Jump to content

Репрезентативные системы (НЛП)

Репрезентативные системы (также сокращенно ВАКОГ) [ 1 ] ) — постулируемая модель нейролингвистического программирования , [ 2 ] сборник моделей и методов, касающихся того, как человеческий разум обрабатывает и хранит информацию . Центральная идея этой модели состоит в том, что опыт представлен в уме в сенсорных терминах, то есть в терминах предполагаемых пяти чувств, квалиа. [ 3 ]

По мнению Бэндлера и Гриндера, выбранные нами слова, фразы и предложения указывают на то, что мы отсылаем к каждой из репрезентативных систем. [ 4 ] Так, например, слова «черный», «ясный», «спираль» и «изображение» относятся к системе визуального представления; Точно так же слова «звяканье», «тихий», «визг» и «взрыв» относятся к системе слухового представления. [ 4 ] Бэндлер и Гриндер также предполагают, что якобы метафорический или образный язык указывает на ссылку на репрезентативную систему, которая на самом деле является буквальной . Например, комментарий «Я понимаю, что вы говорите» используется для обозначения визуального представления. [ 5 ]

Далее, Бэндлер и Гриндер утверждают, что у каждого человека есть «наиболее ценная» (сейчас обычно называемая предпочтительной ) репрезентативная система, в которой он более способен ярко создавать переживания (в своем уме) в терминах этой репрезентативной системы, склонны использовать эта репрезентативная система чаще, чем другие, и в этой репрезентативной системе имеется больше различий, чем в других. [ 6 ] Так, например, человек, который наиболее высоко ценит свою систему визуального представления, способен легко и ярко визуализировать вещи и имеет тенденцию делать это чаще, чем воссоздавать звуки, чувства и т. д.

Репрезентативные системы являются одной из основополагающих идей НЛП и составляют основу многих техник и методов НЛП. [ 7 ]

Репрезентативные системы в НЛП

[ редактировать ]

«В основе НЛП лежит вера в то, что когда люди занимаются деятельностью, они также используют репрезентативную систему; то есть они используют некую внутреннюю репрезентацию материалов, с которыми они вовлечены, например, разговор, выстрел из винтовки, задача по написанию. Эти представления могут быть визуальными, слуховыми, кинестетическими или задействовать другие чувства. Кроме того, человек может создавать представление или вспоминать его. Например, человек, которого просят произнести слово, может визуализировать. это слово, напечатанное на листе бумаги, может услышать, как оно произносится, или может составить его написание, применяя ряд логических правил». Дэниел Друкман (ред.) (1988), Повышение эффективности деятельности человека: проблемы, теории и методы (стр. 138–139) [ 8 ]

Согласно НЛП, для многих практических целей [ ВОЗ? ] мысленную обработку событий и воспоминаний можно рассматривать так, как будто она осуществляется пятью чувствами. Например, Альберт Эйнштейн объяснил свое открытие специальной теории относительности стратегией мысленной визуализации, состоящей в том, чтобы «сидеть на конце луча света», и многие люди в процессе принятия решений разговаривают сами с собой в голове. [ неправильный синтез? ]

То, как это делается, и эффективность используемой ментальной стратегии определяется НЛП. [ кем? ] играть решающую роль в процессе умственной обработки. Это наблюдение привело к концепции предпочтительной репрезентативной системы, [ нужна ссылка ] классификация людей на устойчивые зрительные , слуховые или кинестетические стереотипы . Позднее эта идея была дискредитирована [ кем? ] и выпал из НЛП к началу 1980-х годов, [ нужна ссылка ] В пользу понимания того, что большинство людей используют все свои чувства (сознательно или бессознательно) и что, хотя может показаться, что доминирует одна система, это часто контекстуализируется – в глобальном масштабе существует баланс, который динамически меняется в зависимости от обстоятельств и настроения. [ нужны разъяснения ]

НЛП [ ВОЗ? ] утверждает, что в большинстве случаев и у большинства людей в умственной обработке доминируют три из пяти сенсорных режимов:

  • визуальные мысли – зрение, мысленные образы, пространственное осознание
  • слуховые (или лингвистические) мысли – звук, речь, диалог, белый шум
  • кинестетическое (или проприоцептивное ) чувство – соматические ощущения в теле, температуре, давлении, а также эмоции.

Два других чувства, вкусовое (вкус) и обонятельное (обоняние), которые тесно связаны, часто кажутся менее значимыми в общей умственной обработке и часто рассматриваются вместе как одно.

часто можно встретить термин ВАК . По этой причине в справочных текстах по НЛП [ нужна ссылка ] для обозначения этих трех основных репрезентативных систем, а также термина 4- кортеж (или ВАКОГ ). [ нужна ссылка ] если автор желает включить все чувства, включая вкус/обоняние. Тот же термин также известен как «Первый доступ» (Джон Гриндер). [ 9 ] или первичный опыт (Фрейд) [ нужна ссылка ] [ неправильный синтез? ] .

Обозначения и стратегии

[ редактировать ]

Документируя умственные стратегии и обработку чувств, практикующие НЛП [ ВОЗ? ] часто используют простое сокращение для различных модальностей с буквой, обозначающей соответствующую систему представления, и часто с надстрочным индексом, указывающим, как эта система используется. Обычно обозначают три ключевых аспекта: система репрезентации используемая (визуальная/V, аудиальная/A, кинестетическая/K и иногда O/G), является ли направление внимания внутренним. (я) или внешний (и) и является ли событие воспоминанием о реальном прошлом событии (р) или построение воображаемого события (с) . Из-за своей важности в когнитивной обработке человека слуховой внутренний диалог, или разговор в голове, имеет свое собственное сокращение: A идентификатор .

Если сложить все это вместе, это очень упрощенный пример некоторых шагов, которые на самом деле могут потребоваться для ответа на простой вопрос, например: «Вам нравится это платье?». Таблица ниже полезна для обучения тому, как идентифицировать каждую репрезентативную систему и получать к ней доступ в контексте:

Шаг Активность Обозначения Для чего он используется
1 слуховой внешний А и Услышать вопрос
2 визуальный внутренний V я представить себе смысл вопроса
3 визуальный внешний V и посмотри на платье
4 визуальный внутренний встроенный V IC создать мысленный образ платья, которое носит человек
5 кинестетический внутренний К я получить внутреннее ощущение, глядя на это
6 слуховой внутренний диалог А идентификатор спросите себя: «Нравится ли мне это впечатление?»
7 слуховой внешний А и отвечать

Логично, что эти или подобные шаги должны произойти где-то в сознании, чтобы когнитивно осмыслить вопрос и ответить на него. [ нужна ссылка ] Известна такая последовательность [ кем? ] в НЛП как стратегия – в данном случае функциональная схема стратегии, используемой разумом при ответе на этот вопрос. Подобным же образом процесс, приводящий к панической атаке в форме «я вижу часы, спрашиваю себя, где дети, представляю все, что могло бы произойти, и испытываю страх», можно обозначить как имеющий субъективную структуру: V и → А идентификатор → V IC → К я , означающий, что внешний взгляд ведет к внутреннему диалогу (вопросу), за которым следуют внутренние и сконструированные образы, ведущие к чувству.

Вообще говоря, большая часть перцептивной и когнитивной обработки человека происходит до сознательного осознания. [ 10 ] [ соответствующий? ] Например, мало кто обычно осознает, что между вопросом и даже обдумыванием ответа должны быть шаги, на которых разум интерпретирует и контекстуализирует сам вопрос, а также шаги, которые исследуют различные возможные стратегии, которые можно использовать для получения ответа и выбора одной из них. нужно следовать. [ нужна ссылка ] Ментальное возникновение этих шагов часто идентифицируется путем умозаключений на основе квалифицированного наблюдения или путем тщательного исследования, хотя их присутствие обычно самоочевидно для заинтересованного человека, как только оно замечено. [ нужна ссылка ]

Сенсорные предикаты и сигналы доступа к глазам

[ редактировать ]

Гриндер и Бэндлер полагали, что они определили закономерности взаимосвязи между сенсорным языком, который люди используют в общем разговоре, и, например, движением глаз (известным как сигналы доступа к глазам ). [ 11 ] [ ненадежный дополнительный источник? ]

Распространенный (но не универсальный) стиль обработки на Западе. [ нужна ссылка ] показано на прилагаемой диаграмме, где мерцание глаз в определенных направлениях часто связано с определенными видами внутренней (умственной) обработки.

НЛП [ ВОЗ? ] также предполагает, что иногда (опять же не всегда) такая обработка связана с сенсорным употреблением слов; например, человек спрашивает, что ему нравится на пляже, может кратко щелкнуть глазами в каком-то характерном направлении (доступ зрительной памяти, часто вверх), а затем также использовать слова, которые описывают его в визуальном смысле («Море выглядело прекрасно», и так далее). Точно так же, когда кого-то спрашивают о проблеме, кто-то может некоторое время смотреть в другую сторону (кинестетический доступ, обычно вниз), а затем выглядеть озадаченным и говорить: «Кажется, я просто не могу разобраться в происходящем». В совокупности НЛП [ ВОЗ? ] предполагает, что такие сигналы доступа к глазам (1) индивидуальны и привычны для каждого человека и (2) могут дать важные подсказки о том, как человек бессознательно обрабатывает или представляет себе проблему. [ нужна ссылка ]

Наиболее распространенное расположение сигналов доступа к глазам у правши. [ нужна ссылка ]

Примечание: – НЛП не говорит, что так происходит «всегда», но, скорее, следует проверить, существуют ли надежные корреляции для человека, и если да, то каковы они.

Распространенная (но не универсальная) западная схема сигналов доступа к глазам:

  • Вверх (влево/вправо) – Визуально (V) – «Я могу представить общую картину »
  • «Давайте смягчим дискуссию » Уровень (левый/правый) – Аудиальный (А) –
  • Совершенно правый — Кинестетический (К) — «уловить концепцию » или « собрать, что вы поняли».
  • Внизу слева Аудио внутренний диалог идентификатор ) – разговор с самим собой внутри

Движение глаз влево или вправо для многих людей, по-видимому, указывает на то, было ли воспоминание вызвано или построено. [ нужна ссылка ] Таким образом, вспоминая реальный образ (V р ) больше ассоциируется с левым верхом, а также с воображением дома своей мечты (V с ) имеет тенденцию (опять же не всегда) больше ассоциироваться с вертикальным положением. [ нужна ссылка ]

Субъективное осознание

[ редактировать ]

Когда мы думаем о мире или о нашем прошлом опыте, мы представляем эти вещи в своей голове. [ нужна ссылка ] Например, подумайте об отпуске, который вы посетили в прошлом году. Вы видели фотографию того места, куда вы пошли, рассказывали себе историю о том, что вы делали, чувствовали солнце на спине и ветер в волосах? Можете ли вы вспомнить запах любимого цветка или вкус любимого блюда??

Использование различных модальностей можно определить, научившись реагировать на тонкие изменения в дыхании, позе тела, жестах, движениях глаз и речевых моделях, таких как сенсорные предикаты. [ 12 ] [ ненадежный дополнительный источник? ] [ 13 ] [ ненадежный дополнительный источник? ]

Использование

[ редактировать ]

Интерес НЛП к чувствам заключается не столько в их роли мостов к внешнему миру, сколько в их роли внутренних каналов когнитивной обработки и интерпретации. [ нужна ссылка ] С точки зрения НЛП, [ ласковые слова ] не очень важно само по себе ли человек , видит или слышит какое-то воспоминание. [ нужна ссылка ] НЛП, напротив, [ ВОЗ? ] считает, что для одного и того же человека потенциально имеет большое значение обнаружение того, что некоторые слуховые звуки, возникающие почти вне сознания вместе с памятью, могут быть тем, как мозг представляет сознанию, и откуда сознание знает , является ли это душещипательной приятностью. память или страшная фобия. [ нужна ссылка ]

Репрезентативные системы также актуальны, поскольку некоторые задачи лучше выполняются в одной репрезентативной системе, чем в другой. Например, в рамках образования правописание лучше усваивается детьми, бессознательно использовавшими стратегию визуализации, чем бессознательную стратегию фонетического «озвучивания». Если научить визуализировать, ранее плохих орфографов действительно можно научить совершенствоваться. [ 14 ] [ ненадежный дополнительный источник? ] Сторонники НЛП также обнаружили, что стимуляция и управление различными сигналами способствует установлению взаимопонимания и позволяет людям более эффективно общаться. Некоторые исследования показывают, что использование аналогичных репрезентативных систем с другим человеком может помочь установить взаимопонимание. [ 15 ] в то время как другие исследования показали, что простое подражание или выполнение этого изолированно воспринимается негативно. [ нужна ссылка ]

Скиннер и Стивенс (2003) исследовали использование модели репрезентативных систем в телевизионном маркетинге и коммуникациях. [ 16 ] [ соответствующий? ]

Некоторые упражнения в обучении НЛП включают в себя обучение тому, как наблюдать и реагировать на различные сигналы в реальном времени. [ 17 ] [ ненадежный дополнительный источник? ]

Предпочтительная репрезентативная система (PRS)

[ редактировать ]

Первоначально НЛП учило, что люди предпочитают одну репрезентативную систему другой. Люди могут застрять, думая о проблеме в своей «предпочитаемой репрезентативной системе» (ПРС). Некоторые развили эту идею дальше и разделили людей на аудиальных , кинестетических и визуальных мыслителей (см. также: стили обучения ). Утверждалось, что более быстрые и эффективные результаты могут быть достигнуты при использовании этой предпочтительной системы. Хотя есть некоторые исследования, подтверждающие идею о том, что движение глаз может указывать на визуальные и слуховые (но не кинестетические) компоненты мысли в данный момент, [ 18 ] [ неправильный синтез? ] существование предпочтительной репрезентативной системы, определяемой по внешним сигналам (важная часть оригинальной теории НЛП), было обесценено исследованиями 1980-х годов. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Некоторые до сих пор считают, что модель PRS важна для укрепления взаимопонимания и влияния. [ 22 ] Другие преуменьшают значение этой значимости и вместо этого подчеркивают, что люди постоянно используют все репрезентативные системы. В частности, новый кодекс делает упор на индивидуальную калибровку и остроту сенсорного восприятия, исключая такую ​​жестко заданную модель, как описанная выше. [ 23 ] Непосредственная реакция на чувственный опыт требует непосредственности, учитывающей важность контекста. Джон Гриндер заявил, что диагностика репрезентативной системы длится около 30 секунд. [ 23 ]

В обзоре результатов исследований Шарпли (1987) [ 24 ] нашел мало поддержки для людей, имеющих «предпочтительную» репрезентативную систему (PRS), будь то выбор слов или направление движения глаз, а также концепцию предпочтительной репрезентативной системы (PRS). Точно так же Национальный исследовательский комитет нашел мало поддержки влиянию PRS, представленному в ранних описаниях НЛП, «Из лягушек в принцев» (1979) и «Структура магии» (1975). Однако «на встрече с Ричардом Бэндлером в Санта-Крус, Калифорния, 9 июля 1986 года подкомитет по влиянию [Национального исследовательского комитета]... был проинформирован о том, что PRS больше не считается важным компонентом НЛП. Он сказал, что НЛП был пересмотрен». (стр. 140) [ 8 ] Разработчики НЛП Роберт Дилтс и др. (1980) [ 12 ] предположил, что движение глаз (а иногда и телесные жесты) соответствуют сигналам доступа к системам репрезентаций, и связал их с определенными участками мозга.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ревелл, Джейн (1997). В ваших руках: НЛП в ELT . Норман, Сьюзен. Лондон: Саффир. ISBN  1901564002 . OCLC   43057735 .
  2. ^ Бэндлер, Ричард (1975). Структура магии: книга о языке и терапии . Гриндер, Джон. Пало-Альто, Калифорния: Книги по науке и поведению. ISBN  0831400447 . OCLC   2005375 .
  3. ^ Бэндлер, Ричард; Гриндер, Джон (1976). Структура магии II . Наука и поведение Books Inc., стр. 6–9 . ISBN  978-0831400491 .
  4. ^ Jump up to: а б Бэндлер, Ричард; Гриндер, Джон (1976). Структура магии II . Books Inc. по науке и поведению, с. 7 . ISBN  978-0831400491 .
  5. ^ Бэндлер, Ричард; Гриндер, Джон (1976). Структура магии II . Books Inc. по науке и поведению, с. 11 . ISBN  978-0831400491 .
  6. ^ Бэндлер, Ричард; Гриндер, Джон (1976). Структура магии II . Books Inc. по науке и поведению, с. 8 . ISBN  978-0831400491 .
  7. ^ Бэндлер, Ричард; Гриндер, Джон (1976). Структура магии II . Наука и поведение Books Inc., стр. 13–4 . ISBN  978-0831400491 .
  8. ^ Jump up to: а б Дракман (1988), Повышение эффективности деятельности человека: проблемы, теории и методы.
  9. ^ Гриндер, Джон и Кармен Бостик Сент-Клер (2001). Шепот на ветру . Калифорния: J&C Enterprises. С. 127, 171, 222, гл. 3, Приложение.
  10. ^ Хойер-младший, Ричардс (1999). Психология анализа разведки . Центр изучения интеллекта. п. 1. ISBN  978-1929667000 . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года. Основной вывод когнитивной психологии заключается в том, что люди не имеют сознательного опыта большей части того, что происходит в человеческом сознании. Многие функции, связанные с восприятием, памятью и обработкой информации, выполняются до и независимо от любого сознательного направления. То, что спонтанно появляется в сознании, является результатом мышления, а не процессом мышления.
  11. ^ Бэндлер, Ричард и Джон Гриндер (1979). Из лягушек в принцев: нейролингвистическое программирование . Моав, Юта: Real People Press. стр. 15, 24, 30, 45, 52 . ISBN  978-0911226188 .
  12. ^ Jump up to: а б Дилтс, Роберт Б., Гриндер, Джон, Бэндлер, Ричард и ДеЛозье, Джудит А. (1980). Нейро-лингвистическое программирование: Том I – Исследование структуры субъективного опыта . Мета публикации. стр. 3–4, 6, 14, 17. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Дилтс, Роберт Б., ДеЛозье, Джудит А. (2000). Энциклопедия системного нейролингвистического программирования и нового кодирования НЛП . Университетское издательство НЛП. стр. 75, 383, 729, 938–943, 1003, 1300, 1303. ISBN.  978-0970154002 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Бэндлер, Ричард (1979). Лягушки в принцев: нейролингвистическое программирование . Моав, Юта: Real People Press. ISBN  978-0911226195 .
  15. ^ Пеннебейкер, Дж.; Ирландия, Молли; Слэтчер, Ричард; Иствик, Пол; Ножницы, Лорен и Финкель, Эли (2011). «Соответствие языковых стилей предсказывает начало и стабильность отношений» . Психологическая наука . 22 (январь): 39–44. дои : 10.1177/0956797610392928 . ПМИД   21149854 . S2CID   4949817 .
  16. ^ Скиннер Х. и Стивенс П. (2003). «Говорить на одном языке: изучение значимости нейролингвистического программирования для маркетинговых коммуникаций». Журнал маркетинговых коммуникаций . 9 (3 сентября): 177–192. дои : 10.1080/1352726032000129926 . S2CID   167478623 .
  17. ^ Кейт Бертон; Ромилла Риди (2010). Нейролингвистическое программирование для чайников . Западный Суссекс: John Wiley & Sons Ltd., стр. 151–152. ISBN  978-0470665435 .
  18. ^ Бакнер; Меара; Риз; Риз (1987). «Движение глаз как показатель сенсорных компонентов мысли». Журнал консультативной психологии . 34 (3): 283–287. дои : 10.1037/0022-0167.34.3.283 .
  19. ^ Шарпли, CF (1984). «Сопоставление предикатов в НЛП: обзор исследований предпочтительной репрезентативной системы». Журнал консультативной психологии . 31 (2): 238–248. дои : 10.1037/0022-0167.31.2.238 .
  20. ^ Хип, М. (1988). Нейро-лингвистическое программирование, М. Хип (ред.) Гипноз: современные клинические, экспериментальные и судебно-медицинские практики (PDF) . Лондон: Крум Хелм. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2007 г.
  21. ^ Элич, М.; Томпсон, RW; Миллер, Л. (1985). «Ментальные образы, раскрываемые с помощью движений глаз и разговорных предикатов: тест нейролингвистического программирования» . Журнал консультативной психологии . 32 (4): 622–625. дои : 10.1037/0022-0167.32.4.622 . примечание: "психологический пунктик" стр.625
  22. ^ Джозеф О'Коннор; Джон Сеймур (2002) [1990]. Знакомство с НЛП . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN  978-1855383449 .
  23. ^ Jump up to: а б Гриндер, Дж. (1996)
  24. ^ Шарпли CF (1987). «Результаты исследований нейролингвистического программирования: неподтверждающие данные или непроверяемая теория» . Коммуникация и познание . Журнал консультативной психологии, 1987 Vol. 34, № 1: 103–107, 105.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9a3b6ac37829a28982ad7a93baeb289__1714262040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/89/c9a3b6ac37829a28982ad7a93baeb289.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Representational systems (NLP) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)