития.

Гранты ЕЭЗ и Норвегии предоставили 1,3 миллиарда евро на период 2004–2009 годов. [ 38 ] Гранты ЕЭЗ (672 миллиона евро) были поддержаны 15 государствами-бенефициарами в Центральной и Южной Европе. Гранты Норвегии предоставили дополнительные 567 миллионов евро десяти странам, которые присоединились к ЕС в 2004 году. Помимо этих двух механизмов, Норвегия выделила 68 миллионов евро через норвежские программы двустороннего сотрудничества с Болгарией и Румынией, как только эти два государства присоединились к ЕС в 2004 году. 2007. [ 39 ]

Норвегия, как крупнейший донор, предоставила около 97% общего финансирования в 2004–2009 годах. [ 40 ]

Области поддержки

[ редактировать ]

С 2004 по 2009 год 1250 проектов получили финансовую поддержку через ЕЭЗ и норвежские финансовые механизмы. Эти проекты финансировались по следующим направлениям поддержки:

  • Окружающая среда и устойчивое развитие
  • Сохранение европейского культурного наследия
  • Гражданское общество
  • Шенген и судебная система
  • Здоровье и уход за детьми
  • Наращивание институционального потенциала и развитие человеческих ресурсов
  • Академические исследования и стипендии
  • Региональное и приграничное сотрудничество
  • Наращивание институционального потенциала

Сотрудничество

[ редактировать ]

Более одного из пяти поддержанных проектов представляли собой партнерские проекты между организациями в государствах-бенефициарах, а также Исландии, Лихтенштейне или Норвегии.

Результаты

[ редактировать ]

Заключительный обзор грантов ЕЭЗ и Норвегии на 2004–2009 годы пришел к выводу, что «гранты ЕЭЗ и Норвегии на 2004–2009 годы способствовали сокращению неравенства в Европе […], а выгоды на местном уровне были значительными». [ 41 ] [ 42 ]

Финансовый инструмент 1999–2003 гг.

[ редактировать ]

В период с 1999 по 2003 год Греция, Ирландия , Северная Ирландия , Португалия и Испания получили 119,6 млн евро от государств ЕЭЗ ЕАСТ (Исландия, Лихтенштейн и Норвегия). Поддерживались проекты в области защиты окружающей среды, обновления городов, загрязнения городских территорий, защиты культурного наследия, транспорта, образования и обучения, а также академических исследований. Около 93% финансирования было потрачено на проекты, связанные с охраной окружающей среды. [ 43 ] [ 7 ]

Финансовый механизм 1994–1998 годов

[ редактировать ]

Финансовый механизм на 1994–1998 годы охватывает Грецию, Ирландию, Северную Ирландию, Португалию и Испанию. Поддержку получили проекты в области охраны окружающей среды, образования и обучения, транспорта. Помимо 500 миллионов евро на поддержку проекта, были предоставлены скидки по процентам по кредитам на сумму 1,5 миллиарда евро в Европейском инвестиционном банке (ЕИБ). [ 7 ]

Финляндия , Швеция и Австрия , которые до 1994 года были членами ЕАСТ, вышли из ассоциации, чтобы присоединиться к ЕС. Европейская комиссия взяла на себя ответственность за взносы этих трех стран в Финансовый механизм на 1994–1998 годы. [ 44 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Страны | Гранты ЕЭЗ» . eeagrants.org . Проверено 17 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Аарё, Лейф (2017). «Гранты ЕЭЗ и Норвегии – сокращение социального и экономического неравенства в Европе» . Журнал неравенства в отношении здоровья . 3 (1): 3–4. дои : 10.5114/jhi.2017.69154 . ISSN   2450-5927 .
  3. ^ Amnesty International (5 мая 2015 г.). «Проектное партнерство через гранты ЕЭЗ и Норвегии» . Amnesty International Норвегия . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года.
  4. ^ Джонсен, Том О.; Рикер, Пернилле (7 июня 2015 г.). «Гранты ЕЭЗ и Норвегии: источник мягкой силы?» . Журнал европейской интеграции . 37 (4): 417–432. дои : 10.1080/07036337.2014.987139 . ISSN   0703-6337 . S2CID   55101982 .
  5. ^ Министерство иностранных дел Норвегии (2012 г.). Гранты ЕЭЗ и Норвегии – Солидарность и сотрудничество в Европе . Норвежское правительство. стр. 5–6.
  6. ^ «Соглашение о ЕЭЗ | Европейская ассоциация свободной торговли» . www.efta.int . Проверено 17 марта 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «История | Гранты ЕЭЗ» . eeagrants.org . Проверено 23 марта 2021 г.
  8. ^ «Соглашение о Европейской экономической зоне (ЕЭЗ)» . Правительство.нет . 7 апреля 2015 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  9. ^ «Какие страны получают выгоду?» . Правительство.нет . Проверено 6 марта 2020 г.
  10. ^ «Ресурсы | Гранты ЕЭЗ» . eeagrants.org . Проверено 17 марта 2021 г.
  11. ^ «О грантах ЕЭЗ и Норвегии» . Правительство.нет . 5 февраля 2020 г. Проверено 6 марта 2020 г.
  12. ^ «Организационная структура | Гранты ЕЭЗ» . eeagrants.org . Проверено 17 марта 2021 г.
  13. ^ Крузе, Штейн-Эрик; Кая, Зозан (2013). Базовое исследование двусторонних отношений - Гранты ЕЭЗ и Норвегии (PDF) . Гранты ЕЭЗ и Норвегии.
  14. ^ Комитет финансового механизма (2012 г.). Руководство по укреплению двусторонних отношений (PDF) . Гранты ЕЭЗ и гранты Норвегии. п. 4.
  15. ^ Гранты ЕЭЗ и Норвегии (2019). Синяя книга: обзор поддерживаемых программных областей . Гранты ЕЭЗ и Норвегии.
  16. ^ Министерство иностранных дел Норвегии (2015 г.). «Соглашение между Норвегией и ЕС о грантах ЕЭЗ и Норвегии и беспошлинных квотах на рыбу» . Правительство.нет . Архивировано из оригинала 21 августа 2015 года.
  17. ^ «Фонд занятости молодежи | Гранты ЕЭЗ» . eeagrants.org . Проверено 17 марта 2021 г.
  18. ^ «Фонд регионального сотрудничества | Гранты ЕЭЗ» . eeagrants.org . Проверено 17 марта 2021 г.
  19. ^ «Партнеры донорской программы | Гранты ЕЭЗ» . eeagrants.org . Проверено 17 марта 2021 г.
  20. ^ «Агентство Европейского Союза по основным правам» . Агентство Европейского Союза по основным правам . Проверено 17 марта 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Гранты Совета Европы и ЕЭЗ и Норвегии» . Офис генерального директората программ . Проверено 16 марта 2021 г.
  22. ^ «Хорошее управление | Гранты ЕЭЗ» . eeagrants.org . Проверено 17 марта 2021 г.
  23. ^ «OECD.org – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 17 марта 2021 г.
  24. ^ Гранты ЕАОС и Норвегии (2010 г.). Синяя книга: Обзор поддерживаемых программных областей (2009–2014 гг.) . Гранты ЕЭЗ и Норвегии.
  25. ^ Экорис (2019). Завершение обзора грантов ЕАОС и Норвегии на 2009–2014 гг. Быстрая оценка: окончательный отчет . Гранты ЕЭЗ и Норвегии. п. 10.
  26. ^ Гранты ЕЭЗ и Норвегии (2018 г.). Партнеры донорской программы по странам-бенефициарам, 2009–2014 гг. (PDF) . Гранты ЕЭЗ и Норвегии.
  27. ^ экоавантис. «Управление грантами» . Годовой отчет 2017-2018 . Проверено 18 марта 2021 г.
  28. ^ Северная консалтинговая группа (2012). Конечный обзор – Гранты ЕАОС и Норвегии на 2004–2009 гг . Гранты ЕЭЗ и Норвегии.
  29. ^ Коффи Интернэшнл (2017). Быстрая оценка исследовательских программ – Итоговый отчет . Гранты ЕЭЗ и Норвегии.
  30. ^ КРЕДА; Бломейер и Санс (2017). Быстрая оценка расширения интеграции цыган – Итоговый отчет . Гранты ЕЭЗ и Норвегии.
  31. ^ NCG Норвегия (2016). Быстрая оценка гендерных программ – Итоговый отчет . Гранты ЕЭЗ и Норвегии.
  32. ^ КОУИ (2016). Среднесрочная оценка поддержки укрепления двусторонних отношений – Итоговый отчет . Гранты ЕЭЗ и Норвегии.
  33. ^ Северная консалтинговая группа (2016). Оценка достойного труда и трехстороннего диалога – Итоговый отчет . Гранты ЕЭЗ и Норвегии.
  34. ^ Центр услуг по стратегии и оценке (2015). Среднесрочный обзор сектора культурного наследия – Основной отчет . Гранты ЕЭЗ и Норвегии.
  35. ^ Креда Консалтинг (2014). Среднесрочный обзор программ НПО – Основной отчет . Гранты ЕЭЗ и Норвегии.
  36. ^ Эрнст энд Янг (2011). Обзор управления рисками . Гранты ЕЭЗ и Норвегии.
  37. ^ "Данные" . Гранты ЕЭЗ . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  38. ^ Северная консалтинговая группа (2012). Конечный обзор – Гранты ЕАОС и Норвегии на 2004–2009 гг . Гранты ЕЭЗ и Норвегии. п. 4.
  39. ^ Министерство иностранных дел Норвегии (2012 г.). Гранты ЕЭЗ и Норвегии – Солидарность и сотрудничество в Европе . Норвежское правительство. п. 22.
  40. ^ Министерство иностранных дел Норвегии (2014 г.). «Приостановление предоставления Венгрии грантов ЕЭЗ и Норвегии» . Правительство.нет . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года.
  41. ^ Северная консалтинговая группа (2012). Гранты ЕАОС и Норвегии 2004-2009: Завершение обзора . п. 7.
  42. ^ Северная консалтинговая группа (2012). Гранты ЕАОС и Норвегии 2004-2009: Завершение обзора . Гранты ЕЭЗ и Норвегии. п. 53.
  43. ^ Гранты ЕАОС и Норвегии (2009 г.). Финансовый инструмент 1999-2003 гг. – Итоговый отчет .
  44. ^ «Итоговый отчет Финансового механизма за 1994–1998 годы | Гранты ЕЭЗ» . eeagrants.org . Проверено 23 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c98b8df94ee4cf0f53d02fc7998f1f39__1723169580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/39/c98b8df94ee4cf0f53d02fc7998f1f39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EEA and Norway Grants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)